Начало романа

:) Место для самых отчаянных авторов-мазохистов, желающих испытать невероятные ощущения :)

А теперь серьезно.
В этом разделе есть два правила.
1. Будь доброжелателен.
2. Если не готов выполнять пункт 1. - ищи себе другой форум, не дожидаясь действий администрации.

Модераторы: просто мария, Becoming Jane

Начало романа

Сообщение Alex Ноябрь 18th, 2006, 5:14 pm

Буду признателен за критику!

ПРОЛОГ

Лики святых не успокоили, не обнадежили и не вызвали благоговейного страха. Впрочем, он не нуждался в первом, не рассчитывал на второе и не боялся третьего. В церковь он пришел ради своей спутницы. Вот ей бы не помешало стать увереннее и спокойнее. Слишком многое зависит от того, насколько убедительно она сыграет свою роль. Он посмотрел на стоявшую рядом молодую женщину. В обязательном платке, покрывавшем красивую головку, над которой два часа трудился модный визажист, она уже не выглядела светской и утонченной. В полумраке храма платье, купленное в дорогом бутике, не слишком отличалось от секонд-хэндовской обновки учительницы или малярши. Изящные пальчики с идеальным маникюром неумело ставили свечи перед иконой, как это делает всякий, впервые посетивший церковь. Гордая красавица растворилась в серости и стала частью толпы, безликой просительницей здоровья, защиты, удачи. «Жалкие людишки! - он с вызовом осмотрел немногих прихожан, пришедших в маленькую церковь на окраине Москвы - Вам только и остается, что подчиняться чужой воле и просить!.. Бессловесные пешки - вас будут переставлять, обменивать на другие фигуры и щелчком сбрасывать с доски. Вы подчинились тем, кто определяет вашу жизнь, и не представляете, что можно не только стать хозяином своей судьбы, но даже руководить сильными мира сего. Так, как поступает он!.. Пусть, пока у него нет власти и денег – зато, есть воля и ум! Могущественные и богатые глупцы уже работают на него, наивно полагая, что действуют в собственных интересах… Его оружие – лишь компьютер, книги и интеллект, но другие люди, за тысячи километров отсюда, будут использовать любое оружие и любые силы, исполняя его план. Он станет богатым и независимым, богатый станет беднее, ну а мелочевка, - он еще раз бросил взгляд на людей в церкви, - этих не жалко!»

ГЛАВА 1

Иван Сажин был кузнецом. В жаркой, задымленной кузнице, освещаемой тусклым светом из закопченного оконца, он раздувал меха, и мускулы играли на молодом сильном теле. «Х-у-у» - меха выдыхали воздух в горн, где его жадно пожирал огонь. Языки пламени вырывались из драконьей пасти горна, волны жара обдавали кузнеца и вытесняли из помещения последний живой воздух. Последний грешник не поменял бы сковородку в аду на это гибельное место, а Иван лишь привычно смахнул пот со лба. Заготовка в горне становилась вишневой, потом оранжевой, делалась ярче горящих угольев, но кузнецу все было мало… Только когда с побелевшей поверхности метала, крохотными ракетами, посыпались искорки, Иван сноровисто ухватил заготовку клещами, положил на наковальню и взялся за молоток. С глухим стуком молот опускался на раскаленный метал, и тот податливо уступал силе удара.
Невесть откуда в кузне появилась незнакомая тетка. Мало того, что незваная гостья принялась донимать Ивана ехидными замечаниями: «Тоже мне, работничек – спишь на ходу! Проснись, а то железо остынет!», так она еще стала толкать кузнеца в спину! От этих толчков Иван стал ударять мимо заготовки, и тогда уши закладывало от противного звона. Сажин вконец разъярился, бросил молот на землю, повернулся к тетке… и проснулся
- Да проснись, наконец! – тормошила его жена – Ты слышишь?!
Во входную дверь звонили и стучали. Часы на тумбочке показывали пол-первого ночи.
Иван Сажин не был кузнецом - он был преподавателем. Не молодым, не очень сильным и совсем неготовым к ночному вторжению. Ночь и неожиданность могут и смельчаков лишить отваги, а Иван откровенно испугался. Больше всего он хотел услышать, что люди за дверью ошиблись адресом и беспокоиться нужно не Ивану, а кому-то другому. Сам он не будет скандалить и возмущаться, что его таким беспардонным образом разбудили среди ночи. Пусть все закончится, как недавний сон.
Этим надеждам не суждено будет исполниться. Все только-только начиналось…
- Кто там?
- Это я, Таня! Иван! Позвони в пожарную!
Иван открыл дверь. За порогом стояла растрепанная соседка из квартиры напротив.
- Слышишь дым? В девятнадцатой что-то горит!
Квартира №19 была неудачной. Угловая, холодная и сырая, с промерзающими зимой стенами и вечно протекающими трубами в подвале, она часто меняла хозяев. Летом туда въезжали новые жильцы, довольные, что совсем недорого заполучили однокомнатную квартирку в приличном районе. Весной они начинали войну с ЖЭКом, а через год уже искали варианты продажи или обмена. Последняя, погоревшая на дешевизне, покупательница не стала жить в приобретенных хоромах и сразу начала сдавать квартиру внаем. Но и квартиранты попадались непутевые.
Сначала, в квартире поселилась великая любовь. В том смысле, что прямо из загса, в нее въехали молодожены. У них были чрезвычайно романтические взаимоотношения: букеты цветов, прогулки под звездами по двору и поцелуи прямо в подъезде. Молодая супруга быстро перезнакомилась с соседками и очень скоро все узнали, как Он Ее любит. Однако позднее, оказалось: «любит, но ревнует», потом «ревнует, но любит», и наконец, «ревнует и не любит». Иногда молодожены шумели, однако наблюдать за развитием событий было также интересно, как смотреть сериал, и когда парочка съехала – многие даже жалели.
Вселившийся на их место бизнесмен никого не беспокоил, только постоянно завозил и вывозил сумки, ящики и коробки. Потом эта перевалочная база свернула деятельность, а предприниматель - исчез. Еще долго его разыскивали вежливые молодые люди и просили соседей передать бизнесмену приглашение посетить налоговую инспекцию.
Самые большие неудобства причинили последние постояльцы - лица восточной национальности. Видимо из-за смены часовых поясов, свою бурную жизнь с национальной музыкой и интернациональными гостями, они начинали ночью. Выселились они не по своей воле. На новое место жительства их перевезли на служебном автомобиле крепкие парни в камуфляже. На другой машине ехал нехитрый домашний скарб гостей с востока – закопченные кастрюли и два мешка маковой соломки. Хозяйка квартиры тогда здорово перепугалась. Сначала ее пригласили в налоговую инспекцию и спросили: где договор аренды квартиры, который она должна была заключить с квартирантами и где налоги в казну от арендной деятельности. Хозяйка, как ей казалось, очень удачно выпуталась, объявив квартирантов своими близкими друзьями, чуть ли не родственниками. Поэтому никакого договора она не заключала и никаких денег с жильцов не брала. Налоговая отступила, однако ей на смену пришел отдел по борьбе с незаконным оборотом наркотиков. Сотрудников отдела очень заинтересовал человек, у которого близкие друзья – крупные наркоторговцы. Как Мария Петровна выпуталась из щекотливой ситуации – неизвестно, но пускать жильцов она перестала.
И вот теперь из-за двери пустующей квартиры ощутимо тянуло дымом.
Ночная тревога разбудила не только Ивана и его соседку по этажу. Со второго этажа степенно спустился пенсионер Казимир Сергеевич. Почтенный патриарх принадлежал к первому поколению жильцов, и был единственным, кто до сих пор знал всех обитателей дома в лицо и по имени. И не просто знал, а был в курсе их жизни и семейных проблем. Готовность благосклонно выслушать проблемы любого, делала его чрезвычайно популярной фигурой. Слушатель, в окружении желающих выговориться - бесценен, как туалет в пивбаре. Такому человеку можно простить практически все, даже то, что потом придется выслушивать совет. А советовать Казимир Сергеевич любил и умел! Из сорока каналов кабельного телевидения, «Голоса Америки» и воспоминаний маршала Жукова он почерпнул столько знаний, что мог свободно рассуждать на любую тему: от воспитания детей до внешнеполитических приоритетов республики Верхняя Вольта.
Появление Казимира Сергеевича отвлекло внимание соседки от Ивана. Пока Татьяна взволновано рассказывала кивавшему пенсионеру о накануне съеденной рыбе, которая растревожила ее больную печень, что в свою очередь привело к особенно чуткому сну и, в конечном итоге, спасло всех жильцов от неминуемой смерти – Иван дозвонился до пожарной. К тому времени собрались почти все жильцы подъезда. Никто ничего не делал, при этом каждый, по очереди, посоветовал вызвать пожарных. Пожар, по видимому не представлял особой опасности – в окнах не было видно пламени, из-под двери не валил дым - всего лишь тянуло гарью, да и только. Похоже, тревога становилась развлечением. Ночь ласкала прохладой, и уже успокоившиеся соседи не торопились в душные квартиры. Татьяна еще четыре раза повторила свой рассказ, и инициатива перешла к Казимиру Сергеевичу. Начали обсуждать: что могло загореться, скоро ли приедут пожарные и будет ли у них вода.
Пожарные приехали довольно быстро и, вопреки прогнозам Казимира Сергеевича, вода у них была. Выяснив, что квартира нежилая, огнеборцы в два удара топора снесли дверь вместе с косяком и ворвались в квартиру. Пробыли они там недолго и вскоре вышли, удивленно переглядываясь и витиевато матерясь. Что их так удивило, понять было совершенно невозможно. Но то ли нашлись истинные знатоки специфической лексики, то ли посредством телепатии среди собравшихся зашелестели слова «труп», «женщина», «чертовщина»…
Старший расчета связался с кем-то по рации и объявил вновь растревоженным жильцам, что очаг пожара ликвидирован и их работа закончилась, а вот у милиции, только начинается. Поэтому, присутствующим рекомендуется отправляться по домам и дожидаться пока компетентные органы пожелают с ними побеседовать. Совету никто не последовал, и, только когда на смену яркой пожарной машине приехал потрепанный микроавтобус с блеклым трафаретом «Милиция» все вдруг вспомнили о сне. Что здесь поделаешь – наш человек если и любит представителей правопорядка, то где-то в глубине души. Перспектива оказаться свидетелем привлекает только немногих, остальные опасаются, что от протокольного «С моих слов записано верно и мною прочитано» недалеко до «Встать! Суд идет!».
Иван тоже отправился домой, хотя и понимал, что ему-то свидетелем быть придется. Минут через двадцать в дверь позвонил молодой человек с казенным выражением лица, показал удостоверение, представился оперуполномоченным «Таким-то» и предложил супругам Сажиным пройти в девятнадцатую квартиру. На удостоверение Иван не посмотрел, фамилию вошедшего и кем он уполномочен не разобрал, а покорно пошел куда сказали. Взвинченность первых минут после пробуждения сменилась неприятным ощущением безволия и подчиненности. Кажется, если бы сейчас, вместо милиционера в квартиру зашел представитель Канадской оптовой компании и предложил купить два чудо-пылесоса по цене одного, он бы беспрекословно купил. «Затмение какое-то!» - подумал Иван и пошел за милиционером ….

......
Alex
 

Сообщение Мария Ноябрь 18th, 2006, 5:53 pm

Прочитала с удовольствием. Особенно цепляться не за что. Удачи.
Я как и весь народ, из тех же ворот
Аватара пользователя
Мария
 
Сообщения: 710
Зарегистрирован: Январь 21st, 2006, 7:31 pm
Откуда: Местные

Сообщение Татианна Ноябрь 18th, 2006, 8:59 pm

понравилось:
- грустная ирония;
- приятный и легкочитаемый слог;
- знание психологии людей, а значит и умение передать эмоции и мысли героев.
не понравилось:
- "Угловая, холодная и сырая, с промерзающими зимой стенами и вечно протекающими трубами в подвале, она часто меняла хозяев" - при чем здесь в подвале трубы к квартире на первом этаже. Не совсем понятно, что имеется ввиду,. может просто потому, что я никогда не жила на первом этаже.
-Описание и количество побывавших жильцов в квартире - немного скучно, не хватает остроты, на этом месте хочется отказаться от чтения.
но в целом прикольно!
__________
удачи и творческого полета
Татианна
 

Сообщение Alex Ноябрь 19th, 2006, 1:05 pm

Мария. Таня, спасибо!
По поводу квартирантов согласен. Сам виноват - решил, что 11 ав. л. маловато для романа, вот и добавил "вставные сцены". Может и зря... :)
Alex
 

Сообщение Alexander80 Ноябрь 19th, 2006, 4:05 pm

меня заинтересвало... молодец
Alexander80
 


Вернуться в Проба Пера

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4