Молодой медведь это тот – с 19 страницы? Скорее всего, булочка понравилась и без меда. Не обижайтесь на него за мусорные баки – все-таки он зверь, а человеческий мусор очень калориен… Нелинейный сюжет.
первичным мотивом в споре является Ваше желание снизить неожиданность сюжетных поворотов и сам драматизм последних частей
Не совсем так. Я безусловно хотел бы видеть менее драматичный, менее надуманный и искусственный финал. Определенно. Но и нежелание видеть в нем Никки предательницей, а Джерри слюнтяем имеет для меня собственную первичную ценность. Не одно возражение - а два. Независимых и самостоятельных.
Да, я считаю, что, добавляя в книгу сцены такого уровня трагизма, Вы нарушаете «договор с читателем», которому обещали продолжение «Астровитянки», а не переосмысление «Ромео и Джульетты». Да, я считаю, что Вы немного играете в доктора Фростмана: создаете яркий и добрый образ Никки, «подсаживаете» на него читателя, а потом, устраиваете «психологический эксперимент» - завоет или нет? Да, я считаю, что после такого финала большая часть оптимизма первой книги вылетит из головы и забудется.
Но! Абстрагируясь от собственного мнения о том, какой должна быть книга, в последних фрагментах я честно и добросовестно анализировал именно созданную Вами ситуацию. И писал только о ней.
кстати, и такой разговор был – сразу после покушения на НиккиВот этот что ли?
- Вот в чём беда могущественных принцев: никто из них на такие чувства не способен. Я не знаю будущего, которое ждёт нас впереди, но мы встретим его вместе. Верь мне! – сказала с чувством девушка.
Не сразу, но он поверил ей.
Другие там разговоры. О другом. Нервные. Слабые. Обещания без конкретики. Да и сколько бы не было предварительных, абстрактных разговоров – перед отлетом должен быть прямой и честный. Но Вы правы – если его сделать, то о Вашем «псевдопредательстве» придется забыть, и финал будет другим.
А вот попробуйте перенести свои возражения на известный сюжет о Ромео и Джульетте Конечно Ромео и Джульетта – великая книга. Хотя и с Шекспиром я не во всем и всегда согласен. Дело не в этом. Дело в том, что «Ромео и Джульетта» и «Астровитянка» - разные книги. И подход к ним разный.
А насчет «почты» - как я помню, Шекспир, единственный раз за книгу, использовал эффект «случая» - да рокового, да специально устроенного, но – единственный раз. У Вас таких натяжек намного больше. У него действительно – трагическая случайность. У Вас – целенаправленное насилие над сюжетом – лишь бы создать, необходимые Вам условия для финала.
Да – «Ромео и Джульетта» - о Любви. И только о ней. Но Ромео и Джульетта не Никки и Джерри – что подходит одним – не подходит другим.
чтобы Ромео над телом умершей, как он полагал, Джульетты, не пил бы яд безумного горя, а пошел заводить будильник и строить полезные планыКонечно это невозможно. Ромео - ребенок, эгоистичный, влюбчивый, без цели в жизни, без занятий, без осознания своего предназначения, полюбивший так сильно, что сосредоточил в Джульетте всю свою радость мира. Плевать ему, в данный момент на всю родню и оба клана. Конечно, он умирает. Но! Очень сомневаюсь, что если бы рядом загорелся дом и послышались крики о помощи, он бы умер, а не бросился бы спасать людей. Ему не зачем жить, а Джерри есть за чем – ему надо спасать мир. Ромео свободен, а Джерри связан долгом. Джерри выше и трагичнее. Умереть легко – попробуй ка остаться в живых. Я вот как-то три месяца не улыбался. Ни разу. И ничего – жив как видите. Мне Ромео не указ.
Будь я Шекспиром, то Джерри умер бы - ну и слава богу, что Вы не Шекспир! Повторюсь, была бы отдельная новелла – смерть Джерри действительно честнее и лучше. Вы не пишите самостоятельное произведение – Вы пишите продолжение «Астровитянки» и должны ограничивать себя определенными рамками преемственности. Не знаю, на какую читательскую аудиторию Вы рассчитываете в первую очередь, возможно на тех, кому более всего в первой книге нравится «преодоление страха», не знаю пока реакции детей (книга ушла и не возвращается – надеюсь, ходит по рукам), но из шести прочитавших ее взрослых в моей семье, только двое, возможно, захотят прочитать вторую часть в нынешнем, или близком к нему виде. (Понятно, что статистически - данные необъективны – в хорошей семье формируются похожие вкусы и образ мысли.)
О Любви.Уже писал, что во второй книге любовь героев приобретает «мыльный», «сериальный» оттенок. В «Астровитянке» главные герои написаны очень красочно и образно. И Любовь у них выглядит так же ярко и интересно. Веришь, что она настоящая. Во второй, после сознательного снижения уровней героев снижается и уровень любви. Не зажигает, не трогает.
Знаете в сериалах:
• Серия n - Аня и Ваня любят друг друга;
• Серия n+1 – Аня и Ваня ссорятся просто так;
• Серия n+2 - Аня начинает любить случайно подвернувшегося Сашу;
• Серия n+3 – Ваня из ревности начинает любить Дашу;
• Серия n+4 – Аня хочет бросить Сашу, но ревнует к Даше и потому не бросает;
• Серия n+5 – Саша и Даша влюбляются друг в друга;
• Серия n+6 – Аня и Ваня мирятся и опять любят друг друга.
Невероятная сложность и изощренность сюжета! Драматические и непростые взаимоотношения! А на деле – мелкие и банальные.
Простая и настоящая Любовь из «Астровитянки» во много раз глубже и интереснее.
Нету такой любви в «Цене бессмертия». Принизив образ Никки, и сделав из сильного и интересного парня Джерри практически психического больного
- Никки, - хрипло сказал Джерри, - ты можешь подумать, что это… ну там… любовь или как… но на самом деле - это болезнь. Мне Робби объяснил по-дружески. Это человекозависимость или одержимость. У меня была глубокая депрессия из-за смерти родителей, а ты появилась и спасла меня... заполнила собой пустоту. Теперь ты – краеугольный камень моей жизни и психики. Если ты исчезнешь, то я снова развалюсь на куски, может быть, окончательно… Чем дальше, тем больше зависимость от тебя нарастает. Это ни к чему тебя не обязывает. Просто знай, с кем имеешь дело - с сумасшедшим, который не может жить без тебя.
Вы полностью хороните отношения уровня «Лев и Леопард» в повседневной жизни книги.
Проскакивают моменты конечно, но цельной картины не получается.
Поймите – «сложнее», «нелинейнее», «трагичнее» - далеко не всегда лучше и глубже.
Не знаю какой «кризис взаимоотношений героев» Вы планировали, но кризис любви Автора к героям присутствует.
Ну не может относиться Никки к Джерри с жалостью. Не может! Это конец для нее… Она супергел и равного себе парня не найдет во всем мире – нету таких. Физически нету. Вторая любовь невозможна. Единственный шанс для нее жить в любви – сохранить первую любовь, возникшую в момент эмоционального пика – встречи с человечеством. Иначе – вечная жизнь без любви… С сексом, с мелкими интрижками, с друзьями – но в бесконечном одиночестве – поскольку одиночество делить можно только с равным – а таких для нее не существует. А это намного страшнее смерти. Не должна она позволить себе смотреть на Джерри снисходительно. Должна желать его и добиваться. Должна считать равным себе. Должна называть – «мой Лев». Все остальные мысли ее подсознание должно жестко блокировать.
Джерри предала не столько Никки, сколько Вы сами,
Но как она могла советоваться с Джерри по этому поводу? О чем советоваться, если ни одно решение не устраивало Никки?
Никки не может сообщить Джерри ничего утешительного, пока не найдет выход.
Всё это, главным образом, - ради Джерри, который не сможет жить без Никки.
И Никки бережет друга, который имеет такую простительную слабость.
принизив его образ настолько, что он совершает самоубийство, по вашей задумке, только и исключительно из-за разлуки с Любимой.
Совершенно согласен, что в госпитале он выкарабкался из депрессии благодаря Никки. Согласен, что любовь к ней стала определяющей чертой, стержнем его характера. Не согласен с тем что -
Чем дальше, тем больше зависимость от тебя нарастает. То что вы пишите – это клиника. Это саморазрушающийся человек, которого надо немедленно лечить, и любить которого невозможно.
Книжки нет – цитаты привести не от куда, но в «Астровитянке» показан совсем другой сценарий: Джерри находит все больше и больше интересов в жизни – работа, наука, учеба. Он становится уверенным в себе юношей, на него засматриваются девушки. Появляются дополнительные якоря, привязывающие его к жизни. Любовь к Никки определяет и формирует его характер – но не подавляет и не разрушает его. Да, за пару лет этих якоре наберется не так много, но без подсознательного осознания предательства его самоубийство невозможно. У него есть честь, есть работа, есть, недоступная для него, потерянная, но тем не менее по прежнему любимая Никки. Зачем убивать себя? Только предательство, только удар в самое сердце, способен привести его к смерти.
С искренним уважением. relikt.
P.S. Джульетта умерла, а Никки вышла замуж. Ромео не может ничего, а Джерри может помогать своей потерянной любимой в ее борьбе - колоссальная разница!
Последний раз редактировалось relikt Август 8th, 2008, 7:47 am, всего редактировалось 1 раз.