Междусобойчик бета-ридеров "Астровитянки"

В этом подразделе клубы бета-ридеров строятся вокруг незаконченных или будущих книг.

Прежде чем открыть здесь свой тред, прочитайте правила!

Модератор: Ник. Горькавый

Сообщение nickolle Июнь 17th, 2007, 11:19 am

Дон Бивер, "нет возможности" читать на компьютере: ни времени, ни терпения - неудобно читать... :roll:
Always happy!..almost ))
nickolle
 
Сообщения: 295
Зарегистрирован: Май 22nd, 2007, 9:14 pm

Сообщение kapush Июнь 20th, 2007, 3:52 pm

Дон Бивер, мой отзыв, пожалуй, будет самым длинным :)
Сразу хочу начать с того, что ваш роман, без сомнения,- это КНИГА – из тех, что принято покупать в хороших книжных в твердом переплете, с красивыми иллюстрациями. Но, конечно, в каждой бочке меда есть своя ложка дегтя :) Ваша КНИГА еще сыровата, она может стать в десять раз лучше – у нее все есть для этого. А теперь, собственно, мои «размышлизмы». (Нумерация произвольная, к вашему опроснику не привязана).

1) Вступительная глава (гибель родителей) – стиль книги взрослой, не детской и даже не подростковой.

2) Вино кьянти – сухое, долго не хранится. Девочка жила одна 10 лет, за это время с кьянти могло что угодно произойти – если было кьянти трехлетней выдержки, то, с натяжкой, могло выдержать. Если же однолетней выдержки, уже давно бы скисло. Тем более, что хранить его при этом нужно було бы в залитых сургучом бутылках, иначе точно был бы вину кирдык.

3) Тут китайцы наступают, а у вас основная масса английский имен героев. Хочется хоть половину русских :) Да и в целом, ваш англизированный мир будущего немного напрягает. Рассказ Джерри о Штатах – это почти как рассказ Алисы из «Сто лет тому вперед» Булычева о том, что она тоже живет в СССР, но только через сто лет. Где теперь СССР? Где будут США через 200 лет? :) То же касается всех этих ООН, NASA и пр.

4) На каком языке все разговаривают? На английском? Разных языков и национальных особенностей уже вовсе не осталось?

5) Мир прописан очень хорошо. Положительные герои все живые, даже такие эпизодические, как Дзинтара. Но отрицательные – слишком отрицательные, не воспринимаются всерьез. Это то ли сатира, то ли пародия – что идет вразрез с общим тоном и настроеним вашего романа.

6) Отсылка к ГП – мне тоже не понравилась. Напр., мантии учителей разного цвета могли бы быть, т.к. эта практика есть в западных универах, но надевают их только по случаю праздника – выпуска, например. Да и так ли вам уж нужны эти мантии, если они нигда дельше по тексту никакой роли не играют? Типично Хогвардские штучки – меняющиеся стены и полы, ложные двери, живые картины – явно вторичны. Такое ощущение, что автору просто не хватило фантазии выдумать что-то свое.

7) Очень понравились ваши собственные находки – напр., Тайное Общество Рождественского Ключа (и, главное, ключ какой необычный!). Надеюсь, ключ всплывет в последующих книгах.

8 ) Многое из вашей научной информации мне, гуманитарию, не понятно. Ваша книга предполагает, что все читатели должны иметь одинаковую базу, одинаковую подготовку. Осуществимо ли это? Мне кажется, чтобы заинтересовать подростков, нужно научные идеи подавать в доступном виде. Вы же сами написали, «Если теорию базисного явления нельзя объяснить ребёнку, то она неверна». У вас есть отличные научные куски – лекция про химика Белоусова, вступительная лекция вашего грозного старого Профессора, про образование Луны, про колпаки мудрецов, про Оберон. Я так понимаю, что эти научные куски – более или менее в рамках школьной программы, раз мне, гуманитарию, они вполне понятны. Остальные же – только для специалистов. Читателей они, может, и не отпугнут, но и не заинтересуют и не заставят копать глубже. А вот колпаки меня заставили взять цветные карандаши и проделать всю штуку от начала до конца.

9) Поступление к колледж – мизерное количество гуманитарных предметов. Литература и история – это все? Тогда колледж специализированный, с уклоном в технические науки. Но поскольку Никки в конце выбирает специальность явно не техническую, то система не работает.

10) Сам экзамен – великолепен. Этот раздел один из лучших в книге.

11) Никки постоянно играет роли героев из разных книг и фильмов, которых она начиталась и насмотрелась с Робби еще на астероиде. И при этом она получает такой жалкий балл по литературе на экзамене? НЕ ВЕРЮ! Программа на экзамене не может быть скомпонована только из современных авторов – даже в угоду принцу Дитбиту.

12) Никки говорит, что история с покушением не укладывается в рамки личного конфликта – из какого контекста это видно? Прошло десять лет – уж за такое время это как-то должно было проявиться. Ваша мысль только высказана, но ничем конкретным не подтверждена.

13) Некое противоречие в «точках зрения» и «фокальных персонажах»: рассказ вроде бы идет от лица Никки, но чувств и переживаний Джерри мы видим гораздо больше.

14) Когда Никки только приезжает в колледж – в этой главе очень много длинных, незапоминающихся подробностей обустройства Хогварда.

15) Разговор с Хиггинсом – явный перебор. Если в диалоге оставить только самые эффектные места (как, напр., справка Робби о том, как снизился оборот банка, да еще если убрать лишние, никому не нужные комментарии – все же и так догадались!), победа Никки смотрелась бы намного лучше.

16) Как выглядит Робби???

17) В своем поведении и Никки, и Джерри явно старше, чем подростки 13-14 лет. Если бы корабль разбился, когда Никки было 4 года, т.е. она поступает в колледж в 14 лет, почти в пятнадцать, и заканчивает первый год в 15 с половиной, могу с натяжкой поверить, что в таком возрасте они с Джерри могут быть и такие рассудительные, и такие чуственные (как в сцене, когда Джерри всю ночь оберегал сон Никки, или в сцене плавания на озере). Хотя эта явная эротическая составляющая меня напрягает. Назовите меня чопорной старухой, которая ни черта не смыслит в современных подростках, но ведь вы же не для тех подростков пишете, которые рожают в десятом классе?

18 ) Нападение в туннеле – медицинские подробности совсем скомканы, как будто автор не уверен в том, о чем пишет. И – продержалась ли бы Никки в раскаленном подземелье 30 минут? Там же магма расплавленная! Чем бы она там дышала?

19) Само название главы «Гибель Робби» - может, лучше просто «Робби»? Ведь он не гибнет, он просто переходит в другое тело :) Читатель очень проникся к Робби (Робби вообще один из самых классных персонажей), не лишайте читателя надежды, что Робии не погиб в середине главы.

20) Очень хорошо у вас про главное оружие Никки – ее мозги. Эта часто повторяющаяся фраза есть основная идея книги, которая подана совершенно ненавязчиво.

21) Нужно адекватное объяснение тому, почему Никки полезла в Запретные Пещеры. Напр., Робби где-то нарыл в сети, что эти перещры каким-то образом могут быть связаны с гибелью ее родителей – или что-то в этом роде. Я ничего не имею против самой главы про Запретные Пещеры, написана она хорошо, но выпадает из контекста.

22) Насколько существование Запретных Пещер научно обосновано? Достаточно ли изотопной краски, чтобы осветить все так, что жизнь там просто буйствует? Я гуманитарий, может, глупости спрашиваю, но ведь я не одна такая? :)

23) Что это за маленький зверек в одной из пещер, которого все боятся? Почему это сюжетное ответвление просто зависает без каких-либо пояснений?

24) Расстрел птиц – и это в детской книжке?!

25) В замке принца: Никки стала первый раз на лыжи – и сразу профи? НЕ ВЕРЮ! Да и не нужно для образа Никки такое невероятное нагромождение суперменских черт. Они не привлекают – скорее начинают отталкивать.

26) Резкое изменение в характере Никки: после нападения в туннеле она не сразу замкнулась, а еще бодро поперлась в Подземные Пещеры. После этой достаточно динамичной главы резкая порча характера Никки не мотивирована логически. Лучше было бы, если бы Запретные Пещеры были ДО туннеля – тогда настроение Никки было бы хоть как-то объяснимо. И вот это: «Ведь когда она встречалась глазами с Джерри, то никакой взаимной искры между ними уже не проскакивало» - произошло слишком резко и практически не мотивированно.

27) МРАК – загадочное явление, которое появляется вдруг почти в конце книги. Если бы был хоть какой-то намек в начале, что все детство Никки преследовал это МРАК. Такая жизнерадостная, уравновешенная Никки после туннеля сразу ломается?

28 ) Битва с ящером – ужас! Он, конечно, робот, но реалистичные подробности отрубания лап, да еще Никки при этом вкладывает всю свою ненависть – эпизод для детской книжки просто «чудесный». В чем животное-то виновато? А этот робот так и воспринимается – как живой зверь, особенно когда он, раненый, улепетывает от Никки в стойло.

29) Если дракон был «не такой» (что сразу определил Робби – и скорость у него слишком велика, и уязвимого места нет), то почему судьи этого не заметили? Если это было очередное нападение, почему этот сюжетный ход просто зависает?

30) Эссе «Власть и интеллект» - боюсь, подросткам не достанет терпения дочитать его до конца. Я, честно признаюсь, прочла по диагонали. В худ. лит. гениальные мысли принято облекать в художественную форму. А если уж в форму эссе, то не такого длинного и сухого.

А теперь пробегусь собственно по тексту.

и море шумит в распахнутую дверь балкона и машет на нас длинными занавесками
море машет?

острыми костяшками колен и запястий
где это на запястьях острые костяшки?

- Это я вам своего лучшего друга зажарила...
Патрик чуть не подавился.
- А! – махнула Никки рукой. - Он всё равно был неважным собеседником… Да и мне уже ничего не нужно...

Философия как раз для детской книжки :( Я понимаю, что Никки прожила десять лет в нечеловеских условиях на астероиде, что она теоретически могла бы так поступить, но ведь вы же для обычных подростков пишете, не для взрослых, которые будут вдаваться в такие психологические подробности, так чему вы этих подростков учите? Сами же писали – «Друзей не купишь на дешёвой распродаже».
Кроме того, Никки прочла много книг и посмотрела фильмов, социальные модели поведения ей не могут быть совсем уж чужды. Она не маугли – она выросла в человеческом обществе, хоть и виртуальном.

вторую неделю ходила в костылях... Даже в костылях она бегала быстрее
Почему не на костылях? Если это какие-то силовые установки, то это нужно написать.

После аварии мысль о смерти родителей буквально убивала меня
Трехлетнюю девочку? Ну-ну...

но Робби, железный мудрец, сумел с помощью уцелевшего ремонтного робота...
если ремонтный робот уцелел, почему Никки делала оранжерею в гордом одиночестве и при этом жутко порезалась?

отступая в проход между ящиками
«отъезжая» - она же в коляске

У меня в рюкзаке случайно завалялись старые металлизированные перчатки и кубик смеси для получения шаровой молнии, и я ими успела воспользоваться
рояль в кустах

Через метров пятьдесят тропинка выбежала к совсем уж крохотному озеру, из которого и вытекал ручей
небольшим искусственным озером с бобрами и форелью, из которого вытекал ручей с мини-водопадом

Нам как-то привычнее, что ручей в большую воду впадает – или я не права?

1.5 миллиона золотых долларов в год
Ошеломительные цифры. Объяснимы только жуткой инфляцией :)

Сладостные лавки
Лавки со сладостями, лавки сладостей

Я не могу понять их настоящий цвет - они на концах прозрачные, как оптоволокно... - вглядевшись, удивился он
На концах-то они как раз подкрашены в рыжий цвет, а вот у корней уже вполне могут отрасти прозрачные.

Когда дверь машины открылась
отворилась

Джанет Роулинг
Джоан – вам, по-моему, уже об этом говорили еще в прошлом году.

Судя по вашему надменному поведению, вы один из столпов этого общества. Что же за общество вы создали, если в нём существуют силы, способные уничтожить корабль с экипажем и уйти от наказания? Не чувствуете ли вы своей ответственности за это злодеяние?
слишком пафосно

Не держит удар, - подумала Никки, - слишком самолюбив и не очень умен
не очень мудр – умен-то он как раз ничего себе так

Скорость событий в модели можно было ускорить так
скорость событий увеличить
развитие событий ускорить

Принцесса, вам лучше знать, что можно предпринять по раскрытию этого таинственного и смертоносного плана. Если же вы сочтете возможным обсудить со мной в будущем какие-то аспекты данного дела, то я сделаю всё от меня зависящее, чтобы помочь разъяснить эту загадочную и ужасную историю... – закончила длинный монолог Никки.
канцелярщина

с короткой верхней губой над широкими зубами кролика
Gо-моему, у кролика узкие зубы. У моей крольчихи, во всяком случае, были неширокие :)

глиняную бутылку лунного мерлота
не «мерло»?

Раздался омерзительный звук раскалывающейся тыквы
Но у него же не треснула голова!

Образование - типичная двухфазная система, состоящая из частных колледжей - очень дорогих и хороших, сравнимых с нашим Хогвардом, где учится элита, и из отвратительных бесплатных школ для социальных низов
Я заканчивала школу «для низов», не так уж она была отвратительна...

Увы, в результате неумелого генетического конструирования, у него всё время получались безглазые унылые существа, которые, даже не глядя на себя, совершенно не хотели жить от горя
великолепно!

Самым замечательным свойством Воющей Пещеры в глазах усталых подземных путешественников было то, что из неё шёл хорошо знакомый коридор в физико-математический корпус, а, следовательно, их подземное путешествие закончилось.
Выход из Воющей Пещеры в Пещеры Запретные никак не охраняется? И это славный своей безопасностью Колледж Лунного Вепря???

- Мне очень нравятся ваши занятия, профессор, и у меня много вопросов, но они… не совсем на тему уроков и… может, слишком наивные…
- Хм… - задумчиво посмотрела на Никки профессор. – Я буду рада поговорить о твоих вопросах – совершенно неважно, как они соответствуют нашим лекциям. Давай, выкладывай, не стесняйся – я постараюсь ответить на них.
- Ну, хорошо… - вздохнула Никки. – Только вы присаживайтесь, профессор, мне неловко говорить, когда вы стоите. А вдвоём стоять и вовсе смешно…

Я понимаю, нужен был повод Никки задать вопросы, но этот диалог с училкой – просто сладкая вата, в которой вязнут зубы. С какой стати училка аж так выделяет Никки?

Профессия - писать стихи? – усмехнулась Дзинтара. - Это что-то вроде профессии любить. Любить бескорыстно – это одно, а за деньги, как известно, совсем другое...
Эх, что-то вы не то говорите...

- Робби, какие идеи? – крикнула Никки.
На экране вспыхнула оптимальная трасса, рассчитанная Робби.

Разве по правилам так вообще можно?

- Робби, доведи шлюпку... – и сразу провалилась в полусон-полуобморок.
Робби вернул кораблик назад в ракетпорт и плавно усадил его на нужную площадку.

Опять против правил – разве это может быть засчитано судьями?

И внезапно Никки поняла, что перед ней сидит взрослый, самостоятельный человек, у которого своя, не очень известная ей жизнь.
Это в 14 лет? Ну, ладно бы еще в 15...

В общем, такой вот отзыв... Извините, если что не так. Но чем книга лучше, тем больше придираешься – хочется же, чтобы была совсем идеальная...
Последний раз редактировалось kapush Июнь 20th, 2007, 4:08 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
kapush
Модератор
 
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: Август 2nd, 2004, 12:01 pm

Сообщение lit-jack Июнь 20th, 2007, 3:54 pm

kapush, монстр! :)
Спокойствие есть венец духа.
Аватара пользователя
lit-jack
 
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: Апрель 28th, 2007, 8:10 pm
Откуда: Арзамас, Нижегородская обл.
Число изданных книг/Жанр/Издательство: Начинающий литератор.
В перспективе - редактор и специалист книжного дела :)
Внештатный корреспондент газеты "Арзамасские новости"

под каждой буквой...

Сообщение Просто Июнь 20th, 2007, 10:48 pm

kapush,
Но чем книга лучше, тем больше придираешься – хочется же, чтобы была совсем идеальная...

ППКС!
мало того, что восхищаюсь этим Вашим классным, совершенно офигенным "разбором полетов". .. (Дон Бивер, вам явно повезло с бета-ридерами)
Но, вот эту Вашу заключительную замечательную фразу - предлагаю взять просто ДЕВИЗОМ нашего форума, и особенно его отряда (каждого, кто побывает в этой шкуре) - критиков!!! :wink: :D

lit-jack,
-*посмеиваясь* - Не "монстр", но...гм-гм... в чем-то - - гений, соглашусь, пожалуй, в эмоциональной оценке))))
Аватара пользователя
Просто
 
Сообщения: 796
Зарегистрирован: Март 31st, 2005, 2:59 pm
Откуда: Окраина

Сообщение Дон Бивер Июнь 21st, 2007, 12:45 am

kapush,
cпасибо за высокую оценку книги. Комплимент про обложку – хорош и «литературен». Я – за!
За придирки – особенное спасибо. Верно, хочется, чтобы было как можно лучше. Вот когда будет напечатано (тьфу-тьфу-тьфу через левое плечо) – тут уже и топор не вырубит.
Давайте, поговорим. Может, не обо всём сразу – кое-что обдумать надо.

«1) Вступительная глава (гибель родителей) – стиль книги взрослой, не детской и даже не подростковой.»
Совершенно верно. Ведь повествование в прологе идет от первого лица взрослого человека. Можно ли искусственно сделать его мировосприятие подростковым?

«2) Вино кьянти – сухое, долго не хранится...»
Тоже верно. Но будем считать, что к 23 веку будет найден какой-то консервант (не спирт, как сейчас), который останавливает брожение вина, оставляя его сухим.

«3) Тут китайцы наступают, а у вас основная масса английский имен героев. Хочется хоть половину русских Да и в целом, ваш англизированный мир будущего немного напрягает. Рассказ Джерри о Штатах – это почти как рассказ Алисы из «Сто лет тому вперед» Булычева о том, что она тоже живет в СССР, но только через сто лет. Где теперь СССР? Где будут США через 200 лет? То же касается всех этих ООН, NASA и пр.»

Компания друзей-сотрапезников подчеркнута интернациональна: Хао-китаец, Дзинтара-русская, Джерри-американец, Никки – марсианка (по месту рождения), с родителями европейских корней (мать – француженка).
По-моему очень взвешенно, разве что китайцы останутся недовольны, да индийцы. Впрочем, если учесть, что во второй книге Дзинтара и её русская династия выступают на первый план, то, пожалуй, половина русских у Вас будет! Кстати, вторую книгу будете читать? Если успею до пятницы внести правку, то как раз на выходные разошлю желающим.
Придумывать, какие страны будут в будущем через двести лет – занятие неблагодарное, ненадежное да и не нужное. Вы же понимаете, что книга адресована нынешним детям, поэтому вполне осознанно оставляются нынешние реалии в максимальном количестве (тем более, я вполне допускаю, что мир 23 века будет достаточно близок к современному, только более един, границы заметно постираются и перестанут свербеть обидами). Я пишу о будущем в старательном отрыве от какой-то национальной платформы, в общемировом контексте, поэтому Луна, расположенная вне нынешних границ – идеальное место для этого. Это моя «космополитическая» позиция, с которой Вы можете не соглашаться, - но, в конце концов, речь идет о 23 веке.

«4) На каком языке все разговаривают? На английском? Разных языков и национальных особенностей уже вовсе не осталось?»

На английском, хотя это специально и старательно не подчеркивалось. Языков осталось много – во второй книге как раз об этом разговаривают Дзинтара и Никки возле книжного шкафа – но как (чисто технически) можно продемонстрировать в книге многоязычность? Ввести разговор каких-то героев на своём языке? Нужно ли это, будет ли интересно? Надо подумать.

«Но отрицательные – слишком отрицательные, не воспринимаются всерьез. Это то ли сатира, то ли пародия – что идет вразрез с общим тоном и настроеним вашего романа.»
Это серьезно, тут надо подумать. Давайте обсудим это после второй книги, там враги гораздо серьёзнее – и уровень, и даже мотивация уважительная. В первой книге Никки сталкивалась с «низшим уровнем» в организации своих врагов. И все-таки: неужели громила-охранник и «зеркальный человек» воспринимаются как пародийные, несерьёзные персонажи? Хм...

«6) Отсылка к ГП – мне тоже не понравилась. Напр., мантии учителей разного цвета могли бы быть, т.к. эта практика есть в западных универах, но надевают их только по случаю праздника – выпуска, например. Да и так ли вам уж нужны эти мантии, если они нигда дельше по тексту никакой роли не играют?»
Ох, этот ГП... – я сознательно оставляю этот вопрос на усмотрение издателя – литературная вторичность, с одной стороны, может быть оправдана с издательской точки зрения – как привлекающий к книге манёвр, с моей же личной точки зрения – это дискуссия с ГП, антитеза: глядите, все ваше хвалёное волшебство легко воспроизводимо наукой, а она ещё может столько такого, что вашим волшебникам и не снилось...
Ну, не нужны дальше мантии, мелькнули в официальном случае и ушли... Хм.. подумаю.

«Типично Хогвардские штучки – меняющиеся стены и полы, ложные двери, живые картины – явно вторичны. Такое ощущение, что автору просто не хватило фантазии выдумать что-то свое.»
Я специально следовал списку хогвардских штучек (даже составлял его для этой цели!), только превращая их из волшебных во вполне реальные, технически реализуемые. Это, как уже было сказано, часть мировоззренческого спора, отбивание детей у колдунов.
Я специально сейчас посмотрел: «ховартские» штучки – лестницы, полы, стены, потолок – полстраницы в шестой главе. «Хогвардские» говорящие картины – еще полстраницы в другой главе. То есть страница текста на такую вот заочную литературную дискуссию. Что же касается школы-интерната и четырех факультетов... Это важно для сюжета, и если я буду маскировать их происхождение, то получится ещё хуже – спер и не извинился...

«7) Очень понравились ваши собственные находки – напр., Тайное Общество Рождественского Ключа (и, главное, ключ какой необычный!). Надеюсь, ключ всплывет в последующих книгах.»
Во второй - всплывет. Немного. Ваша реакция заставляет меня задуматься над расширением соответствующего эпизода.

«8 ) Многое из вашей научной информации мне, гуманитарию, не понятно. Ваша книга предполагает, что все читатели должны иметь одинаковую базу, одинаковую подготовку. Осуществимо ли это? Мне кажется, чтобы заинтересовать подростков, нужно научные идеи подавать в доступном виде. ...Я так понимаю, что эти научные куски – более или менее в рамках школьной программы, раз мне, гуманитарию, они вполне понятны. Остальные же – только для специалистов. Читателей они, может, и не отпугнут, но и не заинтересуют и не заставят копать глубже.»
С одной стороны, Вы правы – доступность важна и поэтому подавляющее большинство научных кусков сделано «мягко». С другой стороны: жизнь - жёсткая штука, она не беспокоится, понятно ли тебе что-то или нет. И часто в жизни даже самого умного подростка встречается ситуация, когда его сверстники о чем-то разговаривают, а ему не непонятно – о чём они толкуют? У кого-то это может вызвать досаду, а для кого-то – стать сильнейшим стимулом. Вообще, это полезно (по себе знаю!) – показывать умному подростку, с обычно раздутым самомнением (среди обычных школьников-то!) – не считай себя самым умным, найдешь кого-то умнее тебя; не считай себя всё понимающим – мир многократно сложнее школьных учебников...Поэтому считаю полезным, если какая-то часть материала окажется не по зубам читателю. Это покажет им многомерность мира. Причем, речь не идет о недоступности физики для лириков – во второй книге будет кусок про лингвистическую относительность Уорфа, который может оказаться не по зубам физикам – вообще во второй книге гуманитарных научных кусков и предметов будет зело больше.
Опять-таки – это лишь мои соображения, и реакция читателя должна показать - насколько я прав. Слава, 14 лет, отлично отреагировал на научные куски – примерно, как и рассчитывалось.
Насчет одинаковости базы читателей – нет, не предполагается. Я как мог разнообразил научные куски – от космологии до лингвистики, от генетики до роботов. Предполагается, что каждый найдет себе что-то понравившееся, а что-то окажется не по зубам.

«А вот колпаки меня заставили взять цветные карандаши и проделать всю штуку от начала до конца.»
Йо! Неожиданно как!

«9) Поступление к колледж – мизерное количество гуманитарных предметов. Литература и история – это все? Тогда колледж специализированный, с уклоном в технические науки. Но поскольку Никки в конце выбирает специальность явно не техническую, то система не работает.»
2 гуманитарных предметов из 9 - мало, да? Кто еще что думает? Боюсь, тут моя база довлеет. 2 из 9 - это близко к одному гуманитарному факультету из четырех. Но гуманитарный факультет может превосходит другие по-численности - и студентов, и предметов. А вот школы в наше время - были уклоны в физику, математику, химию и язык. Так пожалуй, тоже был перекос в естественные специальности. Это же не накладывает табу на любые профессии, а просто учит логике, мышлению.

«11) Никки постоянно играет роли героев из разных книг и фильмов, которых она начиталась и насмотрелась с Робби еще на астероиде. И при этом она получает такой жалкий балл по литературе на экзамене? НЕ ВЕРЮ! Программа на экзамене не может быть скомпонована только из современных авторов – даже в угоду принцу Дитбиту.»
Я старательно отмечал, что её книги были «старыми», а экзамен был основан на гораздо более современных книгах. Пусть Вы правы, и я пойду на поводу, но это значит, что девочка еще и в литературе будет гений? И так – перебор, сами говорите.

«12) Никки говорит, что история с покушением не укладывается в рамки личного конфликта – из какого контекста это видно? Прошло десять лет – уж за такое время это как-то должно было проявиться. Ваша мысль только высказана, но ничем конкретным не подтверждена.»
Подумаю. Но как личный конфликт может длиться десять лет, включать ненависть как к родителям, так и к ребенку, да еще с применением столь высокотехнических средств? По моему, можно сделать уверенный вывод, что это отголоски чего-то глобального.

«13) Некое противоречие в «точках зрения» и «фокальных персонажах»: рассказ вроде бы идет от лица Никки, но чувств и переживаний Джерри мы видим гораздо больше.»
Ну, все-таки рассказ идет не от первого лица, а от имени автора. Иногда мы сближаемся с точкой зрения Никки, иногда – с Джерри. Вы правы в том, что Никки – более замкнутый и загадочный персонаж – он и должен быть неожиданным, как главный герой, непредсказуемый маугли. Джерри – ближе, понятнее, созвучнее, предсказумее.

«14) Когда Никки только приезжает в колледж – в этой главе очень много длинных, незапоминающихся подробностей обустройства Хогварда.»
Обязательно пройдусь по этой части.

»15) Разговор с Хиггинсом – явный перебор. Если в диалоге оставить только самые эффектные места (как, напр., справка Робби о том, как снизился оборот банка, да еще если убрать лишние, никому не нужные комментарии – все же и так догадались!), победа Никки смотрелась бы намного лучше.»
Обязательно обдумаю и постараюсь поправить.

16) Как выглядит Робби???
Чемоданчик в рюкзаке. Подумаю, где уточнить.

«17) В своем поведении и Никки, и Джерри явно старше, чем подростки 13-14 лет. Если бы корабль разбился, когда Никки было 4 года, т.е. она поступает в колледж в 14 лет, почти в пятнадцать, и заканчивает первый год в 15 с половиной, могу с натяжкой поверить, что в таком возрасте они с Джерри могут быть и такие рассудительные, и такие чуственные (как в сцене, когда Джерри всю ночь оберегал сон Никки, или в сцене плавания на озере). Хотя эта явная эротическая составляющая меня напрягает. Назовите меня чопорной старухой, которая ни черта не смыслит в современных подростках, но ведь вы же не для тех подростков пишете, которые рожают в десятом классе?»

Это наисложнейший вопрос. Я в самом первом варианте книги вообще не делал романтической линии – просто Джерри издали смотрел и надеялся. Но меня поправили – и по реакции публики вижу, что правильно поправили.
Далеко не все подростки рожают в десятом классе, но жизнь ВСЕХ подростков пронизана подростковым эротизмом. Безусловно, гарантировать могу только за мальчиков, но, думаю, и девочки где-то недалеко там же. Взаимный интерес и первые влюбленности (пусть на расстоянии, но как бы не более эмоциональные, чем романы взрослых!) начинаются, если не с детских садов, то с младших классов. Любое прикосновение – электрическое. Помню как девочки нас, мальчиков, учили танцевать (в классе седьмом?) – вполне невинно, днем, в школьном зале, вальс. Так взять девочку за талию было переживанием космического масштаба – нервничаешь, как тигра за усы держишь...
Возраст героев – проблемен. Возможно, стоит сделать везде плюс один, но тогда получится что в сцене на озере, (где я убрал уже пару углов) где главное событие будет – поцелуй, им почти шестнадцать?
Слава и lit-jack – оба 14-лет, в целом, нормально восприняли эту компоненту.
А как же Джульетта 14 лет? Если будете читать вторую книгу, где тоже есть поступки «не по возрасту», тогда буду рад вернуться к этому вопросу. Вариант прибавления ко всем возрастам +1 год - рассматриваю как возможный. Главный минус – увод героев по возрасту от читателей 12-13-лет.

«18 ) Нападение в туннеле – медицинские подробности совсем скомканы, как будто автор не уверен в том, о чем пишет.»
Поясните, где скомканы? – в тоннеле, в реанимации? О каких именно деталях идет речь и что там, теоретически, можно добавить?

«И – продержалась ли бы Никки в раскаленном подземелье 30 минут? Там же магма расплавленная! Чем бы она там дышала?»
Вопрос, конечно. Минут сорок прошло между поворотом Никки в боковой ход и вызовом спасателей. Между точкой, когда ситуация «накалилась» до струек магмы и до прихода спасателей могло пройти всего минут 15-20. Никки лежит на полу в слегка наклонном штреке. Горячий воздух должен уходить вверх – к основному туннелю, а оттуда – как раз к Никки должен по полу стелиться, стекать холодный воздух. Ну и струйки шлака по стенам – это ещё не доменная печь, кроме того зеркальный человек довольно быстро прекратил свои пакости.

«19) Само название главы «Гибель Робби» - может, лучше просто «Робби»? Ведь он не гибнет, он просто переходит в другое тело Читатель очень проникся к Робби (Робби вообще один из самых классных персонажей), не лишайте читателя надежды, что Робии не погиб в середине главы.»
Здесь опять слегка открытый вопрос. Да, Робби переписал себя, но как чемоданчик в рюкзаке – погиб. Это сложно перекликается с концом третьей книги (извините, что про неё, ненаписанную, говорю, но у меня есть несколько – буквально считанное количество необходимых мостиков в неё). Может, в название не выносить? Подумаю. И знаете – жизнь жестока. Робби платит максимальную цену за спасение Никки. Нужно ли снижать эту цену?

«21) Нужно адекватное объяснение тому, почему Никки полезла в Запретные Пещеры»
Это будет – мне уже указали.

«Я ничего не имею против самой главы про Запретные Пещеры, написана она хорошо...»
Вот за это отдельное творческое спасибо!

22) Насколько существование Запретных Пещер научно обосновано? Достаточно ли изотопной краски, чтобы осветить все так, что жизнь там просто буйствует? Я гуманитарий, может, глупости спрашиваю, но ведь я не одна такая?
Дык, как Вам сказать... Теоретически, изотопная краска, которая описана в книге – что-то вроде атомного реактора. Сейчас космические автоматы – Вояджер, Кассини - летают на таких реакторах: в батарею закладывается какой-то изотоп и она остается горячей (и дает электричество для аппаратуры) несколько лет (или десятков лет) - в зависимости от полураспада рабочего элемента.
Практически я обхожу вопрос – что за элемент, который и светит, и греет, почему безопасен в смысле радиоактивности (теоретически это возможно, если элемент будет альфа-радиоктивен – альфа частицы легко перехватываются даже листком бумаги). Хотя такая краска теоретически и возможна, но практически – это научная фантастика!

«23) Что это за маленький зверек в одной из пещер, которого все боятся? Почему это сюжетное ответвление просто зависает без каких-либо пояснений?»

Многое есть на свете, друг Горацио, что и не снилось нашим мудрецам! Просто кусочек подземного мира. Не объяснен – как и лягушки, и подземный монстр и многое другое. Нужно ли, чтобы каждое ружье на стенке стреляло? А просто читателю погадать – вот какой зверек! Чем же он отпугивал? - и то хорошо.

24) Расстрел птиц – и это в детской книжке?!
Э-э... да, это есть. Подумаю. Может, просто отгоню.

«25) В замке принца: Никки стала первый раз на лыжи – и сразу профи? НЕ ВЕРЮ! Да и не нужно для образа Никки такое невероятное нагромождение суперменских черт. Они не привлекают – скорее начинают отталкивать.»
Правы. Подумаю.

Над 26) и 27) подумаю. Переносить Запретные пещеры нельзя – они важны как элемент реакции Никки на покушение. Но что-то мотивировать сильнее можно.

«27) МРАК – загадочное явление, которое появляется вдруг почти в конце книги. Если бы был хоть какой-то намек в начале, что все детство Никки преследовал это МРАК. Такая жизнерадостная, уравновешенная Никки после туннеля сразу ломается?» «Резкое изменение в характере Никки: после нападения в туннеле она не сразу замкнулась...»

Мрак – это тьма, которая навалилась на девочку в разбитом корабле и стала психологическим символом беды и депрессии. С ним она тогда справилась (наверное, надо как-то это сказать) и вернулся он только сейчас, в момент кризиса. Вот момент отложенного (от момента нападения) психологического кризиса – это очень тонкий момент. Сюжетно он сильно оправдан – не складываем физические и психологические проблемы в одну кучу, но насколько он оправдан психологически? Я над этим думал и думаю, и полагаю, что такая отложенность возможна. Психологическая травма нанесена тогда, но проявляется она, переходит в поведение, не спеша. И почему сразу после туннеля? Смотрите – Никки перенесла нападения робота-ремонтника и громилы-охранника. Это не сломало её, но изменило её мнение о людях. Туннель был очередным ударом или последней каплей. Она стала смотреть на мир, на людей другим глазами, грубо говоря, она стал мизантропом, и даже на грубость Мина-Дракона она реагирует гораздо сильнее, чем раньше. Психологическую травму получить можно быстро, но мизантропия требует времени.

«28 ) Битва с ящером – ужас! Он, конечно, робот, но реалистичные подробности отрубания лап, да еще Никки при этом вкладывает всю свою ненависть – эпизод для детской книжки просто «чудесный». В чем животное-то виновато? А этот робот так и воспринимается – как живой зверь, особенно когда он, раненый, улепетывает от Никки в стойло.»
Это же драка, бой. Животное – вовсе не мирный кролик, а боевой робот, который обычно побеждает. И эти роботы-драконы со своими злобными мордами воплотили для Никки её врагов и её страхи, и она борется с ними - агрессивно, не жалея ни их, ни себя. Она же чуть не погибла во второй схватке!
А вот сравним у Гарри Поттера – там натуралистичных сцен море – в первой книге смерть преподавателя от наложения рук, во второй - убийство василиска и прочее – кровь и слизь текут рекой. Что Вы про это думаете?

«29) Если дракон был «не такой» (что сразу определил Робби – и скорость у него слишком велика, и уязвимого места нет), то почему судьи этого не заметили? Если это было очередное нападение, почему этот сюжетный ход просто зависает?»
Никки думает о возможности покушения, но это не факт – а просто возможность. С другой стороны, с учетом боевых талантов соперника, кибер-судья мог просто задать роботу максимальную скорость и неуязвимость. Но остается возможность, что кто-то помог (посоветовал) судье поднять максимально эту планку. Мне кажется полезным оставлять некие вопросы в воздухе, не расставлять все точки над и.

«30) Эссе «Власть и интеллект» - боюсь, подросткам не достанет терпения дочитать его до конца. Я, честно признаюсь, прочла по диагонали. В худ. лит. гениальные мысли принято облекать в художественную форму. А если уж в форму эссе, то не такого длинного и сухого.»
Вы правы. Но! Это мотивация Никкиного интереса к гуманитарному факультету. Это мотивация очередного всплеска агрессивности со стороны Драконов. Интерес к общественному мироустройству и его изменению будет гораздо сильнее во второй книге - даже основным её мотивом (и отмечу – и в третьей, хотя это слишком далекий прицел).
Но я внимательно пройдусь по этому эссе и подумаю, что можно сделать. А у кого-нибудь из других читателей есть мнение на этот счёт?

Если кто-нибудь прокомментирует наши расхождения – буду рад.
Над текстовыми замечаниями пока думаю.

P.S. "Просто" - Вы правы насчет команды ридеров: мне сейчас полфорума завидует всеми видами зависти.
Дон Бивер
 

Сообщение kapush Июнь 21st, 2007, 10:34 am

Дон Бивер, с удовольствием прочитала все ваши комментарии. В чем-то вы меня убедили, в чем-то нет. Но вся проблема в том, что все, что вы только что пояснили, должно быть в тексте. Если из самого текста это непонятно, то это большой минус автора. Вы же не собираетесь каждому читателю вашей напечатанной уже книги посылать вот такие комментарии?
Аватара пользователя
kapush
Модератор
 
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: Август 2nd, 2004, 12:01 pm

Сообщение kapush Июнь 21st, 2007, 2:37 pm

Дон Бивер, вторую книгу почитаю с удовольствием - думаю, она должна оказаться еще лучше первой. На первой писатель только "расписывается" :)
Аватара пользователя
kapush
Модератор
 
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: Август 2nd, 2004, 12:01 pm

Сообщение nickolle Июнь 21st, 2007, 2:49 pm

Итак, вот вторая часть отзыва ( однако она меньше предыдущей ))) :
11(глава).1(воп.).
" - Если записать обычное уравнение непрерывности для ВОДЫ в мелком ОЗЕРЕ, то оно описывает динамику поверхностной плотности ОЗЕРА или количества ВОДЫ на квадратный сантиметр. Волны на поверхности ВОДЫ будут возникать за счёт прилива ВОДЫ из соседних областей…"
Тавтология; фразу пришлось перечитывать несколько раз.
14.1.
"Да, с теоретической ТОЧКИ ЗРЕНИЯ две ТОЧКИ ЗРЕНИЯ - внутреннего или внешнего наблюдателя –равноправны и парадоксально несовместимы."
Тавтология...
16.1.
"ЧЕРНЫЙ ГОРОД, БЕЛЫЙ СНЕГ. Шаги там скрипят, а смех звенит. Деревья стоят из хрусталя, а воздух легок и перемешан с мелкими блестящими снежинками… СТРАННОЕ МЕСТО, где всё время звучат колокола, КАК БУДТО ХОРОНЯТ время."
Жутковато...)))) Не знаешь, как относиться: то ли с восхищением ( хрусталь, снежинки...), то ли с ужасом ( странное место, че-то хоронят...))) :mrgreen: и это про Москву?..
19.1. (Это не замечание, скорее впечатление):
" Салат из эльфов! – пораженная Никки не удержалась от самого грязного ругательства сезона."
Класс! Самое интересное ругательство из "будущего"..! )) 8)

P.S. Какое ругательство модно в этом сезоне? 8) 8) :P

P.P.S. Начало надо поинтереснее сделать... затягивает только со 2-й/ 3-й главы... поздно... Хотелось бы с первых страниц.

Ваши вопросы- мои ответы.
1. Про обложку говорили...)))
2. Претензий к сюжетным линиям в принципе нет.
3. В общем в чем-то да, в чем-то нет. Непобедимость?- парочка катастроф и порядок))) :twisted:
Если серьезно, то учитывая годы выживания на астероиде, общение+ "совмещение" с компьютером, принимая во внимание, что книга - фантастика, положительно отношусь к героине. :twisted: :mrgreen:
Однозначно, понравился больше не Джерри, а... компьютер А9 + девочка. Хочу то же самое... без девочки. ))))))))
4. Честно? Не нравится: конечно, все логично... но с точки зрения читателя кажется, что просто не получилось придумать лучше, чем... Знаете, кто. Намного удачнее нафантазировать самому чего-нибудь... этакого!)))))))
5. Все нормально. Наверно. Смотря для кого.
6. Сначала вызывала интерес и желание прочитать что-нибудь на эту тему ( хотя немного и прочитала, точнее началА... до книжки ). Потом надоело - думаю, научные куски ( особенно в 19 главе, про Оберон ) неплохо бы разбавить...
7. Так-с...
а) эпизод столкновения с астероидом ( стало интереснее... начало...немного, по сравнению с другими "событиями" )
б) эпизод в пещере /ах ( без комментариев );
в) эпизод с драконом ( негативно... дракошу жалко..! )
8. Сложный вопрос... :twisted:
а) парочка эпизодов в начале ( см 1-ую часть отзыва )
б) легкость поступления в Колледж и установления рекорда. Лучше 2 или 3 место...
в)... В течение всей книги было где- то интересно, где-то не очень...
9. Какой бы возраст указать, чтобы никто не обиделся... :mrgreen: :mrgreen: Шутка.
Думаю... Вообще-то не знаю, подросткам, наверно.
10. Все целиком зависит от аннотации, от цены и обложки.
Always happy!..almost ))
nickolle
 
Сообщения: 295
Зарегистрирован: Май 22nd, 2007, 9:14 pm

Сообщение nickolle Июнь 21st, 2007, 3:25 pm

Нужно ли снижать эту цену?

Думаю, нет, имхо.
Расстрел птиц – и это в детской книжке?!
Э-э... да, это есть. Подумаю. Может, просто отгоню.

Отгоните...((
Эссе «Власть и интеллект»

А у кого-нибудь из других читателей есть мнение на этот счёт?

боюсь, подросткам не достанет терпения дочитать его до конца. Я, честно признаюсь, прочла по диагонали. В худ. лит. гениальные мысли принято облекать в художественную форму. А если уж в форму эссе, то не такого длинного и сухого

Согласна: читать эссе и впрямь о-о-очень трудно. И гумманитарию, и математику.
Always happy!..almost ))
nickolle
 
Сообщения: 295
Зарегистрирован: Май 22nd, 2007, 9:14 pm

Сообщение Дон Бивер Июнь 21st, 2007, 11:33 pm

nickolle,

Спасибо за отзыв. Интересно и во многом справедливо – над всем буду думать и много исправлять. Эссе – самое сложное место. Надо придумать какую-нибудь фишку для подачи...

kapush,
«Но вся проблема в том, что все, что вы только что пояснили, должно быть в тексте.»
Оно и будет – всё, что только можно. Вот вторую книгу доправлю и отправлю, и сяду снова за первую – в свете всех высказанных замечаний и обсуждений. Кстати, уже во второй учитываю высказанные замечания. Вот сегодня расширил эпизод с «Тайным обществом Рождественского ключа» во второй книге – и очень доволен. Нет, это здорово было придумано – междусобойчик бета-ридеров. Это то, что нужно для свежести восприятия уже многократно читанного текста.

Большинство Ваших текстовых замечаний справедливо, будут учтены и я их не затрагиваю.
Но кое-что хотел бы обсудить и объяснить.

«и море шумит в распахнутую дверь балкона и машет на нас длинными занавесками
море машет?»
Строго говоря: море – шумит, а морской бриз машет занавесками. Но если море и шумит, и машет – то здесь есть приятный привкус одушевленности моря. И он мне нравится. Шумит, ворчит и машет. Ветер хохочет, шепчет и резвится.

«острыми костяшками колен и запястий
где это на запястьях острые костяшки?»
А острые косточки лучевых костей, от которых начинается кисть? Как раз там, где носятся часы. На худых детских руках они торчат отлично. Я даже сейчас - на своей вовсе не худой и не детской руке - могу увидеть их бугорки.

«- Это я вам своего лучшего друга зажарила...
Патрик чуть не подавился.
- А! – махнула Никки рукой. - Он всё равно был неважным собеседником… Да и мне уже ничего не нужно...
Философия как раз для детской книжки Я понимаю, что Никки прожила десять лет в нечеловеских условиях на астероиде, что она теоретически могла бы так поступить, но ведь вы же для обычных подростков пишете, не для взрослых, которые будут вдаваться в такие психологические подробности, так чему вы этих подростков учите? Сами же писали – «Друзей не купишь на дешёвой распродаже».
Кроме того, Никки прочла много книг и посмотрела фильмов, социальные модели поведения ей не могут быть совсем уж чужды. Она не маугли – она выросла в человеческом обществе, хоть и виртуальном.»

Вы верно говорите, но ведь называть «лучшим другом» всего лишь самую крупную рыбу в бассейне можно лишь в шутку, так же как и беседовать с ней. Робби – реальный друг, а Эрик – лишь декорация друга, такая же условная, как литературные персонажи, с которыми Никки «беседует». Поэтому, когда возникает желание угостить дорогих гостей, то Эрик – обычная рыба, просто самая крупная. Но Никки по инерции, шутливо называет его лучшим другом, и это дает необходимый шокирующий момент. Маугли должен шокировать, он не может быть гладок при контакте с людьми, он ещё не может предсказать, как отзовутся у людей его шутки, слова, выражения. И я считаю этот момент психологически удачным.
Кто-нибудь еще воспринял это как реальное пренебрежение Никки к своим друзьям, «людоедство» (большее, чем в сцене с разделкой рыбы)?
Но, я конечно, подумаю, где намекнуть, что Эрик – это все-таки не настоящий друг.


«вторую неделю ходила в костылях... Даже в костылях она бегала быстрее
Почему не на костылях? Если это какие-то силовые установки, то это нужно написать.»
«ходила в костылях, вернее, в силовых штанах...» - тут же было пояснено, что это вроде штанов, НА которых ходить нельзя, а В которых – можно.

После аварии мысль о смерти родителей буквально убивала меня
Трехлетнюю девочку? Ну-ну...
Ой-ой, поясните. Вы считаете, что трехлетний ребенок не может переживать смерть родителей? Или что само понятие смерти ему еще не доступно? Это важный момент.

«если ремонтный робот уцелел, почему Никки делала оранжерею в гордом одиночестве и при этом жутко порезалась?»
Шикарный вопрос! Буду думать. Может, заржавел уже? Или батарейки кончились?

«отступая в проход между ящиками
«отъезжая» - она же в коляске»
Не согласен. Отступать можно и на танке.

«У меня в рюкзаке случайно завалялись старые металлизированные перчатки и кубик смеси для получения шаровой молнии, и я ими успела воспользоваться»
«рояль в кустах»
Конечно! Где же найти сюжет без хотя бы десятка роялей в кустах?!

«Нам как-то привычнее, что ручей в большую воду впадает – или я не права?»
Это в очень большую – типа настоящего озера, которая успевает испарить все поступление воды.
Любые НЕбольшие водоемы собирают воду из мелких ручьев, потом логично переполняются, и образуется обычно один вытекающий ручей – из-за одиночества он более крупный и заметный. Бобровое озеро с вытекающим ручьём просто списано с натуры.

«1.5 миллиона золотых долларов в год
Ошеломительные цифры. Объяснимы только жуткой инфляцией »
Или желанием сделать колледж недоступным для бедняков (об этом будет прямо сказано во второй книге). Вообще принималось, что золотой доллар 23 века – близок к нынешним. Снижение цифр снижает ошеломительную высоту барьера, который нужно взять ребятам для поступления в Колледж.

«Я не могу понять их настоящий цвет - они на концах прозрачные, как оптоволокно... - вглядевшись, удивился он
На концах-то они как раз подкрашены в рыжий цвет, а вот у корней уже вполне могут отрасти прозрачные.»

Верно, но я думал, что возле корней – это тоже конец (волос уже выдран). Уточню.

«глиняную бутылку лунного мерлота
не «мерло»?»
По-английски: merlot
По-французски, Вы, наверное, правы, но кто в англоязычных странах знает французский? А к 23 веку вообще забудут.

«Раздался омерзительный звук раскалывающейся тыквы
Но у него же не треснула голова!»

Насколько я помню такой звук стука черепа – он сочен и крайне неприятен (даже снаружи!) – вполне напоминает звук раскалывания тыквы. Да, самого раскалывания головы не произошло, но так и стр-рашнее! Во-второй книге этот эпизод будет упомянут как «сотрясение мозга»

«Я заканчивала школу «для низов», не так уж она была отвратительна...»

Так-то в наше время! Кстати – урок химии списан (за исключением колбы-Белоусова и коллекции космических веществ) до последнего слова с моих школьных воспоминаний. И розовые кристаллы взрывались, и аспирин синтезировали. Правда, школа была химическая, и химик Цитцер, ныне покойный, был великолепный.
Но речь идет о 23 веке и о тех тревожных тенденциях расслоения школ, которые я наблюдаю в разных местах.

«Выход из Воющей Пещеры в Пещеры Запретные никак не охраняется? И это славный своей безопасностью Колледж Лунного Вепря???»
Воющие и Запретные пещеры отгораживаются друг от друга стальная запертая дверь – отличная защита от студентов (как и между туннелем и пещерой с лягушками). Причем, такая дверь в Воющей пещере расположена на недоступном карнизе и не видна снизу. Сами же Запретные пещеры – часть Хогварда и его системы безопасности, и они охраняются от внешнего проникновения, начиная с вокзала Хогсмита.

«этот диалог с училкой – просто сладкая вата, в которой вязнут зубы. С какой стати училка аж так выделяет Никки?»

Я подумаю над этим диалогом. Но посудите сами: вы – добрая женщина, преподаватель, ваши обычные ученики – суперблагополучные дети из богатых семей. Но вот среди них попадается сирота, маугли, да ещё которую всё время хотят убить какие-то жестокие враги. Вы бы не выделили? Я бы еще и не так выделил. У меня был в студентах мальчик с частичным церебральным параличом. Я, конечно, не сюсюкал над ним, но ещё как выделял. Отругать или поставить неуд за программу человеку, который с трудом справляется с клавиатурой компьютера? было немыслимо.

«Профессия - писать стихи? – усмехнулась Дзинтара. - Это что-то вроде профессии любить. Любить бескорыстно – это одно, а за деньги, как известно, совсем другое...
Эх, что-то вы не то говорите...»

Это не я говорю. Это молодость с её бескомпромиссностью и жесткостью. Вы хотите, чтобы все герои озвучивали лишь мудрую, сбалансированную позицию автора?

«- Робби, какие идеи? – крикнула Никки.
На экране вспыхнула оптимальная трасса, рассчитанная Робби.
Разве по правилам так вообще можно?»
Рассчитывать можно, но вести по ней шлюпку может только человек, «на глазок». Посмотрел текст – неясно написано, поправлю.

«- Робби, доведи шлюпку... – и сразу провалилась в полусон-полуобморок.
Робби вернул кораблик назад в ракетпорт и плавно усадил его на нужную площадку.
Опять против правил – разве это может быть засчитано судьями?»

Но ведь финиш уже был! Соревнование для Никки закончилось. Осталось лишь возвращение в космопорт, и Робби помогает также, как и помогал довести шлюпку до старта.

Ещё раз спасибо за внимательное прочтение! Вы мне очень помогли.

А вот вопрос ко всем: Имеются связи данной книги с ГП.
Эти связи трех сортов (вообще говоря, независимые и отделимые):
1. Структура школы взята у Роулинг и сделана почтительная ссылка устами директора Колледжа. Факультеты названы вполне реалистично и не похоже на ГП.
2. Названия: Хогвартс – Хогвард, Хогсмид – Хогсмит.
3. Часть антуража перенесена и реконструирована на научной основе (лестницы, двери, говорящие картины)
Что бы вы посоветовали после прочтения оставить из этих пунктов? Полагаю, что могут убираться пункты 2 и 3.
Я в сомнениях. Убрать только пункт 3, как наиболее раздражающий вторичностью?
Но нужно учесть и вторую книгу, где есть визит в магазин «волшебных» товаров. Тогда его тоже? А он мне нравится своей пародийностью.
Дон Бивер
 

Сообщение Искатель Июнь 21st, 2007, 11:36 pm

Кто-нибудь еще воспринял это как реальное пренебрежение Никки к своим друзьям, «людоедство» (большее, чем в сцене с разделкой рыбы)?
Но, я конечно, подумаю, где намекнуть, что Эрик – это все-таки не настоящий друг.


Дон Бивер,
я прочитала первую главу в "Альманахе", и мне, если честно, это тоже резануло. Подчёркиваю - неприятно резануло.
Искатель
 
Сообщения: 2094
Зарегистрирован: Январь 21st, 2005, 7:12 pm

Сообщение Дон Бивер Июнь 21st, 2007, 11:59 pm

А вот уже придумал! Людоедство почти исчезает, а юмор остается.

"- Вот... вы самый большой, вам - Эрика...
Она ловко нагрузила и подала Патрику тарелку с ещё скворчащей крупной форелью. Спасатель, прошёдший через десятки аварий, кровь и трупы, всё никак не мог прийти в себя от такого странного оборота, когда на разбитом корабле вместо разгребания грязных обломков он попал на званый приём.
- Помилуй меня протуберанец!.. Кто это – Эрик?.. - растерянно спросил он, взяв тарелку и наколов на вилку кусочек рыбы с золотистой корочкой.
- Это я вам одного своего знакомого зажарила...
Патрик чуть не подавился.
- А! – махнула Никки рукой. - Он всё равно был неважным собеседником… Да и мне уже ничего не нужно... Я ведь могу отправится с вами?"
Дон Бивер
 

Сообщение Мария Июнь 22nd, 2007, 12:11 am

«если ремонтный робот уцелел, почему Никки делала оранжерею в гордом одиночестве и при этом жутко порезалась?»

- сначала помнила про этого робота, потом забыла,сейчас опять вспомнила - объясните каким образом Робби, тоже значительно пострадавший от аварии смог успеть восстановить ремонтного робота, как минимум,"научить" его делать уколы (фраза Ники о клешне робота со шприцем) и спасти Ники, если у нее сломана шея, и она не может вообще жить без Роби больше 6 минут? Это какие-то суперскорости на мой взляд.
Я как и весь народ, из тех же ворот
Аватара пользователя
Мария
 
Сообщения: 710
Зарегистрирован: Январь 21st, 2006, 7:31 pm
Откуда: Местные

Сообщение Дон Бивер Июнь 22nd, 2007, 12:28 am

Мария,
ну, Вы и любопытная особа!

Нигде не сказано, что ремонтник пострадал в аварии - у него хорошая защита и он мог быть готовым к действию в любой момент. Учить его ничему не надо - Робби, хоть и пострадал (сказано, что потерял часть памяти, но не сказано, что он был недееспособен хоть сколько-то времени) вполне мог управлять роботом сам. Тот служил "руками" Робби. Никки не может жить без Робби в современном состоянии - когда проведена операция и все её нервные сигналы транслируются через Робби. До операции она могла ждать помощи хоть час (по-моему, такое часто бывает у людей с переломанными позвоночниками - двигаться не могут, но живы) - пока Робби разберется в ситуации, пригонит робота, с его помощью починит свет, подготовит операционную и т.д.
Но Ваш вопрос указывает на невнятность моих объяснений в тексте и я подумаю - как его уточнить.
Спасибо.
Дон Бивер
 

Сообщение nickolle Июнь 22nd, 2007, 10:17 am

«и море шумит в распахнутую дверь балкона и машет на нас длинными занавесками
море машет?»
Строго говоря: море – шумит, а морской бриз машет занавесками. Но если море и шумит, и машет – то здесь есть приятный привкус одушевленности моря. И он мне нравится. Шумит, ворчит и машет. Ветер хохочет, шепчет и резвится.

Дон Бивер, kapush права, поясню: из предложения следует, что море ШУМИТ и МАШЕТ ( чем?) ЗАНАВЕСКАМИ, а у моря их нет...
После аварии мысль о смерти родителей буквально убивала меня
Трехлетнюю девочку? Ну-ну...
Ой-ой, поясните. Вы считаете, что трехлетний ребенок не может переживать смерть родителей? Или что само понятие смерти ему еще не доступно? Это важный момент.

Согласна с Доном Бивером: нет рядом никого из близких! лишь "бездушная железяка", как это не заметить?
«У меня в рюкзаке случайно завалялись старые металлизированные перчатки и кубик смеси для получения шаровой молнии, и я ими успела воспользоваться»
«рояль в кустах»
Конечно! Где же найти сюжет без хотя бы десятка роялей в кустах?!

Действительно натянуто... Не верится, что оп-па! и перчатки в рюкзаке... Достаточно где-нибудь вскользь упомянуть о них...
2. Названия: Хогвартс – Хогвард, Хогсмид – Хогсмит.
3. Часть антуража перенесена и реконструирована на научной основе (лестницы, двери, говорящие картины)

Убрать! и будет замечательно. А магазины волшебных товаров могут быть где угодно. Даже в Москве сейчас такие "чудо-магазины" появляются. Что там в 23 веке будет...)))))))))))))
- Это я вам одного своего знакомого зажарила...

Довольно "мило" получилось... :D
Always happy!..almost ))
nickolle
 
Сообщения: 295
Зарегистрирован: Май 22nd, 2007, 9:14 pm

Сообщение kapush Июнь 22nd, 2007, 10:23 am

Дон Бивер, вы сейчас все очень гладко объясняете - я понимаю, ваш текст - родной, и править его - "резать по живому" (с), но вы отложите все полученные замечания на месяцок - и потом вы их перечитаете совсем другими глазами. По себе знаю. Упрямство в нашем деле - не лучшее качество.
Последний раз редактировалось kapush Июнь 22nd, 2007, 10:31 am, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
kapush
Модератор
 
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: Август 2nd, 2004, 12:01 pm

Сообщение lit-jack Июнь 22nd, 2007, 10:26 am

И внезапно Никки поняла, что перед ней сидит взрослый, самостоятельный человек, у которого своя, не очень известная ей жизнь.
Это в 14 лет? Ну, ладно бы еще в 15...


Единственное, с чем я не согласен. :roll:
Спокойствие есть венец духа.
Аватара пользователя
lit-jack
 
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: Апрель 28th, 2007, 8:10 pm
Откуда: Арзамас, Нижегородская обл.
Число изданных книг/Жанр/Издательство: Начинающий литератор.
В перспективе - редактор и специалист книжного дела :)
Внештатный корреспондент газеты "Арзамасские новости"

Сообщение lit-jack Июнь 22nd, 2007, 10:27 am

вы отложите все полученные замечания на месяцок - и потом вы их перечитаете совсем другими глазами


Великолепный совет! Поддерживаю. Можно даже на две недели, ИМХО. Вот только думать о нём постоянно не надо.
Спокойствие есть венец духа.
Аватара пользователя
lit-jack
 
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: Апрель 28th, 2007, 8:10 pm
Откуда: Арзамас, Нижегородская обл.
Число изданных книг/Жанр/Издательство: Начинающий литератор.
В перспективе - редактор и специалист книжного дела :)
Внештатный корреспондент газеты "Арзамасские новости"

Сообщение kapush Июнь 22nd, 2007, 10:30 am

Про "мысль о смерти родителей буквально убивала":
это логичское рассуждение, оно не может быть присуще трехлетнему ребенку. Никки могла на подсознательном уровне переживать, что мамы нет, папы нет (откуда она вообще в три года может знать, что такое смерть?), что она совсем одна, но "мысль убивать" ее в таком возрасте не могла.
Аватара пользователя
kapush
Модератор
 
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: Август 2nd, 2004, 12:01 pm

Сообщение Shagane Июнь 22nd, 2007, 6:51 pm

Хочется выступить в защиту эссе. Оно мне очень понравилось, с особым вниманием в него углубилась. Не убирать!!!
Shagane
 

Сообщение Дон Бивер Июнь 23rd, 2007, 9:17 pm

«
Это в 14 лет? Ну, ладно бы еще в 15...


Единственное, с чем я не согласен.»

Кстати, как видно из диалога, герою – 15 лет без 4 месяцев. Думаем насчет возраста, думаем.

Kapush, спасибо за объяснения про возрастное восприятие. Хотя героиня уточняет, что это она так формулирует «задним числом», но тут нужно крепко подумать. Kapush, не смотрите, что много спорю: я на словах грознее, чем на деле – полагаю, что все сказанное Вами учтется, даже с чем не согласен (полагаю так уже про костыли, про отступление и прочее). А отсрочка редактирования, кажется, получится автоматически - много других дел запустил.

А вот Вы не пояснили про медицинское место – у меня, конечно, медицинских знаний никаких, но с я удовольствием пороюсь в справочниках, если Вы уточните проблему.

Согласились ли Вы с тем, что просто знакомого зажарить не в пример пристойнее , чем «лучшего друга»?

Склоняюсь к убору связей с ГП – к переименованию Хогварда и Хогсмита и удаления страницы вторичных антуражей (пункты 2,3). Кто ещё скажет?


Shagane, спасибо! *смахивает растроганную слезу*
Всё время получаю свидетельства, что наша молодежь умнее, чем мы про неё думаем. Признаюсь: двум местам в книге – письму в «Юном Астрономе» и этому эссе - я уделил массу внимания – заточена и обдумана каждая фраза. Они для меня как бы два полюса сложности в книге: естественнонаучный, астрономо-физический и гуманитарный, социо-исторический. При этом это две попытки не просто включить информацию в действие, в художественный текст, а сделать сам «сплошной» научный текст максимально интересным. Я совершенно отчетливо рассчитывал, что Слава и такие как он уделят первому письму больше внимания, чем второму эссе, а для кого-то будет совсем наоборот. Да, в художественных книгах не полагается давать такие куски. Но это научно-художественная книга, в каком-то смысле жёсткая по отношению к читателю и местами очень трудная.
Конечно, я не выброшу это эссе, особенно, если часть юных читателей так позитивно реагирует. Но я подумаю – как его сделать более читаемым. Кроме ряда полезных мелочей, обдумываю такую вещь – включить это эссе будто Никки прочитывает его перед отправкой. Это сделает ситуацию более живой и позволит мне разбить эссе парой вставок-эпизодов (в которых можно выпить чашку кофе, о чем-то подумать...). Это даст читателю возможность отдохнуть. Как вам?

А белая собачка, которую я придумал «по вашим просьбам», неожиданно стала толкать меня к изменению самой концовки первой книги (последней ноты, на которой оставляешь читателя) – вернее, добавлению дополнительного микроэпизода в конец, и это мне нравиться больше старой концовки. Пока думаю.

Извините, не успел доредактировать вторую книгу до выходных – пятница «ушла» на пляж. Зато увидел радугу на дымящихся прибойных волнах, немедленно поймал ее за хвост и вставил в книгу. А также «перламутровые танцы раковинных осколков».
Писатель – это сорока-воровка.
Надеюсь, к понедельнику кончу воровать и начну отдавать (рассылать).
Дон Бивер
 

Сообщение Мария Июнь 23rd, 2007, 9:51 pm

Надеюсь, к понедельнику кончу воровать и начну отдавать (рассылать).

- а мы будем "скупщики краденного" :D Жду с нетерпением.
Я как и весь народ, из тех же ворот
Аватара пользователя
Мария
 
Сообщения: 710
Зарегистрирован: Январь 21st, 2006, 7:31 pm
Откуда: Местные

Сообщение kapush Июнь 25th, 2007, 11:19 am

...врач сам повел его в реанимационную палату, где вокруг ярко освещённого стола суетились люди в разноцветных халатах – бригада скорой помощи из Хогсмита. Одни подтаскивали к столу сложные приборы, двое осторожно работали ножницами, бросая в корзину клочья обгорелой одежды...
...Медики, получив конкретное указание, заметались по операционной.
- У пациентки на шее стандартный разъём, - продолжал грохочущий властный голос, которого просто невозможно было ослушаться. - Вам нужно быстро вытащить те остатки коммуникатора, что там есть, и немедленно вставить новый. Да, этот годится, я его чувствую...
Не переворачивая обожжённую Никки, медики подняли стол, и через какой-то лючок сумели сделать то, что требовал голос. В следующий момент тело Никки свело сильной судорогой, и девочка страшно закричала...
Медики суетились вокруг обгорелой и непрерывно кричащей Никки, так и не открывающей глаз...

Я еще раз внимательно перечитала. Не знаю, может, меня эти размытые описания смутили именно как взрослого человека, для детей этого может быть достаточно, но особенно смущает "лючок".

Про "знакомого" - конечно, уже лучше.
Аватара пользователя
kapush
Модератор
 
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: Август 2nd, 2004, 12:01 pm

Сообщение Дон Бивер Июнь 26th, 2007, 9:46 am

Уф!
Вторая книга закончена и послана пожелавшим её ридерам:

lit-jack
Слава
Kapush
Shagane
Мария


Дайте знать, если не дошла!
Спасибо!
Дон Бивер
 

Сообщение lit-jack Июнь 26th, 2007, 11:45 am

даю знать, что дошла. Но у меня опять дефицит времени в ближайшие дни :(
Спокойствие есть венец духа.
Аватара пользователя
lit-jack
 
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: Апрель 28th, 2007, 8:10 pm
Откуда: Арзамас, Нижегородская обл.
Число изданных книг/Жанр/Издательство: Начинающий литератор.
В перспективе - редактор и специалист книжного дела :)
Внештатный корреспондент газеты "Арзамасские новости"

Пред.След.

Вернуться в Растущие книги и обсуждение концептов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1