Прилетят снегири

Ежегодный конкурс на лучшего писателя форума "ЭКСМО"

Прилетят снегири

Сообщение Venetzia! Февраль 24th, 2005, 1:22 am

Прилетят снегири


(из дневника)

Разбирая в темной, пропахшей сыростью кладовке старые, отслужившие свой недолгий век людям, вещи, я случайно наткнулась в стопке старых, изрядно потрепанных газет на потертый временем дневник с пожелтевшими и отсыревшими страницами, своей горячо любимой тетушки Ляли. Читать чужие записи, все равно, что вторгаться непрошенной гостьей на запретную территорию, но мне захотелось еще раз прикоснуться к живой, доброй тете Ляле, услышать ее низкий голос, ощутить присутствие. Благодарна ей за любовь и заботу, за то, что я стала прославленной артисткой оперетты.

Первая запись. 21.02.2005г.
«Сегодня заметила, увидев парочку редких для здешних мест снегирей, что становлюсь сентиментальной.
Яркие черно-красные комочки на рыхлом снегу ощипывали высокую сухую траву, торчавшую из-под снега, раскачивались на ней и дугой перелетали с травинку на травинку.
Вспомнилась Белоруссия, где снегири не такие уж редкие птицы. Там часто можно увидеть деревья, «облепленные» снегириной стаей. Это так красиво на фоне зимы, да в солнечную погоду, зреть яркие, красные кружочки оперения «надутых» грудок маленьких пташек!
В народе существует поверье: будто бы снегири никогда не бросают своих товарищей, и, бывает, очень долго сидят перед мертвым телом, пытаясь его поднять. Интересно, неужели этим птицам свойственны человеческая боль утраты и вера в чудо? А может они прилетели, чтобы возродить мою грешную душу, теперь такую злопамятную и жестокую?
Вот сейчас в комнате ревет глупая Аллочка. Я, как всегда, наговорила ей гадостей, а сама сижу здесь и равнодушно сбрасываю на пол пепел от сигареты. Убирать ей. Надо бы пойти, успокоить, но гордыня мешает.
Когда смотрю на этих птах с широкими грудками, всегда вспоминаю песню:
Это память опять от зари до зари
Беспокойно листает страницы.
И мне снятся всю ночь на снегу снегири,
В белом инее красные птицы…
Этими птахами можно любоваться до бесконечности.
Помню: тащила на плечах из школы туго набитый учебниками ранец. Настроение, прямо скажем, паршивое. Снова Мария Николаевна отругала за «мерзкие каракули» и грязь в тетрадке. «Руки бы отрубила за такую тетрадку!» - орала она, швырнув на парту мою «писанину». «А я виновата? Может у меня почерк такой! Ну, не могу же я выводить каждую букву по три часа, как отличник Борин. Это же так медленно получится, а кругом столько всего интересного и везде нужно успеть! Подумаешь, исправила, зачеркнула ошибки. Сама, между прочим, нашла! А чтобы не видно было, что там за ошибки были, затушевала все. И за это нужно обязательно кричать на бедного ребенка? Пускай посмотрит работы Ленина, он тоже плохо писал…» - дулась я на учительницу. И вдруг замечаю на рябине интересных птиц, и столько много. «Так это же снегири! Как красиво, - думаю, - Боже мой!»
Да, это было чудо, прекрасное и незабываемое зрелище: яркие гроздья еще не осыпавшейся рябины, и маленькие птахи в черных шапочках с красными манишками. Я стояла, как вкопанная, не ощущая тяжести давившего на плечи ранца. Мимо проходили взрослые, останавливались на минутку, смотрели в сторону пташек, и с улыбкой отходили. Потом злые мальчишки вспугнули стайку, и куст лишился такого «чудесного дополнения». Обидевшись на мальчишек за испуганных птиц, и на свою судьбу, за то, что подарила мне такой корявый почерк, поплелась дальше, тяжело вздыхая: «Почему я не птица?»
Всегда завидовала птицам и хотела летать. Во сне это казалось так просто: оттолкнулась от земли – полетела, снова оттолкнулась.… И вот я парю в небе, а прохожие идут, задирая головы, дивятся. Вот тетя Марина машет рукой, Аллочка, которая испортила своими каляками-маляками мой альбом, смотрит с любопытством. Мне казалось, что все умеют летать, только не знают, как правильно отталкиваться. Я лечу, и мне хорошо, легко. Ветки старой, увешенной сережками березы с бугристым стволом совсем близко. Сейчас коснусь. Рука тянется в пустоту, и я просыпаюсь. Утро всегда приносило разочарование. Тело оказывалось таким неуклюжим и тяжелым, а умение летать оставалось в сновидениях.
Сейчас сны почти не вижу, а если и приходят сновидения, то какие-то тусклые, злые. Наверное, я все-таки что-то утратила, растеряла по пути во взрослую жизнь.
Снегири поражали своей яркой красотой, а аисты размерами, чинностью и строгим бело-черным оперением. Я искренне верила до пяти лет, что аисты приносят в клювах детей. Знала, что отнимают они детей у плохих родителей и приносят людям хорошим. Почему я была в этом уверена? Не знаю.
В детстве я часто проводила лето в деревне. Помню себя пятилетней, идущей по пыльной дороге через поле. Легкий ветерок волнует мое ситцевое платьице и синюю ленточку, которая с утра была завязана бантиком, а теперь ее концы свободно болтаются на ветру. Ходить, как нормальные дети за руку и с родителями, я не умела. Свободы хотелось во всем и самостоятельности особенно. Ведь с мамой неинтересно, да и с папой тоже: они только запрещают и наставляют, и часто внимания на меня совсем не обращают. Вчера папа опять усадил за шахматную доску, потому что Игорь Петрович был занят, и папе было скучно. Это так неинтересно: переставлять по клеточкам фигуры, слушая папины замечания: « Ладья так не ходит! Коня не трогай! Подумай…» А вот с Витькой Петровым играть в карточного дурака гораздо увлекательнее! Мой папа со своими шахматами жутко несовременен, а Витьке с отцом повезло: он ему с зоны картинки присылает, Витька мне их показывал. (Зона мне представлялась далекой страной, где люди каждый день совершают подвиги.) Взрослые понять не могут, что в жизни все так просто. И если бы прилетел добрый волшебник, то он бы обязательно осуществил мое желание: сделал бы меня большой и выдал паспорт. И тогда - прощайте, родители! Я сама разберусь в своей жизни. Стану жить преспокойненько одна без манной каши и противного молока, всяких коней и ферзей. Замуж выйду. Так хочется побыстрее одеть настоящую фату и белое платье! И еще, буду давать советы взрослым, как воспитывать детей. Вот!
Знаю, что мама с папой не желают мне зла и любят. Только поставили бы они себя на мое место. Съели бы большую порцию жирной от масла каши. А потом заставили себя расставлять фигуры на шахматной доске в то время, когда Витька уже на полпути к речке; Аллочка с тетей Мариной перебирают сочную клубнику в желто-черную крапинку; бесстрашный сосед математик возится с пчелами; дядя Павел выкапывает червей для рыбалки, а дядя Леня чистит настоящее охотничье ружье.… Как они без моего пения справятся со всем? Даже Витька пропадет один на речке. Сидя на подвесном мостике, будет грустить.
Вот о чем я думала тогда! Я тянулась к доброй толстушке тете Марине, угощавшей меня конфетами; к пьянице дяде Павлу, смешно приветствовавшему меня; к соседу математику, знавшему много интересных историй и, клятвенно обещавшему мне больше не убивать диких уток, охотнику дяде Лёне. Но тихоню Аллочку ненавидела всеми фибрами души за то, что ее всегда ставили мне в пример.
Мне было интересно пылить по дороге и смотреть, как оседает пыль на загорелую кожу изрядно грязных, в следах от комариных укусов и расчесов, ног. Пыль и песок такие теплые, что я решаюсь насладиться ими вдоволь – снимаю растоптанные сандалии и топаю босиком по мягкой дорожке, а потом по клеверу, потом снова по дорожке. Замечаю кем-то выброшенный длинный прут, и начинаю чертить им извилистые и зигзагообразные линии. Натыкаюсь на свежие следы ног, обутых в обувь примерно папиного размера. Приставляю к отпечатку свою грязную стопу…
И вдруг на старой липе, выросшей у разрушенной сельской церквушки, вижу гнездо аиста, сооруженное мудрыми птицами на старом колесе от телеги. «Какой он! – восхищаюсь я большой птицей, и тут же выбрасываю в сторону уже ненужный прут, - Вот бы познакомиться поближе! И клюв такой длинный, и ноги…!» Любуясь птицей, замечаю, что аист не сводит с меня глаз. «Интересно, а сколько времени он может вот так простоять?» Подражая птице, отбрасываю в сторону постылые сандалии и становлюсь на одну ногу. Думаю, должно быть, птице приятно видеть, что и люди умеют стоять на одной ноге.
Молча стоять неинтересно. Сколько себя помню, всегда пела, и часто была гонима родителями за свой, нетерпящий тишины, вокал на улицу. Перебираю в уме нехитрый репертуар, выбираю песенку для аиста:
Белый аист летит,
Все летит над родными полями,
Осеняя землю нашей любви
Большими крылами.
Пою громко, стараясь угодить аисту, ведь он, небось, не слышал этой песни:
Молодость моя-а - Белоруссия-я-я…
Эту песню в те годы часто можно было услышать из радиоприемников. Я знала, что бабушкина деревня находится в Белоруссии, и так гордилась этим фактом!
Часто я скрывалась от посторонних глаз за баней. Там, среди кустов смородины и крыжовника, распускала волосы, надевала бабушкину юбку, брала в руки скакалку, и, представляя себя известной певицей, горланила, прохаживаясь по импровизированной сцене из старого фундамента. И обязательно выходила на бис, кланялась благодарным игрушкам - зайцам и медведю.
А как хотелось залезть в аистиное гнездо, посмотреть, как оно там внутри устроено, сесть, свесив из него ноги, обхватить за шею умного аиста и петь ему песни. Я была уверена, что птица не посмеет меня клюнуть, я ведь добрая. Сейчас смешно вспоминать, но тогда я серьезно к этому относилась, думала, что аисты все понимают и все видят.
С июня по август устраивала концерты для моих благодарных пернатых зрителей и их птенцов. Я была счастлива, прыгала от восторга, наблюдая, как аисты кормят своих деток лягушками.
Однажды, на выкошенное ржаное поле прилетела целая стая аистов, и я попыталась приблизиться как можно ближе к ним, услышать их «речь». Важные, медлительные черно-белые птицы вышагивали по полю, клацали клювами, занимались птичьими своими делами, подбирали зернышки и совсем не обращали на меня внимания. Хотелось подойти еще ближе и погладить, но я боялась, что аисты испугаются и улетят.
Сейчас, повзрослев, я смотрю на этих дивных птиц такими же широко открытыми наивными глазами, как когда-то в детстве. Всегда с волнением, присущим встрече с детством.
Вот такая я, оказывается, романтичная натура. Вчера была со-о-всем другой. Жила в рутине обычных дней, кого-то любила, кого-то не очень, боролась, скрипела как старая телега на работе. И было мне не до нежности и слезливых воспоминаний. А сегодня, песня, как тогда в детстве, пристала и не отпускает, правда, песня о войне, но в ней есть замечательная строчка: «И летят снегири, и летят снегири через память мою до рассвета…»
Кто бы мог подумать, что запишу воспоминания о детстве, расскажу о любви к птицам, но сегодня во второй половине дня, впервые за много лет, на поблескивающем от мороза пушистом снегу, увидела снегирей, и что-то во мне екнуло и ожило. Так захотелось сделать нечто необычайно приятное, полезное: как в далеком детстве накормить замерзшего щенка, заботиться о выброшенных котятах и, самое главное – любить близких, просто так, бескорыстно и преданно».

Мама рассказывала, что тетя Ляля, часом ранее настаивавшая на аборте, ворвалась вдруг в комнату, нежно обняла ее, заплакала и сказала: «Аллочка, милая, прости меня, дуру. Ты хорошая».

Вторая запись. Примерно через полгода.
Аллочка счастлива как никогда, у нее будет девочка, и назвать ее решено, в мою честь - Лялечкой.

Последняя запись моя, и таким же неровным, как у тети почерком:
ПРОЧИТАЛА. ВЫ НЕ ПОВЕРИТЕ, НО Я ЖДУ СНЕГИРЕЙ…


От автора. Поводом для написания рассказа, действительно послужил прилет снегирей. Извините, дорогие, за ошибки. Очень старалась не допускать их. Буду рада, если сумею затронуть самые дальние струнки Ваших душ. И, возможно тогда … к Вам прилетят мои снегири.… Ждите, верьте, любите.
С уважением, не шибко грамотный автор.
Аватара пользователя
Venetzia!
All the psychos in the world can't bring me down!
 
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: Апрель 11th, 2004, 12:57 am
Число изданных книг/Жанр/Издательство: 5 книг
Мистика
Эксмо/Рипол Классик

Сообщение Наташа Февраль 24th, 2005, 7:18 pm

Очень трудно писать рецензию на такой рассказ. Сам рассказ написан в форме дневника-воспоминаний, т.е. критиковать вас за какие-то неточности (так в жизни не бывает!) нет смысла, т.к. всё это, кажется, вы пережили, всё это с вами случилось.
Написано с душой. Кажется, на одном порыве. Но где-то личные эмоции автора вдруг начинают мешать. Создаётся впечатление, что читатель словно подсматривает чью-то жизнь, что-то очень сокровенное. Эмоции как-бы оголены, неприкрыты и от того слишком выражены.
Второй момент: прилагательные и причастия. Иногда вы ими злоупотребляете. Например, первая фраза:
Разбирая в темной, пропахшей сыростью кладовке старые, отслужившие свой недолгий век людям, вещи, я случайно наткнулась в стопке старых, изрядно потрепанных газет на потертый временем дневник с пожелтевшими и отсыревшими страницами, своей горячо любимой тетушки Ляли.
Ведь это же первая фраза! И в одном предложении вы используете: тёмной, пропахшей, старые, отслужившие, старых, изрядно потрёпанных, потёртый, с пожелтевшими и отсыревшими, любимой. Этого слишком много :( Тем более, для первой фразы.
Также не совсем понятна завязка рассказа:
Благодарна ей за любовь и заботу, за то, что я стала прославленной артисткой оперетты.
Тут бы хотелось продолжения. В рассказе же я объяснения этому предложению не нашла, к сожалению.
По моему мнению также не слишком красиво вставлять в художественные произведения тексты песен. Ну, ладно народных, тут ещё можно согласиться. Но песни, у которых есть авторы, здесь совсем не смотрятся. Если вы хотите передать настроение, то попробуйте передать его своими силами. Многим из нового поколения песня " Молодость моя - Белоруссия" уже ничего не говорит :(
Линия главных героев не прослеживается. " Ляля", "Алла", автор. Здесь всё очень тихо. Для читателя они остались чужими.
Ну, и последнее. Как связать ваш рассказ с темой конкурса?
Вот что хотелось сказать.
В целом же рассказ очень лирический, очень легко читается. Мне понравился. Желаю вам успехов на литературном поприще! :lol:
Наташа
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Декабрь 9th, 2004, 10:44 pm

Сообщение Автор Февраль 24th, 2005, 11:13 pm

Отвечу на главный вопрос.
Чтение чужих дневников - это и есть та территория, на которую посторонним вход воспрещен.

"Линия главных героев не прослеживается. " Ляля", "Алла", автор. Здесь всё очень тихо. Для читателя они остались чужими".

Где Вы увидели в моем рассказе автора? Есть две Ляли. Одна Ляля была до прилета снегирей черствой и жестокой. Вспоминает свое детство. Мечты ее не осуществились: ведь пела она, а теперь курит. Я хотела показать нравственное возрождение. Посмотрите внимательно. Ляля в начале рассказа не любит Аллочку. Потом прощает все, и рождается Лялечка - артистка.

Как тяжело, когда тебя не поняли!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Автор
 

Сообщение Фрези Февраль 24th, 2005, 11:18 pm

Интересно, что на этом конкурсе очень много рассказов-воспоминаний. Такие мини-мемуары. И у каждого свое настроение. Этот -- трогательно-сентиментальный. Мне кажется, этот стиль присущ Автору, поэтому я не хочу делать особых замечаний: этот рассказ -- вИдение Автора, в нем -- ее душа. Один совет хотелось бы дать по чисто литературной стороне: сентиментальность имеет опасное свойство иногда переходить в слащавость, а это уже недостаток. Штампы как нигде опасны именно при сентиментальной интонации. Почему: очень трудно, немыслимо трудно показать читателю заигранный, заштампованный образ так, чтобы читатель ощутил его первозданную свежесть -- это задача для великого писателя, мастера. Вы пытаетесь это сделать, пытаетесь оперировать подобными знакомыми образами, которые трогают Ваше сердце, но не забывайте, что читатель видит в них прежде всего штамп. Как Атос уже говорил, автор описывает одно, дорогое ему, не подозревая, что читатель воспринимает его мысли и чувства совсем иначе. Поэтому я бы посоветовала Автору быть поосторожнее с теми образами, которые уже столько раз использованы, что они у всех вызывают "сентиментальный рефлекс": котята, щенки, пташки на снегу, аист в колесе -- я понимаю, что у Автора они вызывают очень глубокие личные ассоциации, но тогда задача автора -- показать эти вещи так свежо и уникально, чтобы буквально раскрыть читателю на них заново глаза. А это, по-моему, очень трудно. Мой совет: попробуйте найти такие образы, которых до Вас еще никто не создавал! Покажите читателю то, чего он не видел и не читал нигде, и этим троньте его душу. Но сохраните эту умиленную интонацию. Вот тогда будет вообще здорово.
Фрези
 

Сообщение Атос Февраль 24th, 2005, 11:49 pm

Уважаемый автор!
Ошибки, конечно, есть. Есть и повторы, но это не самое главное. На мой
субъективный взгляд у вас та же проблема, что и у большинства других молодых
авторов. Писать Вы можете, способности есть, но сюжетик очень слабенький.
Просто небольшие воспоминания с описаловом чего-то. Ничего задерживающего
и привлекающего внимания меня, как читателя. Немножко сентиментально,
немножко жалостливо, немного грустно, но что Вы хотели сказать другим людям?
Просто поделились воспоминаниями? У них у каждого своих выше крыши хватает.
Надо учиться писать так, чтобы было интересно, захватывало, затягивало как в
омут... Оторваться нельзя было... Может кому-то и так понравится - люди-то
все разные... Но я бы Вам посоветовал больше поработать на сюжетом, чтобы не
воду лить и описалово окружающего ландшафта, а что-то новое и необычное
зацепить и раскрыть для всех. Иначе, для Вас приятные воспоминания,
а для других - банальности, многократно повторенные...
Успехов Вам!

P.S. Перед тем как отправить текст, пробежал глазами предыдущую рецензию. Ай да Фрези, предвосхитила, она уже знает, что Атос напишет...
А и я сам не знал заранее. Вот только сейчас прочитал рассказ и написал. Хотя, по правде сказать, я уже тоже часто догадываюсь, ЧТО Фрези напишет на тот или иной рассказ :-) Предпочтения коллег становятся знакомыми...
Ну ладно, все равно отправлю свой отзыв.
Мушкетёр
Атос
 
Сообщения: 515
Зарегистрирован: Июль 30th, 2004, 3:31 am
Откуда: Белгород

Сообщение Наташа Февраль 25th, 2005, 12:05 am

Автор, не хотела задевать вас, правда не хотела! Но, поймите, в том-то и смысл, что читатель не будет возвращаться и смотреть кто есть кто ( Ляля новая, Ляля бывшая). Как вы написали, так я и прочитала. Не хватает образа, ничего тут не поделаешь :(
Наташа
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Декабрь 9th, 2004, 10:44 pm

Сообщение Автор Февраль 25th, 2005, 2:17 am

Да что Вы все, в самом деле... Критику я люблю! Как без критики узнаешь свои слабые стороны? Вот сказал мне один человек на этом Форуме, что в моем рассказе (не этом) психологичности не хватает, и я задумалась... Сравнили с Донцовой - снова задумалась...
А вообще-то Вы правы, Атос, я только начинаю писать и пока ищу себя в разных жанрах. Сейчас вот, в фантастику решила погрузиться. А если не получится ничего, то жизнь ведь не кончится?
А этот рассказ, как ни странно, выжал из меня все. Сигарета за сигаретой, а сколько чашек кофе было выпито! Я без конца накручивала телефонный диск, спрашивая у знакомой учительницы: "Здесь запятая нужна?.... А как полпути пишется?..." Кстати, от нее я узнала, что "вон" - не литературно, а нужно "вот" писать. Нести на проверку совести не хватило. Пусть, думаю, буду естественной. За два дня - три кг. веса с костей долой. Честно. Поэтому и переживаю так за свой рассказ. Героиня отчасти только списана с меня, но она - не я.
Спасибо, буду стараться.
PS Атос, после конкурса обещаю Вам рассказать реальную историю о том, как Вы заставили меня краснеть за свое творчество в связи с публикацией не моего рассказа. Заинтриговала?
Автор
 

Сообщение Атос Февраль 25th, 2005, 8:43 am

- Я заставил Вас краснеть за Ваше творчество в связи с публикацией не Вашего рассказа.???
Да, интересно. Расскажите...
Мушкетёр
Атос
 
Сообщения: 515
Зарегистрирован: Июль 30th, 2004, 3:31 am
Откуда: Белгород

Сообщение MaxLovtsov Февраль 25th, 2005, 1:23 pm

Так, начну пожалуй, разбор полетов "снегирей". В целом написать нормальную рецензию по этому рассказу не получится у меня. Может из-за того, что черствый, злой и очень жестокий тип :twisted: Теперь серъезно: рассказ меня не вдохновил. Воспоминание - это конечно вещь хорошая, особенно если приятное. Но такой сюжет как-то не укладывается в рамки того, что обычно вызывает у меня интерес и восхищение.
Не буду ничего писать по этому поводу дальше, итак понятно о чем это я... Автору хочется сказать, чтобы не обижался на мое мнение, видимо не поклонник я таких историй, как эта.
MaxLovtsov
 

Сообщение Фрези Февраль 25th, 2005, 1:28 pm

Кстати, от нее я узнала, что "вон" - не литературно, а нужно "вот" писать.

Вот уж медвежья услуга! :-) Писать нужно так, как того требует стиль рассказа. А в том случае, когда события передаются через восприятие не автора, а персонажа (у Вас -- все глазами Ляли), то нужно писать не так, как "правильно", а так, как выразился бы персонаж. Если у Вас по жизни Ляля говорит "вон", значит, в рассказе должно быть "вон".

Одна из моих самых любимых фраз, не помню, кто сказал:

"Культура речи -- это не умение всегда говорить правильно, а умение всегда говорить соответственно ситуации."
Фрези
 

Сообщение Автор Февраль 25th, 2005, 9:34 pm

Атос, да, кажется это были Вы. А если не Вы, то просто посмеемся (не над Вами).
Фрези, с Вашей помощью, глядишь, и писать начну нормально. Спасибо, в который раз...
MaxLovtsov, понимаю. Сама до недавнего времени была такой. Ухохатывалась со всяких "рющечек" с "кружавчиками". А теперь что-то больно жалостливой стала.
И ни на кого я не в обиде. А даже наоборот. Вот Вам отрывочек из стишка. Хотела к "Светофору" (тема там у нас такая) отнести, но передумала, вдруг плагиат какой обнаружат.
Итак, моим дорогим критикам посвящается.
Из разговора с критиком.
(отрывок)
………………
Автор (робко) – А может мне на красный свет?
Душа задета!
Критик – Сердце?
Автор – Нет!!!
Критик – Да ты, смотрю я, отупела!
К тому же с фальшью свою ноту спела…
И много чувств, добавь движений.… Вот!
Автор - …..? ( немой вопрос, открытый рот)
Критик (насмешливо) – Эмоции вуалькою прикрой.
Ну, что стоишь? Иди и пой!
Я нажимаю кнопку светофора,
Вперед иду от своего позора.

Короче, испытываю чувство стыда. Спесь прошла. Иду распеваться, т.е. работать.
Автор
 

Сообщение Нора Февраль 26th, 2005, 1:15 am

У меня не хватило деликатности не критиковать этот отрывок, поэтому у автора заранее прошу прощения.

Когда плачешься в дневник, рассказываешь сама себе же свои сокровенные тайны, и тогда все слова идут из души. Не надо думать, как покрасивее и изысканнее написать ту или иную фразу. В конкурсном фрагменте совершенно нет сюжета, поэтому такая сумбурность. Либо его надо было, как следует продумать, либо писать более внимательно и следить за всеми концами, которые теперь торчат во все стороны.

Теперь по смыслу.

В начале автор нам заявляет о том, что речь пойдет о тете Ляле, потому что:

«Благодарна ей за любовь и заботу, за то, что я стала прославленной артисткой оперетты.»

то есть читатель должен в этом произведении услышать становление молодой актрисы, как ей помогала в тяжелом пути наверх Олимпа тетя Ляля. Но об этой призрачной тете есть несколько слов, но не о том, как она повлияла на судьбу героини, а том, что она чуть было не убила ее:

«Мама рассказывала, что тетя Ляля, часом ранее настаивавшая на аборте».

Или я что-то не поняла.

У автора есть способности, но ей пока необходимо работать со структурой произведения, то есть с четким планом, чтобы все ниточки сплелись в один клубок. Вы можете красиво описывать чувства, картинку, так что старайтесь и у вас все получится.

С уважением, Нора.
Я последний поэт деревни. Предпоследний скончался в пьянке. Из к/ф "Мы поженимся" ;)
Аватара пользователя
Нора
 
Сообщения: 979
Зарегистрирован: Август 16th, 2004, 2:57 am
Откуда: Оттуда

Сообщение Автор Февраль 26th, 2005, 2:33 am

А-а!!! До меня стало доходить!

Пересказываю как должен звучать рассказ.
Лялечка находит в кладовке тетин дневник. Ее мучают сомнения: открывать, не открывать. Но женское любопытство победило. Она его все-таки открывает.
Первая дата (обратите внимание!) 21.02.04г. То бишь эта тетя наша современница, примерно одного возраста со мной. Стоит она такая, жизнью недовольная, и прилетают птички, которые по поверью не бросают в беде. И мысль у нее (тети) бредовая возникает: "А может они по мою душу?...." И вспоминает она детство золотое, птичек аистов. Дальше духовное возрождение. Ей захотелось щенка покормить и Аллочку успокоить. Все. Первая часть закончилась.
Теперь вторая. Ее племянница Лялечка, говорит, что тетя вбежала в комнату и обняла Аллу (видимо простила и полюбила после "возрождения").
Третья часть. Мы узнаем из дневниковой записи, что у сестренок все ОК и скоро родится Лялечка.
Четвертая часть. Записана самой Лялечкой (не тетей) "Я жду снегирей".
Да возродиться она духовно хочет!

Мораль: подумайте о тех, кому плохо, и может быть, вскоре родиться девочка (или мальчик), которого назовут Вашим именем и он оправдает все Ваши надежды.
Запутала? Да? Нет, надо завязывать с писательской деятельностью. Я же рисовать умею. На рынке обоснуюсь: "Покупай! Не скупись! ЖивопИсь!" А вы мне, по старой дружбе будете сюжеты для лубочных картинок присылать... Морального удовлетворения испытывать не буду, зато появятся другие ценности... Это все с юмором написала, не подумайте плохо.
Автор
 

Сообщение Нора Февраль 26th, 2005, 3:13 am

А как же песенки? Я только дуэтом хотела с вами спеть, а ВЫ... сразу спасовали. :roll:
Надо бороться. Когтями рыть землю, но добиться успеха. Вы можете не только рисовать, петь и танцевать, но и ПИСАТЬ!

С уважением, Нора.
Я последний поэт деревни. Предпоследний скончался в пьянке. Из к/ф "Мы поженимся" ;)
Аватара пользователя
Нора
 
Сообщения: 979
Зарегистрирован: Август 16th, 2004, 2:57 am
Откуда: Оттуда

Сообщение Наташа Февраль 27th, 2005, 2:41 pm

Нора, знаете, мне кажется, что из уважения к автору не стоит так больно задевать человеческое. Рассказ очень ранимый, скорее всего написанный под впечатлением, сильным впечатлением. Это же видно! К тому же автор никому ничего плохого не сделал. Просто написал несколько эмоционально, слишком откровенно для жесткой критики. Похоже, на одном дыхании, с одним настроением.
Ваши фразы А как же песенки? и Вы можете не только рисовать, петь и танцевать, но и ПИСАТЬ! мне не очень понятны, но звучат они недружелюбно :|
Наташа
 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Декабрь 9th, 2004, 10:44 pm

Сообщение Нора Февраль 27th, 2005, 4:55 pm

В самой первой фразе, которую адресовала автору, я сразу же попросила прощение за то, что немного покритикую. Рецензия не содержит ничего оскорбительного и недружелюбного.
У автора красивая, чувственная проза, но чуть-чуть запутанная. Вот о чем я написала.

Причем, я догадалась, кто автор, так как давно на форуме, и в некоторых работах могу определить авторство по тому или иному признаку.
Автор обладает юмором, поэтому, я допустила некоторую вольность, предложив, спеть с ней. Мы как-то уже спевались на одной теме…
:wink:
И когда она в шутку, сказала, что уходит в монастырь, я бросилась умолять, что этого делать не стоит. Мы друг друга поймем.

С уважением, Нора.
Я последний поэт деревни. Предпоследний скончался в пьянке. Из к/ф "Мы поженимся" ;)
Аватара пользователя
Нора
 
Сообщения: 979
Зарегистрирован: Август 16th, 2004, 2:57 am
Откуда: Оттуда

Сообщение Автор Февраль 27th, 2005, 9:48 pm

Нора, боюсь, что Вы меня с кем-то путаете, но здоровый юмор я тоже люблю. Если быть честной и откровенной, то я до недавнего времени, даже как-то Вас сторонилась, попросту говоря, боялась и в дикуссии не вступала. Думаю, что после конкурса обязательно споемся и не дуэтом, а трио. Наташа, Вы с нами?
Автор
 

Сообщение Синет Н. Март 2nd, 2005, 8:22 pm

Повторюсь - это не рассказ - скорее мемуары. Рассказ построен совсем по другому, и создается
совсем с другой целью.
/..Читать чужие записи, все равно, что вторгаться непрошенной гостьей
на запретную территорию.../ - это для тех, кто скажет, что рассказ не по теме.
/...Кстати, от нее я узнала, что "вон" - не литературно, а нужно "вот" писать.../ -
- " Люьая словесная конструкция в произведении оправдана, если логически мотивирована" Ю. Никитин.
Это я к тому, что иногда грамотно писать - не значит писать правдиво. Вотс.
Синет Н.
 

Сообщение Автор Март 5th, 2005, 11:28 pm

Спасибо, Вам, Синет Н., что хоть Вы не стали искать сюжет в эпистолярном жанре (дневники, письма, сочинения). А то я уже задумалась над планом письма (шутка). А вообще я уже сла-а-а-бо так сопротивляюсь, плыву по течению. Спасибо.
Автор
 

Сообщение Фрези Март 8th, 2005, 11:45 am

Спасибо, Вам, Синет Н., что хоть Вы не стали искать сюжет в эпистолярном жанре (дневники, письма, сочинения). А то я уже задумалась над планом письма (шутка).

Это в эпистолярном-то жанре не должно быть сюжета??! Все, бросаю все, ухожу в монастырь. :-) А как же "Бедные люди"? Там каждое слово, оброненное в этой якобы "личной переписке", работает на сюжет! В произведении художественной литературы должен быть сюжет по определению, и "план письма" -- это вовсе не шутка! Другое дело, что сюжет не сводится к "кто кого убил", это очень сложная внутренняя структура. Сюжет в любой форме -- это прежде всего духовный рост героя через конфликт. У Вас он как раз присутствует, если героиня (-ини) меняются внутренне.

В наших личных дневниках (блогах то бишь :-)) никакого сюжета не надобно. Но если мы дерзаем создавать произведение искусства -- тут уж будем любезны, так сказать, отсечь всё лишнее... Конечно, в подобных "личных" жанрах сюжет будет выражен тоньше, деликатней. Но он обязан быть. Какую катавасию, и духовную, и сюжетную, Достоевский закрутил в "Подростке" -- а тоже всего лишь интимные записки? :shock:
Фрези
 

Сообщение Автор Март 8th, 2005, 9:56 pm

Фрези, только не в монастырь! Вдруг наши кельи окажутся рядом!
Не скрою, мне есть чему учиться у Вас, но только не в монастырских стенах.
Я, написав про отсутствие сюжета в эпистолярном жанре, совсем забыла про "Бедных людей" Достоевского, зациклившись на "Жалобной книге" (или "Книга жалоб", извините) А.Чехова. Сейчас все стало на свои места.
Не смейте уходить! Лучше я уйду. Вы правы.
Автор
 

Сообщение Фрези Март 8th, 2005, 11:24 pm

Не скрою, мне есть чему учиться у Вас, но только не в монастырских стенах.

Это что, намек? :-) :D :lol:

(Эх, смайлика нет подходящего...)
Фрези
 

Сообщение Автор Март 8th, 2005, 11:50 pm

Правда. Я дилетант, а Вы мастер.
Автор
 

Сообщение Синет Н. Март 11th, 2005, 5:46 pm

Как-то Фрези сказала, что "дилетант" самое страшное оскорбление для интелигентного человека. Так что, думаю, не стоит бросаться такими ужасными словами. :D
Синет Н.
 

Сообщение Фрези Март 11th, 2005, 6:49 pm

:lol: :lol: :lol:
Фрези
 

След.

Вернуться в "Золотое Перо-2005"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

cron