Написание первого романа. Как избежать простых ошибок.

Место общения молодых литераторов.
Добро пожаловать!

Модераторы: Doctor Lloyd, Иржи

Написание первого романа. Как избежать простых ошибок.

Сообщение Кирилл Октябрь 20th, 2007, 8:39 pm

Написание первого романа. Как избежать простых ошибок.


Ну вот, первая книга наконец выходит. Теперь, со спокойной совестью можно начинать учить других… Шутка. На самом деле, просто хочется поделиться опытом с теми, кто только собирается что-нибудь такое изобразить или находится в начальной стадии процесса. Если бы я, в свое время, о подоб-ного рода опасностях был бы предупрежден, то… Часть романа все равно бы пришлось переписывать, что называется, напрочь, но это была бы максимум одна пятая от общего текста, а не одна треть, как вышло. Советы постараюсь дать максимально конкретные. Научить писать — может быть и можно, но я такое не осилю. Моя цель - помочь избежать простых ошибок. Сразу предупреждаю — все ИМХО.

Условия по умолчанию: роман, фэнтези, 600-900 тыс. знаков с пробелами.
Писательский опыт: отсутствует.
И далее по пунктам.

1. Тренировка.

Советую абсолютно всем. Каюсь, сам я начал писать без подготовки. Однажды пришел домой из института, сел за компьютер и начал печатать. В результате, первые пятьдесят страниц получились не только ширпотребом, но еще и плагиатом. Потом, с течением времени, стало получаться лучше, но не-приятный осадок в виде двухсот пятидесяти тысяч знаков остался. Во многом, этого можно избежать.
Способ простой. Садитесь и печатаете. Только не роман, а что-угодно общим весом в 1-2 а. л. Конечно, лучше это была бы какая-нибудь законченная история — рассказ, но если я так скажу, в меня сразу полетят камни. Ведь написать рассказ — это так же сложно, как и роман, а то и вовсе сложнее! Потому, пусть это будет просто какой-нибудь отрывок. Что-нибудь из того, что вы планируете исполь-зовать в своей книге или придуманная вами «другая» концовка какого-нибудь известного произведения популярного автора. Неважно, главное — пробовать себя там, где ничего испортить не получится.
Написали? Теперь отложите в сторону и переждите неделю-полторы. По истечению срока снова возьмите в руки и тут же отредактируйте. Затем, переждите еще день-два. Когда все это будет сделано, попробуйте прочитать то, что получится, как чье-то чужое, ничего не исправляя. Сводит зубы? Ничего, так и должно быть. По исполнению всех процедур отправьте ваш труд в корзину. Свою функцию он выполнил. Много времени вам эта тренировка не сэкономит, но польза будет. По крайней мере, «мозго-вой зуд» должен немного поутихнуть.

2. Сюжет и план.

Должен быть прописан от и до, во всех подробностях еще до того, как вы как вы приступите к тексту романа. Разумеется, по ходу написания он будет и должен меняться, иногда даже кардинально, но первый вариант должен быть готов, до того, как вы возьметесь за текст. В нашем случае, понятно, такое совершенно невозможно. «Зуд» хоть и поутих, но все еще неимоверно силен. Тем не менее, сю-жет просто необходим. Юным начинающим графоманам можно воспользоваться облегченным вариан-том.

а.) Сюжет и главная идея первого романа — это почти всегда Главный Герой. Он говорит от первого лица и на 95 процентов обладает характером автора. Поскольку речь идет о фэнтези Г. Г. почти всегда зовут Марти-Сью или Мэри-Сью, ну или как-то очень похоже. Описания этих достойных личностей присутствуют в избытке, потому не будем на этом останавливаться. Главное, что хочется сказать — в их присутствии в первом романе автора нет абсолютно ничего криминального. С них начинают если не все, то почти все. У кого-то получается лучше, у кого-то хуже, но проходит через это каждый. На мой взгляд, это что-то вроде посвящения в писатели: Главный Герой плюс Классический Набор Штампов. Стремиться к этому глупо, но и бояться не надо. Массовый читатель такие книги обожает. Напишете хорошо — издадут, несмотря на штампы.

б.) С идеей все ясно. Теперь, план. Как уже говорилось выше, подробный качественный план и автор-новичок — вещи по своей сути несовместимые. Делаем следующее. Берем блокнот (не очень большой, чтобы поместился в карман, и на проволоке, чтобы было легко вырывать страницы), ручку и начинаем придумывать. Начало и конец — это необходимый минимум. Откуда герой начинает свой путь (дерев-ня, тюрьма, плен, бега, королевский дворец, амнезия, путешествия из мира в мир и т. д.) и где он его должен закончить (трон, власть, свадьба, победа над Злом или все предыдущее вместе). Этого хватит, чтобы начать. Середина — в дебютном романе почти всегда закономерный путь от первого к второму. Более старательным и терпеливым советую так же придумать начало и конец для каждой из сюжетных линий романа. Конечно, если их у вас больше, чем одна. Можно еще прописать основных персонажей, но это уже для сильных духом. Скорее всего, к тому, что подробный план необходим, вы придете уже по ходу написания первой книги.

в.) Если ваши герои путешествуют — рисуйте карту. Хотя б для самого себя. Но лучше все же отне-стись к этому моменту серьезно. Посчитайте (примерно) расстояния, определитесь с полушарием (се-верное или южное) и с климатическим поясом. Ну и конечно, не забывайте о логике. Столицы торговых государств редко располагаются в центре безлюдных пустынь. Если ваш рисунок (=схема) карты Глав-Реду понравится, художник приведет карту в приемлемый вид.

3. Текст.

Готовьтесь к тому, что первую половину книги ваши гениальные мысли на бумаге будут смот-реться, как бред. Улучшит дела совокупность двух переменных: опыта и времени. Именно совокуп-ность. Лично у меня сложилось мнение, что качества от текста в первой книге можно добиться двумя способами: долго (год или больше) писать один роман, переписав в последствии начало, или быстро (за то же время) написать два и первый из двух выкинуть.
Но опять же, ущерб можно свести к минимуму. Чем меньше у вас будет ошибок в первом вари-анте текста, тем меньше их останется в итоге. Ниже, несколько моих замечаний, из тех, что бросаются в глаза.

а.) Формат. Абзац. Отступ — любой. Один из элементов историй о злых редакторах. Если вы весь текст отбиваете отступы табуляцией или пробелами, то лишних симпатий вам это не добавит, потому что ре-дактору придется все это потом исправлять. Новый абзац нужно начинать нажатием клавиши Ввод.

б.) В зависимости от количества сюжетных линий (от скольких лиц ведется повествование) и количест-ва Частей в романе набирайте текст не в одном файле, а в нескольких. Это сделает процесс существенно удобнее. По окончании набора эти файлы легко будет скомпоновать.

в.) Длинные предложения. Сами по себе не есть Зло. Плохо когда в длинном предложении только одна грамматическая основа, а все остальное: дополнения, определения, обстоятельства, причастия. От таких конструкций лучше всего избавляться сразу после того, как вы такое предложение написали, иначе эту работу потом придется делать редактору. Это не только улучшит текст, но и НАМНОГО повысит ваш собственный уровень. На самом деле, твердое намерение избавляться от таких вот языковых эксцессов — это один из первых и наиболее важных шагов к тому, чтобы чему-нибудь научиться.

г.) Однокоренные слова. Старайтесь, чтобы внутри абзаца повторов не было. Опять же, повышает ваш уровень. Не забывайте, что текстовый редактор знает немало синонимов.

д.) Прилагательные. Два прилагательных подряд — нормально. Три — много.

е.) Причастия. Для простоты поделим на два вида. Невредные: избитый, заспанный и т. д. И ужасные: действующий, предполагающий, думающий и т. д. Первые, по сути, те же прилагательные и относиться к ним нужно, как к прилагательным. Вторые выбрасывать нещадно.

ж.) Свой; для того, чтобы; тут же; в эту секунду; в это мгновение; и т. д. Прочитайте предложение, ис-ключив из него слово паразит. Если смысл тот же, вычеркиваете. Если вам кажется, что нарушается ритм текста, оставляйте. Потом лучше посмотреть еще раз, чем что-то испортить безвозвратно.

з.) Был, была, было, были. На мой взгляд, ничего страшного нет. Безусловно, в одном предложении употреблять дважды нельзя. В двух подряд — тоже не желательно. Через предложение — сколько угодно. Чтобы в этом увериться возьмите книгу любого маститого автора, активно использующего про-шедшее время (почти каждый), и посчитайте там количество этих «былин». Любой повтор — это не очень хорошо, но до сумасшествия доходить не надо.

и.) Орфография. Воспользуйтесь помощью машины! Подчеркнуто красным — ошибка!

к.) Абзацы. Делите большие абзацы на несколько частей. Издательства не редко используют крупный шрифт и огромные поля. То, что у вас в Word занимает несколько сантиметров, на бумаге может вы-литься в целую страницу. Большие массивы сплошного текста разделяйте диалогами. Пусть даже это будет всего пара строчек с минимумом смысла, но психологически для читателя — большая разгрузка.

л.) Двоеточия, тире, запятые. Word тут, к сожалению, не помощник. Ничего, кроме учебника русского языка посоветовать не получится. Можно заметить только то, что правила относительно тире и двоето-чий в русском языке одни из самых гибких. По большому счету, если вы можете самому себе объяснить логически постановку знака — ставьте. Редактор в большинстве случаев против не будет.

м.) Зато, редактор будет строго против наличия скобок. Максимум, что вы можете себе позволить: два-три раза за весь текст, причем внутри скобок не больше четырех-пяти слов.

н.) Если без мата можно обойтись, воспользуйтесь этой возможностью. Редактор этому обрадуется.

4. Правка.

Для того, кто пишет первую книгу — это элемент, возможно, даже более важен, чем сам процесс написания. Первая правка — сразу после написания романа. Желательно два или три раза. Вторая прав-ка — еще через две-четыре недели. Для обладающих СИЛОЙ ВОЛИ — третья еще через месяц.
Что править:

а.) Последовательно по буквам предыдущего пункта.

б.) Логика персонажей. По очереди, ставьте себя на место каждого из героев и думайте, как бы вы по-ступили в такой ситуации. Не забывая, что персонаж умен настолько, насколько умен автор. Скидки на состояние аффекта (он забыл об этом, потому что был взволнован) не принимаются, если вы как следу-ет этого не объяснили. Противоречия рода: один умный, а все остальные тупицы, заметны в первую очередь.

в.) Сопоставьте цифры. Даты, километры, килограммы, количество населения, цены. Вообще, любое противоречие в тексте, пусть даже самое незначительное (в первой главе тарелка супа стоит три моне-ты, а в десятой обет на несколько человек – всего две), бьет по вашему престижу с полного размаха.

г.) Пафос, красивости, описания, не несущие сюжетной нагрузки эпизоды. Все это бывает нужно и есть почти в каждой книге, но в том, что 700 тысяч без излишеств обрадуют ГлавРеда больше, чем 900 ты-сяч, залитые водой, можете не сомневаться. Да и сама книга почти наверняка от этого только выиграет.

д.) Курсив и выделение в промышленных масштабах редакторы не любят совершенно точно.

е.) Замена короткого тире на длинное тоже в вашу пользу. Правка. Заменить. Специальный. Короткое тире. Длинное тире.

ж.) Не перегружайте текст сносками. Многие к этому относятся отрицательно. Лучше уж составьте глоссарий. Особенно трудолюбивые могут предложить два варианта текста. Без сносок, но с глоссарием и наоборот.

з.) По возможности, ограничьте количество многоточий и БОЛЬШИХ БУКВ. Пусть они будут редки, но в самое яблочко.

5. Аннотация.

Лучше отправить вместе с текстом сразу несколько вариантов аннотации. И быть готовым, что ни один из них вы на обложке не увидите.

6. Отправка в издательство.

Здесь без подробностей. Эту информацию найти несложно. Мягко намекну, что отправка текста в крупное и известное издательство может избавить вас от огромного перечня проблем.

ЗЫ:

Все основано исключительно на личных наблюдениях. Надеюсь, кому-нибудь поможет. Только порошу учесть, что это не пособие «Как написать хорошую книгу», а памятка «Как избежать простых ошибок в первом романе».
С течением времени, появятся и собственный стиль и собственная оценка – как и что нужно де-лать, чтобы получилось КРУТО.
А может и не появятся.
Впрочем, прежде всего, советую научиться ставить только максимальные цели.
Кирилл
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: Октябрь 20th, 2007, 8:33 pm
Откуда: Иркутск

Сообщение Кирилл Октябрь 20th, 2007, 8:41 pm

Фу-у... миновал приступ графомании, миновал...
Учитесь чувствовать и верить
Кирилл
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: Октябрь 20th, 2007, 8:33 pm
Откуда: Иркутск

Re: Написание первого романа. Как избежать простых ошибок.

Сообщение Маркиза Октябрь 20th, 2007, 8:58 pm

[quote="Кирилл"]

в.) Длинные предложения. Сами по себе не есть Зло. Плохо когда в длинном предложении только одна грамматическая основа, а все остальное: дополнения, определения, обстоятельства, причастия.

Признаюсь, грешна. Ещё со школьных лет. Как раз по этой привычке-ошибке учителя рассекричивали сочинения, написанные мной для менее словоохотливых одноклассников. И что, это невозможно искоренить?
Маркиза
 

Сообщение Кирилл Октябрь 20th, 2007, 10:24 pm

Маркиза, почему невозможно? Просто нужно стараться. И делать это целенаправленно. Рассматривать каждое предложение отдельно.
Пример 1. Он, широко раскрыв глаза и стараясь хотть что-то разглядеть в кромешной тьме, казавшейся чем-то непреодолимым и вечным, неуклюжим движением выхватил показавшийся невероятно тяжелым меч.
Пример 2. Дрожа, Герой (заменить на нужное любое имя) вглядывался вперед. Тьма казалась вечной. Кое-как, он выхватил меч. Уверенности это не придало.
Используйте больше глаголов. Действия можно перевести с героя на окружающий мир или сделать их безличными.
Последний раз редактировалось Кирилл Октябрь 20th, 2007, 10:33 pm, всего редактировалось 2 раз(а).
Учитесь чувствовать и верить
Кирилл
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: Октябрь 20th, 2007, 8:33 pm
Откуда: Иркутск

Сообщение Каллипсо Октябрь 20th, 2007, 10:25 pm

Скажу честно, если бы я всем вышеописанным правилам следовала, когда писала первую книгу, то, наверное, в жизни бы не дописала до конца. :mrgreen:
Автор - молодец, почти все - полезно и важно, но лично меня упорядоченные структуры пугают :oops:
"От того, что ты за человек и откуда смотришь, зависит, что ты увидишь".
Клайв Льюис
Аватара пользователя
Каллипсо
 
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: Декабрь 22nd, 2005, 12:40 am
Откуда: Беларусь

Сообщение Сешат Октябрь 20th, 2007, 10:25 pm

И что, это невозможно искоренить?


Если вы умеете писать длинные предложения так, чтобы другие могли их прочитать, не спотыкаясь, искоренять эту привычку не обязательно.
Сешат
 
Сообщения: 688
Зарегистрирован: Июль 16th, 2006, 3:38 am

Сообщение Кирилл Октябрь 20th, 2007, 10:32 pm

лично меня упорядоченные структуры пугают


А у меня наоборот. Перечислил все по пунктам и сразу чувствуешь себя увереннее. Если пунктов достаточно много набирается.
Учитесь чувствовать и верить
Кирилл
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: Октябрь 20th, 2007, 8:33 pm
Откуда: Иркутск

Сообщение Каллипсо Октябрь 21st, 2007, 12:20 am

Кирилл, разный подход к делу, и вероятно, разный склад характера :oops:
Главное, чтобы работало
"От того, что ты за человек и откуда смотришь, зависит, что ты увидишь".
Клайв Льюис
Аватара пользователя
Каллипсо
 
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: Декабрь 22nd, 2005, 12:40 am
Откуда: Беларусь

Сообщение Victor Levashov Октябрь 21st, 2007, 2:44 am

Рекомендации, я думаю, будут работать не только при написании фэнтэзи, как скромно предупредил автор.
А вот утверждение, что отправка в крупное издательство может избавить от многих проблем - это, полагаю, утопия :wink:
Аватара пользователя
Victor Levashov
 
Сообщения: 186
Зарегистрирован: Сентябрь 12th, 2007, 9:13 pm
Откуда: Ярославль

Сообщение Кирилл Октябрь 21st, 2007, 11:19 am

Victor Levashov писал(а):А вот утверждение, что отправка в крупное издательство может избавить от многих проблем - это, полагаю, утопия :wink:


Начинать правильнее с крупных и известных. Всегда лучше иметь дело с опытными профи, у которых работа поставлена на поток. Кроме того, если книгу издадут, ее увидят, хоть и среди сотен точно таких же, зато по все стране.
Учитесь чувствовать и верить
Кирилл
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: Октябрь 20th, 2007, 8:33 pm
Откуда: Иркутск

Сообщение Марина Крамер Октябрь 21st, 2007, 11:30 am

[quote="Кирилл
Начинать правильнее с крупных и известных. Всегда лучше иметь дело с опытными профи, у которых работа поставлена на поток. Кроме того, если книгу издадут, ее увидят, хоть и среди сотен точно таких же, зато по все стране.[/quote]
У Вас настолько большой опыт в этом вопросе, раз Вы даете такие советы? :lol: Нет гарантии, что крупное издательство ка-ак ухватится сразу за Ваш единственный роман, да ка-ак кинется его издавать стотысячным тиражом. А вот среднее издательство - вполне может.
Я не сдурела. Я вообще такая. (с) Ольга Арефьева
http://marina-kramer.ru
Аватара пользователя
Марина Крамер
Автор Экслибриса//12 книг//Прорыв года"08
 
Сообщения: 1240
Зарегистрирован: Февраль 4th, 2007, 7:38 pm
Откуда: Красноярск
Число изданных книг/Жанр/Издательство: 22/криминальный роман/ЭКСМО/Букмастер
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Сообщение Кирилл Октябрь 21st, 2007, 12:07 pm

manyna писал(а):[quote="Кирилл
Начинать правильнее с крупных и известных. Всегда лучше иметь дело с опытными профи, у которых работа поставлена на поток. Кроме того, если книгу издадут, ее увидят, хоть и среди сотен точно таких же, зато по все стране.

У Вас настолько большой опыт в этом вопросе, раз Вы даете такие советы? :lol: Нет гарантии, что крупное издательство ка-ак ухватится сразу за Ваш единственный роман, да ка-ак кинется его издавать стотысячным тиражом. А вот среднее издательство - вполне может.[/quote]

Я и говорю - начинать с крупных, потом идти в средние и, если уж совсем ничего не выйдет, что-то ище искать.
Большого опыта у меня правда нет. Зато, я ужасно умный. :twisted: Высказывание основано на контрасте того, что рассказывают здесь на форуме, и как было у меня.
Главное, что я имею ввиду: в большом ИД мала вероятность, что договор с вами подпишут, и на этом все контакты оборвутся.
Учитесь чувствовать и верить
Кирилл
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: Октябрь 20th, 2007, 8:33 pm
Откуда: Иркутск

Сообщение Марина Крамер Октябрь 21st, 2007, 12:09 pm

Кирилл, у меня просто немного другое мнение на этот счет, слегка отличное от Вашего. И немного другой опыт. Но каждый набивает свои шишки - редко кто учится на чужих. В любом случае, думаю, кому-то Ваши советы и схема смогут помочь. И Вам тоже удачи.
Я не сдурела. Я вообще такая. (с) Ольга Арефьева
http://marina-kramer.ru
Аватара пользователя
Марина Крамер
Автор Экслибриса//12 книг//Прорыв года"08
 
Сообщения: 1240
Зарегистрирован: Февраль 4th, 2007, 7:38 pm
Откуда: Красноярск
Число изданных книг/Жанр/Издательство: 22/криминальный роман/ЭКСМО/Букмастер
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Сообщение Кирилл Октябрь 21st, 2007, 12:11 pm

Manyna, кстати, забыл спросить, а что это за ИД, со 100000 тиражами для новичков? :)

Вы мой пост опередили! А вам вообще Всего Хорошего.
Учитесь чувствовать и верить
Кирилл
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: Октябрь 20th, 2007, 8:33 pm
Откуда: Иркутск

Сообщение Марина Крамер Октябрь 21st, 2007, 12:16 pm

Кирилл, ну, это я утрирую. Тут на форуме как-то был спор о том, что успешность определяется тиражом, вот я и вспомнила. Для начинающих сейчас и пять тысяч - удача, потому что уже ИД переориентируются на цифру три тысячи.
Я не сдурела. Я вообще такая. (с) Ольга Арефьева
http://marina-kramer.ru
Аватара пользователя
Марина Крамер
Автор Экслибриса//12 книг//Прорыв года"08
 
Сообщения: 1240
Зарегистрирован: Февраль 4th, 2007, 7:38 pm
Откуда: Красноярск
Число изданных книг/Жанр/Издательство: 22/криминальный роман/ЭКСМО/Букмастер
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Сообщение Кирилл Октябрь 21st, 2007, 12:29 pm

Три тысячи это уже совсем страшно будет. И сколько за это заплатят? Если это развлекательная книга? Долларов 300?
Учитесь чувствовать и верить
Кирилл
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: Октябрь 20th, 2007, 8:33 pm
Откуда: Иркутск

Сообщение Каллипсо Октябрь 21st, 2007, 12:46 pm

По-моему беседа свернула не в ту сторону. Вопросы про крупные и мелкие издательства уже не раз обсуждались, у каждого свой взгляд, свое мнение.
"От того, что ты за человек и откуда смотришь, зависит, что ты увидишь".
Клайв Льюис
Аватара пользователя
Каллипсо
 
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: Декабрь 22nd, 2005, 12:40 am
Откуда: Беларусь

Сообщение Кирилл Октябрь 21st, 2007, 1:51 pm

Я сам заметил, но такое всегда само собой происходит :oops:

Меня больше всего волновало мнение окружающих вокруг вот этого высказывания
Главное, что хочется сказать — в их присутствии в первом романе автора нет абсолютно ничего криминального. С них начинают если не все, то почти все. У кого-то получается лучше, у кого-то хуже, но проходит через это каждый. На мой взгляд, это что-то вроде посвящения в писатели: Главный Герой плюс Классический Набор Штампов. Стремиться к этому глупо, но и бояться не надо. Массовый читатель такие книги обожает. Напишете хорошо — издадут, несмотря на штампы.


Кто как счатает? Правомочно мнение, что в первой книге можно пользоваться штампами, чтобы показать свою силу, так сказать, в "классике"?
Учитесь чувствовать и верить
Кирилл
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: Октябрь 20th, 2007, 8:33 pm
Откуда: Иркутск

Сообщение Вик Октябрь 21st, 2007, 2:06 pm

А почему только в первой? Я считаю, что штампами НУЖНО пользоваться. Не то, чтобы совсем писать только штампами, но не нужно выдумывать ничего нового, а писать просто "золотая осень"... или там "одобрительно кивнул". Это как ссылка в Интернете, сразу ведет тебя к нужному образу. Штам - это экстракт широко смысла. Зачем мучить читателя "подвыподвертами"? Зачем рассусоливать? Это самый короткий путь к пониманию текста. Завязывание шнурков - тоже штамп, но вы же не будете каждый раз выдумывать новый способ?
Кстати, думать, что штамп - это плохо, тоже штамп. :wink: Любой штамп когда-то был художественной находкой.
Аватара пользователя
Вик
 
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Сентябрь 13th, 2006, 5:34 pm

Сообщение Макс Октябрь 21st, 2007, 2:21 pm

Штам - это экстракт широко смысла. Зачем мучить читателя "подвыподвертами"? Зачем рассусоливать?

А если нет никаких "подвывертов", ничего нового, свежепридуманного - зачем читать такую книгу? Всё понятно - да, удовольствия - нет.
Кстати, "одобрительно кивнул" не штамп, а распостраненная тавтология.
Shadows & Dust
Аватара пользователя
Макс
 
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Октябрь 14th, 2006, 11:39 pm

Сообщение Каллипсо Октябрь 21st, 2007, 2:36 pm

Первая книга на то и первая, чтобы учится.
Вообще с каждой законченной книгой автор чему-то да учится, меняется, а значит меняются и книги. Это нормальный процесс роста.
Честно говоря, в первую книгу боюсь заглядывать :mrgreen:
Во вторую, третью и т.д. также.
"От того, что ты за человек и откуда смотришь, зависит, что ты увидишь".
Клайв Льюис
Аватара пользователя
Каллипсо
 
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: Декабрь 22nd, 2005, 12:40 am
Откуда: Беларусь

Сообщение Кирилл Октябрь 21st, 2007, 2:37 pm

Если честно я, в первую очередь, имел ввиду не языковые штампы ("черные глаза" или "длинные тонкие пальцы", например), а такие более глобаьные вещи. То, что Главному герою 17-20 лет, у него есть глупый друг, он мастерски фехтует и бросает ножи, а его враг - Темный Властелин.
На такую тему ведь тоже немало хороших дебютных книг, несмотря на штампы.

Кстати, думать, что штамп - это плохо, тоже штамп


Абсолютно верно. Как и подозревать всех в расизме, тоже расизм.
Учитесь чувствовать и верить
Кирилл
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: Октябрь 20th, 2007, 8:33 pm
Откуда: Иркутск

Сообщение Вик Октябрь 21st, 2007, 2:46 pm

А если нет никаких "подвывертов", ничего нового, свежепридуманного - зачем читать такую книгу? Всё понятно - да, удовольствия - нет.


Падвыкар панеж ба пиндыж крдып! Блумпаркен тапрыв пундук гав-гав! :mrgreen:
Макс, в этой фразе - сплошной креатив, всё новенькое, свеженькое, с пылу, с жару! Кроме "гав-гав". Но уверена, только это "гав-гав" вы и поняли. :wink:
Последний раз редактировалось Вик Октябрь 21st, 2007, 3:34 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Вик
 
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Сентябрь 13th, 2006, 5:34 pm

Сообщение naomita Октябрь 21st, 2007, 2:54 pm

Что касается первого пункта, как правило его сначала все перепрыгивают, садяться сразу за роман, и только потом, как и вы, приходят к этому.
ВыдумщиЦЦа :)

Министр Фантазии

I'm in love with a fairytale...........
Аватара пользователя
naomita
Модератор
 
Сообщения: 1815
Зарегистрирован: Июль 21st, 2005, 2:45 am
Откуда: Лондон-Москва

Сообщение Кирилл Октябрь 21st, 2007, 3:27 pm

Наоми К. Брайтсон писал(а):Что касается первого пункта, как правило его сначала все перепрыгивают, садяться сразу за роман, и только потом, как и вы, приходят к этому.


В том-то и беда. Хотя напечатать страниц пять-десять перед тем, как засесть за двести, вроде бы и не выглядит чем-то чересчур сложным.
Учитесь чувствовать и верить
Кирилл
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: Октябрь 20th, 2007, 8:33 pm
Откуда: Иркутск

След.

Вернуться в Клуб молодых литераторов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4