Еще - об издательстве "Снежный ком".
http://community.livejournal.com/snezhn ... 230#t62230Вот что они пишут:
Несколько общих требований к рукописям
1. Нам не нужны эпопеи и сериалы. Существует немало издательств, которые с удовольсвтием заберут у вас эти бесконечные истории. Они не мы, а мы не они. Оптимальный размер рукописи 12 14 авторских листов. Если один из наших редакторов или ридеров о ридерах мы поговорим во втором пункте, а о редакторах ещё дальше по тексту так вот, если кто-то из этих милых людей проснётся в очень хорошем настроении, то появятся шансы и у гениального текста размером до 18 авторских листов. Всё, это предел наших желаний и возможностей. Куда обращаться с эпопеями, написано выше. С другой стороны, мы можем себе позволить печатать небольшие, но очень гениальные повести размером 6 8 авторских листов, если у автора найдутся в запасе столь же гениальные рассказы, чтобы составить сборник.
2. Не спешите. У нас уже сформированы неплохие портфели для обеих серий. Лучше перечитайте свой роман ещё пять раз и дважды перепишите этим вы серьёзно повысите свои шансы мы любим хорошо написанные тексты (но об этом в следующем пункте). Даже если вы поспешите прислать свои гениальные творения прямо сейчас, они некоторое время останутся непрочитанными. Наши ридеры уже загружены на пару месяцев вперёд.
3. Да, мы очень уважаем авторский стиль. Если вы считаете, что дело автора придумать и набросать гениальную идею, а остальное выправит редактор, увы, нам с вами не по пути. Мы готовы работать с интересными авторами, но прежде вы должны приложить усилия, чтобы стать для нас действительно интересными, а это непросто.
4. Важный для авторов пункт: мы не рецензируем рукописи (и не возвращаем в случае, если вы решите по старинке прислать нам бандероль).
5. Похоже, пора переходить к специфическим требованиям каждой из серий, но мы нашли ещё кое-что общее. А именно список того, что точно не стоит нам присылать:
* → Нас не интересует антуражная фантастика, где фантастический мир всего лишь декорации, в которых приключаются герои. Отличить антуражную фантастику от настоящей легко. Достаточно мысленно сменить декорации: подставить вместо звездолётов морские линкоры или летающих драконов и никаких заметных изменений сюжет книги не претерпит.
* → Не нужно незатейливых историй про попаданцев и засыланцев.
* → Не нужно бессмысленных и беспощадных космических войн.
* → Разумеется, фентезийные квесты а ля армада-стайл нам не интересны. И тут не важно, славянское ли у вас фентези или нидерландское. Как уже было сказано, антуражем нас не удивить.
* → Детективы, литература для детей, производственные романы и и прочая проза без малейшего намёка на фантастику нам в ближайшее время тоже не пригодятся.
Настоящая фантастика
НФ это не только Настоящая Фантастика, это ещё и общепринятое сокращение для замечательного словосочетания "Научная Фантастика". Это означает, что в нашу серию не следует предлагать ничего, что было бы связано с необъяснимыми и прочими сверхъестественными явлениями. Однако и понятие "научная" мы трактуем достаточно широко. Забудьте про старую добрую популяризаторскую НФ и про "лунные тракторы". Их время ушло. Подумайте о том, как современная наука и небывалые технологии преображают (преобразят) наш мир, как повлияют они на судьбу социума вообще и отдельно взятого человека в частности. Подумайте о том, что настоящая фантастика это всегда серьёзный разговор с читателем о проблемах, которые не в силах поставить обычная литература.
Настоящая фантастика рождается на стыке философии, религии, глобальных проблем общества и непременно человеческих судеб. Это может быть и социальная фантастика, и альтернативная история, и киберпанк, и рибофанк и+ всего не перечислить.
А ещё хочется оригинальных и свежих фантдопущений. Мы мечтаем увидеть, наконец, наших русских Симмонсов, Уоттсов и Винджей!
Ведущий редактор серии "Настоящая фантастика" Глеб Гусаков. Свои гениальные тексты присылайте по адресу
nf@skomm.ruНереальная проза
Нет, эта серия не для сказок. Нет, это серия не для фантастики в чистом виде, которую по необъяснимым причинам не оценил Глеб Гусаков (кстати, не нужно приходить к редактору Анрила жаловаться на редактора НФ и наоборот не поможет).
"Нереальная проза" серия для текстов непростых (может даже странных) фантастических, сюрреалистических, многослойных и да нереально прекрасных. Авторы таких текстов не запираются в рамках допущений, а пишут так, как того требуют их истории. Мы понимаем, что по этому описанию сложно принять решение, присылать ли нам рукопись.
Разумеется, все вы гениальны, а от ваших рассказов у Клавдии Ивановны случаются слёзы и икота. Но как понять, подходит ли нам вектор вашей гениальности?
Вообразите, будто ваш роман номинирован на нобелевку одну из известных литературных премий. Не страшно ли ему там? Не слишком ли просторно? Не спрячется ли он под лавку, чтобы в тихом укромном месте переждать весь этот ужас? Если сомневаетесь, пожалейте себя, свой роман и наших ридеров.
Нам нравятся вкусные тексты, которые можно не просто читать, но перечитывать, наслаждаясь авторским стилем. Если бы нас не опередил рижский "Снежный Ком", в серию "Нереальная проза" мы с удовольствием взяли бы, например, "Чужое" Данихнова или "Столовую гору" Хуснутдинова. Но что уж теперь. Зато у нас есть (а у вас скоро будет) "Время Бармаглота" Дмитрия Колодана и "Сиамский ангел" Далии Трускиновской. И ещё много всего интересного.
Ведущий редактор серии "Нереальная проза" Эрик Брегис. Рукописи складывайте сюда:
unreal@skomm.ruЕсли вы пришли к выводу, что ваш роман (повесть, сборник) это именно то, что нам понравится, присылайте, что поделать. К полному тексту романа/повести непременно приложите синопсис, к сборнику краткое описание.