Автор Июнь 9th, 2009, 11:54 am
Это опять я, автор "Ошиблась конкурсом" и "Вдохновило". Я думал тут надо кратенький отчет писать, вроде как для статистики, но, оказывается, нужно расписывать подробно. Хорошо, виноват, исправлюсь.
Про первый рассказ особо рассказывать нечего, описал конкурс, музыку. Многое от себя добавил, ну так а что, уже и соврать нельзя?
Со вторым рассказом история более опупительная. Само по себе написание не очень интересно, писал себе потихоньку под песни Высоцкого из серии "Поколение". Специально музыку не включал, эти песни нужно слушать не отвлекаясь, так просто, про себя напевал. Рассказик получился недобрый, даже циничный. Его критикуют за первую строчку, так это было только начало, там и дальше были въедливые реплики разбросаны. К примеру после слов: "Ей бы банкирам подмахивать, а не дурью страдать," - стояла не точка, а: "говорите?" - то есть как бы читатель обвиняется в том, что он такое подумал. Но вы же не будете требовать, чтобы под вдохновением от "Побега на рывок" автор написал что-нибудь симпатичное или жизнеутверждающее, возможности автора нужно оценивать реально. Также на меня подействовало отношение современных людей к песням Высоцкого, как к никому не нужному старью.
В общем написал, более-менее вычитал, потом гляжу, а в рассказе 33 тыс знаков. На 8 тыс больше, чем можно по условиям конкурса. Надо резать, а я не знаю что.
Тут то все и началось, тут у меня пачка сигарет и ушла на размышления. Ну, въедливые реплики повыбрасывал, не помогло. Хотел количество музыкантов сократить, но они плачут и просят остаться. Я разрешил им остаться, но только чтобы сидели тихо, посокращал их описание. Все равно выше нормы. Сейчас уже не помню, почему решил оставить хреновину для отрывания рук, скорее всего - просто по рассеяности, хватило бы и араба с ножом.
И пришла мне в голову глупая мысль: поскольку выступления музыкантов воспринимается героем, которому любая музыка по барабану, подробное описание музыки будет сбивать читателя, в рассказе не будет логики. Вот я взял и всю музыку повыбрасывал. Можно и даже нужно было оставить финальную импровизацию, она уже другим героем воспринимается, но после того, как я вырвал с мясом из рассказа песню Лариски, мне уже было все равно. Вот и получился рассказ о музыке без музыки.
И самое смешное, что полный вариант рассказа не сохранился.