Дон Бивер, мой отзыв, пожалуй, будет самым длинным
Сразу хочу начать с того, что ваш роман, без сомнения,- это КНИГА – из тех, что принято покупать в хороших книжных в твердом переплете, с красивыми иллюстрациями. Но, конечно, в каждой бочке меда есть своя ложка дегтя
Ваша КНИГА еще сыровата, она может стать в десять раз лучше – у нее все есть для этого. А теперь, собственно, мои «размышлизмы». (Нумерация произвольная, к вашему опроснику не привязана).
1) Вступительная глава (гибель родителей) – стиль книги взрослой, не детской и даже не подростковой.
2) Вино кьянти – сухое, долго не хранится. Девочка жила одна 10 лет, за это время с кьянти могло что угодно произойти – если было кьянти трехлетней выдержки, то, с натяжкой, могло выдержать. Если же однолетней выдержки, уже давно бы скисло. Тем более, что хранить его при этом нужно було бы в залитых сургучом бутылках, иначе точно был бы вину кирдык.
3) Тут китайцы наступают, а у вас основная масса английский имен героев. Хочется хоть половину русских
Да и в целом, ваш англизированный мир будущего немного напрягает. Рассказ Джерри о Штатах – это почти как рассказ Алисы из «Сто лет тому вперед» Булычева о том, что она тоже живет в СССР, но только через сто лет. Где теперь СССР? Где будут США через 200 лет?
То же касается всех этих ООН, NASA и пр.
4) На каком языке все разговаривают? На английском? Разных языков и национальных особенностей уже вовсе не осталось?
5) Мир прописан очень хорошо. Положительные герои все живые, даже такие эпизодические, как Дзинтара. Но отрицательные – слишком отрицательные, не воспринимаются всерьез. Это то ли сатира, то ли пародия – что идет вразрез с общим тоном и настроеним вашего романа.
6) Отсылка к ГП – мне тоже не понравилась. Напр., мантии учителей разного цвета могли бы быть, т.к. эта практика есть в западных универах, но надевают их только по случаю праздника – выпуска, например. Да и так ли вам уж нужны эти мантии, если они нигда дельше по тексту никакой роли не играют? Типично Хогвардские штучки – меняющиеся стены и полы, ложные двери, живые картины – явно вторичны. Такое ощущение, что автору просто не хватило фантазии выдумать что-то свое.
7) Очень понравились ваши собственные находки – напр., Тайное Общество Рождественского Ключа (и, главное, ключ какой необычный!). Надеюсь, ключ всплывет в последующих книгах.
8 ) Многое из вашей научной информации мне, гуманитарию, не понятно. Ваша книга предполагает, что все читатели должны иметь одинаковую базу, одинаковую подготовку. Осуществимо ли это? Мне кажется, чтобы заинтересовать подростков, нужно научные идеи подавать в доступном виде. Вы же сами написали, «Если теорию базисного явления нельзя объяснить ребёнку, то она неверна». У вас есть отличные научные куски – лекция про химика Белоусова, вступительная лекция вашего грозного старого Профессора, про образование Луны, про колпаки мудрецов, про Оберон. Я так понимаю, что эти научные куски – более или менее в рамках школьной программы, раз мне, гуманитарию, они вполне понятны. Остальные же – только для специалистов. Читателей они, может, и не отпугнут, но и не заинтересуют и не заставят копать глубже. А вот колпаки меня заставили взять цветные карандаши и проделать всю штуку от начала до конца.
9) Поступление к колледж – мизерное количество гуманитарных предметов. Литература и история – это все? Тогда колледж специализированный, с уклоном в технические науки. Но поскольку Никки в конце выбирает специальность явно не техническую, то система не работает.
10) Сам экзамен – великолепен. Этот раздел один из лучших в книге.
11) Никки постоянно играет роли героев из разных книг и фильмов, которых она начиталась и насмотрелась с Робби еще на астероиде. И при этом она получает такой жалкий балл по литературе на экзамене? НЕ ВЕРЮ! Программа на экзамене не может быть скомпонована только из современных авторов – даже в угоду принцу Дитбиту.
12) Никки говорит, что история с покушением не укладывается в рамки личного конфликта – из какого контекста это видно? Прошло десять лет – уж за такое время это как-то должно было проявиться. Ваша мысль только высказана, но ничем конкретным не подтверждена.
13) Некое противоречие в «точках зрения» и «фокальных персонажах»: рассказ вроде бы идет от лица Никки, но чувств и переживаний Джерри мы видим гораздо больше.
14) Когда Никки только приезжает в колледж – в этой главе очень много длинных, незапоминающихся подробностей обустройства Хогварда.
15) Разговор с Хиггинсом – явный перебор. Если в диалоге оставить только самые эффектные места (как, напр., справка Робби о том, как снизился оборот банка, да еще если убрать лишние, никому не нужные комментарии – все же и так догадались!), победа Никки смотрелась бы намного лучше.
16) Как выглядит Робби???
17) В своем поведении и Никки, и Джерри явно старше, чем подростки 13-14 лет. Если бы корабль разбился, когда Никки было 4 года, т.е. она поступает в колледж в 14 лет, почти в пятнадцать, и заканчивает первый год в 15 с половиной, могу с натяжкой поверить, что в таком возрасте они с Джерри могут быть и такие рассудительные, и такие чуственные (как в сцене, когда Джерри всю ночь оберегал сон Никки, или в сцене плавания на озере). Хотя эта явная эротическая составляющая меня напрягает. Назовите меня чопорной старухой, которая ни черта не смыслит в современных подростках, но ведь вы же не для тех подростков пишете, которые рожают в десятом классе?
18 ) Нападение в туннеле – медицинские подробности совсем скомканы, как будто автор не уверен в том, о чем пишет. И – продержалась ли бы Никки в раскаленном подземелье 30 минут? Там же магма расплавленная! Чем бы она там дышала?
19) Само название главы «Гибель Робби» - может, лучше просто «Робби»? Ведь он не гибнет, он просто переходит в другое тело
Читатель очень проникся к Робби (Робби вообще один из самых классных персонажей), не лишайте читателя надежды, что Робии не погиб в середине главы.
20) Очень хорошо у вас про главное оружие Никки – ее мозги. Эта часто повторяющаяся фраза есть основная идея книги, которая подана совершенно ненавязчиво.
21) Нужно адекватное объяснение тому, почему Никки полезла в Запретные Пещеры. Напр., Робби где-то нарыл в сети, что эти перещры каким-то образом могут быть связаны с гибелью ее родителей – или что-то в этом роде. Я ничего не имею против самой главы про Запретные Пещеры, написана она хорошо, но выпадает из контекста.
22) Насколько существование Запретных Пещер научно обосновано? Достаточно ли изотопной краски, чтобы осветить все так, что жизнь там просто буйствует? Я гуманитарий, может, глупости спрашиваю, но ведь я не одна такая?
23) Что это за маленький зверек в одной из пещер, которого все боятся? Почему это сюжетное ответвление просто зависает без каких-либо пояснений?
24) Расстрел птиц – и это в детской книжке?!
25) В замке принца: Никки стала первый раз на лыжи – и сразу профи? НЕ ВЕРЮ! Да и не нужно для образа Никки такое невероятное нагромождение суперменских черт. Они не привлекают – скорее начинают отталкивать.
26) Резкое изменение в характере Никки: после нападения в туннеле она не сразу замкнулась, а еще бодро поперлась в Подземные Пещеры. После этой достаточно динамичной главы резкая порча характера Никки не мотивирована логически. Лучше было бы, если бы Запретные Пещеры были ДО туннеля – тогда настроение Никки было бы хоть как-то объяснимо. И вот это: «
Ведь когда она встречалась глазами с Джерри, то никакой взаимной искры между ними уже не проскакивало» - произошло слишком резко и практически не мотивированно.
27) МРАК – загадочное явление, которое появляется вдруг почти в конце книги. Если бы был хоть какой-то намек в начале, что все детство Никки преследовал это МРАК. Такая жизнерадостная, уравновешенная Никки после туннеля сразу ломается?
28 ) Битва с ящером – ужас! Он, конечно, робот, но реалистичные подробности отрубания лап, да еще Никки при этом вкладывает всю свою ненависть – эпизод для детской книжки просто «чудесный». В чем животное-то виновато? А этот робот так и воспринимается – как живой зверь, особенно когда он, раненый, улепетывает от Никки в стойло.
29) Если дракон был «не такой» (что сразу определил Робби – и скорость у него слишком велика, и уязвимого места нет), то почему судьи этого не заметили? Если это было очередное нападение, почему этот сюжетный ход просто зависает?
30) Эссе «Власть и интеллект» - боюсь, подросткам не достанет терпения дочитать его до конца. Я, честно признаюсь, прочла по диагонали. В худ. лит. гениальные мысли принято облекать в художественную форму. А если уж в форму эссе, то не такого длинного и сухого.
А теперь пробегусь собственно по тексту.
и море шумит в распахнутую дверь балкона и машет на нас длинными занавесками
море машет?
острыми костяшками колен и запястий
где это на запястьях острые костяшки?
- Это я вам своего лучшего друга зажарила...
Патрик чуть не подавился.
- А! – махнула Никки рукой. - Он всё равно был неважным собеседником… Да и мне уже ничего не нужно...
Философия как раз для детской книжки
Я понимаю, что Никки прожила десять лет в нечеловеских условиях на астероиде, что она теоретически могла бы так поступить, но ведь вы же для обычных подростков пишете, не для взрослых, которые будут вдаваться в такие психологические подробности, так чему вы этих подростков учите? Сами же писали – «Друзей не купишь на дешёвой распродаже».
Кроме того, Никки прочла много книг и посмотрела фильмов, социальные модели поведения ей не могут быть совсем уж чужды. Она не маугли – она выросла в человеческом обществе, хоть и виртуальном.
вторую неделю ходила в костылях... Даже в костылях она бегала быстрее
Почему не
на костылях? Если это какие-то силовые установки, то это нужно написать.
После аварии мысль о смерти родителей буквально убивала меня
Трехлетнюю девочку? Ну-ну...
но Робби, железный мудрец, сумел с помощью уцелевшего ремонтного робота...
если ремонтный робот уцелел, почему Никки делала оранжерею в гордом одиночестве и при этом жутко порезалась?
отступая в проход между ящиками
«отъезжая» - она же в коляске
У меня в рюкзаке случайно завалялись старые металлизированные перчатки и кубик смеси для получения шаровой молнии, и я ими успела воспользоваться
рояль в кустах
Через метров пятьдесят тропинка выбежала к совсем уж крохотному озеру, из которого и вытекал ручей
небольшим искусственным озером с бобрами и форелью, из которого вытекал ручей с мини-водопадом
Нам как-то привычнее, что ручей в большую воду впадает – или я не права?
1.5 миллиона золотых долларов в год
Ошеломительные цифры. Объяснимы только жуткой инфляцией
Сладостные лавки
Лавки со сладостями, лавки сладостей
Я не могу понять их настоящий цвет - они на концах прозрачные, как оптоволокно... - вглядевшись, удивился он
На концах-то они как раз подкрашены в рыжий цвет, а вот у корней уже вполне могут отрасти прозрачные.
Когда дверь машины открылась
отворилась
Джанет Роулинг
Джоан – вам, по-моему, уже об этом говорили еще в прошлом году.
Судя по вашему надменному поведению, вы один из столпов этого общества. Что же за общество вы создали, если в нём существуют силы, способные уничтожить корабль с экипажем и уйти от наказания? Не чувствуете ли вы своей ответственности за это злодеяние?
слишком пафосно
Не держит удар, - подумала Никки, - слишком самолюбив и не очень умен
не очень мудр – умен-то он как раз ничего себе так
Скорость событий в модели можно было ускорить так
скорость событий увеличить
развитие событий ускорить
Принцесса, вам лучше знать, что можно предпринять по раскрытию этого таинственного и смертоносного плана. Если же вы сочтете возможным обсудить со мной в будущем какие-то аспекты данного дела, то я сделаю всё от меня зависящее, чтобы помочь разъяснить эту загадочную и ужасную историю... – закончила длинный монолог Никки.
канцелярщина
с короткой верхней губой над широкими зубами кролика
Gо-моему, у кролика узкие зубы. У моей крольчихи, во всяком случае, были неширокие
глиняную бутылку лунного мерлота
не «мерло»?
Раздался омерзительный звук раскалывающейся тыквы
Но у него же не треснула голова!
Образование - типичная двухфазная система, состоящая из частных колледжей - очень дорогих и хороших, сравнимых с нашим Хогвардом, где учится элита, и из отвратительных бесплатных школ для социальных низов
Я заканчивала школу «для низов», не так уж она была отвратительна...
Увы, в результате неумелого генетического конструирования, у него всё время получались безглазые унылые существа, которые, даже не глядя на себя, совершенно не хотели жить от горя
великолепно!
Самым замечательным свойством Воющей Пещеры в глазах усталых подземных путешественников было то, что из неё шёл хорошо знакомый коридор в физико-математический корпус, а, следовательно, их подземное путешествие закончилось.
Выход из Воющей Пещеры в Пещеры Запретные никак не охраняется? И это славный своей безопасностью Колледж Лунного Вепря???
- Мне очень нравятся ваши занятия, профессор, и у меня много вопросов, но они… не совсем на тему уроков и… может, слишком наивные…
- Хм… - задумчиво посмотрела на Никки профессор. – Я буду рада поговорить о твоих вопросах – совершенно неважно, как они соответствуют нашим лекциям. Давай, выкладывай, не стесняйся – я постараюсь ответить на них.
- Ну, хорошо… - вздохнула Никки. – Только вы присаживайтесь, профессор, мне неловко говорить, когда вы стоите. А вдвоём стоять и вовсе смешно…
Я понимаю, нужен был повод Никки задать вопросы, но этот диалог с училкой – просто сладкая вата, в которой вязнут зубы. С какой стати училка аж так выделяет Никки?
Профессия - писать стихи? – усмехнулась Дзинтара. - Это что-то вроде профессии любить. Любить бескорыстно – это одно, а за деньги, как известно, совсем другое...
Эх, что-то вы не то говорите...
- Робби, какие идеи? – крикнула Никки.
На экране вспыхнула оптимальная трасса, рассчитанная Робби.
Разве по правилам так вообще можно?
- Робби, доведи шлюпку... – и сразу провалилась в полусон-полуобморок.
Робби вернул кораблик назад в ракетпорт и плавно усадил его на нужную площадку.
Опять против правил – разве это может быть засчитано судьями?
И внезапно Никки поняла, что перед ней сидит взрослый, самостоятельный человек, у которого своя, не очень известная ей жизнь.
Это в 14 лет? Ну, ладно бы еще в 15...
В общем, такой вот отзыв... Извините, если что не так. Но чем книга лучше, тем больше придираешься – хочется же, чтобы была совсем идеальная...