Новая поэзия

Специальный раздел Русского Писательского клуба для представления работ в поэтической форме.

Модераторы: просто мария, Becoming Jane

Новая поэзия

Сообщение Larisa Декабрь 1st, 2009, 11:52 am

Выставила я где-то своё стихо и предложила его покрЫтиковать. Видимо в ответ мне предложили вот что:

Вот стихотворение:

1

Как на блюде яйцо растекается в небе луна
Нет не сейчас умерла надежда
И музыкант запутался в струнах
Своего инструмента
Мне страшно на выдохе дня
Когда нить тьмы
Крадётся в игольное ушко
И расставляет воздушные мальстремы
Как мишени рассыпчатых городов
В силках паутины
Будущее не придёт
Дятел тоскуя
Сбивает гроб для своей любви
Наполняя ужасом
Бессловесное сердце леса
Может быть красота
Есть преддверие ужаса
О как кануло всё во мрак
Колокола заблудились в тумане
Там где дух
Коснулся пределов
Покоя

2

И воли нет чтобы вымолвить имя твоё
Быстрей чем оса на ветру
Приходишь ты с полной горстью мгновений
Роняя волшебные сны
Над городом
Полным монашеских тайн
Ложатся ладони былых любимых
Что выстелил я ковром
Из голоса твоего
Но тёмная музыка вдруг врывается в душу
И белая ты возникаешь
В осеннем пейзаже друга

3

Ах осень осень
Благо что здесь отзвучало слово твоё
Под тенью есть свет
А под этим светом две серых тени
Что движутся тайно
В тумане

А вот я начала разбираться, у меня получился стёб :oops: Помогите, пожалуйста... :roll:

Сразу подчеркну - это не моё, у меня не получается воспринимать стихи, в которых не видно не только рифмы, не только ритма, но и авторские законы, как текст ни крути - однако, не находишь. Однако, я знаю, что это модное течение - оформить прозу в столбик и посему назвать стихами. К слову, автор сочетал два новых( для меня, для кого-то может и нет) стиля: об одно уже сказала выше, второй - пренебрежение пунктуацией. Признаюсь, такое тоже не люблю. А вот о третьем современном ( я не профессионал, может, раньше так тоже было, а я не замечала?)стиле автор забыл. Или не захотел? Я имею ввиду отсутствие заглавных букв, только первая в самой первой строке. В первой? Да, в ней самой, которую сейчас попробую разобрать на свой вкус и цвет.
Итак,

Как на блюде яйцо растекается в небе луна

Отсутствие знаков препинания позволяет углядеть в этой строчке троякий смысл:
С одной стороны можно представить, что как на блюде растекается яйцо, так же в небе луна... вероятно, растекается. Но попробуйте поставить мысленно запятую не после слова яйцо, а перед ним: теперь получается, что яйцо растекается в небе, как на блюде. А луна, спросите вы? А не сейчас, говорит нам автор. Т.е. надо полагать, сейчас луны нет. Остаётся лишь недоумение, каким образом яйцо попало в небо. Как оно там растекается - это уже можно... как-то представить...
Но это не всё, - запятую можно поставить после слова растекается: тогда смысл переносится... в небо: как на блюде растекается яйцо, так в небе луна... что делает?Правильно, ничего не делает. Потому что не сейчас.
Но и это ещё далеко не всё! Яйцо-то может растекаться в разных вариация: сырое, сваренное в мешочек, сваренное вкрутую, яичница, проткнутая вилкой и, наконец, омлет... недожаренный. Жидковатый. Мдя. Так... Перейдём ко второй строке.

Нет не сейчас умерла надежда

Итак, с учётом первой строки я предположила, что не сейчас в небе луна, нет её там, теперь автор подсказывает нам другой возможный вариант: не сейчас умерла надежда. ( на что - не важно, автор знает точно). Так. Переходим к третьей строке. Вместе с четвертой. Нет, не переходим вместе с четвёртой, а переходим к третьей и четвёртой строкам, ибо они вполне логично связаны:

И музыкант запутался в струнах Своего инструмента

Тут сразу представляется этакий кокон из длинных-предлинных струн, внутри которого барахтается музыкант. Что ж, весьма образно. Я оценила. Кроме всего прочего, это происходит не сейчас, а... однако, видимо, одновременно со смертью надежды.
Но... но если поставить точку не после инструмента, а после слова музыкант, то смысл становится иным: нет, не сейчас умерли надежда и музыкант.
А ведь точку можно и передвинуть, например, на пару слов дальше, и получится:

Нет не сейчас умерла надежда
И музыкант запутался в струнах.


В данном случае представляем тот же кокон с яйцом паука... т.е. , простите, с музыкантом.
А вот если попробовать задействовать промежуточный вариант, поставить точку перед струнами, то получится:
нет, не сейчас умерла надежда и музыкант запутался... в чём-то, например, в жизни.
Следующая конструкция:

запутался в струнах
Своего инструмента
Мне страшно на выдохе дня


вариации такие:
А. Я запутался в струнах своего инструмента и мне страшно на выдохе дня
Сокращенные вариации:

|
А1. Я запутался в струнах своего инструмента и мне страшно на выдохе (своём)
А2. Я запутался в струнах своего инструмента и мне страшно ( просто по-человечески страшно... при условии, что я - человек)

||
Б. В струнах своего инструмента и мне страшно на выдохе дня
Б1. В струнах своего инструмента и мне страшно на выдохе (своём)
Б2. В струнах своего инструмента и мне страшно ( а не только вам)

|||
В. Своего инструмента мне страшно на выдохе дня ( в смысле, я боюсь своего инструмента)
В1. Своего инструмента мне страшно на выдохе(смысл тот же)
В2. Своего инструмента мне страшно(смысл тот же)
Эээ... о каком своём инструменте идёт речь... ( я уже вся раскраснелась от смущения)

|V
C. Музыкант запутался в струнах своего инструмента. - Первое предложение.
а.Мне страшно. - Второе предложение. Либо:
б. Мне страшно на выдохе . - Второе предложение. Либо:
в. Мне страшно на выдохе дня.- Второе предложение.
Можно было бы ещё долго разбирать каждую строчку, но... уже из имеющегося можно с уверенностью сказать, что многозначность словосочетаний автору удалась.





Вот... дальше сил нет... и это нехорошо...

После некоторых разборов, я немного смягчила, вышло такое ( по кусочку верхнему):

Сразу подчеркну - это не моё, у меня не получается воспринимать стихи, в которых не видно не только рифмы, не только ритма, но и авторские законы, как текст ни крути - однако, не находишь. Однако, я знаю, что это модное течение - оформить прозу в столбик и посему назвать стихами. К слову, автор сочетал два новых( для меня, для кого-то может и нет) стиля: об одно уже сказала выше, второй - пренебрежение пунктуацией. Признаюсь, такое тоже не люблю. А вот о третьем современном ( я не профессионал, может, раньше так тоже было, а я не замечала?)стиле автор забыл. Или не захотел? Я имею ввиду отсутствие заглавных букв, только первая в самой первой строке. В первой? Да, в ней самой, которую сейчас попробую разобрать на свой вкус и цвет.
Итак, Как на блюде яйцо растекается в небе луна
Отсутствие знаков препинания позволяет углядеть в этой строчке троякий смысл:
Содной стороны можно представить, что как на блюде растекается яйцо, так же в небе луна... вероятно, растекается. Но попробуйте поставить мысленно запятую не после слова яйцо, а перед ним: теперь получается, что яйцо растекается в небе, как на блюде. А луна, спросите вы? А не сейчас, говорит нам автор. Т.е. надо полагать, сейчас луны нет. Остаётся лишь недоумение, каким образом яйцо попало в небо. Как оно там растекается - это уже можно... как-то представить...
Но это не всё, - запятую можно поставить после слова растекается: тогда смысл переносится... в небо: как на блюде растекается яйцо, так в небе луна... что делает?Правильно, ничего не делает. Потому что не сейчас.
Но и это ещё далеко не всё! Яйцо-то может растекаться в разных вариация: сырое, сваренное в мешочек, свареное вкрутую, яичница, проткнутая вилкой и, наконец, омлет.
Всё-таки образ растекающегося яйца, имхо, неудачен: передо мной встают картинки закидывания яйцами и растекания их по человеку. Жизненно, но, имхо, не поэтично.
Перейдём ко второй строке.
Нет не сейчас умерла надежда
С учётом первой строки я предположила, что не сейчас в небе луна, нет её там, теперь автор подсказывает нам другой возможный вариант: не сейчас умерла надежда. ( на что? - автор знает, я - нет. Но это не столь важно.)
Третья и четвертая строки, ибо они вполне логично связаны:
И музыкант запутался в струнах Своего инструмента
Вообще я сомневаюсь, чтобы музыкант измудрился запутаться в струнах. В смысле, перепутать, где какая струна?
Ещё представляется этакий кокон из длинных-предлинных струн, внутри которого барахтается музыкант. Что ж, весьма образно.
А может, это человек, запутавшийся в своих мыслях?
И всё это происходит не сейчас, а, видимо, одновременно со смертью надежды.
Но... но если поставить точку не после инструмента, а после слова музыкант, то смысл становится иным: нет, не сейчас умерли надежда и музыкант.
А ведь точку можно и передвинуть, например, на паруслов дальше, и получится:
Нет не сейчас умерла надежда
И музыкант запутался в струнах.
А вот если попробовать задействовать промежуточный вариант, поставить точку перед струнами, то получится:
нет, не сейчас умерла надежда и музыкант запутался... в чём-то, напиример, в своих мыслях, или в жизни.
Следующая конструкция:
запутался в струнах
Своего инструмента
Мне страшно на выдохе дня
Выдох дня - вероятно, конец дня, вечер.
Вариации такие:
А. Я запутался в струнах своего инструмента и мне страшно на выдохе дня
Сокращенные вариации:
|
А1. Я запутался в струнах своего инструмента и мне страшно на выдохе (своём)
А2. Я запутался в струнах своего инструмента и мне страшно ( просто по-человечески страшно... )
||
Б. В струнах своего инструмента и мне страшно на выдохе дня ( в своих мыслях и мне страшно в конце дня)
Б1. В струнах своего инструмента и мне страшно на выдохе (своём)
Б2. В струнах своего инструмента и мне страшно ( а не только вам)
|||
В. Своего инструмента мне страшно на выдохе дня ( в смысле, я боюсь своего инструмента)
В1. Своего инструмента мне страшно на выдохе(смысл тот же)
В2. Своего инструмента мне страшно(смысл тот же)
Эээ... о каком своём инструменте идёт речь... тут уже в процессе разбора у меня подозрение возникло...


|V
C. Музыкант запутался в струнах sвоего инструмента. - Первое предложение.
а.Мне страшно. - Второе предложение. Либо:
б. Мне страшно на выдохе . - Второе предложение. Либо:
в. Мне страшно на выдохе дня.- Второе предложение.
Можно было бы ещё долго разбирать каждую строчку, но... уже из имеющегося можно с уверенностью скаазать, что многозначность словосочетаний автору удалась.
Это моё личное мнение. Оно может не совпадать с другими.
Неопытная Ведьмочка.
Аватара пользователя
Larisa
 
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: Ноябрь 4th, 2007, 1:30 am

Re: Новая поэзия

Сообщение Феликс Декабрь 1st, 2009, 1:00 pm

Лариса,
По-моему, ваша рецензия не совсем справедлива. В новой поэзии совсем другая эстетика, и судить ее по классическим критериям не совсем корректно – все равно, что оценивать Матисса с точки зрения эстетики Васнецова.

Отказ от рифмы, ритма и запятых в современной поэзии совершенно сознательный. Делается это, насколько можно судить, во имя большей свободы выражения, чтобы ничто не мешало достижению высшей степени образности.

Но вот в образности, на мой взгляд, данное конкретное стихотворение как раз и не дотягивает. Метафоры недостаточно ярки, неожиданны, точны или уместны.

Все это исключительно ИМХО. Я не спец в новой поэзии, и суждения мои чисто читательские, дилетантские.

По поводу конкретного разбора, мне кажется, что в отличие от прозы поэзия не обязана подчиняться строгим правилам логики. Здесь главное - то впечатление, которое образ производит на читателя. Произвел впечатление - значит, хороший образ. Не произвел - плохой. А хромает логика или нет - дело десятое. Лариса, мне разобранные вами строки тоже не понравились, но не потому что в них смысл неверный или что их можно понять двояко, а оттого что образы не произвели впечатления, не понравились.
Феликс
 
Сообщения: 1901
Зарегистрирован: Ноябрь 19th, 2008, 3:36 pm
Откуда: Зазеркалье
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Новая поэзия

Сообщение Larisa Декабрь 1st, 2009, 1:31 pm

Я же его предупреждала, что я в этом ничего не понимаю :( и он же должен был почитать, что я все время смеюсь :)

А... это... ну я иже на ходу сплю :lol: в прозе есть абсурд, как раз у меня чего-то пишется. Ужастик и абсурд.
Это моё личное мнение. Оно может не совпадать с другими.
Неопытная Ведьмочка.
Аватара пользователя
Larisa
 
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: Ноябрь 4th, 2007, 1:30 am

Re: Новая поэзия

Сообщение olesky Декабрь 1st, 2009, 1:39 pm

Феликс писал(а):По поводу конкретного разбора, мне кажется, что в отличие от прозы поэзия не обязана подчиняться строгим правилам логики.

А разве проза обязана? У нас, у прозаиков, тоже развитие идет не по спирали. Тоже вкривь и вкось, вразрез-наперерез.
Феликс писал(а):Здесь главное - то впечатление, которое образ производит на читателя. Произвел впечатление - значит, хороший образ. Не произвел - плохой. А хромает логика или нет - дело десятое.

В прозе - тоже самое, образы часто важнее логики. Логика может хромать на все четыре ноги, но если получаются образы, да еще и - одинаковые у всех читателей, значит - хорошая проза.
У меня стиль подпорчен техническими отчетами, где логика обязательна. Вот напишу иногда юмореску, читаю - логично. Но несмешно.
没有秘密在这题字
Аватара пользователя
olesky
 
Сообщения: 2918
Зарегистрирован: Май 21st, 2009, 6:06 pm

Re: Новая поэзия

Сообщение Vector_N Декабрь 1st, 2009, 2:10 pm

Над стихом надо будет подумать. Ясно, что он мне не нравится, но вот чем - пока сказать не могу.

olesky
В прозе - тоже самое, образы часто важнее логики.

Не соглашусь. :) Если образ важнее логики, то это уже не проза, а поэзия, нарушение жанра.
Vector_N
 
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: Июль 22nd, 2009, 10:04 pm

Re: Новая поэзия

Сообщение olesky Декабрь 1st, 2009, 6:58 pm

Виктор_Эн писал(а):Если образ важнее логики, то это уже не проза, а поэзия, нарушение жанра.

Но бывают же и стихи, в которых самое главное - логика, те же загадки.
没有秘密在这题字
Аватара пользователя
olesky
 
Сообщения: 2918
Зарегистрирован: Май 21st, 2009, 6:06 pm

Re: Новая поэзия

Сообщение Vector_N Декабрь 1st, 2009, 7:42 pm

Но бывают же и стихи, в которых самое главное - логика, те же загадки.

Согласен. В стихах логика может и присутствовать, и отсутствовать. А в прозе она отсутствовать, по-моему, не может.
Например,строка:

Дятел тоскуя
Сбивает гроб для своей любви

для стихов приемлема (я не говорю, что хорошо звучит, но приемлема), а для прозы, на мой взгляд, совершенно не годится. IMHO.
Vector_N
 
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: Июль 22nd, 2009, 10:04 pm

Re: Новая поэзия

Сообщение Larisa Декабрь 1st, 2009, 11:27 pm

Хочу добавить, что образ растекающегося яйца мне совсем не симпатичен и кажется совсем не поэтическим.
Ещё что-то хотела, но забыла. Стёб постараюсь сгладить.

Дятел тоскуя
Сбивает гроб для своей любви

это либо депрессивное, либо надо дупло порыть глубже: авось удастся что-то умное выкопать. Вообще для стихов логигка тоже, имхо, необходима, однако возможна инверсия. Но и она кому ка: кому -да, а кому - некорректно составленное предложение.
Это моё личное мнение. Оно может не совпадать с другими.
Неопытная Ведьмочка.
Аватара пользователя
Larisa
 
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: Ноябрь 4th, 2007, 1:30 am

Re: Новая поэзия

Сообщение Феликс Декабрь 2nd, 2009, 12:01 am

Лариса,
По-моему, вы напрасно пошли по пути уличения автора в отсутствии логики или в двусмысленности построения фраз. Я думаю, что вам стоит сконцентрировать внимание на разборе образов и показать, почему они вам не нравятся. Луна на небе, как растекшееся по блюду яйцо – почему это плохой образ? Неточный? Грубый? Неуклюжий?
Или: выдох дня вместо «вечер». Почему образ плохой?
Или: музыкант, запутавшийся в струнах своего инструмента. Забудьте о буквальном смысле, ведь ясно, что автор имел в виду. Чем плох образ? Можете объяснить?
Хочу добавить, что образ растекающегося яйца мне совсем не симпатичен и кажется совсем не поэтическим.

Почему? Не забывайте, что автор ставил задачу достичь тоскливого, депрессивного эффекта. Ведь осень.
Феликс
 
Сообщения: 1901
Зарегистрирован: Ноябрь 19th, 2008, 3:36 pm
Откуда: Зазеркалье
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Новая поэзия

Сообщение Larisa Декабрь 2nd, 2009, 1:15 am

По-моему, вы напрасно пошли по пути уличения автора в отсутствии логики или в двусмысленности построения фраз.

думаю, именно на двусмысленность(тут даже 10 смысленность :) ) намекает автор, иначе он расставил бы запятые. Эта многосмысленность, имхо, отличительная черта данного типа/вида. Логика - есть, я её не отрицаю, это воде Виктор затронул тему.
Образы - вот тут вы правы: надо действительно разобрать образы.
Всё-таки образ растекающегося яйца, имхо, неудачен: передо мной встают картинки закидывания яйцами и растекания их по человеку. Жизненно, но, имхо, не поэтично.
выдох дня вместо «вечер» - вот это действительно отличный поэтический образ, согласна.
музыкант, запутавшийся в струнах своего инструмента. - звучит красиво, но если вдуматься в смысл, то... он покажется странным: музыкант - не начинаыщий, он уже имеет звание музыканта, запутаться, где какая у него струна?.. если только у него амнезия. Или не играл много лет. Не знаю. Пусть музыканты скажут :)
Не забывайте, что автор ставил задачу достичь тоскливого, депрессивного эффекта. Ведь осень.
а откуда вы такое взяли? Хотя дата выставления стиха действительно осенняя, 21.11.09, но ставить задачу достичь тоскливого депрессивного эффекта - не знаю:)
Это моё личное мнение. Оно может не совпадать с другими.
Неопытная Ведьмочка.
Аватара пользователя
Larisa
 
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: Ноябрь 4th, 2007, 1:30 am

Re: Новая поэзия

Сообщение Феликс Декабрь 2nd, 2009, 9:58 am

Larisa
музыкант, запутавшийся в струнах своего инструмента. - звучит красиво, но если вдуматься в смысл, то... он покажется странным:

Может быть, тут все построено на ассоциации? Человек, запутавшийся в своих мыслях - Музыкант, запутавшийся в своем инструменте.
а откуда вы такое <про осень>взяли?


3

Ах осень осень
Благо что здесь отзвучало слово твоё
Феликс
 
Сообщения: 1901
Зарегистрирован: Ноябрь 19th, 2008, 3:36 pm
Откуда: Зазеркалье
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Новая поэзия

Сообщение Larisa Декабрь 3rd, 2009, 1:11 am

ОК, с мыслями - струнами согласна.

Про осень вы не ответили: почему вы решили,
что автор ставил задачу достичь тоскливого, депрессивного эффекта.
Ну и что, что осень? осень ещё не повод ставить такую задачу, это лично вы её предположили, а автор мог и не ставить :)
Это моё личное мнение. Оно может не совпадать с другими.
Неопытная Ведьмочка.
Аватара пользователя
Larisa
 
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: Ноябрь 4th, 2007, 1:30 am

Re: Новая поэзия

Сообщение Феликс Декабрь 3rd, 2009, 9:51 am

Larisa
почему вы решили, что автор ставил задачу достичь тоскливого, депрессивного эффекта.

Так автор об этом прямо говорит:

Нет не сейчас умерла надежда...

Мне страшно на выдохе дня...

Будущее не придёт...

Дятел тоскуя
Сбивает гроб для своей любви...

Наполняя ужасом
Бессловесное сердце леса...

Может быть красота
Есть преддверие ужаса...

О как кануло всё во мрак...

Но тёмная музыка вдруг врывается в душу
И белая ты возникаешь
В осеннем пейзаже друга...
Феликс
 
Сообщения: 1901
Зарегистрирован: Ноябрь 19th, 2008, 3:36 pm
Откуда: Зазеркалье
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Новая поэзия

Сообщение olesky Декабрь 3rd, 2009, 12:41 pm

Оно разбивается по смыслу:

Как на блюде яйцо растекается в небе луна

Нет не сейчас умерла надежда

И музыкант запутался в струнах
Своего инструмента

Мне страшно на выдохе дня
Когда нить тьмы
Крадётся в игольное ушко
И расставляет воздушные мальстремы
Как мишени рассыпчатых городов
В силках паутины

Будущее не придёт

Дятел тоскуя
Сбивает гроб для своей любви
Наполняя ужасом
Бессловесное сердце леса

Может быть красота
Есть преддверие ужаса

О как кануло всё во мрак
Колокола заблудились в тумане
Там где дух
Коснулся пределов
Покоя

И воли нет чтобы вымолвить имя твоё

Быстрей чем оса на ветру
Приходишь ты с полной горстью мгновений
Роняя волшебные сны

Над городом
Полным монашеских тайн
Ложатся ладони былых любимых
Что выстелил я ковром
Из голоса твоего
Но тёмная музыка вдруг врывается в душу
И белая ты возникаешь
В осеннем пейзаже друга

3

Ах осень осень
Благо что здесь отзвучало слово твоё

Под тенью есть свет
А под этим светом две серых тени
Что движутся тайно
В тумане

К примеру "будущее не придет" - зеркально-симметрично к "будущее неизбежно наступит, хотим мы этого или нет".
Каждый кусочек выглядит как отдельное произведение: афоризм, одностишье, хайку, танка, и т.д. и т.п.
Свалить все это в кучу - ИМХО рискованный прием. Трудно для восприятия получилось.


Виктор_Эн писал(а):Согласен. В стихах логика может и присутствовать, и отсутствовать. А в прозе она отсутствовать, по-моему, не может.

А юмор? "К верхнему днищу приклеено треугольное отверстие диаметром три на четыре," - нелогично, потому и смешно.
没有秘密在这题字
Аватара пользователя
olesky
 
Сообщения: 2918
Зарегистрирован: Май 21st, 2009, 6:06 pm

Re: Новая поэзия

Сообщение Vector_N Декабрь 3rd, 2009, 2:38 pm

olesky
Оно разбивается по смыслу

Это специально так сделано - чем непонятней, тем лучше. Терпения для расшифровки хватит только у истинный знатоков, посвященных. А облегчать понимание для всякой прочей публики - ниже достоинства автора. :mrgreen:
А юмор?

Даже юмор в прозе более логичный. :D
И вообще проза соотносится с поэзией примерно так же, как мужчина соотносится с женщиной. Ни от женщины, ни от поэзии строгой логики ожидать не стоит. :mrgreen:
Vector_N
 
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: Июль 22nd, 2009, 10:04 pm

Re: Новая поэзия

Сообщение Larisa Декабрь 3rd, 2009, 3:56 pm

Мне страшно на выдохе дня...

Будущее не придёт...

Дятел тоскуя
Сбивает гроб для своей любви...

В смысле, будущее не придет для дятла? Т.к. это он сбивает гроб, а не ГГ.
ГГ . страшно за дятла, у которого нет будущего?

Что есть бессловесное сердце леса? Что вообще есть сердце леса? Чаща? Ну не могу представить абсолютное молчание леса: все время будет листва шелестеть, а ведь это и есть голос, слова, которые говорит лес. Или скрип качающихся сосен. Все - слова леса. К тому же, почему ужасом? От дятлов как вред, так и польза.
А вот, кстати,как будто её измена - с его другом.

Журавушка уже пошёл на попятный : я сказала, что я начала его разбирать, а он ответил, что можно и без этого - он и так моё что-нибудь по моему желанию покритикует.
Это моё личное мнение. Оно может не совпадать с другими.
Неопытная Ведьмочка.
Аватара пользователя
Larisa
 
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: Ноябрь 4th, 2007, 1:30 am

Re: Новая поэзия

Сообщение olesky Декабрь 3rd, 2009, 4:43 pm

Виктор_Эн писал(а):И вообще проза соотносится с поэзией примерно так же, как мужчина соотносится с женщиной. Ни от женщины, ни от поэзии строгой логики ожидать не стоит.

поэтично. :D Во всяком случае - образно.
Образы - тоже своего рода логика. Аналоговое мышление.
没有秘密在这题字
Аватара пользователя
olesky
 
Сообщения: 2918
Зарегистрирован: Май 21st, 2009, 6:06 pm

Re: Новая поэзия

Сообщение Феликс Декабрь 3rd, 2009, 4:49 pm

Larisa
Что есть бессловесное сердце леса? Что вообще есть сердце леса? Чаща? Ну не могу представить абсолютное молчание леса: все время будет листва шелестеть, а ведь это и есть голос, слова, которые говорит лес.

Осень, листья опали - отсюда и бессловесность. А скрип качающихся сосен - это, скорее, плач или крик. Все те же тоскливость и депрессивность.
От дятлов как вред, так и польза.

А какой от дятла вред?
Феликс
 
Сообщения: 1901
Зарегистрирован: Ноябрь 19th, 2008, 3:36 pm
Откуда: Зазеркалье
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Новая поэзия

Сообщение Vector_N Декабрь 4th, 2009, 10:12 am

olesky писал(а):поэтично. :D Во всяком случае - образно.
Образы - тоже своего рода логика. Аналоговое мышление.

Образы часто бывают совершенно алогичными. Это, скорее, иррациональное мышление. :) Некие неопределенные, часто неосознанные, ассоциации. Об этом еще старик Фрейд писал.
Vector_N
 
Сообщения: 1399
Зарегистрирован: Июль 22nd, 2009, 10:04 pm

Re: Новая поэзия

Сообщение Larisa Декабрь 4th, 2009, 10:53 am

Точно не помню, но, кажется, могут перестараться и переклевать дерево больше чем нужно :D
Это моё личное мнение. Оно может не совпадать с другими.
Неопытная Ведьмочка.
Аватара пользователя
Larisa
 
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: Ноябрь 4th, 2007, 1:30 am

Re: Новая поэзия

Сообщение Феликс Декабрь 4th, 2009, 4:06 pm

Larisa
Точно не помню, но, кажется, могут перестараться и переклевать дерево больше чем нужно

Насколько я знаю, насчет дятла дело обстоит так. Обычно он проделывает дупло в больных деревьях, преследуя двоякую цель. Во-первых, в больных деревьях древесина мягче, а во-вторых, там больше насекомых и личинок, летать за ними далеко не нужно. Но если в наличии нет больных деревьев, то дятел начинает устраивать дупла в здоровых, например в корабельных соснах. И тем самым приносит вред. Но вред кому? Корабелам – да, вред, а сосне – исключительно пользу, никто ее такую щербатую срубать не будет. Так что насчет дятлова вреда бабушка надвое сказала. :)

Если слишком глубоко копать в суть образа, то можно прийти к любопытным результатам. :D
Дятел тоскуя
Сбивает гроб для своей любви...

Ну, дятел сбивает гроб - это понятно: стучит, как молотком. А почему гроб для любви? Если посчитать, что гроб – это дупло, то получается, что устраивая гнездо, дятел хоронит свою романтическую любовь. Из чего следует, что автор – противник брака, т.е либо убежденный холостяк, либо обманутый муж. Вот такой психоанализ. :lol:
Феликс
 
Сообщения: 1901
Зарегистрирован: Ноябрь 19th, 2008, 3:36 pm
Откуда: Зазеркалье
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Новая поэзия

Сообщение olesky Декабрь 4th, 2009, 4:46 pm

Феликс писал(а):Ну, дятел сбивает гроб - это понятно: стучит, как молотком. А почему гроб для любви? Если посчитать, что гроб – это дупло, то получается, что устраивая гнездо, дятел хоронит свою романтическую любовь. Из чего следует, что автор – противник брака, т.е либо убежденный холостяк, либо обманутый муж. Вот такой психоанализ.

А мне показалось проще: от автора ушла любовь, и стук дятла для автора ассоциируется с молотком гробовщика. Если бы пришла любовь, то была бы другая ассоциация, например - скрип калитки дома, где живет любимая.
没有秘密在这题字
Аватара пользователя
olesky
 
Сообщения: 2918
Зарегистрирован: Май 21st, 2009, 6:06 pm

Re: Новая поэзия

Сообщение Феликс Декабрь 4th, 2009, 4:56 pm

А мне показалось проще: от автора ушла любовь, и стук дятла для автора ассоциируется с молотком гробовщика.

А почему тогда сбивает гроб не "для любви" или "для моей любви", а для "своей любви", т.е. любви дятла?
Феликс
 
Сообщения: 1901
Зарегистрирован: Ноябрь 19th, 2008, 3:36 pm
Откуда: Зазеркалье
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Новая поэзия

Сообщение olesky Декабрь 4th, 2009, 5:03 pm

Феликс писал(а):А почему тогда сбивает гроб не "для любви" или "для моей любви", а для "своей любви", т.е. любви дятла?

У автора плохое настроение, любой звук кажется тоскливым. А раз стук дятла тоскливый, значит, дятел тоскует. Естественно, о том же, о чем автор.

Хотя, возможна другая ассоциация: дятел строит дупло, семейное гнездышко, в котором будет жить с дятлихой. Поженились они, а после женитьбы любовь слишком часто уходит. Не только у дятлов, но и у людей.
没有秘密在这题字
Аватара пользователя
olesky
 
Сообщения: 2918
Зарегистрирован: Май 21st, 2009, 6:06 pm

Re: Новая поэзия

Сообщение Феликс Декабрь 4th, 2009, 5:28 pm

olesky
А раз стук дятла тоскливый, значит, дятел тоскует. Естественно, о том же, о чем автор.

А где сказано, что автор тоскует об утраченной любви?

Хотя, возможна другая ассоциация: дятел строит дупло, семейное гнездышко, в котором будет жить с дятлихой. Поженились они, а после женитьбы любовь слишком часто уходит.

Но ведь дятел еще только строит гездо, т.е. у них с дятлихой медовый месяц пока. Откуда ему знать, что любовь уйдет? Почему он свою любовь заранее хоронит?
Феликс
 
Сообщения: 1901
Зарегистрирован: Ноябрь 19th, 2008, 3:36 pm
Откуда: Зазеркалье
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

След.

Вернуться в Поэзия

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2