Рожденные ночью.

Конкурс сказок

Рожденные ночью.

Сообщение Venetzia! Апрель 10th, 2005, 7:48 pm

Рожденные ночью.

-Хорошая сегодня луна, - говорит старик и ворошит красные угли. – Яркая, белая. В такие ночи надо сидеть у костра и смотреть на небо. Хорошо.
-А разве луна не всегда одинаковая? – спросил первый мальчик.
-Ты слишком мал, чтобы говорить такие глупые вещи. Ладно. Смотри, я расскажу вам.
Белая, яркая луна льет на землю свет, как серебряное молоко. Круглое пятно света с неба. Светло, хорошо видно. Где тень от дома, дерева или человека – черно, ничего не разглядишь. Дети, рожденные в такие ночи, идут по прямой дороге. Светлые пятна указывают им путь, тени заслоняют его, и свет льется прямо на них с неба. Они знают, что делают и кто им помогает. Ты родился в такую ночь.
Бывает луна большая, желтая. Мало от нее света в темную ночь, далеко не уйдешь по лесу – запутаешься в кустах, исхлещешься ветками, не заметишь ямы или обрыва. Мало толку. Но сама она веселая, желто-рыжая. Висит низко в небе, будто сочный апельсин. Дети желтой луны любят теплое и яркое. На земле стоят крепко, - знают, что в темноте легко оступиться. Дело выбирают по душе и свою теплую луну видят прямо перед собой. Легкая жизнь им в радость и тяжкая тоже в охоту. Ты, - старик улыбается одними губами второму мальчику, крепышу с круглым лицом, - Сын Желтой Луны. (Мальчик улыбается в ответ всем своим широким ртом, глазами, лбом. У старика глаза серьезные).
А бывают, - и старик в упор смотрит на третьего мальчика, - ночи, когда луна прячется. В такие ночи рождаются те, кто знает темноту.
-Как это – знать темноту? – Третий мальчик заговорил впервые за весь вечер. Костер потух, только перемигивались побелевшие угли.
-Слушай. Я редко говорю много слов. Много шума, мало света и смысла. Зачем? Сам выберешь. Ты – Знающий Темноту.

Когда они немного подросли, соседнее племя напало на их деревню. Сын Белой Луны взял свой охотничий лук и убил чужого вождя. Что было делать? Раз он подстрекал своих людей захватить землю, принадлежавшую его народу. Убивать было скверно, но правильно. Чужих прогнали, и люди снова стали работать на своей земле, собирать травы и охотиться в лесу.
Родители Знающего Темноту исчезли, когда ему исполнилось десять лет. Отец сплавлял бревна по реке, и его плот пустым спустился в лагерь. Как это произошло, никто не знал. Мать ушла искать мужа или его тело и тоже затерялась где-то в болотистых низинах. Мальчик некоторое время жил один, рос молчаливым и спокойным. Из соседей навещал только старика. Ему-то он и сказал, что уходит, а то и его посчитали бы за пропавшего. Ушел, и не сказал куда…
Новой весной напали люди с запада. Они были пестро раскрашены и дико клекотали, когда бежали, потрясая копьями. Сын Белой Луны подумал, что этот звук они делают ногами. Он взял копье и лук и повел людей вперед. Его выбрали вождем. После победы деревня начала строить каменные стены. Ветер дул с неизвестных земель. Орды диких кочевников на низкорослых, мохнатых лошадях разбили лагерь под стенами и взяли новорожденный город в осаду. Потом налетели новые, чудовищные, зеленоголовые – то ли люди, то ли нет, не разберешь. Стрел и копий при них не было, у них свое оружие, пострашнее. Кому взглянут в глаза, бежит в ужасе. Кочевники повскакали на своих лошадей и умчались, а зеленоголовые сами ушли.
В дни осады, когда все голодали, людей спас Сын Желтой Луны. Он пек особенный хлеб, придававший сил и вселявший бодрость. Говорили, что он добавлял в тесто какую-то неизвестную траву. Это была правда, только та трава росла возле любого крыльца. Никто не догадывался, что ее можно есть. Но пекарь не поленился сходить к старику за советом (тогда тот был еще жив), и его вкусные караваи стали целебными.
Город строился медленно, но выживал. Нападали новые, чудные, заросшие шерстью до самых глаз, шестипалые, и Сын Белой Луны снова и снова поднимался против чужого дерева и железа. И вдруг все кончилось. Пришли к городским воротам высокие люди с ясным, прямым взглядом. С миром пришли и сказали вождю, что их король завоевал все земли от южных степей до северных скал. Тот, кого они называли королем, сказал: «Хотите быть вольным городом, - оставайтесь. Но я предлагаю вам защиту, а тебе, вождь, - дружбу и труд. Ты будешь хорошим защитником для этого города». Сыну Белой Луны понравился молодой король, и он согласился.
Время шло. Каждый в городе трудился для своей семьи и земли. Война и голод больше не стояли у порога. Молодой король любил и работать, и отдыхать, и будни сменялись веселыми праздниками. Люди рано вставали по утрам и рано ложились по вечерам. Так и следует делать тому, кто доволен тем, что успел сделать от рассвета до захода солнца. Пришли хорошие дни.
Незнакомец пришел к королю.
-Кто ты и откуда родом? Я не знаю тебя, – сказал король.
-Я родился на этой земле, когда города еще не было. Ушел, потому что так было надо. А теперь вернулся, потому что нужен здесь. Я – Знающий Темноту.
-Что может быть нужно городу от того, кто покинул его в трудные дни и вернулся в дни сытные? И что это значит – Знающий Темноту?
Незнакомец усмехнулся. Он вспомнил, как сам впервые задал этот вопрос, и сколько всего узнал с тех пор. Слов вот только нужных не нашел.
-Бывает, что приходит темнота и не приходит свет. Что тогда делать? – он посмотрел королю в глаза. Тот помолчал.
-Скажи больше. Я не понимаю тебя.
-Смотри, ты хороший король. Ты заботишься о тех, кто доверился тебе. В твоих владениях достаточно крестьян, выращивающих хлеб, пекарей, знающих свое дело, чтобы все были сыты и довольны. Твои воины защитят город от врагов, или хотя бы попробуют это сделать. Ты – Сын Солнца, ты родился ясным майским полднем, на удачу и радость всем. Но что ты знаешь о времени, когда опускается тьма?
-Кажется, я понимаю. Ты хочешь сказать, что можешь распознать зло в любом облике? Это дивный дар!
Незнакомец вздохнул.
-И это тоже. Но, смотри, - не только. Пусть, если тебе так понятнее. Я знаю разную тьму. Ту, что живет на дне глубоких колодцев и в кронах старых деревьев. В заброшенных домах и гулких пещерах. В смрадном желудке самой большой рыбы и в душе безумца. И даже – немного – там, где нас никогда не было.
-Да будет так, - сказал король, подумав. – Добро пожаловать, Знающий Темноту!
Незнакомец поселился в маленьком домике возле самой городской стены. Место было глухое, неживописное. Никто не видел, чтобы он обрабатывал свою землю или мастерил что-то на продажу. Чаще всего он бродил по лесу, иногда даже не заходил домой ночевать. Спускался к самым корням древних вязов, подолгу смотрел в черную воду омутов. Случалось, и в городе бродяжничал, и там ему было интересно. Одет он был странновато, в долгие разговоры ни с кем не вступал, и про него, бывало, шептались. Что он? Зачем на месте не сидит, шатается бесприютно, как медведь по весне, - ни жены, ни детей? Чем живет? Ничего не понятно. Темно…
Король (и те немногие, кто знали о незнакомце то, что знаем мы) с тревогой ждали, как проявится его дар. Но не дождались. Много лет он все так же отшельничал, а потом неправдоподобно быстро состарился и умер. О какой темноте он говорил? Что за неведомое пришло бы в город, если бы король отказался выслушать странного человека без ремесла и родных? Был ли он просто ловким обманщиком, втершимся в доверие к не нажившему еще зрелой мудрости правителю?
Кто знает… Все ответы он унес с собой в свою темноту.
КОНЕЦ.
Аватара пользователя
Venetzia!
All the psychos in the world can't bring me down!
 
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: Апрель 11th, 2004, 12:57 am
Число изданных книг/Жанр/Издательство: 5 книг
Мистика
Эксмо/Рипол Классик

Сообщение Ольга Громыко Апрель 10th, 2005, 8:54 pm

..пометки на полях...
Сюжет: невнятный
Техническая сторона: каюсь, ничего не поняла, хотя прочитала два раза. Разделение детей на луны интересная задумка, но дальше она сползает в нечто сумбурное. Много лишних сюжетных линий - про погибших родителей мальчика, например. Если ее выкинуть, ничегошеньки не изменится. Смысловой нагрузки они не несут и на становление персонажа влияния не оказывают.
Публикабельность: если редактор, в отличие от меня, поймет, в чем тут соль ;-)
Ольга Громыко
 

Рожденные ночью

Сообщение Сергей Соболев Апрель 12th, 2005, 10:25 am

Комментарий от Сергея Соболева

Сегодня моя очередь быть "злым следователем" :!:
Автор, я вас буду пытать. Вы сообщили сверхизбыточное
количество информации. Явки, пароли, имена... Все это было вами сказано второпях, скороговоркой, как будто за вами собаки гнались! Такое
впечатление, что вы хотели всех нас ввести в заблуждение! Запутать, заморочить мозги! Вы тут нам много чего понарассказывали!.. Понавыдумывали всякого-разного! Мне что, прикажете к дешифровке
вашего текста привлечь аналитиков ЦРУ с их суперкомпьютерами? Ну
так они заняты! Четвертый год ищут Бен Ладена - тот тоже большой
путанник и мастер рассказывать сказки! :wink:
Берите табуретку, присаживайтесь. Что, дать закурить? Я вам не
добрый следователь, а злой! Сигаретку я вам не дам. А вот
"прикурить" - эт-то на раз.
Ладно, шутки в сторону. В ваших показаниях - вы сами называете
их "сказкой" - слишком большое количество действующих лиц. Избыточное в кубе! Давайте вместе посчитаем, пытаясь понять, кто из них "ху" (для удобства и иллюстративности выпишем всех названных вами субьектов в столбец). Итак, вот полный список лиц, состоящих в вашей организации, среди которых есть, как я понял, люди, поклоняющиеся Полумесяцу:
- старик с серьезными глазами,
- первый мальчик,
- второй мальчик, крепыш с круглым лицом и широким ртом, он же -
Сын Желтой Луны,
- третий мальчик, он же - Знающий Темноту (вот этот тип нас более
всего и интересует!),
- соседнее племя,
- чужой вождь, не успевший себя никак проявить (убит стрелой из лука),
- "его народ",
- "Чужие",
- просто "люди",
- родители Знающего Темноту - отец и мать, ныне покойные и бестелесые,
- соседи по родному племени,
- "люди с запада",
- Сын Белой Луны, он же один из "мальчиков",
- орды диких кочевников,
- "Новые, чудовищные, зеленоголовые..."
- "Новые, чудные, заросшие шерстью до самых глаз, шестипалые..."
- "тот, кого называли королем, он же "молодой король",
- "высокие люди с ясным, прямым взглядом",
- Незнакомец, он же бывший "третий мальчик" - Знающий Темноту,
- опять "люди" - горожане,
- пекари,
- крестьяне, выращивающие хлеб...

Автору: ну и как прикажете ориентироваться среди такой толпы? Буйствующей на небольшом пятачке вашего лит/произведения? У вас их здесь, кажется, больше, чем печатных знаков в самом рассказе. Понимаю, вам хочется поруководить Большим Хором. Но вы вывели
на сцену столько народа, что получилась какофония звуков и образов, "сумбур вместо музыки", как говаривали во времена оные...
Вот вам обратный пример. В одной из сказок Шарля Перро всего
четыре персонажа: мать, бабушка, девочка и волк (лесничий и пара охотников появились в сюжете уже более поздних версий). Экономно, не так ли? При том, что речь идет о мировом "бестселлере", а именно о сказке "Красная Шапочка"!..
Иными словами, выводя на сцену своих персонажей, руководствуйтесь
здравым смыслом - читатель просто не способен следить за таким большим количеством народа и за событиями, которые, сменяясь с
калейдоскопической быстротой, не несут в себе никакой смысловой нагрузки - и золотым правилом "разумной достаточности". Еще раз напомню правило "бритвы Оккама" - "не множьте сущности без крайней необходимости"!.. Не загоняйте в один небольшой рассказ столько персонажей, что у вас их хватило бы на написание полноценной саги из 3-4 романов! Не нагромождайте события и войны (да пусть вам не будет примером Краткая история ВКП(б))! У вас буйная фантазия и смелые замыслы! Научитесь более "экономному" письму, старайтесь вычленять
главное, опуская множество второстепенных деталей, ищите интригу, которая будет двигать вперед ваш сюжет. Применительно к нашему обозреваемому жанру - на примере собственной вещи - попытайтесь ответить на следующие вопросы:
- о чем моя сказка? что происходит?
- кто у меня главный герой(герои)?
- что я хотел сказать своим потенциальным читателям? какова мораль?
Не сомневаюсь, что со временем у вас все получится!
P.S. Чуть не забыл, что сегодня моя очередь быть"злым следователем".
Автор, ландшафт, описанный вами, смахивает на одну из зон, где нынче действует международный контингент миротворческих сил. Один из ваших
персонажей, - агентурная кличка "Знающий Темноту" - внедренный на контролируемую талибами территорию под личиной дервиша,давно не выходит на связь. За любые сведения о нем и о точном местонахождении
штаб-квартиры "Аль-Каеды", Контора обещает 20 млн $ (мне - деньги, ну а вам свобода на все четыре стороны) 8)
Наилучшие пожелания Автору,
с уважением,
Сергей Соболев
Сергей Соболев
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Апрель 3rd, 2005, 2:20 pm

Сообщение Влад Силин Апрель 12th, 2005, 12:38 pm

Есть сказки, написанные детьми и для детей. За это бессмысленно ругать, бессмысленно хвалить – они просто есть. Внутренний возраст человека не измеряется годами, прожитыми на Земле.
Эта же сказка написана взрослым человеком.
Зороастрийцы говорят: знать только одно добро – это зло. Куда ценней умение отличать добро от зла. Свет от тьмы. Порядок от хаоса. Король был мудрым человеком – он понимал, что нужна граница. Постоянное напоминание его подданным о том, что тьма рядом, а зло никуда не делось. Я не зря участвовал в этом конкурсе. Хотя бы ради этой сказки стоило прийти сюда. Спасибо.
Стилистику, характеры и сюжет я разбирать не буду – мне нечего сказать вам. Возможно, стоило бы подсократить историю - ради вашей идеи не нужна вся эта череда войн, в которых участвовало племя.
Влад Силин
 

Сообщение Автор Апрель 12th, 2005, 12:40 pm

Уф. Честно говоря, я слегка в шоке. Судя по всему, в моей сказке оказалось непонятным ВСЕ. Что главные герои - три мальчика, каждый из которых живет именно так, как им в начале было сказано. Первый мальчик (он же Сын Белой Луны) защищает своих от чужих (которых много, да, и все разные, тоже да), четко различая белое и черное. Второй мальчик (он же Сын Желтой Луны) живет устойчиво и радостно, твердо стоя на земле (в данном случае печет хлеб), а третий, Знающий Темноту, так и остается загадкой. Не буду дальше объяснять, это, конечно, глупость. Но уж этой-то линии просто очень жалко.
Что касается множенья сущностей... Грешным делом, обычно у меня кроме главного героя вообще никого нет. В крайнем случае серая масса "других". И я это считала большим недостатком, потому что не создается пространство действия. Это более-менее первый случай, когда вроде как удалось это исправить.
И, наконец, последнее. Скорее к позиции судей. Есть такое мнение, что если что-то осталось неразъясненным, это не есть обязательно признак неудачи. Иногда автор ХОЧЕТ, чтобы оставались открытые вопросы. Например, Стругацкие об этом много писали. Возможно (более того, по-видимому, именно так), в моем случае Ваша критика абсолютно справедлива и правомерна. Просто мне показалось, что Вы расцениваете неразложенность-по-полочкам как критерий неуспеха. Может быть, это не всегда так?
Автор
 

Сообщение Автор Апрель 12th, 2005, 12:44 pm

Спасибо, Влад.
Вы - поняли.
Автор
 

Сообщение Влад Силин Апрель 12th, 2005, 3:52 pm

Хорошо, только не оправдывайтесь и не объясняйте другим, что вы хотели сказать. Это не нужно.
Литературный конкурс сродни дуэли. Вы делаете выстрел - пишете рассказ. Выстрелы жюри и других конкурсантов - их рецензии. В хорошей дуэли никто потом не бежит, размахивая кулаками: я целился! ветер не вовремя подул!
Да, обязательно кто-то вас не так поймёт, кто-то не примет - но все они постараются вам помочь. Как могут, как умеют. Вы схватились за сложную задачу. Неудивительно, что не всё вышло так, как хотелось. Но тем и интересны сложные задачи.
Влад Силин
 

Сообщение Сергей Соболев Апрель 12th, 2005, 4:19 pm

Автор пишет: "..мне показалось, что Вы расцениваете неразложенность-по-полочкам как критерий неуспеха. Может быть, это не всегда так?"
Уважаемый Автор! Пространность моего комментария вовсе не означает, что я рассматриваю Ваше произведение как провальное, как неуспех. Наоборот, если бы не нашел материала для исследования, то ограничился бы двумя-тремя предложениями - за отсутствием предмета для разговора. Честно говоря, сам не люблю жанр "комиксов". Когда все сведено к простому и понятному даже для первоклашек сюжету. Да еще и проиллюстрировано картинками. Я не против метафор и аллюзий, отнюдь. И готов даже приветствовать многозначительную недосказанность. В конце концов, у нас здесь не конкурс детективных историй, где требуется дать обьяснение каждому найденному окурку, обяснить мотив преступления, и т д и т п (именно, что "разложить по полочкам"). И все же есть как минимум одно "но". Ваш посыл - Ваши идеи - должно сформулировать в рамках избранного жанра таким образом, чтобы Ваш замысел был понятен достаточно большому числу читателей. Здесь, как мне кажется, важно иметь чувство меры. Можно ведь так "зашифровать" персонажи, что Ваш замысел останется либо не понятым, либо понятым частично, а то и вообще - ложно.
Понятно, что у каждого свое видение. У Вас есть право оставаться на собственной точке зрения. Но давайте все же не будем забывать о наших читателях, о тех, для кого мы пишем. "Если Читатель не понял, о чем пишет в своей книге Писатель, виноват - Писатель"...
"Спасибо - Влад.
Вы - поняли".
Теперь, после "рецы" уважаемого Влада, а также Вашего собственного уже постфактумного разьяснения, и у меня в голове кое-что прояснилось. 8) Но Вы ведь не сможете писать такие вот - задним числом - разьясняющие "комменты" к собственным уже опубликованным произведениям? И Вы, наверное, расчитываете, что Ваши вещи будут читать и восхищаться Вашими глубокими образами и задумками не только самые продвинутые, но и прочий обученный грамоте народ?
:wink:
Интересно, я один такой "непонятливый"? Если да, то придется записать на курс излечения от дислексии :shock:
Если серьезно, то я спокойно и с пониманием отношусь ко всякому "несогласному", а порой, как в нашем случае - с симпатией.
С уважением и наилучшими пожеланиями Автору,
Сергей Соболев
Сергей Соболев
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Апрель 3rd, 2005, 2:20 pm

Сообщение Автор Апрель 12th, 2005, 5:48 pm

Влад, я согласна, что после драки кулаками не машут. Просто уж очень хотелось показать, что "что-то там есть". Разумеется, оценивается вещь отдельно от всяческих постскриптумов. Но есть же и право на обсуждение.
Сергей, Вы такой "непонятливый" совсем не один. Поэтому я и написала, что в моем случае Вы, скорее всего, правы.
Автор
 

Сообщение Эланор Апрель 13th, 2005, 7:25 pm

Мне очень понравились сами характеристики персонажей -мальчиков, старика, короля.
Но вот финал:((( Ощущение что продолжение затерялось.
Эланор
 

Сообщение Амрит Апрель 18th, 2005, 12:20 am

Автор, ваша сказка будит инстинкты и страхи, я назову ее магической, в ней больше, чемо она есть, и даже небольшая сумнятица с фабулой как будто намекает, что это не сказка а заклинание:) Честно говоря, я тоже не очень ее поняла, но я ее точно никогда не забуду.
Изображение
Аватара пользователя
Амрит
Автор 06/07, Серебряная сказка, 6 книг
 
Сообщения: 1830
Зарегистрирован: Ноябрь 24th, 2004, 3:44 pm
Откуда: г. Калининград
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Сообщение Автор Апрель 19th, 2005, 9:33 am

Спасибо за теплые слова, Амрит!
Автор
 

Сообщение Фрези Апрель 21st, 2005, 7:26 pm

Автор, за мной должок, потому что я Вам написала большую рецу, а она не запостилась. :cry:

Действительно мощное, магическое произведение. Больше, чем сказка, больше, чем миф -- мне кажется, тут Ваша авторская интуиция пьет из самого источника мифологии, но обогащает его Вашим собственным восприятием.

Тем более опустошило душу отсутствие концовки. Настоящей, которая связала бы в одну логическую линию -- и объяснила бы эту связь -- между нападавшими, горожанами и Знающим Тьму. Связь там должна быть, пусть не явная, но очень хотелось, чтобы в тексте были "посеяны" ключи к объяснению всех событий. Жалко, что так мало времени отведено было на этот конкурс, за две недели произведения такого масштаба не пишутся...

А кто мудрый король-то был, не на английскую ли колонизацию намек? :P
Фрези
 

Сообщение Aquarell Апрель 22nd, 2005, 2:45 am

Думается , что истина где-то посередине между двумя рецензиями : Влада Силина и Сергея Соболева . Очень иньская сказка , магическая . Кажется мы даже когда-то встречались со Знающим Тьму ...
Aquarell
 


Вернуться в "Не жизнь, а сказка!"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2