Без названия. Бытовой роман

:) Место для самых отчаянных авторов-мазохистов, желающих испытать невероятные ощущения :)

А теперь серьезно.
В этом разделе есть два правила.
1. Будь доброжелателен.
2. Если не готов выполнять пункт 1. - ищи себе другой форум, не дожидаясь действий администрации.

Модераторы: просто мария, Becoming Jane

Re: Без названия. Бытовой роман

Сообщение Роксана Била Декабрь 13th, 2016, 6:26 pm

.......Было немногим больше девяти вечера, когда Бельская нырнула в знакомые ворота своего дома.
Андрюшки дома не было, он поехал с ночёвкой за 30 км от города, рыбку с другом половить. Лада сегодня была у своего отца. Можно расслабиться. Как поселились у неё эти молодожёны, так и не думают съезжать. А чего им съезжать? Бельская прекрасно знала, что Андрею искать деньги на покупку квартиры, пусть даже в рассрочку, нет никакого смысла - он ждёт эту - в наследство. Правда жизни. "Да ну их" - подумала Бельская, поднимаясь по лестнице.

- Здравствуйте - ехидно сказала, стоя прямо возле её двери, невысокая женщина с лисьими глазами.

-Здравствуйте - машинально отозвалась Бельская.

- А Андрея Леонидовича, полагаю, нет? - женщина была - сама вежливость.

- Кого? А, Андрея? Андрея нет. - Всё также машинально, по инерции, отвечала Бельская. - А кто вы? - решила она поинтересоваться, сдобрив вопрос виноватой улыбкой, которая со стороны смотрелась обыкновенной, старушечей.

- Позвольте представиться - деланно улыбнулась женщина с лисьими глазами - Ирма Воляне.

Бельская напрягла всё своё внимание и слух, но не до конца расслышала странную фамилию гостьи, которая всё ещё стояла около двери.
Машинально, как бы силясь всё же достоверно расслышать сочетание букв, она беззвучно прошевелила губами "ирмаваляли", прищурив глаза.
От того, в эту самую секунду, она выглядела особенно глупо и рассеянно.
Почему-то, несмотря на протесты внутреннего голоса, она решила пригласить её внутрь, хотя Андрея сегодня не будет.

- Я его мама. Вы...может, пройдёте? ..У вас с Андреем дела? - Бельская продолжала лепетать первое, что в голову придет. - ...И Лады нет.

- И где же Лада? - спросила женщина с лисьими глазами, приподняв левую бровь. Лицо у неё было одновременно надменное и доброе, только как-то искусственно. Как у телеведущих.

Бельская не желала продолжать эту дискуссию на пороге и, пригласив гостью войти внутрь, открыла дверь ключом.

- Вы не разувайтесь. Давайте сумочку вашу сюда.

Новая знакомая протянула изящную тёмно-серую сумочку из нубука и благодарно улыбнулась.

- Пойдемте на кухню...Или - нет, лучше в гостиную. - Зачем было приглашать домой незнакомого человека, Бельская точно не знала, и действовала, как будто под гипнозом. - Сейчас чай организую.

- Спасибо за гостеприимство. - Заговорила лиса.- Я час стояла у двери, поэтому ноги у меня, признаться, затекли.

Тут Бельская обратила внимание, что женщина не молода. "Около пятидесяти ей наверно. Духи хорошие" - пронеслось в голове за долю секунды.

Когда десять минут спустя новая знакомая, расположившись, отхлёбывала чай, неловкость ушла, и беспокойство - вместе с ним. Что здесь такого? Сыновья - давно не дети, у них уйма своих контактов, ну приехал человек зачем-то, и дома не застал.

Странно, что телефона мобильного Андрея у неё нет. Он уже лет шесть одним номером пользуется.

- Вы ему на мобильный звонили? Он за городом, в низине, на рыбалке, там связь плохая очень. - Зоя Яковлевна с удовольствием рассматривала гостью. Роль хозяйки дома включилась и работала в плановом режиме.

- Да нет же! У меня вообще нет его мобильного телефона. - Брови собеседницы снова приподнялись, а шартрезовые глаза широко раскрылись. У меня только домашний телефон есть, Зоя Яковлевна. - озорно добавила Ирма.

Зоя Яковлевна удивилась, поймав себя на мысли, что до сих пор не представилась, потому как повода представляться и не было. Она ведь у своей собственной двери эту женщину встретила. Видимо, от Андрея знает мои имя и отчество.

- А как вас по отчеству? - спросила Зоя Яковлевна с виноватой улыбкой, которая была призвана предотвратить неловкую паузу.

- У литовцев отчество не принято. - Сразу отозвалась женщина с улыбкой, и по быстроте ответа стало понятно, что она привыкла к таким вопросам.

- А вы в нашем городе живёте? Как-то связаны с типографией? - продолжала шёлковый допрос Бельская.

- Я в Москве давно живу. А сюда приехала к Андрею Леонидовичу. Остановилась в гостинице "Алмаз". По интернету номер забронировала, села на поезд и приехала. Собиралась, собиралась, пятнадцать лет почти ехала. Приехала! Вот и свиделись, Зоя Яковлевна.- Театрально подытожила собеседница, безотрывно смотря на Бельскую, и правый уголок её рта пополз вверх.

Бельская, несмотря на возраст, в этот раз довольно-таки быстро сообразила, что за дамочка перед ней сейчас сидит. Улыбка сползла с её лица, а брови нахмурились. Спустя пять секунд, за время которых Бельская соображала, как лучше начать, отчего её лицо перестало быть лицом хозяйки гостиной, и стало лицом преподавателя у доски, она сказала:

- Вы, дорогая, приехали не совсем, как бы это сказать, вовремя. Не хочу вас обидеть, но Андрей несколько лет, как женат, и если ваши намерения сейчас лежат в плоскости романтических притязаний, то... - не успела договорить Бельская, ибо собеседница резко её одёрнула.

- Мои притязания сейчас, дорогая Зоя Яковлевна, лежат, как бы тоже получше сказать, в плоскости материальных интересов, а если выразиться вернее - требований.

"А она за словом в карман не лезет" - прикидывала Бельская, снова, безотчётно для себя, имея растерянное, какое-то коровье, выражение лица.

- В смысле? - выражение было не совсем из её лексикона, но больше выдавить из себя она не успела, и даже не силилась.

- Да в прямом! - нагло сказала литовка. - Вот чего мне в ваш город из Москвы тащиться? В мае месяце у вас конечно хорошо, тепло, но мне и там у себя есть чем заняться! - лицо её сделалось, как у обиженной куклы-пупса.

-А что вы сейчас подразумеваете под материальными притязаниями? - Зоя Яковлевна предположила, хоть это было и глупо, самое страшное: у её Андрея ребёнок на стороне, и он задолжал алиментов. - Сердце заколотилось, а лицо сделалось красным, как если бы она выпила залпом гранёный стакан вина.

- Да денег он мне должен! Уезжал когда от меня - заработаю, говорит, отдам. И что-то у него всё никак-да никак, а последние годы совсем на связь не выходит. Женился! Ха! На свадьбу денег, поди, нашёл.

- А сколько денег он вам должен?

- Да не так, чтобы прям много, но хотелось бы получить своё. Своё, понимаете? Мне сейчас эта сумма вот так необходима! Я вложилась в одно дело, у меня...медиа холдинг, "Империя кредитов" называется. Так мне всё пришлось в дело пустить! Смешно наверное, но чтобы выдавать кредиты, у меня у самой несколько кредитных линий в банках! Ну зачем вам, Зоя Яковлевна, всё это знать? - Ирма улыбнулась и чуть наклонила голову вбок.

Сказать, что Зоя Яковлевна была в изумлении, это не сказать ровным счетом ничего. Звонкий голос собеседницы производил столь красочное впечатление, что она, перед тем, как снова открыть рот, несколько секунд просто рассматривала её, выпучив глаза. "Та самая москвичка...Да она ещё и странная. Литовка!" В сознании Бельской понятие "литовка" было синонимично понятию "прошмандовка", или "мерзавка".........
Если где-то нет кого-то,
Значит кто-то где-то есть!
Роксана Била
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Декабрь 10th, 2016, 11:24 pm
Число изданных книг/Жанр/Издательство: начинающий литератор
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Без названия. Бытовой роман

Сообщение Роксана Била Август 1st, 2017, 1:22 am

Как быстро летит время. Только сядешь за работу над своей писаниной, как появляется забота о реальном хлебе насущном. Ох. И вот я снова здесь, и снова в роли двоечницы. Решила скопировать краткое содержание (до приличного синопсиса ему далеко). Может, скажете, стоит или нет мне мнить себя писательницей) :)

Сорокапятилетний «профессорский сынок», а ныне – мелкий бизнесмен Андрей Бельский, женится на тридцатилетней Ладе, работающей в провинциальном издательстве. Действия разворачиваются в двух временных срезах: в наше время - в южном городе у моря, а также, в конце девяностых – в Москве. Окончив столичный ВУЗ, герой «берёт хороший старт», устроившись по протекции друга в канадско-американский журнал, освещающий экономику России. В лучших традициях жанра «познания вкусной новой жизни» на фоне «России 90-х», Андрей два года с удовольствием разговаривает на английском с иностранными коллегами, носит пиджаки и пьёт кофе в зёрнах, попутно осваивая явление глобальной сети Интернет. В 1998 году отдел маркетинга спешно сокращают, и Андрей, проигнорировав предложение перейти на более низкую должность, оказывается без работы. Неприятную ситуацию усугубляет женитьба лучшего друга на свояченице канадского босса, и последовавшую за этим эмиграцию. Перед отъездом он намекает Андрею, что не может быть его вечным поводырём. В жизни Андрея возникает Ирма – тридцатисемилетняя красивая авантюристка, которая, видя героя в компании друзей, сразу влюбляется в него. Оба заражены идеей «свалить в штаты», что служит поводом «съехаться». Ирму посещает мысль открыть «дом приёма», а, иначе говоря, элитный бордель, дабы скопить денег для эмиграции. Как пара, они снимают трёхкомнатную квартиру, куда набирают девушек, нуждающихся в деньгах. Отличаясь холеричным темпераментом, Ирма начинает демонстрировать неприятные стороны своего характера, что становится глубоко антипатично Андрею. Неформальным идеалом женщины для героя является интеллигентная мама, которая «никогда не орала». В один из дней, в квартиру, под видом клиентов проникают два подвыпивших милиционера, требуя автомобиль и все сбережения. Андрей, надменно пьющий коньяк на кухне и искренне считающий себя залётной птицей в «этом кодле», не вмешивается. В итоге, женщина оказывается в следственном изоляторе. Андрей встречается с генералом, постоянным клиентом борделя, и тот уверяет, что сможет всё уладить только на последнем этапе. Ирма выходит на свободу через полгода и начинает «писать проект», который требует от неё «всей энергии». Андрей ощущает себя никчёмным и начинает пить. Проект Ирмы оказывается концепцией ипотечного кредитования РФ, который позже, по словам её самой, будет у неё украден. Из болезненной привязанности к Андрею, женщина отвергает навязчивого состоятельного поклонника – табачного магната, у которого она когда-то работала секретарём. Во время ссоры Андрей говорит ей, что считает это «неверным решением». Ирма пытается выброситься из окна. Андрей бросает её и уезжает в родной город. Спустя пятнадцать лет Андрей Бельский, на зависть школьным друзьям, неожиданно женится на жаждущей семейного счастья Ладе Шапиро. Познакомившись с Андреем по своей инициативе, торопит его со свадьбой. В итоге, Бельскому повезло: не осознавая свою ценность на рынке женихов, он получает в жёны «молодайку». Из совместной жизни прямолинейной Лады и «идеальной во всех отношениях» мамы возникает плавный конфликт поколений. Самолюбие свекрови ударяется о молодость и стальной характер невестки. Андрей абстрагируется от конфликта, предоставив жене «разруливать» ситуацию самостоятельно. Лада, считающая возвращение к истеричной маме явлением куда худшим, нежели проживание с никак не умирающей свекровью, вынуждена также давать отпор брату мужа, всерьёз озабоченного наследованием квартир. Однажды Лада обнаруживает в своей электронной почте письмо от незнакомой ей женщины. Завязывается переписка, которая держится как на маниакально-депрессивном психозе пятидесятичетырёхлетней Ирмы, так и на не брезгливости по части добычи информации Лады. Ирма называет Андрея «своей пенсией», а Ладу «пришедшей на всё готовое». Лада, в свою очередь, считает, что «подобрала одинокого бобыля» и «это - её добыча». Андрей узнаёт о том, что жена, с подачи бывшей любовницы, осведомлена о подробностях его московской жизни. Андрей рассказывает другу о ситуации и слышит совет не отступать от амплуа и «не мешать бабам» разобраться между собой самим. Доведённая «вставшей в позу» Ладой эмоциональная Ирма приезжает в город у моря и встречается с мамой Андрея. Вследствие нервного потрясения у последней случается инфаркт со смертельным исходом. Лада знает, что Ирма была в квартире, но молчит. В финале книги Андрей понимает, что Лада, в отличие от мамы и Ирмы, несмотря на такой же непростой характер, даёт ему полную свободу действий. После похорон матери выясняется, что небольшая часть родительского наследства подарена Ладе. Егору становиться понятно, что мать немного оригинальным способом благословила этот союз.
Если где-то нет кого-то,
Значит кто-то где-то есть!
Роксана Била
 
Сообщения: 31
Зарегистрирован: Декабрь 10th, 2016, 11:24 pm
Число изданных книг/Жанр/Издательство: начинающий литератор
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Без названия. Бытовой роман

Сообщение Oleg Август 1st, 2017, 10:19 pm

Как только в одном абзаце встретилось третье упоминание "лисьих глаз", читать расхотелось.
Извините, ну не страдаю я провалами памяти. Зачем же вдалбливать читателю. Эти глазки так важны для сюжета? Если да, то хотя бы расскажите, в чём их особенность(вдруг, кто не в курсе). Неужели нельзя разбавить выражение словами "посетительница", "незнакомка"? Хотя бы так.

Роксана Била писал(а):В 1998 году

Как увидят в Вашем синопсисе числительные прописанные цифрами - так и полетит он в мусорную корзину.
До девяносто восьмого года этого столетия ещё далеко, трудно спутать. Не правда ли?
"Всё,что было, то и будет" - царь Давид
Oleg
 
Сообщения: 1660
Зарегистрирован: Январь 29th, 2013, 7:09 pm
Откуда: Из-за бугра.
Число изданных книг/Жанр/Издательство: 2
Проза. Реал.
"Букмастер".
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Пред.

Вернуться в Проба Пера

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

cron