Позитивное мышление

Ежегодный конкурс на лучшего писателя форума "ЭКСМО"

Позитивное мышление

Сообщение Venetzia! Февраль 1st, 2005, 4:40 am

Позитивное мышление.

Раздались звуки музыки. Сначала тихо, потом чуть громче, соната Бетховена наполняла зал. Кристина хорошо знала эту мелодию. Не только потому, что бывала здесь не однажды, а еще благодаря оконченной в детстве музыкальной школе. Сейчас она музицировала редко, лишь когда появлялось особое настроение.
Бесшумно подошел официант: безукоризненно элегантный и вежливый.
- Чай и шоколадное мороженное. – Заказала Кристина.
Она часто делала такой заказ. Это было ритуальное действо: гармонизация в себе мужских и женских энергий. Мороженное символизировало Инь, чай Янь. Ела она все это очень прочувствованно и с каждым глотком ощущала, как эти действия соединяют, сонастраивают и усиливают потоки обеих энергий внутри нее.
Кристина взглянула на часы: пора возвращаться домой. Она взяла в гардеробе свой серый плащ, и стала не спеша одеваться перед огромным зеркалом. Подкрасив губы светлой помадой, она мысленно произнесла аффирмацию: «Я прекрасна, просто великолепна, я - само совершенство».
Из зеркала на нее смотрела молодая женщина, стройная, вернее, худая, с уставшим лицом и следами бессонной ночи.
«- Я притягиваю к себе доброе и светлое, я открыта для чудес.» - Твердила она.
Швейцар в белых перчатках, статный как образцовый офицер, ловко открыл перед ней входную дверь. Не большая площадка перед рестораном: клумбы, резные фонари и гладкий асфальт – еще несколько мгновений в мире роскоши. Затем грязный проспект, дождь и вагон метро.
- Где ты ходишь? Мне ехать давно пора. – Услышала она недовольный голос матери, едва переступив порог.
Маргарита Степановна стояла в прихожей. Она была при полном параде: накрашенная и в выходном платье. Рядом крутился мальчик. Он то и дело дергал бабушку за руку, одновременно требовал принести ему пить, поиграть, включить мультик и еще много всего, что только может прийти в голову двухлетнему малышу.
- Зайчик, мой! Соскучился? – Принялась обнимать сына Кристина.
- Он скоро забудет, как ты выглядишь, - заворчала Маргарита Степановна, - нормальные матери сами с детьми занимаются, а не родителям подкидывают.
«- Я живу в абсолютной гармонии с миром, я абсолютно уверенна в себе и спокойна. Я притягиваю положительные энергии».
- Работать бы давно шла, - продолжала нравоучения мать – а то живешь па мою пенсию.
«- Я принимаю богатство. Оно само ложиться к моим ногам, без всяких усилий. Вселенная одаривает меня золотым дождем…».
- Мужа прогнала. Чем тебе Игорь был плох? Хороший работящий парень, Юрочку любит.
«- Я счастлива, я совершенно счастлива. Я сильная, настоящая космическая женщина, и меня достоин лишь сильный мужчина».
- Где ты еще такого найдешь? Тебе уже двадцать четыре года, кому ты будешь нужна, да еще с ребенком?!
«- Я достойна всего самого лучшего. Вселенная любит меня, она дает мне все, что я пожелаю».
- Да, уже иду. – Маргарите Степановне пришлось прерваться, чтобы ответить на телефонный звонок.
Она с большим недовольством закончила чтение нотаций, обулась и вышла за дверь.
Мать Кристины собиралась провести в гостях два дня. Это Кристину с одной стороны, радовало: какое наслаждение – не слышать маминых упреков; с другой стороны, не кому будет присмотреть за Юрочкой.
С детства Кристина не ладила с матерью. Строгая и правильная Маргарита Степановна постоянно учила жизни дочь, контролировала ее во всем. В доме часто происходили скандалы, которые обычно заканчивались демонстративными «сердечными приступами» зачинщицы. Дочь все переносила молча, и лишь внутри ее бушевала буря возмущения, которая после выливалась в обиду, слезы и отчаяние.
Однажды ей в руки попала книга «Совершенная судьба». В ней рассказывалось, как в корне изменить свою жизнь в лучшую сторону. Книга была написана простым доступным языком. Главное, она заряжала оптимизмом, и после ее прочтения хотелось жить даже потенциальному самоубийце. Позже появились и другие книги: «Таинственные силы внутри нас», «Поверь в себя», «Создай свою мечту». Кристина нашла в них для себя много полезного:
«Вы прекрасны именно такой, какая вы есть. Никто не в праве наносить вам оскорбления, морально травмировать вас. Вы должны окружить себя лишь людьми, благосклонными к вам. Помните, вы и только вы творец своей судьбы и только на вас лежит ответственность за ваш выбор».
Появились первые положительные изменения. Кристина стала спокойней, у нее все реже случались внезапные перемены настроение, и однажды, она оборвала на полуслове крик матери. Маргарита Степановна опешила от такой неслыханной наглости, и кричать перестала. Она, конечно, не оставила манеру ругать дочь, но делала теперь это без повышенного тона.
Кристина стала увереннее в себе. И это тоже результат воздействия литературы.
«Постарайтесь в жизни моделировать поведение симпатичных вам людей. Поначалу подражайте всему: манере держаться, одеваться, вести себя, говорить, посещать те же магазины, их любимые места, понять их увлечения, ценности. Вашей целью должно стать понимание того, как они мыслят. Это не значит, что вы полностью подстроитесь под них и забудете себя. Вовсе нет! Просто вы проникнитесь в саму суть их мировоззрения, их способа восприятия мира и здесь, - сюрприз – вы поймете, как им удается быть такими уверенными, почему они ведут себя именно так, а не иначе в одинаковых с вами условиях. Что они думают о себе? Как ведут себя в случаях успеха и неудачи? Наблюдайте, ведите дневник».
Как здорово бывать в дорогих бутиках и галереях! Там совершенно иная обстановка. А ресторан! Кристина сразу влюбилась в эту атмосферу красивой жизни. Денег, правда, едва хватало – мать давала только на продукты, а муж все чаще оказывал помощь в натуральном виде. Но разве можно отказать себе любимой в необходимом удовольствии? Ведь подобное привлекает подобное. Если жить, сковывая себя рамками экономии, то деньги никогда не появятся. Войдет в привычку покупать дешевые продукты, ограничивать себя во всем. Вселенная просто не догадается, о потребностях изобилия. Тратить на себя много – это совершенно естественно. Когда люди не достаточно ценят себя, они задвигают свои потребности на второй план. Всегда находятся вещи поважнее, если это не жизненно важно. А ведь, если наши потребности возрастают, то у Вселенной всегда найдется способ увеличить наши доходы в соответствии с этим. У любящих себя людей всегда есть средства побаловать себя, ведь они рассматривают это, как жизненно необходимое, а Вселенная стремится удовлетворить именно этот запрос.
«- Придется написание первой главы пока отложить». - Подумала Кристина, глядя на сына.
Она давно себя называла Аригой. Это имя пришло к ней во время медитации. Оно несло в себе особую энергетику, отражало ее ту, которой ей хотелось быть. Отрывистое «А» – сама энергия, бьющий фонтан; рычащее «Ри» - сила, и «Га» - нечто увлекающее в даль, дорога, свобода.
Она нигде никогда не работала, вовсе не потому, что была лентяйкой, напротив, Кристина если чем увлекалась, то выкладывалась полностью. Она в одно время не плохо рисовала, и могла сутками трудиться над картинами. Потом с удовольствием разводила цветы, красиво разукрашивала керамические горшки, а созданные ею фотографии можно было вывешивать на выставках. К сожалению, увлечений было слишком много, чтобы остановиться на чем-то одном и заняться делом профессионально.
И вот, однажды Кристина поняла, в чем ее призвание. Она психолог. Разобравшись в себе и прочитав гору литературы, она решила, что дошла до той степени, когда в ее голове сложилась целая система знаний, и эти знания необходимо выплеснуть на бумагу. Она собиралась написать книгу.
Кроме этой, у нее были еще пара-тройка идей. Она с недавнего времени стала посещать курсы самосовершенствования. Их вела одна из лучших учениц Анастасии Рябцевой – той самой Рябцевой, чьи книги перевернули всю ее жизнь. Нужно еще немного подучиться, пройти практику, получить сертификат, и тогда она сможет быть наставницей. Только Кристина не собиралась в последствии работать на кого-то, при всем уважении к своей гуру, она хотела открыть собственную школу позитивного мышления. Где взять на это средства, ее не беспокоило. Когда имеешь позитивный настрой, все складывается само собой, главное, создать внутри себя счастливое, радостное настроение.

Почему-то детские пособия выдают в одних и тех же окнах, что и пенсию. Хуже того, пенсионеры приходят получать положенные им деньги аккурат в предписанные дни, не опаздывая ни на сутки. В итоге – в первой декаде месяца на почте очередь, которая выстраивается за долго до открытия касс, в остальные дни – полное затишье.
Кристина ни когда бы сюда не явилась в пенсионный день, но завтра обязательно нужно было заплатить за курсы. Игорь в этот раз оставил слишком мало денег, поэтому недостающую сумму надлежало добавить из детских.
Шел восьмой час, до закрытия почты оставалось сорок минут. Людей, стоящих за деньгами было по-прежнему много. На выдачу работала всего одна касса. То ли оператор была не опытной, то ли сама по себе процедура выплаты занимает много времени, но каждого человека обслуживали неимоверно долго. Если кто-то, наконец, добирался до заветного окна, то прилипал к нему на вечность. Вся очередь молча сверлила его глазами, вздыхала, кашляла, а человек все не двигался с места. Напротив, он как нарочно, по несколько раз переспрашивал что-то у кассира, неправильно заполнял квитанцию, и медленно пересчитывал сдачу.
- Всё погибели нашей хотят, не дождутся! – Взорвал тишину скрипучий старушечий голос.
К этому моменту напряжение достигло своего апогея. Голос прозвучал вовремя: толпа будто бы ждала команды к началу склоки.
- Сидят там, в своих кабинетах, морды отъедают.
- Оклады себе назначили, все им мало. Их бы на нашу пенсию посадить!
Очередь шумела, негодовала, назревал митинг.
- А денег-то на всех не хватит, в кассе несколько тысяч осталось. – Произнес какой-то провокатор.
На мгновенье повисло молчание.
- Как не хватит? Мы здесь с обеда стоим. – Заволновались в конце.
- Вам-то о чем беспокоиться? Вас сегодня все равно обслужить не успеют - до закрытия двадцать минут осталось. – Злорадно ответили им, стоящие около кассы.
Нарастающая волна народного возмущения грозилась обрушиться на работников почты. Одни судорожно поглядывали на часы, отсчитывая уходящие минуты. Другие пытались определить, хватит ли на них денег: они вычисляли размер пенсии стоящих впереди, умножали его на количество конкурентов, и вычитали полученное произведение из «нескольких тысяч», оставшихся в кассе.
Кристина тоже забеспокоилась, перед ней оставалось шесть человек.
«- Надо было приходить пораньше, я сегодня не успею» - подумала она, и тут же осеклась:
«- Я выбираю только положительные мысли и эмоции».
Она представила, как в ее сумке лежит, полученное пособие на ребенка, увидела себя улыбающейся и умиротворенной.
- Это они обедали долго, - продолжала скандалить толпа – надо не отпускать их по домам, пока всем не выплатят!
«- Я всегда нахожусь в нужное время в нужном месте и делаю все правильно»
- И эта, молодая курица, сюда притащилась в наш день!
Кто-то сзади толкнул Кристину. Она обернулась. За ней стояла разгневанная старушка и злобно ворчала.
«- Я благословляю каждого человека, встречающегося на моем пути».
- Из-за таких вот, как эта все проблемы и происходят!
Кристина не позволила втянуть себя в склоку. Будучи уверенной, что ее положительная энергия возрастает вместе с позитивными мыслями, и она сильнее хаотично направленного настроя толпы, продолжала мысленно повторять аффирмации:
«- Моя внутренняя любовь распространяется на весь мир. Все будет замечательно, все будет хорошо!»
Вскоре на помощь коллеге пришла другая кассир. Страсти улеглись, и уже довольные старики, получив пенсию, покидали почту.



- С высока к вам приближается лиловый, шлейф.- Звучал приятный голос – Он нежно обволакивает вас. Лиловый цвет – цвет богатства. И вы радостно его принимаете, вы открыты для изобилия. Многие люди живут бедно, только потому, что не допускают мысли о возможном благе. – Продолжал голос. - Позвольте себе быть богатыми, и вы увидите, как скоро измениться ваша жизнь.
Не большая группа людей с закрытыми глазами сидела на полу в светлом зале. Все здесь чувствовали себя комфортно. Иначе и быть не могло: мягкий палас, подушки, для каждого, полумрак и звуки морского побережья. Полное расслабление.
- Розовый цвет символизирует юность. А это беззаботность и энергия. Энергия нам нужна для того, чтобы пользоваться получаемыми благами, а беззаботность, чтобы не ограничивать себя в желаниях. Пять, четыре, три два, один. – Считала вслух невысокая женщина. Она плавно ходила меж слушателей и мурлыкала тихим голосом. - Теперь вы перемещаетесь на Небосклон Времени. Здесь исполняются все ваши мечты. Представьте себя за рулем шикарного автомобиля, затем замок на теплом континенте. Вся эта роскошь принадлежит вам. Помните, мысль материальна, и чем больше вы пожелаете, тем больше получите. Обратитесь со своим желанием ко Вселенной, убедите ее, а главное, себя, в необходимости желаемого. Не сомневайтесь. Сомнения убивают просьбу.
После занятий, когда Кристина спешила к платформе, к ней подошел молодой человек. Она его видела сегодня на семинаре. Он был новичком.
- Меня зовут Александром. – Представился незнакомец. – Мне вас порекомендовали, как одну из лучших курсовиц. Хочу с вами посоветоваться.
- Пожалуйста, я вас слушаю. – Улыбнулась Кристина. Маленький комплимент этого мужчины ей был приятен.
- Я в этом деле человек не искушенный, - начал он – скажите, неужели, это все действительно работает?
- Конечно. Ведь ментальная формула имеет поистине потрясающую энергетику.
- Простите, я не понял, что имеет энергетику?
- Ментальная формула. – Пояснила Кристина. - Это правильно сформулированная мысль-желание. Допустим, я сейчас хочу, побыстрее добраться домой. Я мысленно проговариваю про себя это желание и всё. Механизм запущен.
- И что, за вами спуститься вертолет? – Пошутил Александр.
- Вселенная сама знает, каким образом реализовать задуманное. Вот увидите, нам не придется долго ждать электричку.
Действительно, электропоезд в сторону города прибыл сразу, как только они подошли к платформе. Ничего удивительного Александр в этом не нашел: это было популярное направление, и поезда здесь ходили каждые десять минут.
- Теперь вы убедились? – Щебетала Кристина – Позитивное мышление открывает перед нами большие возможности. То, чему вы только что были свидетелем – лишь малая часть. Вспомните, подобных случаев в вашей жизни было не мало: случалось так, что только стоило вам о чем-либо подумать, как мысль тут же воплощалась?
С этим Александр не мог не согласиться.
- Да, пожалуй. – Ответил он.
- Тут главное, грамотно мыслить. Предположим, вы торопитесь, и вам предстоит ехать на общественном транспорте. Тогда не следует думать: «Хочу, чтобы троллейбус подошел сразу». Ваше желание исполниться, но вы рискуете, в лучшем случае, увидеть, как перед вашим носом захлопнуться двери. Все правильно, Вселенная вас поняла буквально, и троллейбус доставила на остановку сию же секунду, когда вы были еще только в пути.
- Как же тогда быть? – Спросил Александр, скорей из любопытства, чем из желания получить ответ на вопрос. Он не верил во все эти глупости, а разговор с девушкой его забавлял.
- Вы не догадались? – Наставляла Кристина. - Следует подумать иначе: « Я приду на остановку, а через минуту, подойдет нужный мне троллейбус». Тогда осечек не будет. И вы станете хозяином своей судьбы.
- С общественным транспортом все понял, а как быть с личным автомобилем? – Допытывался Александр. - Я давно мечтаю о «БМВ» или, на худой конец, согласен на «Пежо». Сегодня во время медитации я так живо представил себя за рулем автомобиля, что, честное слово, глаза открывать не хотелось, так с ним сроднился. Только, у меня есть подозрения, что это так и останется мечтой.
- Все верно, это оттого, что подсознательно вы боитесь своего желания, не позволяете себе стать автовладельцем. Может, вы беспокоитесь, что ваш «БМВ» у вас угонят, или вы тут же его разобьете. Главное, вы сомневаетесь в великой силе мысли. Сомневаетесь ведь?
- Да, сомневаюсь. – Признался Александр.
- Вам нужно работать над собой, чаще общаться со своим духом-покровителем. И тогда, однажды, когда вы поверите в силу Высшего Сознания, выйдете на Небосклон Времени. Вы обратитесь ко Вселенной со своим самым невероятным желанием и оно непременно осуществится.
- А вы не боитесь, что слишком много народу будет мельтешить на этом Небосклоне со своими мечтами?
- Замечательно, это и есть цель, чтобы каждый получили то, что хочет. В этом мире достаточно благ, чтобы их хватило всем. Человек создан для лучшего.
- Я о другом. – Пояснил Александр. – Представьте, что если на Небосклон Времени заявится не слишком хороший человек, и пожелает, скажем, разрушить мир.
- Входить на высокий уровень можно только с благими намерениями, иначе ничего не получиться. Более того, беды, которые недоброжелатель задумает для других, как бумеранг вернуться к нему, причем, с утроенной силой. И еще, нужно верить. Не верящий туда не попадет.
Кристина вышла раньше своего собеседника. На платформе вели ремонтные работы, и толпа двигалась к единственному выходу. Пробираясь между дачников, уворачиваясь от тележек, нагруженных до отказа всякой всячиной, она направилась к метро. Ее толкали, забрызгали грязью, а она шла абсолютно счастливая.
Александр видел сквозь стекло, как начинается дождь, и думал о том, как Кристина, пойдет по такой погоде в тонком плаще. Он пожалел, что сам не взял зонт и теперь намокнет.
На остановке зашло очень много людей. Александра прижали к стене тамбура, очень больно наступили на ногу, похоже, туфлей на шпильке. Настроение испортилось вконец.
Он не мог, как Кристина, окружить себя непробиваемым энергетическим щитом и повторять про себя: «Я в безопасности здесь и всегда. Я люблю этот мир. Я счастлив!», ибо вход на Высокий уровень ему был не доступен.
Аватара пользователя
Venetzia!
All the psychos in the world can't bring me down!
 
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: Апрель 11th, 2004, 12:57 am
Число изданных книг/Жанр/Издательство: 5 книг
Мистика
Эксмо/Рипол Классик

Сообщение MaxLovtsov Февраль 1st, 2005, 10:23 am

Поначалу не понимал, где в этом рассказе показана тема конкурса, но на самом конце въехал в чем дело.
В принципе, хочу отметить монотонность рассказа. Напряжения в сюжете нет и это, лично для меня, отрицательный момент. А так в целом написано неплохо, сразу видно, что автор (не сомневаюсь что это девушка) знаком с идеологией школ, наподобие "ДЭИР".
Удачи и успеха автору!
MaxLovtsov
 

Сообщение Kloun_ono Февраль 1st, 2005, 10:57 am

Осталось, осталось неприятное послевкусие, что конец, это отнюдь не конец. Больше представленный отрывок похож на кусок, выдернутый из произведения большего формата - не видно эффектной - да что там? - просто точки не видно. Ну да бог с ним, к чему занудствовать. Тараканов много, бить их тапоками в таком тексте нет никакого желания, наиболее примечательно: 1) пару раз промелькнуло раздельное написание "не", там где правила рекомендуют иное: " Не большая площадка перед рестораном" (далее никаких противопоставлений и проч.); 2) далекая от классической пунктуация диалогов. Успехов автору, тем не менее пожелать хочется, что впрочем, отнюдь не обязывает его ни к чему. Собственные высокие требования отвернулись и скулят в уголке.
Kloun_ono
 

Сообщение Автор Февраль 1st, 2005, 11:46 am

Спасибо, всем.
К сожалению, не распологаю большим количеством времени, поэтому сейчас отвечу только Клоуну.

"Тараканов много, бить их тапоками в таком тексте нет никакого желания, наиболее примечательно: 1) пару раз промелькнуло раздельное написание "не", там где правила рекомендуют иное: ..."

С начала появилась надежда, что вы мне действительно укажите на "таракана" (какой-нибудь стилистический недочет, тавтологию и прочее), а вы мне про грамматику... Согласен, грамматика важна. Но хотелось бы, чтобы обратили внимание на более важные для меня стилистические огрехи.
Автор
 

Сообщение Kloun_ono Февраль 1st, 2005, 12:20 pm

Автор, впрчоем, что мне стоит? Вот:
1) "соната Бетховена наполняла зал" - слишком уж вы материализуете сонату, на мой взгляд. ЗВУКИ сонаты еще могут наполнять что-либо, но сама соната... Уж увольте!
1) "Не только потому, что бывала здесь не однажды, а еще благодаря оконченной в детстве музыкальной школе" - "благодаря" здесь мне кажется излишним, попробуйте построить фразу иначе, "благодаря" придает какой-то деепричастный оттенок, который здесь слегка неуместен;
3) "ритуальное действо" меня тоже смущает. К сожалению под рукой нет никакого словаря, но кажется действо - это что-то более жуткое и кровавое, чем у вас. Извините, если ошибаюсь.
4) "стройная, вернее, худая" - не нравится и это. Словно вы сами себе объясняете, какая должна быть ваша героиня.
5) "Мать Кристины собиралась провести в гостях два дня. Это Кристину с одной стороны, радовало: какое наслаждение – не слышать маминых упреков; с другой стороны, не кому будет присмотреть за Юрочкой." - тут, как мне кажется небольшие проблемы с логикой. Получается, что если мать дома - то это наслаждение - ругаться не будет. Но она же ругается! Видимо, подразумевается, что всего два дня - и баста, съедет мать обратно в Химки.
6) "постоянно учила жизни" - учила жизни по-моему, слишком просторечно, для выбранного стиля. Хотя может так и задумывалось;
7) "и однажды, она оборвала на полуслове крик матери." - неплохо бы узнать как она это сделала. Мне вот интересно!
8) "Кристина стала увереннее в себе. И это тоже результат воздействия литературы". - может лучше результат воздействия книг? Или онкретной книги какой-то. Уж слишком обобщенно звучит "литературы". Этак получается и Кафка крайне положителен для "потенциальных самоубийц".
9) "отражало ее ту, которой ей хотелось быть" - может лучше "отражала ее настоящую"? Не стоит излишне увлекаться игрой с местоимениями.
10) "эти знания необходимо выплеснуть на бумагу" - уж слишком нехорошо звучит. Как будто знания - мыльная пена, которую можно выплеснуть с крыльца.
11) "были еще пара-тройка идей" - былА пара-тройка идей.
12) "своей гуру" - не уверен, но кажется, что более верно "своему гуру".

Ну и т.д.
Времени у меня тоже не так много. Над текстом нужно серьезно работать, он больше похож на первый черновик, чем на законченное произведение, хотя может я излишне придирчив и уж конечно не обладаю истиной в первой инстанции.
С уважением, Клоун оно.
Kloun_ono
 

Сообщение Иманка Февраль 1st, 2005, 2:03 pm

Очень сильно напоминает «джинсовую» статью, которыми любят привлекать к себе всякие «маги» в 45 поколении, «доктора» с пилюлями сомнительного качества и другие стремные товарищи. Это не в обиду. Дело в том, что прочитав рассказ, где в нужном месте сначала рассказывается о том, как привлекать деньги, счастье и богатого жениха. Потом очень удачно даны названия книг и цитаты из них. И когда клиент созрел, между делом, указывается автор. Потом приводится пара фокусов и в конце появляется глупый принц, который профукал свое счастье, не поняв, как выходить на другой уровень. Отличная «джинсовая» статья! Я тут же захотела купить все эти книги и заняться исполнением собственных желаний! :lol: Заметьте, именно книги захотела купить, а сам рассказ в моем подсознании всколыхнул всего лишь желание последовать за девушкой на ее курсы, узнать подробный механизм запуска мысле-форм. Это общее отношение к рассказу, так сказать эмоции и мысле-строчки.
Я не согласна с предыдущими критиками, что рассказ нудный и не интересный. Он отличный! С пунктуацией и орфографией, конечно, беда. Ну да чукча не корректор! Ошибки не столь важны. Донцова вон запятые не ставит вообще, а тиражи огромные!

Теперь попробую рассмотреть рассказ подробнее. Мне очень понравилось начало и скандал с бабушкой. Единственное, что хотелось бы изменить — возраст героини. Все-таки в 24 года сидеть на маминой шее не так позорно, как допустим, в 30 с хвостиком. Тогда к героине будут совершенно иные чувства. Сейчас, «с высоты прожитых лет» :roll: :lol: :lol: :lol: :roll: , я понимаю, что в 24 года неработать получается чаще, чем работать, страна у нас такая, что в 24 года девушка хоть и взрослая, но все же в некотором смысле (прошу прощения!!!!!!!) соплячка, у которой еще детство не выветрилось. Предвидя всеобщее негодование, поясняю! Я читаю рассказ и понимаю, что героиня — инфантильное существо, не способное даже приготовить кипяток. И если в 16 лет это умиляет, в 25 — настораживает, то в 30-35 — это как раз то, что нам надо. Мне не хочется любить героиню, потому что она никакая, я бы побрезговала заводить с ней дружбу. Но если в 16 лет я готова простить инфантилизм, в 25 — над ним посмеюсь, то к даме старше 30 я испытаю именно то чувство, которое у меня возникло после прочтения рассказа. И представьте себе, какой шок я испытываю, узнав, что девушка, вызвавшая во мне такое неприятное чувство, молода и незрела, как сливка в июне!
Теперь про почту. Опускаю «рекламный трюк» с деньгами, которые пришла выдавать вторая кассирша — это замечательный элемент «джинсы». Слушайте, мне надо поучиться у вас писать рекламные тексты!!! Все замечательно. Скандал хороший, описан хорошо. Старушки… сразу же чувствуется ваша к ним любовь! Но мне не понравились математические расчеты:

«Другие пытались определить, хватит ли на них денег: они вычисляли размер пенсии стоящих впереди, умножали его на количество конкурентов, и вычитали полученное произведение из «нескольких тысяч», оставшихся в кассе».
Можно было просто написать, что каждый прикинул, сколько денег сейчас в кассе, без трудного расписания формулы расчета. Вышла какая-то несуразно длинная гусеница, которую я, читая, просто скомкала и в итоге пропустила.

Поговорим о несостоявшемся принце. Замечательно, что рассказ закончился именно так. Если бы он закончился, как МЧ выскочил из электрички и понесся за ней, чтобы отдать свою руку и сердце, что у него уже есть маленький «мустанг», а для полного счастья ему не хватало только БээМВушки, и домик на рублевке у него всего в 5 этажей, а не в три, как она мечтает, то я бы сказала: «Автор, дайте скорее координаты этого центра, скажите, где вы покупали эти книги, хочу-хочу!!!» Но закончилось неожиданно. Хотя и тут автор не смог не «сджинсить»:

«Он не мог, как Кристина, окружить себя непробиваемым энергетическим щитом <…>, ибо вход на Высокий уровень ему был не доступен».
Вот ведь какой! Недостоин он нашей Кристинки! Не достоин!!! Мечты у него нет! ((с)«Все будет хорошо»)
Итак, резюме. Рассказ замечательный! Читается очень гладко, глаза не цепляются за слова. Были некоторые шороховатости, лишние словечки, гусенички, которые можно побить, но это не критично. Сюжет? Вот о сюжете ничего сказать не могу. Он есть. Он о девушке, которая совпадения (или несовпадения? :roll: ) принимает за исполнение желаний. Но девушка эта вялая, не вызывающая (лично у меня) никаких симпатий. Законченное ли это произведение? Да, вполне, мне кажется, что расписывать его дальше не стоит. Повеселил ли меня рассказ? Нет. Заставил ли переживать, плакать? Нет. Заставил задуматься о смысле жизни? Опять нет. Но он заставил меня начать создавать свои мысле-формы! А это уже хорошо! Это просто отлично!!! Потому что рассказ, который после прочтения не заставляет тебя ничего изменить в своей жизни, не заставляет переживать, сострадать или смеяться, — ничтожен! Ваш рассказ заставляет. И это великолепно!
Иманка
 

Сообщение Автор Февраль 1st, 2005, 3:23 pm

Kloun_ono.
Все ваши замечания справедливы. Мы с вами оба правы, каждый по-своему.
1.Например, я считаю, что соната может наполнять зал. Т.к. я (и героиня тоже) могу именно так ее воспринимать.
3.«Действо» – опять же, мое личное восприятие. (Кстати, Кристина списана с реального человека. Это моя знакомая. Способ гармонизации энергий и т.п. записан в точности с ее слов. Она называет эти манипуляции именно действом.).
То же самое по всем остальным пунктам. На мой взгляд, все правильно. Хотя прекрасно вас понимаю. У каждого человека свое восприятие слова, свои ассоциации.
Разве, что пункт 11. Действительно следует исправить (конечно, тройка былА).
Насчет гуру есть сомнения. Пока руки не дотянулись до книжной полки. Как в моем случае написать? Наверно, своемУ гуру.
Спасибо за замечания, буду иметь в виду. Мне всегда интересен взгляд со стороны.
Рассказ был написан в течение дня, поэтому только сейчас вижу, что можно изменить, но это не совпадает с вашим мнением.


Иманка.

Очень понравилась ваша рецензия. Спасибо. Вызвала массу положительных эмоций. Чуть не рассмеялась в слух (я на работе!). Смеялась не над вами, просто очень весело получилось.

Вы хотите поменять возраст героини, чтобы читатель хуже к ней относился. Я совершенно не хочу нарисовать отрицательный образ. Мне нужен такой, какой он есть. Это моя знакомая, и, не смотря на все ее тараканы, она мне очень симпатична. Хотя бы своей интересностью.
Дело даже не в моем к ней отношении.
Я сейчас пишу роман. Хотел принять участие в конкурсе, но жаль было отрывать время от написания романа. Я чуть изменил одну из сюжетных линий, и специально для конкурса написал главу так, чтобы ее можно было читать автономно. В роман ее вставлю, чуть подкорректировав сюжет. Главный герой Александр, а Кристина - персонаж эпизодичный.
На счет джинсы. В романе будет другая точка зрения на всю эту «магию» - разгромная. Поэтому, хотелось как-то оправдаться перед магами, показать их позитивную сторону.
На примере героини, показал, как благотворно (стала уверенней в себе и т.д.) и не благотворно (прогнала мужа, тратит последние деньги на курсы) они могут влиять на человека. Ведь люди следуют этим теориям, и это их выбор.
Здорово, что это получилось: вот и вам книжку прикупить захотелось.
Заодно, хотелось объяснить читателям механизм «чудес». А если, кто-то захочет испытать исполнения своих желаний, и у него получится, я буду рад.
В трудную минуту себя успокоить фразой «Все будет замечательно», разве это плохо?
Я вовсе не хотел сказать, что герой не достоин Кристины. Идея была такова: они разные люди, каждый пошел своей дорогой.
«Он не мог, как Кристина, окружить себя непробиваемым энергетическим щитом <…>, ибо вход на Высокий уровень ему был не доступен».
Этим я хотел сказать, что Александр смотрит на мир реально, и поэтому он не смог остаться в хорошем настроении под воздействием неприятных обстоятельств . А Кристина витает в облаках, и в одинаковой с Александром ситуации, она безмятежна и счастлива.
Кристина – человек, который может придумать свой мир и быть в нем счастливой. Это не всем дано. Кстати, мне тоже не дано, ибо я человек более приземленный. Мне довелось общаться с прототипом Кристины и ей подобным людям. Удивительное мировоззрение и отношение ко всему происходящему. Главное, что они доброжелательные и рядом с ними очень хорошо.
Автор
 

Сообщение Иманка Февраль 1st, 2005, 8:30 pm

Удачи вам! Уверена, что у вас все получится! Главное, правильно настроить мысле-формы. Моя тетка занимается энергетикой, я знаю, что это такое, поэтому правильно просите Вселенную об УДАЧЕ! Я прошу ее каждый день. Уверена, что и у меня, и у вас все получится. :mrgreen:
Иманка
 

Сообщение Мавка Февраль 1st, 2005, 8:55 pm

Да.. Так к эпопее о тараканах:
Скрипучий голос взорвал тишину..
Скрип и взрыв слишком разные вещи, вряд ли стоит объединять эти звуки. С высока - Либо свысока.. но это не "С небес" а "снисходительно" либо с вышины...
Ой, забыла, что просили воздерживаться от грамматических комментариев!
Но всё-таки наверное с вышины... (Хотя тоже коряво)
А почему электропоезд, а не электричка?.
Кстати чувствуется, что глава вырвана,
Конфликта в ней я не увидела..
Несовершенство - залог выживания.

Цветан Тодоров
Аватара пользователя
Мавка
 
Сообщения: 131
Зарегистрирован: Ноябрь 7th, 2004, 11:38 pm
Откуда: ISRAEL

Сообщение Автор Февраль 2nd, 2005, 11:18 am

Мавка.
"А почему электропоезд, а не электричка?. "

Хорошо, что написала "метро", а то очень уж хотелось написать "метрополитен". :D :D

"Конфликта в ней я не увидела.."

Дался он вам, конфликт этот. :)
Автор
 

Сообщение Атос Февраль 3rd, 2005, 12:48 am

Я так понимаю, что автор ждет не хвалебных отзывов, а честной критики,
впечатлений от прочитанного рассказа. Долго пытался найти что-то такое
за что можно похвалить данный рассказ. Остановился на такой формулировке.
Если автор будет много работать (писать и читать не только шарлатанскую литературу, а немного и другой, например, Толстого "Круг чтения", "Путь жизни" и т.д. ),
то, возможно у него будут получаться интересные и грамотные произведения.
Сейчас мое частное субъективное мнение, не претендующее, конечно, на истину в
последней инстанции очень и очень негативное. Что рассказ ничем не зацепил, не
понравился и написан с огромным количеством ошибок, то ладно. Но тут еще
у меня осталось очень нехорошее впечатление от философии рассказа. Психологии
тут чуть-чуть только сверху помазано, остальное в чистом виде дуриловка с
многочисленных шарлатанских курсов всяких самозваных "гуру". Лохотрон, одним
словом, полный. После прочтения рассказа остался неприятный осадок как от
общения
с навязчивой и непорядочной цыганкой. Почему непорядочной? Да потому, что
многие хорошие и правильные психологические приемы предлагаемые не шарлатанами,
а специалистами-психологами, писателями, бизнесменами, учеными, - просто
извращены! Выхолощено главное их содержание, что нужно ДЕЛАТЬ и КАК, чтобы,
ДОБИТЬСЯ того, чего хочешь. Оставлена только потребительская часть - прочитай
заклинание, помолись, пожелай и все тебе с неба готовенькое свалится, делать
ничего не надо! Магия, блин! Это, если серьезно, оказывает развращающее
действие на неустойчивые мозги! Есть прекрасные книги о том, КАК действительно
можно чего-то в жизни добиться и ТРУДОМ, а не колдовством, болтовней и силой
"Высшего сознания". В противовес приведу известные книги заслуженных авторов
- того же Карнеги (не буду конкретно приводить названия книг и так все знают),
Наполеона Хилла (16 Законов успеха), Джона Темплтона (Всемирные законы
жизни), Хосе Стивенса (Приручи своих драконов), Таранов П.С, (Методы 100%
победы),даже Справочник практического психолога и много много других...

Очень неприятное впечатление осталось. Чтобы не быть голословным приведу
несколько цитат

- "...А ведь, если наши потребности возрастают, то у Вселенной
всегда найдется способ увеличить наши доходы в соответствии с этим. У
любящих себя людей всегда есть средства побаловать себя, ведь они
рассматривают это, как жизненно необходимое, а Вселенная стремится
удовлетворить именно этот запрос." - Вселенная стремится удовлетворить и
у нее ВСЕГДА НАЙДЕТСЯ СПОСОБ!!! Пусть потребности возрастают, делать
ничего не надо, Вселенная за Вас сама как-нибудь потрудится и удовлетворит их.
Подумайте сами, ЧТО заложено в этой мысли?

- ".. И вот, однажды Кристина поняла, в чем ее призвание. Она психолог.
Разобравшись в себе и прочитав гору литературы, она решила, что дошла до
той степени, когда в ее голове сложилась целая система знаний, и эти знания
необходимо выплеснуть на бумагу." - Она и "выплеснула" тут... Я лично
прочел и мне плохо стало.... Нет, она не психолог, это точно. Я бы сказал,
неустойчивая жертва, не знающая чем в жизни заняться, задуренная очередным
"святым" псевдоучителем-шарлатаном.А может это и сам замаскированный "гуру"
написал? Сколько их было и еще будет...

- "..Вселенная вас поняла буквально, и троллейбус доставила на
остановку сию же секунду,...". - без комментариев.

- "...Вы обратитесь ко Вселенной со своим самым невероятным
желанием и оно непременно осуществится." - Без комментариев.

Ощущение такое, что экспансия этих "гуру" проявляется в виде таких вот
"рассказиков" уже и здесь, на литературных конкурсах. Идет вербовка новых
неустойчивых и неуверенных в себе людей под видом дешевых завлекательных
"сказок для взрослых".

Пусть автор не обижается, высказал свое честное мнение о данном
произведении. Понял все именно так, как он написал. Некие бытовые сценки
вперемежку с пропагандой потребительских и извращенных взглядов на жизнь.
А ля Хоттабыч! Ну что делать? Вот так вот все и понял. Сюжета никакого
вразумительного не увидел. Про идею книги высказался. Очень
бы хотел что хорошее сказать, но в данном случае ничего не могу...
Sorry!
Мушкетёр
Атос
 
Сообщения: 515
Зарегистрирован: Июль 30th, 2004, 3:31 am
Откуда: Белгород

Сообщение Фрези Февраль 3rd, 2005, 6:12 am

Как интересно... у меня этот рассказ прочитался вразрез и с Иманкой, и с Атосом, и, оказывается, даже с автором.

У меня ни на минуту не возникло ощущения, что автор попытался "рекламировать" или вообще описывать положительно нью-эйджевские практики. Даже при том, что многое из теории в рассказе почерпнуто из Луизы Хэй, к трудам которой я очень тепло отношусь, рассказ читается как жестокая пародия. Действительно, безденежная мать-одиночка, нахлебница и лентяйка, пытается оттянуть на себя НЕЗАСЛУЖЕННУЮ долю счастья у Вселенной хапужническими аффирмациями! Она в рассказе, как дракончик-сластёна, "Всё мне, мне, мне и мне!" Поэтому я не могла ее воспринять как положительный персонаж. Она смешна и жалка в своем стремлении урвать счастья, ничегошеньки не делая для других. Согласна с Иманкой -- такому образу более отвечал бы возраст после тридцати, хотя материна фраза "Тебе уже двадцать четыре года, кому ты будешь нужна, да еще с ребенком?! " звучит очень смешно. Вообще диалог героини с матерью, на мой взгляд, лучшее место в этом отрывке. И контраст двух философий и поколений, так хорошо в этом диалоге выписанный, работает все-таки не в пользу героини. Наоборот -- он выставляет ее, с ее попытками закрыться от действительности аффирмациями, в самом худшем свете.

Кроме того, в этом рассказе как ни в одном другом, выставленном на конкурс, остро встает проблема точки зрения персонажа. Кто повествователь, чьими глазами мы смотрим на действие -- Вашими, автора, или глазами Кристины? Возьмем следующие два отрывка:

С детства Кристина не ладила с матерью. Строгая и правильная Маргарита Степановна постоянно учила жизни дочь, контролировала ее во всем. В доме часто происходили скандалы, которые обычно заканчивались демонстративными «сердечными приступами» зачинщицы. Дочь все переносила молча, и лишь внутри ее бушевала буря возмущения, которая после выливалась в обиду, слезы и отчаяние.
______________

Она нигде никогда не работала, вовсе не потому, что была лентяйкой, напротив, Кристина если чем увлекалась, то выкладывалась полностью. Она в одно время не плохо рисовала, и могла сутками трудиться над картинами. Потом с удовольствием разводила цветы, красиво разукрашивала керамические горшки, а созданные ею фотографии можно было вывешивать на выставках. К сожалению, увлечений было слишком много, чтобы остановиться на чем-то одном и заняться делом профессионально.
И вот, однажды Кристина поняла, в чем ее призвание. Она психолог. Разобравшись в себе и прочитав гору литературы, она решила, что дошла до той степени, когда в ее голове сложилась целая система знаний, и эти знания необходимо выплеснуть на бумагу. Она собиралась написать книгу.


Это Вы, автор, описываете Кристину, или Вы передаете ее собственные мысли о себе любимой? Чьими глазами мы смотрим на события рассказа -- Вашими или ее? Потому что, если вышеприведенный отрывок написан с точки зрения Кристины, то он понимается как ее монолог -- естественная слепота самовлюбленной женщины. Если же это мнение Ваше -- автора, -- то он воспринимается либо как убийственная ирония, либо -- прав Атос -- как попытка выставить в положительном свете нью-эйджевскую проповедь эгоизма во вселенском масштабе. Эта попытка и не могла удаться, потому что эти практики выставляют напоказ все худшее в человеке -- эгоизм, корысть, жалость к себе. И именно эти чувства, эти мотивации и доминируют в рассказе, только что они такое? -- мнение героини или мнение самого автора? Я бы посоветовала Вам определиться с точкой зрения в этом отрывке и соответственно его переработать. Либо излагайте с начала до конца свою авторскую позицию, либо давайте события с позиции ("из головы") Кристины. Но точка зрения в любом произведении должна быть всегда ясно определена. Мне кажется, такой разнобой во мнениях вызван именно неопределенностью позиции, с которой написано произведение.

И -- над концом, конечно, следовало поработать. На то и конкурс, чтобы выложиться полностью, а разница между рассказом и отрывком из романа колоссальная, ее не замаскировать поверхностным макияжем. Должен быть конфликт, причем такой, которому читатель может симпатизировать, и развязка конфликта, одновременно непредсказуемая и единственно возможная. Если их нет--нет рассказа, точка.

Вывод -- способности к литературе несомненные, но работы над ними впереди еще очень и очень много. С другой стороны, это-то и хорошо. Я, например, все давно знаю, но писанина моя от этого лучше не становится... :-( Успехов Вам!
Фрези
 

Сообщение Фрези Февраль 3rd, 2005, 7:22 am

ЗЫ. Иманка, а почему статьи называются "джинсовые"? Я отстала от жизни...
Фрези
 

Сообщение Автор Февраль 3rd, 2005, 11:30 am

Фрези
«Даже при том, что многое из теории в рассказе почерпнуто из Луизы Хэй, к трудам которой я очень тепло отношусь, рассказ читается как жестокая пародия.»

Это верно. Я рада, что вы все правильно поняли, и не подозреваете во мне ярого гуру. :)

«- Работать бы давно шла, - продолжала нравоучения мать – а то живешь на мою пенсию.
«- Я принимаю богатство. Оно само ложиться к моим ногам, без всяких усилий. Вселенная одаривает меня золотым дождем…».»
Мол, работать не надо, само ляжет к ногам. Разве это не пародия?

«Она в одно время не плохо рисовала, и могла сутками трудиться над картинами.»
Это взгляд со стороны, то есть мой. Мне хотелось показать, что у персонажа имеются положительные качества (не такой уж она монстр!). Более того, в чем-то она талантлива, но вместо того, чтобы заняться делом (стать флористом, например), задурила себе голову, живет в иллюзиях призрачного счастья.

«И вот, однажды Кристина поняла, в чем ее призвание. Она психолог»
Это в чистом виде насмешка. Понятно, что она дилетант, но под влиянием теории, которая говорит: «вы можете все!», она себя убеждает, что она может все, а именно, считать себя психологом.

«…практики выставляют напоказ все худшее в человеке -- эгоизм, корысть, жалость к себе. И именно эти чувства, эти мотивации и доминируют в рассказе…»
Немножко не так. Я не хотела показать ее корыстной эгоисткой. Мне Кристина представляется жертвой. Не у всех ума хватает, прочтя книжку типа «Ты можешь все», понять ее правильно. Она глупа (или может, еще есть какие-то причины), поэтому она слепо верит в силу аффирмаций, при этом, считает, что больше делать ничего не надо – само собой все появится. Мне ее жаль.

Все же, в подобных теориях (если не увлекаться, как моя героиня) есть много положительного. Это я тоже показала в своем рассказе.
«Появились первые положительные изменения. Кристина стала спокойнее < > она стала увереннее в себе»
«Кристина не позволила втянуть себя в склоку…»
Разве это плохо?

Согласна, что концовка смята.
(Не хотела, чтобы рассказ получился слишком длинным, о вас, читатели беспокоилась.):D :D
По-моему, конец все же, удачный/неудачный есть.
В нем я показала еще одну сторону «высокого мышления», на этот раз положительную. Сравнила 2-х людей: одного с нормальным (Александра), другого с позитивным (Кристину) мышлением.
« Александра прижали к стене тамбура, очень больно наступили на ногу, похоже, туфлей на шпильке. Настроение испортилось вконец».
«Ее толкали, забрызгали грязью, а она шла абсолютно безмятежная».
Автор
 

Сообщение Иманка Февраль 3rd, 2005, 11:36 pm

Атос, зря вы так на человека набросились. Я знаю, что есть люди, живущие по законам Вселенной. И они счастливы. Если они чего-то хотят, то просят это у Вселенной. Если получают просимое, то счастливы, не получают – значит не вышли на нужный уровень развития. У меня тетка такая. Правда, говорить с ней тяжко. Она все время поучает меня жить по законам Вселенной. Но именно ее..… эээээээ…. поучения натолкнули меня на пару интересных рассказов, один из которых очень похож на рассказ про Ангела. При разумным подходе из этих учений можно сделать массу интересных сюжетов. Но это так, лирическое отступление… Радует и то, что не мне одной померещелось «двойное дно» в рассказе.

Автор, второй раз я хочу вам это сказать, значит придется. Читатель читает так, как пишет автор. Он видит мысли, которые написал автор, он понимает именно то, что говорит автор. Если читатель такой тупой, что не понимает, что хотел сказать автор, то автору стоит задуматься над тем, насколько он хорошо излагает свои мысли. Очень часто, и это основная ошибка многих начинающих писателей (и не только начинающих!!!), получается так, что сюжет и обоснование сюжета у автора в голове, он излагает картинку, но не передает обоснования, а зачастую и сюжета. Иными словами, ни один читатель не влезет в голову к автору и не додумает за него это обоснование, не домыслит сюжет. У вас нет обоснования, и Фрези правильно заметила, мешаются мысли героини и ваши собственные, то есть смазан сюжет, поэтому сейчас вы объясняете нам, где у вас ирония, где положительные черты героини, а где отрицательные. Такого не должно быть по определению! Читатель должен видеть не только картинку, но и мысли автора, чтобы понимать его. Не обижайтесь, но мы прочитали так, как вы написали. И увидели то, что вы показали. Нам с Атосом это показалось типичной «джинсой», и лично я совершенно не увидела тут ни юмора, ни сатиры, ни иронии (хотя диалоги, не скрою, мне понравились, они живые). Просто я предположила, что вы вряд ли будете на самом деле делать «джинсу» на этом сайте.

Фрези, «джинсой» называют завуалированную рекламу. Пишется она в виде рассказа или от лица какого-то персонажа. В зависимости от платежеспособности клиента (сколько денег даст на рекламу), она бывает маленькой (чаще всего отзывы) и большой (до полосы-двух). Написание хорошей «джинсы» требует колоссального таланта. Ведь главное, это не просто заинтересовать читателя, а написать так, чтобы он поверил в происходящее, захотел примерить на себя. Я считаю, что автор — гений! Читая, я подсознательно примеряла «заклинания» на себя. Ведь я хочу продать книгу! Вокруг меня много авторов. Кто-то талантлив, кто-то полный бездарь, почему же последних печатают, а меня нет? И тут в газете, условно говоря, мне подворачивается эта статья. На кого мне, молодому автору :mrgreen: с писательским стажем в 16 лет, остается надеяться, когда колени в дырах, лоб в шишках, а редакторские бастионы так и остались непокоренными? :lol: Только на Вселенную! :lol: И с точки зрения рекламы, рассказ написан идеально! Автор хороший копирайтер (человек, выдумывающий рекламные тексты). Ему не хватает только хорошего и грамотного редактора.
Иманка
 

Сообщение Атос Февраль 4th, 2005, 12:19 am

Иманка, позвольте мне Вам ответить. Я не набросился на человека! Ну неужели каждый раз надо объяснять, что не из каких-то личных побуждений или неприязни пишу, бывает, и негативные отзывы. Просто ТАК ЧЕСТНО! Вот и все! Зачем обманывать автора? Если это нормальный человек, он правильно поймет критику и сделает выводы. А может посчитает, что никаких выводов и не надо делать, если критика необъективна. Я же не Оракул и могу быть неправым, просто пишу о СВОИХ впечатлениях.
Полностью с Вами согласен по тексту. Я тоже так думаю, что когда автор пишет так, что читателям приходится гадать и предполагать " А что же он тут хотел сказать и как ЭТО надо понять?" - это значит, что он еще не научился доходчиво выражать свои мысли и чувства словами.
Конечно, для самоуспокоения всегда можно свалить непонимание своего произведения на "тупого читателя", но от этого ведь ничего не изменится... То, что Вам или мне померещилось "двойное дно" - это все из области предположений, не более. Примерно, как из сказки про Голого короля. Пойдемте, спросим автора, что он тут имел в виду, - и автор нам, каждому в отдельности, объяснит.... То ли так, то ли эдак...

Но я с Вами не спорю ни по каким пунктам, практически на все у нас одна точка зрения. Единственно, убежден, что надо писать ЧЕСТНЫЕ отзывы, как есть, а не обесценивать их общими обтекаемыми словами. Ясно, что иногда и "против шерстки" попадает, не без этого... Тут главное, честная критика, прямая обратная связь с читателями, анализ этой критики и ВЫВОДЫ!!! Нам же всем тут не восхваления нужны и дифирамбы, а именно информация о наших слабых местах, недостатках, недоработках.
Чтобы в дальнейшем писать лучше! Это самое ценное!
Автору я желаю только успехов и удачи!
И Вам тоже!
Мушкетёр
Атос
 
Сообщения: 515
Зарегистрирован: Июль 30th, 2004, 3:31 am
Откуда: Белгород

Сообщение Иманка Февраль 4th, 2005, 2:56 am

Атос, в следующий раз поставлю этот смайлик! :mrgreen:
Чтобы "что вы набросились :mrgreen: " никогда больше не читался как "что вы набросились :evil: ". Согласна с вами про правду. Сама стараюсь всегда говорить, то что думаю. Ибо, польстить мне может кто угодно, а вот с правдой всегда напряг. :lol:
Иманка
 

Сообщение Автор Февраль 4th, 2005, 10:45 am

Иманка: "Если читатель такой тупой, что не понимает, что хотел сказать автор, то автору стоит задуматься над тем, насколько он хорошо излагает свои мысли. Очень часто, и это основная ошибка многих начинающих писателей (и не только начинающих!!!), получается так, что сюжет и обоснование сюжета у автора в голове, он излагает картинку, но не передает обоснования..."

Интересная мысль. А как быть с теми читателями, которые все поняли правильно?
Прежде чем представить на конкурс, я тестировал этот рассказ в своем окружении (естественно, в авторстве не признался). Как на всех угодить, чтобы одним было более понятно, другим написанное не показалось слишком разжеванным?
Люди разные. Например, Иманке абзац с математическими вычислениями показался излишним. Этот же абзац понравился моим коллегам (они технари).
P.S.
Все же, не думайте, что я обиделся. Я рад, что меня критикуют.
Автор
 

Сообщение Иманка Февраль 6th, 2005, 2:32 pm

Автор, я не знаю, как быть с этим. Мне показалось, что данный расчет тормозит действие. А когда тестируешь на друзьях, правды ни от кого не получишь, поверьте.
Иманка
 

Сообщение Автор Февраль 7th, 2005, 10:30 am

Иманка
"...когда тестируешь на друзьях, правды ни от кого не получишь..."

Такое чувство, что вы не внимательно читали мой предыдущий (и не только) пост.
Разве я написала, что тестировала на друзьях?
Автор
 

Сообщение Синет Н. Февраль 12th, 2005, 2:23 pm

Ну, соглашусь с Иманокй-все достаточно объективно. Рассказ понравился.
Особенно умилил образ девушки-рохли, готовой ждать Небесной подачки всю сознательную жизнь.
Далее только по тексту.

/...Не только потому, что бывала здесь не однажды, а еще благодаря оконченной в
детстве музыкальной школе.../-предложение неправильно построено для адекватного восприятия.
В нем важной частью является то, что героиня окончила муз школу. Вы же, как бы этот факт
опускаете на задний план, выводя вперед неоднократное посещение ресторана.
/...Это было ритуальное действо.../-такие предложения заведомо сорняки. "Это было"нужно нещядно
выпалывать.
/...Ела она все это очень прочувствованно и с каждым глотком ощущала, как эти действия.../-опять
"это", "эти".
/...взяла в гардеробе свой серый плащ.../-а могла ли взять "чужой" плащ? Излишнее уточнение.
/...Не большая площадка.../-НЕБОЛЬШАЯ! Такой же ляп-дальше по тексту.
/...Она была при полном параде.../-"была" сорняк.
/...Книга была написана.../-"была" сорняк, и страдательное наклонение не рекомендую вообще
использовать. Хотя иногда ни куда не денешься.
/...и после ее прочтения хотелось жить даже потенциальному самоубийце.../-"ее" можно убрать
-текст не пострадает.
/...Кристина нашла в них для себя много полезного.../-"в них" и "для себя".
/...если это не жизненно важно. А ведь, если наши потребности возрастают.../-два
близкостоящих "если".

Короче, выписал только просившееся в глаза. Возможно, чистить текст нужно более основательно.
Надеюсь поможет. Удачи!
Синет Н.
 

Сообщение Синет Н. Февраль 12th, 2005, 2:24 pm

chfpe crf;e-evtyz cjhyzrjdfz vfybz :D
Синет Н.
 

Сообщение Синет Н. Февраль 12th, 2005, 2:25 pm

Упс. Сразу скажу-я сорняковый маньяк! :D
Синет Н.
 

Сообщение Птица Март 9th, 2005, 1:59 am

А я пишу чтобы разрядить обстановку. Жаль интонацию нельзя передать, но Вы догадаетесь.
Да, пудрят мозги нашим согражданам подобной литературой (той, которую читала Кристина). У меня есть один знакомый, буквально помешанный на таких книжонках. Спорить с ним бессмысленно – непробиваем. Может сведем их? Ему как раз 24. Потерянное поколение («блин» хочу добавить, но … сами понимаете).
Остальное уже все сказано.
СОВА под старым ником.
Аватара пользователя
Птица
 
Сообщения: 517
Зарегистрирован: Ноябрь 23rd, 2004, 4:26 pm

Сообщение Автор Март 13th, 2005, 3:19 pm

Хочу поблагодарить всех, кто уделил время моей нетленке ( :) ).
Сова, и те, кому, подобные центры не по душе, поскольку, мой рассказ - часть романа, история имеет продолжение. Центр "позитивного мышления" прикроют, а преподаватели отправятся в Сибирь на каторгу.
Автор
 


Вернуться в "Золотое Перо-2005"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0