А вообще не понимаю сломанных в этой теме копий... Нарушать каноны - это прекрасно, но ведь сначала нужно
знать, что это за каноны...
Как в живописи: Дали, конечно, гений сюрреализма и попиратель всего и вся, но ведь его техника рисунка безупречна. И любой мастер вам скажет, что прежде чем художник начнет извращаться в абстрациях и малевать "черные квадраты", ему все равно сначала нужно научиться
рисовать лошадей и натюрморты, иначе его никто не станет воспринимать всерьёз.
И повар, прежде чем начнёт смешивать клубнику с куриной печёнкой, сначала должен научиться печь банальные пирожки так, чтобы они не подгорали.
И поэту, прежде чем поражать аудиторию небрежной рифмовкой, стоит узнать, чем отличается ямб от хорея и какая рифма считается глубокой, а какая - банальной.
То есть - сначала изучаем основные принципы мастерства, а потом художничаем.
Возможно, проблема в том, что авторы, которые считают, что этап ученичества уже прошли, восприняли вполне логичные "азы" на свой счёт
Но если вы думаете, что мастерством уже овладели - так тем более нет смысла ломать копья, нарушайте каноны, кто вам мешает... главное, чтоб удачно вышло... а так - овладел ты "азами" или нет, каждый решает для себя. А результат оценивает читатель
Тем более здесь речь идёт о чистом жанре, о классическом детективе, который пишет не так много людей. Криминальные и шпионские романы, боевики и триллеры и т. п. идут другой дорожкой, так что возможно, у вас просто жанр иной, и тут ничего страшного нет. Никто не будет упрекать автора семейной саги за то, что он не соблюдает азов любовного романа
Но какие кирпичики кладутся в основу
чистого жанрового произведения - имхо, знать надо. Сначала - до-ре-ми-фа-соль-ля-си, потом эксперименты.
Для справки:
... Многого добился Вагнер, но и многих врагов приобрел он себе, как это бывает со всяким крупным художником, борющимся против рутины...
... Грандиозную революцию в сфере оперного искусства осуществил Вагнер . Даже неискушенный в музыке человек почувствует, что оперы этого композитора не похожи на оперы его предшественников. Основное новаторство Вагнера состояло в том, что он добивается размывания архитектоники отдельных музыкальных номеров (арии, дуэта, ансамбля), вовлекая их в сквозное музыкально-драматическое действо...
Современник А. Серов о Вагнере: "Он человек страшно умный — многие вещи в музыке понимающий совершенно наперекор общему мнению".
Но, ВНИМАНИЕ:
... по окончании лейпцигской гимназии, Вагнер в течение полугода, занимался с ученым музыкантом и превосходным учителем, П. Вейнлигом и за короткое время приобрел хорошее знание классической музыкальной формы. Но композиции, вышедшие из под пера его после этих систематических занятий, оказались столь же бледными и безжизненными, как произведения...
В общем, господа Вагнеры - начинайте с изучения
классической формы. В этом нет ничего предосудительного.
Дальше - как хотите и как талант позволяет. Но сначала до-ре-ми, аз-буки-веди и ямбы с хореями. Хотя бы для того, чтобы знать, что уже наработано миром в вашей сфере. Чтобы ломать классический канон, нужно знать, что подразумевается под классическим каноном.