Страница 2 из 4

Re: Советы редактора

СообщениеДобавлено: Ноябрь 18th, 2012, 12:47 pm
Upolex
Валерия писал(а):На самом деле это очень важный вопрос: БУДУТ ЛИ ЛЮДИ ЧИТАТЬ КНИГИ?
КОНЕЧНО БУДУТ.
Но мир меняется, меняются технологии и способы передачи информации.
А так - просто развивается и рождается НОВАЯ КНИГА.

Валерия, спасибо! Это и хотелось услышать. :)
Еще: частично вы ответили на эти вопросы, но все же хотелось бы уточнить:
Большая и Малая форма... Насколько знаю, упор в книгоиздательстве сделан все же на романы. Небольшие повести и рассказы публикуются в литературных журналах. Но эти журналы, на мой взгляд, возможно ошибочный, читают, выписывают в основном знатоки, истинные любители литературы, специалисты, эстеты. Массовый читатель предпочитает все же книги. Я вот, например, из-за отсутствия времени, соответствующей обстановки, читаю в основном сборники рассказов - старых рассказов. А новые?.. Выпускаются, но не очень массово.
Могу ошибаться, но сама жизнь задает такой темп: когда информацию хочется получить разностороннюю, быстро и в полном объеме. Есть ли перспективы издаться у авторов пишущих рассказы и короткие повести? Не намечается ли такая тенденция: кроме романов выпускать еще и сборники рассказов разных, или одного, авторов?
Валерия, еще один, если можно, животрепещущий вопрос. О страшном слове "неформат".
Чистый, что называется формат, читают многие - большинство. И именно по такому критерию + еще наличие соответствующей серии, издательства , в своем большинстве и отбирают тексты для публикации - так понимаю. Не всегда, но часто, это приводит к появлению похоже-однотипных текстов. Писание "под заказ", "штампами", на мой взгляд, само по себе тоже творчество, но не на 100% творческое. И для меня, как для читателя, не всегда представляет интерес. Больше интересен этот, так называемый неформат, где порой жемчужины попадаются!
Сам я тоже страдаю этим неформатом: или описываемые эпохи, темы, на взгляд редакторов, устарели, или не пришло еще время. Или в текстах, например исторических, условно исторических - эпохально-антуражно - в текстах присутствуют элементы боевика, мистики + еще и любовь = Всё! Не подходит. "Главные герои должны быть русичи! Они должны побеждать", "Уберите любовь! Главред ее не приемлет", "Сюжет неплохой, но пересадите кочевников с коней на мотоциклы и вместо луков дайте им пистолеты и карабины - пусть станут байкерами. Тогда опубликуем!", "Если не русичи, то тогда римляне или, на худой конец, викинги! " - это хоть немного и утрированные, но ответы редакторов крупнейших издательств. (Отказ от Вашего издательства был более кратким и разумным: "Не подходит". И всё!). Не могу пересаживать, не могу убирать! ;)
Да бог с этим. Про "неформат", про слияние жанров: может это и есть то, что оживит читательский спрос, поднимет интерес? ;)
Вот как-то так. Но вопросы, Валерия, если позволите, еще будут.
С уважением. Юрий.

Re: Советы редактора

СообщениеДобавлено: Ноябрь 18th, 2012, 5:39 pm
Валерия
Анейрин писал(а):
Валерия писал(а):Но если есть нормальный сюжет, зачем фэнтази? Почему не про жизнь?

Забавно. Это правда пишет редактор издательства? Разве жанр определяет уровень серьёзности книги и поднимаемых там проблем? Если фэнтези - то это априори "ненормальный" сюжет? Если фэнтези - то не про жизнь?
Толкиен... но он - гений, хотя тоже до выхода фильма у него было не очень-то много фанатов.

И это тоже пишет редактор?
Про писателя - обладателя 15-ти литературных премий, тираж книг которого до выхода фильмов превысил 100 млн. экз.?
Если не печатаете фэнтези - так и напишите. Просто: не печатаем, у нас другая специализация. Но зачем обосновывать свою позицию такими странными аргументами?

Если Вы думаете, что я буду ввязываться в скандальные диспуты, то не тратьте свое время.
Я знаю массу авторов, которые получили массу премий...
Я им не мешаю, они не мешают мне.
Кто мешает Вам, и почему Вам так хочется поругаться?
Да, мы не печатаем ПУСТОЕ ФЭНТАЗИ.
Это простой ответ.
Думайте по этому поводу что хотите - у меня есть сведения из отделов продаж нашего издательства и не только.
Они полностью отражают картину заинтересованности теми или иными произведениями.

Re: Советы редактора

СообщениеДобавлено: Ноябрь 18th, 2012, 5:49 pm
Валерия
Upolex писал(а):
Валерия писал(а):На самом деле это очень важный вопрос: БУДУТ ЛИ ЛЮДИ ЧИТАТЬ КНИГИ?
КОНЕЧНО БУДУТ.
Но мир меняется, меняются технологии и способы передачи информации.
А так - просто развивается и рождается НОВАЯ КНИГА.

Валерия, спасибо! Это и хотелось услышать. :)
Еще: частично вы ответили на эти вопросы, но все же хотелось бы уточнить:
Большая и Малая форма... Насколько знаю, упор в книгоиздательстве сделан все же на романы. Небольшие повести и рассказы публикуются в литературных журналах. Но эти журналы, на мой взгляд, возможно ошибочный, читают, выписывают в основном знатоки, истинные любители литературы, специалисты, эстеты. Массовый читатель предпочитает все же книги. Я вот, например, из-за отсутствия времени, соответствующей обстановки, читаю в основном сборники рассказов - старых рассказов. А новые?.. Выпускаются, но не очень массово.
Могу ошибаться, но сама жизнь задает такой темп: когда информацию хочется получить разностороннюю, быстро и в полном объеме. Есть ли перспективы издаться у авторов пишущих рассказы и короткие повести? Не намечается ли такая тенденция: кроме романов выпускать еще и сборники рассказов разных, или одного, авторов?
Валерия, еще один, если можно, животрепещущий вопрос. О страшном слове "неформат".
Чистый, что называется формат, читают многие - большинство. И именно по такому критерию + еще наличие соответствующей серии, издательства , в своем большинстве и отбирают тексты для публикации - так понимаю. Не всегда, но часто, это приводит к появлению похоже-однотипных текстов. Писание "под заказ", "штампами", на мой взгляд, само по себе тоже творчество, но не на 100% творческое. И для меня, как для читателя, не всегда представляет интерес. Больше интересен этот, так называемый неформат, где порой жемчужины попадаются!
Сам я тоже страдаю этим неформатом: или описываемые эпохи, темы, на взгляд редакторов, устарели, или не пришло еще время. Или в текстах, например исторических, условно исторических - эпохально-антуражно - в текстах присутствуют элементы боевика, мистики + еще и любовь = Всё! Не подходит. "Главные герои должны быть русичи! Они должны побеждать", "Уберите любовь! Главред ее не приемлет", "Сюжет неплохой, но пересадите кочевников с коней на мотоциклы и вместо луков дайте им пистолеты и карабины - пусть станут байкерами. Тогда опубликуем!", "Если не русичи, то тогда римляне или, на худой конец, викинги! " - это хоть немного и утрированные, но ответы редакторов крупнейших издательств. (Отказ от Вашего издательства был более кратким и разумным: "Не подходит". И всё!). Не могу пересаживать, не могу убирать! ;)
Да бог с этим. Про "неформат", про слияние жанров: может это и есть то, что оживит читательский спрос, поднимет интерес? ;)
Вот как-то так. Но вопросы, Валерия, если позволите, еще будут.
С уважением. Юрий.

Конечно, Юрий, в чем-то отбор субъективен.
Более того, он связан с изданием серий, поскольку бывает очень обидно, когда хорошая книга, поданная вне серии или как-то ошибочно представленная менеджерами, дизайнером (ошиблись с оформлением) и так далее, просто незаметно как-то проходит.
Серия - это нечто, имеющее больше шансов на успех, чем отдельная книга.
Есть, конечно, и другой путь - целевая раскрутка КОНКРЕТНОЙ КНИГИ.
Это иногда оборачивается тем, что бестселлером становится распиаренный мусор.
Но, поверьте, в книжном бизнесе есть масса нюансов, которые даже и не могут присниться человеку, не связанному с ним.
Поэтому часто авторам кажется, что издательства к ним несправедливы... но это только один угол зрения.
Да, некоторые авторы жалуются на то, что издатели требуют изменения концепции книги, ее смысла или даже общественно-политической направленности.
Здесь нельзя судить огульно - много есть разных ситуаций.
Но знаете, есть главное - ПРЕДЛОЖЕНИЯ МОГУТ БЫТЬ ВСЯКИМИ, И ТОЛЬКО АВТОРУ РЕШАТЬ, БУДЕТ ОН ИЗМЕНЯТЬ КОНЦЕПЦИЮ СВОЕЙ РАБОТЫ ИЛИ НЕТ. Может, он сочтет аргументы издателя резонными, а может, они покажутся ему неприемлемыми...
Не спешите судить - просто решайте сами, что делать в таких случаях - менять текст или искать другого издателя.
На то Вы и автор.

Re: Советы редактора

СообщениеДобавлено: Ноябрь 18th, 2012, 5:52 pm
Анейрин
Валерия писал(а):и почему Вам так хочется поругаться?

Поругаться? Упаси боже.
Спор не равен ругани, и несогласие с мнением не должно приводить к ругани.
Просто, повторяю, мне показались более чем необоснованными тезисы редактора о том, что а) фэнтези не имеет никакого отношения к жизни, и б) что 100 миллионов фанатов - это мало. У вашего издательства может быть другое мнение, однако мнение должно быть обосновано. Увы, обоснования я опять не увидел и, полагаю, не увижу.
Всего хорошего.

Re: Советы редактора

СообщениеДобавлено: Ноябрь 18th, 2012, 6:03 pm
Валерия
Валерия писал(а):
Анейрин писал(а):
Валерия писал(а):Но если есть нормальный сюжет, зачем фэнтази? Почему не про жизнь?

Забавно. Это правда пишет редактор издательства? Разве жанр определяет уровень серьёзности книги и поднимаемых там проблем? Если фэнтези - то это априори "ненормальный" сюжет? Если фэнтези - то не про жизнь?
Толкиен... но он - гений, хотя тоже до выхода фильма у него было не очень-то много фанатов.

И это тоже пишет редактор?
Про писателя - обладателя 15-ти литературных премий, тираж книг которого до выхода фильмов превысил 100 млн. экз.?
Если не печатаете фэнтези - так и напишите. Просто: не печатаем, у нас другая специализация. Но зачем обосновывать свою позицию такими странными аргументами?

Если Вы думаете, что я буду ввязываться в скандальные диспуты, то не тратьте свое время.
Я знаю массу авторов, которые получили массу премий...
Я им не мешаю, они не мешают мне.
Кто мешает Вам, и почему Вам так хочется поругаться?
Да, мы не печатаем ПУСТОЕ ФЭНТАЗИ.
Это простой ответ.
Думайте по этому поводу что хотите - у меня есть сведения из отделов продаж нашего издательства и не только.
Они полностью отражают картину заинтересованности теми или иными произведениями.

Могу добавить, что МЫ НЕ БУДЕМ ОБСУЖДАТЬ МОИ ЛИТЕРАТУРНЫЕ ВКУСЫ.
Есть предложение - пришлите на форум свое фэнтази, и я подробно и аргументированно объясню, если уж так хочется диспута, ЧТО Я ИМЕЛА В ВИДУ.
Ведь спор должен быть конкретным.
А то, что иногда приходится читать книги, в которых за выдуманным миром и забавными именами прячется скудоумие, это факт.
Наверное, по причине засилья таких книг и упал интерес читателя к этому жанру.
И не надо перевирать чужие фразы, если их трудно понять.
Я писала именно о том, что и в фантастике должен быть смысл - то есть ОНА ДОЛЖНА ЧТО-ТО ГОВОРИТЬ ЛЮДЯМ. Тогда в ней есть смысл.
Впрочем, есть любители и такой литературы... Ищите издателя, ориентированного на любителей этого жанра - и все. И не тратьте свое время, если я для Вас не представляю интереса как редактор.
Просто перейдите на другой раздел - к единомышленникам.
Как и делают люди, когда собираются на форумы.
Со всем уважением.

Re: Советы редактора

СообщениеДобавлено: Ноябрь 18th, 2012, 6:08 pm
Валерия
Валерия писал(а):
Upolex писал(а):
Валерия писал(а):На самом деле это очень важный вопрос: БУДУТ ЛИ ЛЮДИ ЧИТАТЬ КНИГИ?
КОНЕЧНО БУДУТ.
Но мир меняется, меняются технологии и способы передачи информации.
А так - просто развивается и рождается НОВАЯ КНИГА.

Валерия, спасибо! Это и хотелось услышать. :)
Еще: частично вы ответили на эти вопросы, но все же хотелось бы уточнить:
Большая и Малая форма... Насколько знаю, упор в книгоиздательстве сделан все же на романы. Небольшие повести и рассказы публикуются в литературных журналах. Но эти журналы, на мой взгляд, возможно ошибочный, читают, выписывают в основном знатоки, истинные любители литературы, специалисты, эстеты. Массовый читатель предпочитает все же книги. Я вот, например, из-за отсутствия времени, соответствующей обстановки, читаю в основном сборники рассказов - старых рассказов. А новые?.. Выпускаются, но не очень массово.
Могу ошибаться, но сама жизнь задает такой темп: когда информацию хочется получить разностороннюю, быстро и в полном объеме. Есть ли перспективы издаться у авторов пишущих рассказы и короткие повести? Не намечается ли такая тенденция: кроме романов выпускать еще и сборники рассказов разных, или одного, авторов?
Валерия, еще один, если можно, животрепещущий вопрос. О страшном слове "неформат".
Чистый, что называется формат, читают многие - большинство. И именно по такому критерию + еще наличие соответствующей серии, издательства , в своем большинстве и отбирают тексты для публикации - так понимаю. Не всегда, но часто, это приводит к появлению похоже-однотипных текстов. Писание "под заказ", "штампами", на мой взгляд, само по себе тоже творчество, но не на 100% творческое. И для меня, как для читателя, не всегда представляет интерес. Больше интересен этот, так называемый неформат, где порой жемчужины попадаются!
Сам я тоже страдаю этим неформатом: или описываемые эпохи, темы, на взгляд редакторов, устарели, или не пришло еще время. Или в текстах, например исторических, условно исторических - эпохально-антуражно - в текстах присутствуют элементы боевика, мистики + еще и любовь = Всё! Не подходит. "Главные герои должны быть русичи! Они должны побеждать", "Уберите любовь! Главред ее не приемлет", "Сюжет неплохой, но пересадите кочевников с коней на мотоциклы и вместо луков дайте им пистолеты и карабины - пусть станут байкерами. Тогда опубликуем!", "Если не русичи, то тогда римляне или, на худой конец, викинги! " - это хоть немного и утрированные, но ответы редакторов крупнейших издательств. (Отказ от Вашего издательства был более кратким и разумным: "Не подходит". И всё!). Не могу пересаживать, не могу убирать! ;)
Да бог с этим. Про "неформат", про слияние жанров: может это и есть то, что оживит читательский спрос, поднимет интерес? ;)
Вот как-то так. Но вопросы, Валерия, если позволите, еще будут.
С уважением. Юрий.

Конечно, Юрий, в чем-то отбор субъективен.
Более того, он связан с изданием серий, поскольку бывает очень обидно, когда хорошая книга, поданная вне серии или как-то ошибочно представленная менеджерами, дизайнером (ошиблись с оформлением) и так далее, просто незаметно как-то проходит.
Серия - это нечто, имеющее больше шансов на успех, чем отдельная книга.
Есть, конечно, и другой путь - целевая раскрутка КОНКРЕТНОЙ КНИГИ.
Это иногда оборачивается тем, что бестселлером становится распиаренный мусор.
Но, поверьте, в книжном бизнесе есть масса нюансов, которые даже и не могут присниться человеку, не связанному с ним.
Поэтому часто авторам кажется, что издательства к ним несправедливы... но это только один угол зрения.
Да, некоторые авторы жалуются на то, что издатели требуют изменения концепции книги, ее смысла или даже общественно-политической направленности.
Здесь нельзя судить огульно - много есть разных ситуаций.
Но знаете, есть главное - ПРЕДЛОЖЕНИЯ МОГУТ БЫТЬ ВСЯКИМИ, И ТОЛЬКО АВТОРУ РЕШАТЬ, БУДЕТ ОН ИЗМЕНЯТЬ КОНЦЕПЦИЮ СВОЕЙ РАБОТЫ ИЛИ НЕТ. Может, он сочтет аргументы издателя резонными, а может, они покажутся ему неприемлемыми...
Не спешите судить - просто решайте сами, что делать в таких случаях - менять текст или искать другого издателя.
На то Вы и автор.

Насчет сборников - Вы правы. Мы потихоньку делаем сборники, но так: вначале повесть, а потом несколько рассказов.
Вы знаете, читателю это нравится.
Пришлите мне еще раз роман, и если хотите, я Вам по почте расскажу, почему мы его не взяли.
Обещаю честно и конфиденциально.

Re: Советы редактора

СообщениеДобавлено: Ноябрь 18th, 2012, 6:09 pm
Анейрин
Да ну, в самом деле. Холивар какой-то.
Валерия писал(а):И не надо перевирать чужие фразы, если их трудно понять.

Это - ваша фраза? Слово в слово?
Валерия писал(а):Но если есть нормальный сюжет, зачем фэнтази? Почему не про жизнь?

А эта - тоже ваша?
Валерия писал(а):до выхода фильма у него было не очень-то много фанатов.

Если вы берётесь давать советы, то надо более тщательно выбирать формулировки. А советы про тире и двойные дефисы - да, мне действительно неинтересны.
Всего хорошего.

Re: Советы редактора

СообщениеДобавлено: Ноябрь 18th, 2012, 6:16 pm
Валерия
Валерия писал(а):
Валерия писал(а):
Upolex писал(а):
Валерия писал(а):На самом деле это очень важный вопрос: БУДУТ ЛИ ЛЮДИ ЧИТАТЬ КНИГИ?
КОНЕЧНО БУДУТ.
Но мир меняется, меняются технологии и способы передачи информации.
А так - просто развивается и рождается НОВАЯ КНИГА.

Валерия, спасибо! Это и хотелось услышать. :)
Еще: частично вы ответили на эти вопросы, но все же хотелось бы уточнить:
Большая и Малая форма... Насколько знаю, упор в книгоиздательстве сделан все же на романы. Небольшие повести и рассказы публикуются в литературных журналах. Но эти журналы, на мой взгляд, возможно ошибочный, читают, выписывают в основном знатоки, истинные любители литературы, специалисты, эстеты. Массовый читатель предпочитает все же книги. Я вот, например, из-за отсутствия времени, соответствующей обстановки, читаю в основном сборники рассказов - старых рассказов. А новые?.. Выпускаются, но не очень массово.
Могу ошибаться, но сама жизнь задает такой темп: когда информацию хочется получить разностороннюю, быстро и в полном объеме. Есть ли перспективы издаться у авторов пишущих рассказы и короткие повести? Не намечается ли такая тенденция: кроме романов выпускать еще и сборники рассказов разных, или одного, авторов?
Валерия, еще один, если можно, животрепещущий вопрос. О страшном слове "неформат".
Чистый, что называется формат, читают многие - большинство. И именно по такому критерию + еще наличие соответствующей серии, издательства , в своем большинстве и отбирают тексты для публикации - так понимаю. Не всегда, но часто, это приводит к появлению похоже-однотипных текстов. Писание "под заказ", "штампами", на мой взгляд, само по себе тоже творчество, но не на 100% творческое. И для меня, как для читателя, не всегда представляет интерес. Больше интересен этот, так называемый неформат, где порой жемчужины попадаются!
Сам я тоже страдаю этим неформатом: или описываемые эпохи, темы, на взгляд редакторов, устарели, или не пришло еще время. Или в текстах, например исторических, условно исторических - эпохально-антуражно - в текстах присутствуют элементы боевика, мистики + еще и любовь = Всё! Не подходит. "Главные герои должны быть русичи! Они должны побеждать", "Уберите любовь! Главред ее не приемлет", "Сюжет неплохой, но пересадите кочевников с коней на мотоциклы и вместо луков дайте им пистолеты и карабины - пусть станут байкерами. Тогда опубликуем!", "Если не русичи, то тогда римляне или, на худой конец, викинги! " - это хоть немного и утрированные, но ответы редакторов крупнейших издательств. (Отказ от Вашего издательства был более кратким и разумным: "Не подходит". И всё!). Не могу пересаживать, не могу убирать! ;)
Да бог с этим. Про "неформат", про слияние жанров: может это и есть то, что оживит читательский спрос, поднимет интерес? ;)
Вот как-то так. Но вопросы, Валерия, если позволите, еще будут.
С уважением. Юрий.

Конечно, Юрий, в чем-то отбор субъективен.
Более того, он связан с изданием серий, поскольку бывает очень обидно, когда хорошая книга, поданная вне серии или как-то ошибочно представленная менеджерами, дизайнером (ошиблись с оформлением) и так далее, просто незаметно как-то проходит.
Серия - это нечто, имеющее больше шансов на успех, чем отдельная книга.
Есть, конечно, и другой путь - целевая раскрутка КОНКРЕТНОЙ КНИГИ.
Это иногда оборачивается тем, что бестселлером становится распиаренный мусор.
Но, поверьте, в книжном бизнесе есть масса нюансов, которые даже и не могут присниться человеку, не связанному с ним.
Поэтому часто авторам кажется, что издательства к ним несправедливы... но это только один угол зрения.
Да, некоторые авторы жалуются на то, что издатели требуют изменения концепции книги, ее смысла или даже общественно-политической направленности.
Здесь нельзя судить огульно - много есть разных ситуаций.
Но знаете, есть главное - ПРЕДЛОЖЕНИЯ МОГУТ БЫТЬ ВСЯКИМИ, И ТОЛЬКО АВТОРУ РЕШАТЬ, БУДЕТ ОН ИЗМЕНЯТЬ КОНЦЕПЦИЮ СВОЕЙ РАБОТЫ ИЛИ НЕТ. Может, он сочтет аргументы издателя резонными, а может, они покажутся ему неприемлемыми...
Не спешите судить - просто решайте сами, что делать в таких случаях - менять текст или искать другого издателя.
На то Вы и автор.

Насчет сборников - Вы правы. Мы потихоньку делаем сборники, но так: вначале повесть, а потом несколько рассказов.
Вы знаете, читателю это нравится.
Пришлите мне еще раз роман, и если хотите, я Вам по почте расскажу, почему мы его не взяли.
Обещаю честно и конфиденциально.

Да, и еще.
Слияние жанров - это действительно то, что происходит, и этот процесс кажется мне позитивным. Но получается, как позиционировать книгу? Из-за того, что книга неправильно адресована, она, бывает, проходит мимо своего читателя.
Хорошо, когда есть сотрудничество со стороны автора в продвижении такой работы или серии.
Мы, в общем, и издаем такие книги - на границах жанров. Все развивается, и так должно быть.
А на заказ нам не пишут - это бред, с моей точки зрения - уже какое-то ремесло, неинтересно.
Можно подсказать тему, спросить, нет ли таких работ, но чтобы серийно штамповать - зачем?
Штампуют и без нас.

Re: Советы редактора

СообщениеДобавлено: Ноябрь 18th, 2012, 9:07 pm
cadeta
Анейрин писал(а): А советы про тире и двойные дефисы - да, мне действительно неинтересны.


Вам не интересно, мне интересно. Ваш голос, Анейрин, здесь очень громко звучит.

Мне, как начинающему литератору, дельные советы по оформлению не казались лишними. И благодарю за них Валерию.

Re: Советы редактора

СообщениеДобавлено: Ноябрь 18th, 2012, 9:46 pm
Анейрин
cadeta писал(а):Вам не интересно, мне интересно. Ваш голос, Анейрин, здесь очень громко звучит.

А это вы к чему написали?
Писать комментарии к комментариям не очень-то продуктивно.
Хотели высказать спасибо Валерии? Ну и пожалуйста.
А моё имя всуе не поминайте. Это не моя тема.

Re: Советы редактора

СообщениеДобавлено: Ноябрь 18th, 2012, 10:45 pm
просто мария
МОДЕРАТОРИАЛ

Анейрин писал(а):Писать комментарии к комментариям не очень-то продуктивно.
Хотели высказать спасибо Валерии? Ну и пожалуйста.
А моё имя всуе не поминайте. Это не моя тема.


Анейрин, это называется "самомодерация", и она на форуме категорически запрещена. Никто, кроме модераторов, не вправе указывать форумчанам, что именно им писать в постах - разумеется, если это не противоречит Правилам форума.
На первый раз - устное предупреждение. И - прочтите Правила.

Re: Советы редактора

СообщениеДобавлено: Ноябрь 19th, 2012, 11:42 am
Александр ВИН
Валерия

Валерия Владимировна!

С Вашего позволения несколько комплексных вопросов (затем последуют частные, с конкретными предложениями):
- существует ли в планах издательства «Букмастер» серия «детектив-приключение»?
- как Вы относитесь к готовности автора самостоятельно разработать концепцию собственной серии и сотрудничать с Вашим издательством в рамках этой серии?
- есть ли в практике Вашего издательства примеры финансирования автором PR-акций собственных книг?
- часто ли Ваши авторы имеют запатентованное собственное литературное имя?

С уважением,
Александр ВИН

Re: Советы редактора

СообщениеДобавлено: Ноябрь 19th, 2012, 11:43 am
Грин*
Валерия Владимировна!

Спасибо большое за ответ и очень полезную информацию

Re: Советы редактора

СообщениеДобавлено: Ноябрь 19th, 2012, 1:12 pm
Barbarella
Валерия Владимировна! Благодарю Вас за рекомендации и советы. :)

Re: Советы редактора

СообщениеДобавлено: Ноябрь 20th, 2012, 4:57 pm
olesky
А фантастика совсем не интересует?

Re: Советы редактора

СообщениеДобавлено: Ноябрь 20th, 2012, 11:34 pm
Upolex
Валерия Владимировна, спасибо вам за пояснения и советы. Радует, что ваше издательство выпускает сборники рассказов и повестей, что не отвергает малую форму. В связи с этим хотелось бы спросить: какова тематика этих рассказов, и возможно ли попасть в такой сборник?
Хорошо и то, что слияние жанров вы считаете позитивом, появляется надежда...
Про искусственно штамповать серии: буквально год назад одно из известных издательств пригласило нескольких писателей, не первой тройки-пятерки, но издающихся регулярно, раздали им синопсисы и списки ;) с ключевыми словами. Писали они фантастику, такую под классику. Знаю достоверно - общался с одним из приглашенных. Но вот вышла серия или нет - сказать затрудняюсь: выпало из вида. Плохого во всем этом, в принципе, ничего не вижу - современный маркетинговый ход: талантливые, довольно известные авторы и серия, видимо, получилась неплохая - а для читателя это главное. Но вот как-то на мысли наводит, на грустные, что трудно пробиться новичкам. :?
Спасибо, Валерия, что предложили повторно выслать вам свой текст. Выслал.
С уважением

Re: Советы редактора

СообщениеДобавлено: Ноябрь 21st, 2012, 12:41 am
Гайнут Динов
Upolex писал(а): Но вот вышла серия или нет

Вышла лишь одна книга:
Изображение

Re: Советы редактора

СообщениеДобавлено: Ноябрь 22nd, 2012, 11:07 am
Larisa
Валерия Владимировна, а что вы можете сказать про стихи?

Re: Советы редактора

СообщениеДобавлено: Ноябрь 24th, 2012, 8:51 pm
Валерия
Александр ВИН писал(а):Валерия

Валерия Владимировна!

С Вашего позволения несколько комплексных вопросов (затем последуют частные, с конкретными предложениями):
- существует ли в планах издательства «Букмастер» серия «детектив-приключение»?

Фактически существует, но пока в подсерии "Остросюжетный роман"
Такие разные тексты сложно объединить но пока не могу найти неизбитое и информативное название для полностью новой серии.
Есть мистический детектив, но это также условное название, внутреннее, так сказать.
Есть вещи, где больше действия, то есть приключение - детектив, но пока это не выделено в отдельную линейку.
Хотя такой жанр нравится читателям.

- как Вы относитесь к готовности автора самостоятельно разработать концепцию собственной серии и сотрудничать с Вашим издательством в рамках этой серии?

Положительно, но разумнее заранее скоординировать действия.
Что это будет? Авторская подсерия в какой-то нашей серии? Вот это, наверное, примерно то, что нужно.
А как автор отнесется к тому, если к книгам его подсерии впоследствии присоединятся другие книги?
Потому что когда серия разветвляется, любому издателю хочется, чтобы так было.
У нас уже есть такой опыт. Но лучше заранее договариваться.
Ведь название серии - это дело тонкое.

- есть ли в практике Вашего издательства примеры финансирования автором PR-акций собственных книг?

Конечно. Многие так делают. Для многих акций и финансирования не нужно.
Например, у нас библиотеки регулярно проводят встречи с писателями, это же делают в книжных магазинах, в виде отзывов-обсуждений на сайте интернет-магазина... а уж за свой счет - пожалуйста, мы только приветствуем.
Многие авторы участвуют в конкурсах, и издательство пишет для них представления и так далее.
Авторская инициатива очень приветствуется.
Причем, прошу заметить: ПРАВА У АВТОРА.

- часто ли Ваши авторы имеют запатентованное собственное литературное имя?
Не совсем поняла, что имеется в виду.
Творческий псевдоним указан в договоре. Договор - это документ. На книге рядом с псевдонимом стоит знак копирайта.
Таким образом выбранный автором псевдоним можно считать запатентованным.

Если Вы имеете в виду, что позиционируется некий автор, и под его именем мы заказываем другие тексты, то нет, этого мы не делаем.
мы публикуем работы авторов.
В этом, собственно, и идея проекта - пилотный тираж.

С уважением,
Александр ВИН

Re: Советы редактора

СообщениеДобавлено: Ноябрь 24th, 2012, 8:59 pm
Валерия
Стихи, к сожалению, всегда были не самой читаемой формой.
К сожалению, конечно.
Но такова обстановка.
Вы знаете, этот парадокс был известен еще в позапрошлом веке:
...все их пишут, но мало кто читает...
Поэтому их издают малыми тиражами, и чаще всего те издательства, которые специализируются на поэзии, проводят конкурсы.
Еще остаются периодические издания.
Это, пожалуй, самый быстрый и реальный способ опубликовать стихи.

Re: Советы редактора

СообщениеДобавлено: Ноябрь 25th, 2012, 10:08 am
Larisa
Спасибо, Валерия Владимировна:)
Я не нашла вашего ответа на вопрос
olesky писал(а):А фантастика совсем не интересует?

Присоединяюсь к Алексею насчёт фантастики: научной, космической, любой другой. Что о ней?

Re: Советы редактора

СообщениеДобавлено: Ноябрь 30th, 2012, 8:58 pm
Мякошин
Валерия
Большое спасибо за очень интересную и полезную информацию.

Вопрос у меня будет, наверное, слишком общим и наивным, но хотелось бы узнать, что именно Вы как издатель ждете от авторов. Когда-то охотно издавали "чернуху", потом "ироническую" прозу, затем "гламурную". Чего нынче хотят от авторов издатели: больше романтизма или трезвого реализма? Больше духовности, или больше приземленной чувственности?

И еще один вопрос. Какой, на Ваш взгляд, сейчас тренд в литературе? Что сейчас востребовано?

Re: Советы редактора

СообщениеДобавлено: Декабрь 2nd, 2012, 4:35 pm
Мякошин
Валерия
Большое спасибо! Все, что Вы пишете, очень интересно.

В связи с темой о жанрах у меня есть более конкретный вопрос:
Вроде бы люди стали более занятыми, читать стали меньше, у всех вечный цейтнот. Логично было бы предположить, что должны стать востребованы малые формы: короткий рассказ, новелла, миниатюра. Ведь на их прочтение легче найти время, чем на целый роман. Почему же в таком случае сейчас издают так мало сборников рассказов? Авторам их сложнее/менее выгодно писать, или читатели к малой форме равнодушны?

Re: Советы редактора

СообщениеДобавлено: Декабрь 3rd, 2012, 9:24 pm
Larisa
Спасибо, Валерия Владимировна :)
Да, вопрос Мякошина и меня тоже волнует.

Re: Советы редактора

СообщениеДобавлено: Декабрь 6th, 2012, 11:26 pm
Валерия
Рассказ, новелла, миниатюра - эти формы сейчас "переселились" в Сеть.
Сборники новелл?
Пожалуйста, если это не будет набор, не связанный ни темой, ни стилем, ни чем-то другим.
Есть конечно причины, по которым трудно издать такую книгу. Трудно представить такую книгу на рынке.
Еще труднее - найти серию таких книг, как-то объединить и выделить.
Без этого торговля плохо понимает, как их продавать.
Однако это не означает, что этого не стоит делать.
Мы потихоньку работаем со сборниками рассказов, но в основном поступаем так: повесть, а за ней несколько рассказов или новелл.
Беда в том, наверное, что мало кто из авторов готов предоставить именно такой сборник - грамотно написанный, выстроенный по теме, стилю и смыслу.
Кто бы не взял сборник Чапека, По или Мопассана? Или Грина?
Мне таких не присылали.
Было несколько неплохих сборных книг, и мы их издали.
Именно в таком виде, как я говорила.
Место же для отдельного рассказа всегда было в журналах... сейчас - и в сетевых.