Страница 2 из 2

Re: (если)

СообщениеДобавлено: Июнь 4th, 2009, 8:04 am
Автор
Larisa, рецензия ваша получена, благодарю за труд.
olesky писал(а):Два человека "из совершенно разных миров" комплексовали друг перед другом настолько

.. точнее - боялись.
olesky писал(а): Такая у них была сильная любовь, что аж разошлись, как водка на троих.

а вот это очень понравилось. "как водка на троих!" :))

olesky писал(а):Что-то в этом есть подростковое.

а люди вообще никогда не взрослеют :)

Re: (если)

СообщениеДобавлено: Июнь 6th, 2009, 6:39 am
KoshkaM
Автор писал(а):По поводу второго музыканта я что=то парюсь.
Каким он вышел? какие эмоции вызывает? И самое главное если бы это, предположим, был реальный человек, что бы он подумал, прочитав о себе всю правду?:))

Вызывает большую человеческую симпатию. :) Образ получился очень обаятельный, теплый и располагающий (на мой вкус).

Re: (если)

СообщениеДобавлено: Июнь 8th, 2009, 1:18 pm
Юлия_Набокова
Рассказ, зачаровывающий с первых строк - и пальцы покалывает от холода, как будто сам эти снежки лепишь, и видишь их кривобокость. Полное погружение в текст и в чувства героев.

Отличный ход - поочередное повествование от лица обоих героев. Сюжетно очень здорово сыграли моменты, когда одни и те же события герои воспринимают совершенно по-разному. Но стилистического контраста между двумя частями не получилось. Еще не зная о том, что ниже идет часть от лица героини, поймала себя на мысли, что текст от лица музыканта написан очень по-женски - с типичным женским взглядом, женскими переживаниями, женскими описаниями. Не хватило брутальности, какой-то мужской жесткости в мышлении и во взгляде на события.
А когда появляется вторая часть ои лица героини - стилистически она продолжение первой. Те же метафоры, те же сравнения, те же образы.
Т.е. либо и мужчина, и женщина настолько похожи, настолько половинки одного целого, что мыслят одинаково, либо это недоработка автора, который, увлекшись описанием эмоционального мира героев, пренебрег формой. А ведь можно было ярче обыграть противопоставление мышлений двух творческих людей - писательницы, которая мыслит образами и привыкла плести слова, и музыканта, который мир воспринимает через звуки и мелодию. Например, музыкант мог бы сказать пару слов о том, как звучит голос его любимой, а писательница могла бы сравнить их роман с сюжетом книги, к примеру.

Взять, например, тот же ход в классике - у Фаулза в "Коллекционере" одни и те же события описываются от лица тонко чувствующей художницы Миранды и необразованного, грубого Калибана, который держит ее в плену. И в двух частях - не только разный взгляд на события, но и по стилю, по образу героев, по из восприятию мира тексты очень различны. Между двумя частями - очень сильный контраст.

От этого же рассказа полное ощущение того, что женщина-автор описывает одни и те же события со своей точки зрения, а потом пытается осмыслить их от лица героя (тут у меня догадка, что сначала была написана женская часть, а уж потом - мужская). Поэтому мужской образ получается женским...

Re: (если)

СообщениеДобавлено: Июнь 9th, 2009, 2:40 pm
Седлова Валентина
Красиво и пронзительно, но...
...повествование от лица мужчины слишком женственно и утонченно. Либо автор сделал это намеренно, и данный персонаж действительно по-женски чувствителен и эмоционален, либо это косяк, поскольку стилистически оба отрывка мало отличаются друг от друга. Третий персонаж - хоть косвенно именно он -одна из причин расставания героев, получился человеком-невидимкой, статистом, пешкой, которого эти два влюбленных героя разыгрывают в своих изысканно-мазохистских играх.

Re: (если)

СообщениеДобавлено: Июнь 10th, 2009, 9:05 am
Автор
Юлия_Набокова писал(а):е хватило брутальности, какой-то мужской жесткости в мышлении и во взгляде на события.


Седлова Валентина писал(а):...повествование от лица мужчины слишком женственно и утонченно


Это не косяк. Это именно такой персонаж. Эмоциональный и очень добрый. Изящный и аристократичный. Мягкий и неконфликтный. Брутальность и жесткость тут и рядом не ночевали, но если он принимает решение - он способен его жестко придерживаться.
Простите, но другим я его сделать просто не могу....