Что-то давно никто не делился своими впечатлениями.
Я в последнее время прочитала два романа нашей Натальи Калининой (на форуме -
Nat_Ka) - мистические триллеры про современную ведьму Ингу. "Чужая ноша" - книга о старинном проклятии, наложенном на влюбленных и передавшемся их внукам. "Нектар краденой черешни" - почти кинговский триллер, с привидениями, порталами-зеркалами и современной магией. Любителям пощекотать нервы - рекомендую!
Еще получила настоящее наслаждение от чтения детектива Ольги Тарасевич "Ожерелье Атона": и в атмосферу курортного Египта погрузилась, и у пирамид погуляла, и словно на машине времени прогулялась - заглянула в кулуары фараонов, а потом вернулась в современность и порядком поломала голову над загадками преступлений, вычисляя злодея. Кстати, так и не вычислила! Отличный детектив!
Еще один волшебный вечер провела с новой книгой Валерии Вербининой «Ход Снежной Королевы» из серии про секретного агента Российской империи Амалию.
Это готический роман про французский замок, в котором накануне Нового года 1863 года, собирается множество гостей. Из-за метели замок оказывается отрезан от внешнего мира, а внутри него начинают происходить странные вещи: на зеркале появляется кровавая надпись с предупреждением «Вы все умрете здесь»; служанки и благородные дамы видят призраков тамплиеров, по легенде, когда-то живьем замурованных в стенах замка; один за другим начинают погибать гости. И только Амалия, не теряя присутствия духа, берется за расследование.
Поначалу было несколько сложно включиться в текст, потому что действие, вместо привычного по предыдущим книгам третьего лица, ведется от первого – попеременно то в дневнике от имени учителя фехтования Армана, то в записках от имени его ученика и сына хозяина замка Люсьена, в гости к которому приезжает Амалия. Но потом вчиталась и прочувствовала все прелести такой манеры повествования: двойной взгляд на события создает объемную картинку, а описания героев приобретают новые черты, глубину и порой противоречивость, потому что каждый из рассказчиков видит их по-своему и испытывает к ним разные чувства. Автору изумительным образом удается передать через записки характер и манеру речи десятилетнего мальчика и взрослого гувернера и за счет постоянной смены угла зрения роман читать еще интереснее и живее, чем когда повествование всегда идет от одного лица. Время от времени записки Люсьена и Армана перемежают единичные вставки-сценки от лица кого-либо из второстепенных героев – и тут можно только в который раз поразиться таланту автора создавать яркие речевые характеристики и передавать особенности восприятия и разговора персонажа. Отдельный поклон автору за создание удивительно живой атмосферы запорошенного снегом и отрезанного от мира метелью мрачного замка. Несмотря на теплый июньский вечер, я куталась в плед и почти слышала вой вьюги за окошком…
Могу смело рекомендовать роман всем – и любителям детективов и головоломок, и поклонникам готического романа, в стиле которого написан «Ход Снежной Королевы», и молодым авторам – в качестве практического пособия по выбору манеры повествования, созданию образов героев с помощью речевых характеристик и ювелирному плетению интриги (а она закручена действительно лихо – одних преступников в романе 6 штук, и у каждого – свой интерес!).
Кто еще чего интересного читал?