КОНЦЕРТ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ

Этот конкурс для тех авторов, для которых музыка - такой же важный инструмент, как ручка, лист бумаги, компьютер...
Кто никогда не пишет в тишине - только под водопадом музыки, которая пронзает душу и трансформируется в слова на бумаге.
Для тех, кого вдохновляет музыка...

Модератор: просто мария

КОНЦЕРТ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ

Сообщение просто мария Май 22nd, 2009, 5:07 pm

КОНЦЕРТ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ

Порыв холодного октябрьского ветра внезапно открыл окно, и на подоконник упал жёлтый кленовый лист – с аккуратной круглой дырой посередине. Аркадий Израилевич немедленно кинулся закрывать окно. Он находился в таком возрасте, когда было опасно оставаться на сквозняке даже на минуту. Из-за этого мельчайшего происшествия он почему-то очень занервничал. Болеть было никак нельзя – надвигался концерт, и к нему нужно было подойти во всеоружии, в том числе и в плане здоровья. Хотя Аркадий Израилевич был музыкантом, точнее – пианистом, он заботился обо всём организме, в частности – предпочитал вообще не употреблять орехи, семечки и мороженое (последнее было вполне разумно). А уж о руках он заботился больше, чем о своём ребёнке, которого, однако, у него никогда не было. Круглый год в его кармане находились перчатки, и чем холоднее сезон стоял на дворе, тем большее количество перчаток он носил. Апогеем для него стал февраль 1927 года, когда температура воздуха была самой холодной на его памяти. В ту зиму он надевал сначала перчатки тонкие, почти дамские, затем основную пару, шерстяную, и наконец дополнял картину большими меховыми варежками. И, безусловно, идя по улице, он всегда держал руки в карманах. Такая осторожность приносила свои неоспоримые плоды – он почти не болел, и за последние годы ни разу даже не поцарапал пальцы. Он держал горничную, и не потому, что был сам ленивым или неспособным к домашней работе. Просто он очень боялся уколоть, обжечь, ошпарить, испачкать, порезать свои руки. При этом он чувствовал себя крайне неловко перед горничной, и пытался помочь ей всем, что можно было сделать не руками. Горничная у него была одна и та же, её звали Виолетта. Она уныло отдалась ему в первую же ночь после поступления к нему на работу, чем он сам был сильно напуган. С тех пор прошло уже лет двадцать, она превратилась из двадцатилетней пустой, но приятной девушки в сорокалетнюю высохшую даму, сам Аркадий Израилевич – в мужчину предпенсионного возраста, но никакого прогресса в их отношениях не было, и быть не могло. Раз в две недели он стучался к ней в дверь, изнемогая от неких побуждений, она всё так же уныло впускала его в дверь и допускала к себе, а потом он остальную ночь рассеяно курил свои вонючие папиросы, и в тысяча девятьсот тридцатый раз решал жениться на ней. После краткого сна на рассвете, это его намерение испарялось – до следующего раза. Что думала Виолетта было совершенно неизвестно, и было очевидно, что её вполне устраивает её положение – тем паче, что о её положении никто не знал, кроме Аркадия Израилевича и неё самой. Она беспрекословно делала абсолютно всё для его нормальной жизни, но это было не из-за любви к нему, а просто черта характера - Аркадий Израилевич платил ей деньги, и она честно отрабатывала их. Впрочем, платил немало.
Надвигался концерт в Венском театре оперы и балета. Впервые в жизни Аркадий Израилевич был приглашён солировать. Это был Брамс, концерт для фортепиано с оркестром. Получив приглашение, он чрезвычайно взволновался, всю ночь бегал по квартире, ужасно переживал и не понимал, с чего бы это – ему, старому, не очень известному музыканту, который в последнее время занимался исключительно преподаванием в консерватории, вдруг поступило приглашение сыграть концерт Брамса. Аркадий Израилевич был в смятении – нужно было дать какой-то ответ, но что именно ответить, он совершенно не представлял. Конечно, это была большая честь, но и колоссальная ответственность. Аркадий Израилевич сомневался в своих силах. Он не верил в себя. Он считал, что его уровень – городской концерт во время Рождества. И вдруг – Вена, Брамс… Ранним утром, испытывая невыносимую головную боль, он вызвал Виолетту (та явилась в своём утреннем одеянии, и Аркадий Израилевич мимоходом заметил костлявость её шеи, и решил, что уж более никогда не приблизится к ней. Так же он думал ещё несколько дней.) и попросил её одеться, чтобы дойти до почты и отправить сверхважную телеграмму. И пока она одевалась, он быстро, в какой-то агонии, написал: «Благодарю за приглашение. Огромная честь. С восторгом соглашаюсь. Жду деталей. А.И.Горский». Виолетта ушла, и он тут же со стоном повалился на диван – что же он наделал. Ведь опозорюсь. Но, несмотря на это, он не побежал вслед за горничной, дабы остановить её (он успел бы).
Провалившись в сон, более состоявший из ударов сердца, нежели из сновидений, и провалявшись так до обеда, ровно в два пополудни он вскочил, вместо обеда побежал в библиотеку консерватории, и взял партитуру концерта Брамса. Придя домой, он заперся в комнате, где стоял рояль, и спешно открыл ноты.
Около полуночи Виолетта постучалась к нему, и сказала: «Аркадий Израилевич, может, хотя бы поужинаете?» Он откликнулся: «Глупая, когда ещё ужин будет. Я сейчас выйду обедать», – и действительно вышел, будучи в полной уверенности, что сейчас ну никак не больше шести часов вечера. Взглянув на часы, он только хмыкнул, критически осмотрел свою горничную, и спросил: «Виолетта, у тебя есть вечерние платья? Скоро поедем в Вену». Та бесстрастно ответила: «Есть, даже несколько». Аркадий Израилевич задался вопросом, зачем они ей, но тут же вспомнил, что ведь два вечера в неделю у ней бывали выходные, и она могла посещать театры или, там, какие-нибудь галереи…
С тех пор вся жизнь была наполнена Брамсом. Ученики в консерватории буквально изнемогали от неожиданной страсти Аркадия Израилевича. Но он был твёрд и непреклонен, и Брамса играли все, включая его самого.
В сентябре его вызвали в Вену на репетицию. Он до последнего откладывал сбор чемодана, и в результате так спешно выехал, что забыл партитуру. Это его мучило всю дорогу, но на месте выяснилось, что ему и не нужно было брать свой экземпляр – ему выдали отдельный, изданный специально для этого концерта. Аркадий Израилевич прочитал на первой странице «Брамс. Концерт для фортепиано с оркестром», и в тот же миг с ужасом заметил в правой нижнем углу маленький синий оттиск: «Арк. И. Горский». Всё было реально и необратимо.
Репетиция прошла хорошо. Дирижёр по фамилии Фрифман, сравнительно молодой человек с очень короткой стрижкой, приходивший каждый день в пуловерах разных цветов, постоянно хвалил Аркадия Израилевича – хвалил безусловно искренне, и не нагло, так как прекрасно понимал и уважал возраст Аркадия Израилевича. Оркестранты также были симпатичными людьми. В общем, всё шло подозрительно хорошо.
Вернувшись домой, Аркадий Израилевич с утроенной силой стал репетировать дома, каждое утро раскрывая партитуру, и видя неумолимую надпись: «Арк. И. Горский», которая указывала его место – место было прямо под Брамсом, и Аркадий Израилевич очень чётко понимал, что от него зависит очень многое, и что когда он умрёт, и на небесах встретится с Брамсом, то их встреча будет очень неприятной, если он, Аркадий Израилевич, на концерте в Вене всё испортит.
Однажды утром он сидел, оканчивая завтрак (каменная Виолетта стояла у него за спиной, ожидая его приказаний), читал газету, и вдруг выпучил глаза, едва не расплескав своё утреннее молоко. Город, в котором он жил, был не очень большой, и вследствие нехватки культурных событий, газеты часто в подробностях писали о столичных происшествиях. В это утро Аркадий Израилевич прочитал в газете следующий текст: «15 декабря в Венском оперном театре, состоится очередной концерт местного симфонического оркестра под руководством Михиля Фрифмана. Будет исполнен концерт для фортепиано с оркестром Брамса. Это в общем-то рядовое событие не вызвало бы наш интерес, если бы не одна деталь: солировать приглашён Аркадий Горский, пианист из нашего города. Его имя мало известно музыкальной общественности, но, невзирая на это…» Далее Аркадий Израилевич не смог дочитать. Он побледнел и решительно разорвал газету на несколько частей. Несколько секунд побарабанив пальцами по столу (что раньше категорически запрещал самому себе), он послал Виолетту за другим экземпляром в ближайший киоск. Дочитав статью и не найдя там ничего негативного, он слегка приободрился, и зачем-то позвонил в редакцию. Поговорив с любезным редактором, они договорились, что кто-нибудь будет специально откомандирован в Вену на концерт, чтобы дать подробный репортаж. Редакция оплатит дорогу и проживание журналиста в Вене, а Аркадий Израилевич должен предоставить бесплатное место в зале. «О, это без проблем. Видите ли, мне дают пять билетов в первом ряду, а у меня из так называемых близких только горничная». Редактор первым рядом заинтересовался, и даже выразил желание поехать самолично на концерт (Аркадий Израилевич обрадовался). Ему уже грезились разговоры в своей любимой пивной: «Да, сам Горский пригласил… Как, вы не знаете Горского? Это же гениальный старик, пианист и композитор, живёт в нашем городе, не хочет ехать в столицу… Конечно, в первом ряду… Я вначале не хотел, но он так просил…»
Таким образом пришёл день отъезда. По договорённости с оперным театром, Аркадий Израилевич должен был приехать на день раньше. Он и приехал – точнее, приехала Виолетта, волоча за собой хандрящего и скулящего Аркадия Израилевича, который опять во всём сомневался, а увидя на какой-то тумбе афишу с крупной фамилией «Брамс», и двумя помельче «Фрифман» и «Горский», запаниковал вслух и громко. Собственно, Виолетте был глубоко безразличен концерт и отношение к нему своего хозяина. Но она хотела погулять в Вене, и поэтому была заинтересована, чтобы поскорее сдать Аркадия Израилевича импресарио, а дальше её ничего не касалось. Так и случилось. Едва выйдя на улицу из отеля (там были другие горничные, к слову, моложе и более симпатичные, которые заботились о нём), Виолетта забыла обо всём, и лишь глупо хихикала, глядя на окружающие её столичные огни.
Концерт начинался ровно в семь вечера. Аркадий Израилевич был на удивление спокоен – в то утро он проснулся совершенно бодрым и уверенным в себе. Последняя репетиция подтвердила, что его сомнения в себе были напрасными – отыграл он великолепно. По крайней мере, никто ему не сказал обратного.
Перед самим концертом он сидел у себя в отеле, и долго думал о своей жизни. Точнее – пытался думать. Ибо в памяти всё время сидели всякие посторонние вещи – голые ноги Виолетты, карточные долги в студенчестве, недосочинённая тогда же, в молодости, кантата, какой-то пригородный поезд, из которого он выпал, как-то будучи совершенно пьяным, бисквитный торт – он очень любил бисквитные торты, и ел их постоянно, благо, на пальцы это никак не влияло, громадное здание ночью в Нью-Йорке, куда он попал единственный раз в жизни, благодаря некоему меценату, устроившему обмен студентов, цветочница на углу центральной улицы и того переулка, где была его консерватория, к слову, очень удобно – если день рождения у директора, или у Виолетты, или годовщина смерти родителей, не надо куда-нибудь далеко идти за цветами, ибо это место он ежедневно проходил по дороге на работу и с работы…
И тут Аркадий Израилевич понял, что вся его жизнь и есть лишь эти мелкие пылинки. Почему так произошло? Ох, не время об этом думать. Надо лучше готовиться к концерту – безусловно, важнейшему событию в его жизни, и так же безусловно – последнему крупному. А может, и единственному.
Но по дороге в театр, он волей-неволей задумался о том же. Он вспомнил родителей. Они отдыхали в этом городке, когда ему было лет пятнадцать. Неожиданно оба родителя скончались – как оказалось, из-за кишечной инфекции. Сам Аркадий Израилевич несколько месяцев болел, но вылечился. Пока он находился в больнице, маму и папу похоронили здесь же, ибо некому было везти их прах на Родину. И Аркадий Израилевич, тогда ещё молодой Аркад, как его называли, решил остаться в этом городе навсегда. Так и получилось. Он поступил в местную консерваторию (в Москве учился там же), окончил её с отличием, потом устроился преподавателем, потом собирался жениться – долго собирался, почти десять лет, потом появилась Виолетта, и жена как феномен перестала быть нужной, потом, потом, потом…
Аркадий Израилевич шёл и шёл, не замечая снега, настоящей метели, кружившей вокруг него. Он лишь изредка стряхивал с волос снег (шляпу забыл в номере). Ему вдруг стало больно, что он с тех пор так и не был в Москве, что он так и не сочинил кантату, что он так и не женился и не имеет детей. И он понял: либо он сейчас отыграет этого проклятого Брамса так, что все заплачут, либо умрёт прямо на сцене. Второе было не столь привлекательным, как первое, поэтому он всячески настроил себя на успех, прочитал краткую молитву, и вошёл в здание. Там его закружили, завертели разные люди – импресарио, журналисты, мелькнул Фрифман, издали крикнул ему приветствие, что-то он сегодня какой-то иной, ах да, он же во фраке, а не в пуловере…
Аркадий Израилевич не совсем внятно помнил, как оказался на сцене. Просто в какой-то момент он понял, что перед ним чёрный космос зала, сзади – чёрный оркестр, сбоку – Фрифман, и с другого бока – рояль, тоже чёрный. Аркадий Израилевич кратко поклонился, пожал руку Фрифману и первому скрипачу (оказалось, скрипачке), и присел на свой табурет. Он для пробы ударил по клавишам, но звука не получилось – слишком слабо ударил. «Вот так начало», – подумал он, но это его не расстроило, а только приободрило. Ударив посильнее, он мгновенно понял, что и как надо делать, и незамедлительно приступил к делу. Почти всё время он не смотрел на ноты – зачем, он их и так знал наизусть, знал так, как полисмен на углу не знает своего перекрёстка (уже после концерта он неожиданно обнаружил, что рядом с ним всё время стоял какой-то человек, переворачивавший ему страницы партитуры). Более – очень часто он играл с закрытыми глазами, так как ему мешали видеть то волосы, то пот, который тёк струйками, но не от волнения, а от жары – в зале было весьма застоявшийся воздух. Но и держать глаза открытыми было не нужным. Он дышал, чувствовал, он жил мелодией, которую исполнял. Как-то образовалась пауза секунд в тридцать, когда он не должен был играть. Это время он использовал для того, чтобы вытереть пот с лица и лба, глянуть на часы и быстро отхлебнуть из стакана – оказалось, что прошло уже сорок минут.
Близился финал. Аркадий Израилевич хорошо знал, что он на пике, что у него получилось, он смог, и что осталось лишь немного, и будут аплодисменты, цветы, улыбки. Он прекрасно себя чувствовал, никаких болей, никаких уколов изнутри. Последний аккорд. Фрифман совершает замысловатый жест рукой, означающий «конец». Первая скрипачка легонько постанывает – это у неё всегда. Всё.
В самом деле – аплодисменты, даже овации. Его и Фрифмана вызывали не менее пяти раз. Он всякий раз проходил мимо первой скрипачки, и автоматически пытался заглянуть ей в декольте. Надо будет с ней познакомиться – содержимое декольте было интересным.
Цветы. Фонтан цветов. Фрифман улыбался, кланялся, Аркадий Израилевич не отставал от него.
За кулисами он принимал поздравления, опять улыбался, кланялся, репортёры записывали номер его апартамента в отеле, чтобы прийти назавтра с целью получения интервью.
А потом он вышел на улицу, и увидел, что за углом здания стоит Фрифман, чьё длинное пальто развевалось так, что он был заметен. Аркадий Израилевич подошёл к дирижёру, который с кем-то разговаривал, и ещё раз поблагодарил его. «Может, наше сотрудничество продолжится?» – спросил Аркадий Израилевич. «Может быть, может быть», – весело ответил Фрифман. Аркадий Израилевич попрощался, и, отойдя за угол, остановился чтобы закурить папиросу. «Ну, разумеется нет, – услышал он вдруг голос Фрифмана. – Старичок сплоховал, но я это предвидел». Его собеседник что-то возразил, но Фрифман громко ответил: «Публика – дура. Где ты видел компетентную публику? Они хлопают каждому. Ну, наш старичок не бесталанный, просто он должен просто учить студентов, и не более. Почему пригласил? Не знаю, подумал, что он, наверное, талантлив. В сторону старичка. Так, мы едем к Лайверштейну?»
Аркадий Израилевич поплотнее завернулся в пальто и пошёл в отель. У себя в номере он разбил вазу, порезал палец, и сильно напился в ресторане на первом этаже. Когда он начал буянить, портье вызвал Виолетту, и она начала своим бесцветным голосом вяло (однако всегда с нужным результатом) убеждать Аркадия Израилевича прекратить своё пьяное хулиганство. Он послушался, ушёл спать, а на следующее утро его нашли повесившимся в ванной комнате, на нескольких перекрученных полотенцах. Остальные казёные вещи были нетронуты, чемодан полностью собран, а паспорт лежал на столе рядом с кроватью – как будто он хотел причинить как можно меньше хлопот тем, кто будет утром заниматься его делами. Никакой предсмертной записки не было обнаружено.
Аватара пользователя
просто мария
Автор Экслибриса - 10 книг/Почетный гражданин форума / Модератор
 
Сообщения: 6457
Зарегистрирован: Апрель 12th, 2005, 5:56 pm

Re: КОНЦЕРТ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ

Сообщение Becoming Jane Май 22nd, 2009, 5:22 pm

Очень в духе Чехова (на этом конкурсе я, чувствую, всех с классиками буду сравнивать).
Пыталась определить год действия...
Если место действия — Россия, то...
Упоминаемый 1927 год, как нечто прошлое, горничная и прочее меня абсолютно сбили с толку :) Тридцатые годы в России — это неподходящее время для гастролей в Вену, не говоря уже о том, что человека с именем Аркадий Израилевич с большей вероятностью упекли бы в лагеря, а не в поезд посадили.
В общем, я запутана совершенно :D
Успех - это когда ты девять раз упал, но десять раз поднялся. Д.Б.Джови
Аватара пользователя
Becoming Jane
Модератор | Открытие года'09
 
Сообщения: 1000
Зарегистрирован: Январь 31st, 2008, 2:22 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Число изданных книг/Жанр/Издательство: Начинающий литератор

Re: КОНЦЕРТ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ

Сообщение Ян Валетов Май 22nd, 2009, 5:23 pm

Рассказ тоже по теме. Другой взгляд. Другой подход. Так и захотелось спросить "Любите ли вы Брамса?", но не спросил, потому что это не из той оперы. :D
Достаточно хорошо написано, но не думаю, что на этом конкурсе кто-то напишет плохо. В принципе я ничего другого и не ожидал - в Клубе опытный, профессиональный состав. Тут речь идет не о том, кто и что напишет. Речь идет о том КАК напишут. :D
Мрачно. Безысходно. Но имеет место быть в жизни, и часто.
Каждый пишет, как он слышит, как он дышит, так и пишет.
Аватара пользователя
Ян Валетов
Автор Экслибриса//8 книг// "Стабильность"08"
 
Сообщения: 894
Зарегистрирован: Август 4th, 2004, 8:12 pm
Откуда: Украина

Re: КОНЦЕРТ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ

Сообщение просто мария Май 22nd, 2009, 5:53 pm

Becoming Jane писал(а):Упоминаемый 1927 год, как нечто прошлое, горничная и прочее меня абсолютно сбили с толку Тридцатые годы в России — это неподходящее время для гастролей в Вену, не говоря уже о том, что человека с именем Аркадий Израилевич с большей вероятностью упекли бы в лагеря, а не в поезд посадили.

Мне кажется, что тут объяснение простое: Аркадий Израилевич большую часть жизни жил не в России - он из той волны эмиграции, которая была в начале 20-х годов.
Аватара пользователя
просто мария
Автор Экслибриса - 10 книг/Почетный гражданин форума / Модератор
 
Сообщения: 6457
Зарегистрирован: Апрель 12th, 2005, 5:56 pm

Re: КОНЦЕРТ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ

Сообщение Becoming Jane Май 22nd, 2009, 6:00 pm

просто мария, вот это единственное объяснение! С другой стороны, автору хорошо было бы обозначить, где происходит действие, а то вместо того, чтобы просто читать, я чувствую себя Шерлоком Холмсом) Все же место действия, где бы оно ни было — в Киевской Руси, на луне или Нью-Йорке конца 19 века — это не современная Россия, которую можно и не упоминать...
Успех - это когда ты девять раз упал, но десять раз поднялся. Д.Б.Джови
Аватара пользователя
Becoming Jane
Модератор | Открытие года'09
 
Сообщения: 1000
Зарегистрирован: Январь 31st, 2008, 2:22 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Число изданных книг/Жанр/Издательство: Начинающий литератор

Re: КОНЦЕРТ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ

Сообщение Larisa Май 23rd, 2009, 9:57 pm

Жаль человека. Сейчас вообще участились случаи самоубийств, и, что самое страшное - среди детей. Или же раньше статистику замалчивали.
Это моё личное мнение. Оно может не совпадать с другими.
Неопытная Ведьмочка.
Аватара пользователя
Larisa
 
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: Ноябрь 4th, 2007, 1:30 am

Re: КОНЦЕРТ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ

Сообщение Тиа Май 24th, 2009, 12:47 am

Тяжеловатый для восприятия рассказ. Наверное, от того, что достоверно и реалистично прописано мироощущение ГГ. Респект автору за выбор композитора - музыка Брамса очень соответствует настроению произведения.
Тиа
 

Re: КОНЦЕРТ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ

Сообщение Irina Май 24th, 2009, 1:25 pm

Рассказ действительно хороший, если к мелочам не придираться. Жаль, что финал предсказуем, он был виден чуть ли не с первых строк. Но я все же до последнего надеялась, что ошибаюсь, что автор не пойдет по уже проторенному пути в конце рассказа убивать ГГ, порадовалась даже, когда пошли овации и цветы. Жаль, что автор эту мою радость не поддержал. Вот сижу и думаю, ну почему же у всех так все одинаково, почему нельзя судьбу героя сделать более оригинальной?
Irina
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Ноябрь 9th, 2006, 12:17 pm

Re: КОНЦЕРТ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ

Сообщение ZZZ Май 25th, 2009, 12:08 pm

Becoming Jane писал(а):Упоминаемый 1927 год, как нечто прошлое, горничная и прочее меня абсолютно сбили с толку Тридцатые годы в России — это неподходящее время для гастролей в Вену

Не совсем так. В конце двадцатых-начале тридцатых, такие гастроли были еще вполне возможны. На запад ездили и писатели, и художники, и музыканты. Вот позже, начиная где-то с 1934 г, когда состоялся, так называемый съезд побидителей, подобные поездки стали исключительно редки.
Рассказ понравился, но концовка слишком предсказуема, увы.
Если у вещи есть две штанины и место, куда вдеть ремень, то это брюки. Цвет не имеет значения.
ZZZ
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Ноябрь 12th, 2006, 6:44 pm
Откуда: Москва

Re: КОНЦЕРТ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ

Сообщение Iren Май 26th, 2009, 6:18 pm

Прочитала на одном дыхании – рассказ очень и очень понравился. На мой взгляд, один из лучших.

По поводу места действия, затрудняюсь сказать, но, может быть, автор все-таки прояснит, потому как очень любопытно=) С одной стороны, были упомянуты Рождественские концерты, которых в СССР ни в 20-е, ни в 30-е не было. А с другой обращаются к Горскому по имени-отчеству, хотя отчества в Европе не приняты. И, потом, если в 1927 году он уже был в эмиграции, то вряд ли это могла быть самая холодная зима на его памяти – в Европе ведь климат мягче :roll:
-Я написал новую пьесу.
-Новую пьесу? Надо же – все эти дни он притворялся, что, как приличный человек, идет к любовнице, а сам запирался у себя в комнате и втихую строчил пьесу. Какая гадость!
Аватара пользователя
Iren
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Октябрь 22nd, 2007, 10:06 pm
Число изданных книг/Жанр/Издательство: начинающий литератор

Re: КОНЦЕРТ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ

Сообщение просто мария Май 26th, 2009, 6:39 pm

Iren писал(а):И, потом, если в 1927 году он уже был в эмиграции, то вряд ли это могла быть самая холодная зима на его памяти – в Европе ведь климат мягче

Почему-то я сразу подумала о Скандинавии - ведь эмигрировали и туда...
Аватара пользователя
просто мария
Автор Экслибриса - 10 книг/Почетный гражданин форума / Модератор
 
Сообщения: 6457
Зарегистрирован: Апрель 12th, 2005, 5:56 pm

Re: КОНЦЕРТ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ

Сообщение Becoming Jane Май 26th, 2009, 6:41 pm

Вобщем, мы с нетерпением ждем, когда объявится автор, а то столько вариантов, хочется знать, кто был ближе к правильному ответу :D
Успех - это когда ты девять раз упал, но десять раз поднялся. Д.Б.Джови
Аватара пользователя
Becoming Jane
Модератор | Открытие года'09
 
Сообщения: 1000
Зарегистрирован: Январь 31st, 2008, 2:22 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Число изданных книг/Жанр/Издательство: Начинающий литератор

Re: КОНЦЕРТ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ

Сообщение Автор Май 27th, 2009, 1:52 pm

Благодарю всех прочитавших.
Отвечаю на единственный вопрос.

Место действия - предполагается, что Германия. А зима вполне могла быть и суровой - 1927 год упомянут просто так, но ведь и в Москве, в отличие от Якутии, морозы под 40 случаются крайне редко, но случаются. Кстати, замысливалось, что Горский живёт в Гамбурге - на севере.

А вот обращение по имени-отчеству - косяк, спасибо :).
Аватара пользователя
Автор
 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Re: КОНЦЕРТ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ

Сообщение olesky Май 27th, 2009, 2:48 pm

Автор писал(а):Кстати, замысливалось, что Горский живёт в Гамбурге - на севере.

Гамбург - не самый маленький город, порт, в Гамбурге газетам есть, о чем писать. Можно было поселить ГГ прямо в Австрии.
Для меня концовка осталась непредсказуемой. Я был твердо уверен, что старик отыграл хорошо. И даже его самоубийтво для меня случилось неожиданно. Просто я был уверен, что старый, опытный человек, работающий с людьми, не должен так бурно реагировать на болтовню. Но - всякое бывает.
没有秘密在这题字
Аватара пользователя
olesky
 
Сообщения: 2909
Зарегистрирован: Май 21st, 2009, 6:06 pm

Re: КОНЦЕРТ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ

Сообщение Larisa Май 28th, 2009, 4:59 am

в зале было весьма застоявшийся воздух
хвалил безусловно искренне, и не нагло - странное на мой взгляд сочетание...
и что когда он умрёт, и на небесах встретится с Брамсом - зпт не надо
Что думала Виолетта было совершенно неизвестно, и было очевидно, что её вполне устраивает её положение - вместо союза `и` уместнее союз `но`.
Это моё личное мнение. Оно может не совпадать с другими.
Неопытная Ведьмочка.
Аватара пользователя
Larisa
 
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: Ноябрь 4th, 2007, 1:30 am

Re: КОНЦЕРТ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ

Сообщение Марина Крамер Май 28th, 2009, 1:26 pm

Рассказ читается на одном дыхании. Увлекательный сюжет постоянно держит в напряжении, каждая новая фраза намекает на неожиданную развязку. Автор удивительно объемно раскрывает образ главного героя, дает краткое, но очень емкое описание его жизни, позволяющее спроецировать эту историю каждому читателю на себя. Затронутые вопросы "в чем смысл жизни", "что успел сделать я, к чему я стремлюсь" получают в рассказе весьма необычные ответы, полные иронии и сожаления о том, как бездарно растрачивается отпущенное человеку время, о том, как малейшее разочарование может обесценить саму жизнь, если ждать от нее слишком многого.
Я не сдурела. Я вообще такая. (с) Ольга Арефьева
http://marina-kramer.ru
Аватара пользователя
Марина Крамер
Автор Экслибриса//12 книг//Прорыв года"08
 
Сообщения: 1240
Зарегистрирован: Февраль 4th, 2007, 7:38 pm
Откуда: Красноярск
Число изданных книг/Жанр/Издательство: 22/криминальный роман/ЭКСМО/Букмастер
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: КОНЦЕРТ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ

Сообщение Иннеса Май 28th, 2009, 2:00 pm

Прекрасное произведение! Спасибо большое автору. :)
На мой взгляд такая концовка его не портит, хотя я почему-то до конца надеялась на хороший исход событий.
Удачи!
Люди, будьте милосерднее друг к другу - жизнь коротка...
Аватара пользователя
Иннеса
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: Октябрь 16th, 2005, 12:12 am
Откуда: Израиль
Число изданных книг/Жанр/Издательство: пока моя проза печается в журналах
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: КОНЦЕРТ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ

Сообщение Lolitta London Май 31st, 2009, 10:46 am

Хороший рассказ.
Читая, вспоминаешь классиков.
Написан по всем правилам жанра.
Вызывает жалось к главному герою. Именно жалость, а не сострадание.
Как много людей в конце пути понимают, что жизнь прожита впустую...
Жаль таких людей.
Автор сумел вызвать нужные чувства.
Lolitta London
 

Re: КОНЦЕРТ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ

Сообщение Larisa Июнь 1st, 2009, 5:00 am

Я совсем по-другому поняла: он как раз сыграл очень хорошо. Однако дирижер - человек завистливый, и из-за того, что слава досталась не только ему, решил отомстить хоть как-то и за глаза так сказал. А пианист этого не понял.
Это моё личное мнение. Оно может не совпадать с другими.
Неопытная Ведьмочка.
Аватара пользователя
Larisa
 
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: Ноябрь 4th, 2007, 1:30 am

Re: КОНЦЕРТ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ

Сообщение Lolitta London Июнь 1st, 2009, 10:35 pm

Да, люди часто говорят гадости... Особенно про тех, кто чем-то выделяется из толпы.
Но в рассказе есть моменты, которые дают понять, что этот человек сам сокрушается о чем-то, что не сбылось, не получилось.... А слова режиссера - стали последней каплей в его сомнении в себе самом.
Lolitta London
 

Re: КОНЦЕРТ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ

Сообщение Larisa Июнь 2nd, 2009, 5:55 am

Один -единственный момент - сыграть на таком важном концерте - перечеркнул все сомнения в нужности своей жизни. Этого концерта, сыгранного на вдохновении, сыгранного прекрасно, хватило, чтобы он понял, что жизнь прожита не напрасно. Для него в этом концерте сбылось все, о чем он мечтал, он уже ни о чём не сокрушался, был полон творческих планов и вдохновения. Если бы не слово, сказанное небрежно за спиной из зависти, что пианист сыграл прекрасно, и ему досталось славы не меньше, чем дирижёру, а. может быть, и больше.
Слова дирижёра явились не последней каплей, они явились единственным громом среди ясного неба.
Это то, что я поняла.
Не могу сказать, что мне он понравился или нет, есть всякие нюансы, говорю только о сюжете, как я его поняла.
Это моё личное мнение. Оно может не совпадать с другими.
Неопытная Ведьмочка.
Аватара пользователя
Larisa
 
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: Ноябрь 4th, 2007, 1:30 am

Re: КОНЦЕРТ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ

Сообщение Иннеса Июнь 2nd, 2009, 1:15 pm

Larisa
Вы абсолютно правы, я содержание истолковала точно также.

ИСКРЕННЕ ВСЕЙ ДУШОЙ ЖЕЛАЮ АВТОРУ ПОБЕДЫ. ДО СИХ ПОР НАХОЖУСЬ ПОД ВПЕЧАТЛЕНИЕМ...СПАСИБО.
Люди, будьте милосерднее друг к другу - жизнь коротка...
Аватара пользователя
Иннеса
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: Октябрь 16th, 2005, 12:12 am
Откуда: Израиль
Число изданных книг/Жанр/Издательство: пока моя проза печается в журналах
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: КОНЦЕРТ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ

Сообщение Юлия_Набокова Июнь 6th, 2009, 1:52 pm

Когда начала читать, не видела еще комментария Becoming Jane, но тоже возникла устойчивая ассоциация с Чеховым - исторический фон, ироничные замечания, лаконичные и емкие описания и, конечно же, главный герой - "маленький человек". Речь ни в коем случае не о вторичности, а именно о традиции Чехова, которую талантливо продолжил автор, создав свою оригинальную историю.

"Краткость - сестра таланта" - это об этом рассказе.
Достаточно в небольшом объеме текста - целая вселенная, вся жизнь "маленького человека" - не самого талантливого, не самого выдающегося, но при этом очень трогательного и понятного. Это практически роман, сжатый до объема рассказа.

Уже само поведение Аркадия Израилевича, его отношения с Виолеттой, его волнение по поводу концерта говорят о многом. Но когда появляются короткие фрагменты из прошлой жизни, о которой вспоминает герой накануне концерта, образ его становится еще более живым, объемным и трогательным. Читая про это волнение накануне концерта, опять вспомнила Чехова - с рассказом о мелком чиновнике, который в театре чихнул на лысину генералу, и так переживал из-за этого конфуза, что даже умер, хотя генерал и не думал гневаться. Как для чиновника оплошность становится трагедией всей жизни, так и Аркадий Израилевич слишком многого ждет от концерта. И контраст между собственным удовлетворением от концерта и пренебрежением Фрифмана приводит к трагедии. Смерть героя логична, неизбежна и при этом полностью соответствует его образу: умер тихо, оставил паспорт, чтобы свести к минимуму хлопоты для посторонних.

Мне рассказ не показался мрачным и беспросветным. Он такой по-чеховски лиричный, пронизанный светлой грустью об упущенном времени, о жизни, прожитой не так, как хотелось бы. В послевкусии от рассказа - лишь легкая нотка горчинки.

Она уныло отдалась ему в первую же ночь после поступления к нему на работу, чем он сам был сильно напуган.


Автор, этой фразой вы меня навек покорили!
А за Виолетту вам отдельное мерси - вроде бы, эпизодический персонаж, но на самом деле это главный женский образ в рассказе. И сказано-то о ней вроде всего ничего - но в то же время сколько всего сказано!

Желаю вам победы и с нетерпением жду снятия масок, чтобы засвидетельтвовать почтение лично. :)
Моя новая книга - http://www.labirint.ru/books/257565/
Аватара пользователя
Юлия_Набокова
 
Сообщения: 2029
Зарегистрирован: Ноябрь 26th, 2004, 8:49 am
Откуда: Москва
Число изданных книг/Жанр/Издательство: 9/юмористическое и городское фэнтези/Альфа-книга, АСТ

Re: КОНЦЕРТ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ

Сообщение m3u Июнь 6th, 2009, 8:38 pm

Чуть ли не единственный рассказ конкурса, который я прочитал без кислой мины; именно поэтому хочется прокомментировать некоторые вещи, не замеченные другими. Прошу не принимать это как вызов: напротив, скорее как расположение. На другие рассказы мне просто жаль времени...

В целом, у меня та же претензия, что и у многих: до последнего абзаца я надеялся, что уж такой-то концовки не будет. Слишком уж она напрашивается. Да и как-то излишне мелодраматично получается.

Но я хотел о деталях, если вдруг будете править.

Во-первых, насколько я знаю, в Венской Опере играют все-таки именно оперу и балет. Симфонические концерты (если нужен именно этот уровень) проходят в Musikverein.

Далее, "местный симфонический оркестр" там называется Венский филармонический. Музыканты там, кстати, из Оперы набираются, это родственные образования. И главная придирка, собственно, заключается в том, что оркестр этот считается одним из лучших и наиболее известных в мире. Более того, он чрезвычайно славится своей щепетильностью и особенным снобизмом (если можно так сказать). Соответственно, практически невероятно, чтобы произошла описываемая история, т.е. пригласили почти неизвестного солиста.

К слову, у них (Венского филармонического) даже нет своего дирижера, они сами нанимают, кого хотят, так что "под руководством" для данного случая тоже не годится. Понятно, что фраза эта из "местной прессы", но в целом по рассказу так и получается (ведь именно Фрифман пригласил солиста).

Да, и еще в этой связи: у WP с женщинами особенно плохо (за что он тоже известен, вплоть до скандалов). Так что с первой скрипачкой тоже нестыковка.

В общем, для создания хоть какого-то правдоподобия надо перенести место действия.

Во-вторых, репертуар. У Брамса два фортепианных концерта. Они существенно разные, и для музыканта (в смысле, ГГ, а не читателя) важно, какой из них имеется в виду. При упоминании приглашения надо бы указать, какой из концертов имеется в виду, да и в газете бы написали.

В-третьих, само исполнение. Вот тут засада. Как ни крути, но из рассказа ясно видно, что автор слабо знаком с концертной музыкой. Если все вышесказанное довольно легко правится, то здесь переписывать надо больше. Ну, самое очевидное: в таких концертах солист практически никогда не играет с нот. Только наизусть. (По крайней мере, так обстоит сейчас. Не могу поручиться, что так же было 50-60 лет назад, но наверняка). Это становится тем более само собой разумеющимся, учитывая столь серьезную подготовку ГГ к концерту.

Начало – почти фарс. "Он для пробы ударил по клавишам, но звука не получилось – слишком слабо ударил." Извините, но это детский сад. Ну, представьте для сравнения: "Футболист для разминки пнул мяч, но тот не покатился (или даже: покатился куда-то не туда) - слабо пнул". :) Не говоря о том, что ни о какой "пробе" речи идти не может: пианист выходит к уже настроенному оркестру и "пробовать" инструмент ему не надо. "Незамедлительно приступил к делу" - можно подумать, он лесоруб какой-нибудь. Даже на дирижера не посмотрел? :) Кстати, насколько помню, оба концерта Брамса начинаются с оркестра. "Как-то образовалась пауза секунд в тридцать" - такие (ну, во всяком случае существенные) паузы периодически возникают несколько раз, не говоря о свободной паузе между частями (в первом концерте частей три, а во втором - аж четыре). У вас же получается, что первая пауза возникает через "сорок минут" - это уже всему концерту пора кончаться!

Музыкант вряд ли будет смотреть на часы (и даже вряд ли будет их иметь на руке - мешают). Он прекрасно ориентируется, в каком месте произведения он сейчас. Зачем ему минуты? На поезд опаздывает?

Еще одна тонкость: на таких концертах солист очень часто (хоть и не всегда) исполняет какое-нибудь соло-произведение на бис. Тем более при таком приеме с цветами и пятикратном вызове. (Опять же, не поручусь, что так было и в то время, но скорее всего). Я не стал бы настаивать на его включении ради краткости, но иметь в виду полезно. У меня возникло некоторое ощущение обманутого ожидания.

Наконец, концепция "публика-дура" нуждается в проверке. Я сам в Вене не бывал, но по косвенным свидетельствам публика там как раз образованная и разбирающаяся. "Хлопают каждому", скорее, в англоязычных странах; в остальных (речь о Европе) надо узнавать специально. Скажем, в Италии, по рассказам, неодобрение и открыто негативная реакция - не редкость.

На этом негатив заканчиваю :) Повторяю, рассказ мне скорее понравился.
m3u
 

Re: КОНЦЕРТ ДЛЯ ФОРТЕПИАНО С ОРКЕСТРОМ

Сообщение m3u Июнь 6th, 2009, 8:51 pm

Larisa писал(а):Я совсем по-другому поняла: он как раз сыграл очень хорошо. Однако дирижер - человек завистливый, и из-за того, что слава досталась не только ему, решил отомстить хоть как-то и за глаза так сказал. А пианист этого не понял.


Нет, такого не бывает. Это, извините, фортепианный концерт. В нем по определению первое лицо - пианист. Никакой дирижер не будет ожидать всех лавров при исполнении концерта, вне зависимости от характера. Вот будет симфонию играть - будет и его момент.

Кстати, еще по рассказу. Концерт, даже такой длинный, как у Брамса, как правило, недостаточен для программы вечера. В нем должно еще что-то быть - зачастую как раз симфония во втором отделении. Так что скорее всего не получится у героев сразу встретиться на улице...
m3u
 

След.

Вернуться в Музыка, которая меня вдохновляет

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1