Сумрачный, Вы на этот сайт Lulu.com заходили?
Несколько лет назад он уже существовал, и там цены на книги были весьма не низкие указаны.
Увы, в статье правильно сказано - некоторое количество книг заказывает сам автор, чтобы дарить родственникам и знакомым. Подозреваю, что именно с этого "издательство" и живет. И именно это я и называю "изданием за свой счет" - потому что автор, заказывая свою книгу, за нее, естественно, заплатит.
Что же касается остальных читателей - то... да, конечно, можно надеяться, что кто-нибудь когда-нибудь из чистого любопытства закажет на малоизвестном сайте книгу неизвестного автора (которая стоит при этом не меньше, а то и больше изданной солидным издательством книги популярного писателя). Надеяться можно...
Но я бы не стала.
Я готова взять свои слова обратно - если мне удастся услышать фамилии нескольких авторов (художественной литературы - это важно!), книги которых, изданные вот так, "по запросу", более-менее активно "запрашивают" и читают (что, по идее, должно быть отражено в каких-то упоминаниях и обсуждениях этих книг на сайтах любителей соответствующего жанра).
Кстати - именно сегодня мне пришлась в другой теме цитировать статью Фрези Грант - человека, давно живущего за границей и знающего все особенности тамошнего книгоиздательского мира - "Осторожно, мошенники! Лжеиздатели и лжеагенты на Западе". Чувствую, что и в этом случае она актуальна.
Вот ссылка на полный текст для желающих:
http://zhurnal.lib.ru/f/frezi_g/moshenniki1.shtmlЯ же приведу здесь лишь несколько подходящих к теме разговора (не только сегодняшнего - но и вообще разговора об изданиях за свой счет), как мне кажется, цитат из нее:
"Почему же издаваться за свой счет в США и многих других странах Запада считается неприличным? Чтобы это понять, давайте разберемся, по каким принципам работают "настоящие" (legit) и "игрушечные" (vanity) издательства.
Настоящий издатель или агент зарабатывают на хлеб только тем, что продают книги автора читающей публике. Автор верит, что они издадут его книгу, доставят ее на прилавки магазинов и убедят людей ее купить. А вот когда читающая публика примется книжку покупать, вот тогда автор, издатель и агент сядут в кружок и начнут разбираться, кто сколько на этом заработал.
Из этого первый вывод: если издатель или агент не сумеют продать книгу автора читателю, то они на ней не заработают денег. А не сумеют они ее продать только в одном случае: если издатель или агент не умеют делать свое дело...
И вот такой неудавшийся деятель видит, что пробиться в настоящий, профессиональный книгоиздательский бизнес у него не получится. И денег никаких – одни убытки. А годы идут, жизнь поджимает, да и за годы «работы» наш деятель нахватался издательских приемчиков и словечек. И приходит ему в голову мысль, простая как пять копеек:
Вместо того, чтобы мучиться издавать книгу автора без всякой гарантии, что эта книга потом принесет доход, надо брать деньги за издание сразу с самих авторов!..
Значит, разница между настоящим издательством и "игрушечным" - в том, кто именно оплачивает их деятельность. Настоящему издательству платим мы, читатели, за удовольствие прочесть книгу любимого автора.
"Игрушечному" лжеиздательству платит сам автор - за удовольствие узреть свое сочинение в виде "совсем как настоящей" книги. В принципе, называть всех платных англоязычных издателей мошенниками не совсем корректно. Значительная их часть работает по-своему честно: они обещают автору за плату издать его книгу, никаких других обязательств на себя не берут, и обещание выполняют.
Распространение, реклама, продажа книги – все это уже проблемы автора, не издательства. Умный человек понимает, за что именно он платит деньги - он идет в платное издательство, потому что не может пристроить свое сочинение "по-настоящему". Либо нестандартная тематика, либо редкий язык, либо просто не очень хорошо написано... И особых иллюзий не питает.
Но чаще всего в платные издательства идут неопытные, наивные новички... Они верят, что, заплатив деньги "издателю", скоро увидят свою книгу на прилавках магазинов!
Ага, щас.
Возникает, естественно, вопрос: как отличить "легитимное" издательство от "игрушечного"? Тем более что лжеиздательства и лжеагентства принимают самые разнообразные формы: они мутируют на глазах, выдумывают один способ хитрее другого выжать деньги из автора.
Поэтому самый простой совет автору сформулировал замечательный писатель-фантаст Джеймс Д. Макдональд:
"Деньги всегда текут только по направлению к автору."
Всякое издательство или агентство, которое требует от автора "финансового участия" в публикации или маркетинге его произведения, должно вызывать у автора подозрение. К этому относятся и современные формы книгоиздания, такие как print on demand - "печать по требованию" (POD), среди которых в англоязычном мире тоже много мошенников. Есть редкие случаи, когда честное, но небольшое или начинающее издательство/агентство вынуждено взимать с авторов небольшие суммы за "ознакомление с рукописью" (reading fee) или на другие мелкие расходы. Но это случаи, во-первых, единичные: на каждого такого честного приходятся десятки мошенников, и автору самому предстоит разбираться, заслуживает данная контора доверия или нет...
Второе важное отличие "игрушечного" издательства от профессионального - направленность рекламы. Профессионал рекламирует не себя, а книги, которые издает. Адресатом его рекламы является ЧИТАТЕЛЬ, потому что профессионал зарабатывает деньги, продавая книги читателям. Наоборот, лжеиздательство зарабатывает деньги на самих авторах, поэтому адресатом их рекламы являются АВТОРЫ - неопытные или неспособные. Лжеиздательства и лжеагентства занимаются тем, что оказывают услуги авторам - за плату. Ниже я привожу небольшой свод примет "игрушечного" лжеиздательства или лжеагентства. Впервые этот список был опубликован на форуме сайта Absolute Write. Каждый из перечисленных ниже пунктов может являться признаком того, что перед вами не профессиональный издатель или агент, а наживающийся на наивных авторах мошенник. Если хотя бы один пункт из нижеизложенного соответствует действительности – не связывайтесь.
Как определить лжеиздателя:
- Публикует рекламу своей деятельности или объявления о приеме рукописей ("Требуются авторы!" и т.п.) в прессе и Интернете;
- Открыто заявляет, что не является платным издательством;
- Издатель либо выплачивает смехотворные авансы за принятые рукописи, либо не платит их вообще;
- В книжных магазинах не найти ни одной книги данного издателя - их нет даже в крупнейших книжных супермаркетах (реальных или онлайновых), в которых можно найти книги практически всех существующих издательств;
- Издатель отказывается обнародовать цифры по продажам своих "бестселлеров";
- В контракт включаются пункты, лишающие автора возможности опротестовать качество их услуг или опубликованной книги;
- При опросах авторов на онлайновых форумах невозможно найти никого, чью рукопись издательство отклонило;
- Решение о принятии рукописи обычно принимается меньше чем через месяц после ее отправки. Принятие рукописи менее чем через неделю после ее отправки автором – не редкость. (Примечание. Процедура вынесения решения по рукописи в настоящих крупных издательствах может занимать от полугода до двух лет)
- Издатель никогда не отвечает прямо на поставленные вопросы. Вместо этого он приводит в пример других авторов, якобы довольных его условиями, контрактом или его деятельностью по реализации книг;
- Издатель угрожает занести недовольных авторов в «черные списки» книгоиздательской индустрии."