Сергей Соболев Февраль 3rd, 2006, 8:08 pm
Комментарий от Сергея Соболева
Рассказ, аллегория - не знаю даже, как и назвать? - читается с большим интересом. Действо, чуть пробуксовывавшее в начальной стадии (несмотря на сцену с ножом), постепенно раскрутилось и уже со средины набрало мощные обороты. Когда читал, порой возникал эффект присутствия. Это как в современном кинотеатре, когда ты покупаешь билет на специально оборудованное кресло в VIP-секторе. Иногда не очень понимаешь, в чем смысл сюжета, но тебя вовлекает во все это, заворачивает и завораживает, встряхивает и взбадривает; кресло вибрирует, тебя накрывает аккустическая волна, на экране все полыхает, стреляет, взрывается, герои целуются или умирают... И ты в какие-то моменты, влипнув глазами в экран, с вибрирующими барабанными перепонками, начинаешь реально воспринимать авторский замысел, проще говоря - увлекаешься. Не скажу, что от начала и до последней точки читал именно так, "влипнув глазами в экран". Но моментами текст завораживает, он как бы увеличивается в обьеме, выходя за рамки обычного линейного пространства, распухает, пульсирует, как живое - и бог весть как сделанное - вещество... И вот здесь, в этих высших точках повествования - например, как в эпизоде с землетрясением - авторский талант проявляет себя щедро, ярко, кипуче. Кто-то скажет: все смешано до кучи, и святые, и ведовство, и дар, временами становящийся проклятием, и Командор, (который отчего-то именно "командор", а не "командир"), и разрушенные города, и трансцедентное, и очень странные судьбы героев. А мне такие вот вещи, сделанные в многомерном или искривленно-пространственном ключе, всегда почему-то было интересно читать...
Volens-nolens, положение обязывает сказать и о некоторых недочетах. О том, что не помешало бы подкорректировать финал, уже сказано. Есть, наряду с прекрасными кусками текста, шереховатости и так не любимые моим коллегой Владом канцеляриты. Вот у вас, Автор, удачно сказанано про состав: "он остановился, выпустив из себя людей..." ну и т.д. А есть не очень удачные фразы и сравнения. "Наши враги в последней агонии"... "поднялся, чтобы сражаться до последнего"... Есть и чисто недосмотренные проколы - "за (то,) что он остановил поезд"... "сама (хоть) понимаешь"... "При виде нее"... После слов "не появляйся" я бы поставил воскл. знак. Но эти огрехи, уверен, автор и сам способен устранить.
Интересно на нынешнем конкурсе, много сильных текстов))