Но люблю я одно — невозможно

Пятый, юбилейный конкурс на звание лучшего писателя Клуба Молодых Литераторов.
К участию допускаются члены клуба, зарегистрированные не позже 1.06.2008 года.
Подробности читайте в Правилах конкурса.

Модератор: просто мария

Но люблю я одно — невозможно

Сообщение просто мария Февраль 11th, 2009, 1:41 pm

Но люблю я одно — невозможно.

Словно податливый воск, что в новые лепится формы,
Не пребывает одним, не имеет единого вида,
Но остается собой, — так точно душа, оставаясь
Тою же, — так я учу, — переходит в различные плоти.
Овидий «Метаморфозы»

Яркое весеннее солнце пляшет в зеленых ветвях, словно дразня, призывая поиграть в пятнашки. В этой отдаленной части парка уже нет ухоженных клумб, ровно выстриженных пирамидальных крон, нежный травяной ковер предоставлен самому себе. В душном полуденном воздухе разлито счастье пополам со светом, обретающим аромат клевера и флоксов. Тихо и только девичий смех нарушает абсолютное безмолвие. Два гарцующих скакуна, сминающих сверкающими копытами трилистники клевера и всадники вовсе не намерены скрывать свои чувства. Она весело заливается смехом, и небо опрокидывается в ее глаза цвета солнечного янтаря, поблескивающего на дне лесного ручья… Кажется, она чуть держится в седле, вот-вот упадет, но в самый последний момент удерживается и лошадь одобрительно трясет гривой и прядет ушами… Он с замиранием ловит каждое ее движение, вбирает в себя ее улыбки, искры взглядов, сохраняет в памяти все слова и шутки… Она смеется его робости, решительно хватает за рукав, призывая следовать за собой, предлагая соревнование — кто быстрее перепрыгнет через два оврага, начинающихся за изгородью. Солнце играет бликами золотой тесьмы ее амазонки, смыкаясь двумя лучами на корсаже, рыжеватые пряди, выбившиеся из тугого узла на затылке, подхватывают их и девушка кажется охваченной пламенем. Нестерпимый блеск заставляет его прикрыть глаза… Она хохочет, и, взметнув за собой пыль, пускает лошадь галопом к изгороди. Миг — и стройная всадница взлетает на недостижимую высоту… выше только солнце.. еще мгновение — и вот она уже опускается в высокую траву, алый край амазонки стелется по земле, глаза зовут, смеются… Он следует за ней, несмело… Конь чувствует его недоверие, задевает копытом за край изгороди и с трудом удерживает равновесие.
А она уже снова впереди, несется к оврагу, оставляя за собой шлейф из смеха и аромата клевера. И снова взлетает на миг в головокружительном прыжке над глубоким темным оврагом, перерезающим их путь…
Он видит, что ей не допрыгнуть до другого берега, кричит, но тут же замирает в ужасе, глядя, как конь тяжело валится на бок, подминая под себя девушку…
Он спешивается, бежит, и эти 20 ярдов кажутся ему такими долгими, ноги вязнут во влажной тине оврага…
— Лиз! Лиз…
Девушка лежит лицом вниз в неестественной позе, как-то странно вывернув руку. Шелковые волны амазонки кровавым морем разлились по траве. Он боится к ней прикоснуться и плачет, старясь не смотреть, как пурпурная вуаль пропитывается болотной грязью…

Анна устало прикрыла глаза. Один и тот же сон много лет… Минувшей ночью он повторился несколько раз, чего никогда прежде не случалось. С самого детства этот кошмар преследовал ее, как будто пытался вызвать несуществующие воспоминания.
Анна Болейн никогда не падала с лошади, во время ее конных прогулок не случалось никаких происшествий, да и сама девушка из сна была ей незнакома. Но каждый раз, вспоминая видение, Анна чувствовала какое-то смутное родство с погибшей, и это и волновало ее, и пугало. Она никогда никому не рассказывала о необычном сновидении: было бы странно делиться этим с приближенными, да они и не стремились к душевной близости с королевой — порой Анна чувствовала себя на вершине ледяной горы, обдуваемой суровым бореем. Абсолютное одиночество не искупалось сдержанным преклонением со стороны придворных, а ненависть народа к колдовскому обаянию Анны, заставившему короля забыть первую жену Екатерину Арагонскую, словно сужала привычный мир до размеров спальни. Свободы с каждым днем становилась все меньше, дни убегали тонкими ручейками песка сквозь пальцы, торопливо прощались и растворялись в прошлом.
— Ваше Величество…
Анна не откликалась.
— Ваше Величество… — уже громче и настойчивей.
— Да, Джулия, я тебя слышу.
Анна глубоко вздохнула, прогоняя обрывки сна, открыла глаза и повернулась в сторону придворной дамы, склонившейся в глубоком реверансе.
— Джулия, подними голову… Что случилось? Я же просила…
— Его Величество прислал Сеймура сказать, что он ждет… началось заседание Тайной комиссии.
Королева встала, жестом отпустила фрейлину, приводившую в порядок ее прическу, и остановилась перед Джулией. Та не сводила глаз с лица любимой королевы, и столько боли было в них, что не оставалось сомнений в искренности чувств самой преданной придворной дамы. Анна коснулась рыжеватых волос Джулии, мягким облаком окружающих ее лицо и улыбнулась:
— Только не плачь. Мы не сдаемся, мы отступаем.
— Ваше Величество, чем я могу вам помочь?
— Джулия, не в наших силах изменить судьбу. Нам остается покориться воле короля. К сожалению, те, кому я отдаю так много…
— … всего мне больше мук причиняют, — задумчиво отозвалась Джулия, разделявшая любовь королевы к греческой поэзии. — Что теперь будет с Елизаветой? Она еще так мала, и если с вами что-то случится, кто защитит принцессу? Марии уже 17, да и двор не допустит, чтобы дочь Екатерины Арагонской терпела лишения, она всеобщая любимица. А кто позаботится о Елизавете?
— Надеюсь, я сама смогу уберечь свою дочь… А если все-таки случится так, что это будет невозможно — что ж, думаю, ты не оставишь ее…
— Ваше Величество, я люблю девочку как свою и сделаю все, что смогу. Но могу я так мало…
Джулия с грустью смотрела на свою королеву. Возможно, это их последний разговор. Сегодня, через несколько часов судьба Анны Болейн будет решена окончательно. Генрих давно искал способ избавиться от супруги и загладить вину перед папой Климентием VII — властным и жестоким прелатом с глазами старой змеи. Его не могла остановить дочь, родившаяся у Анны и мирно спящая в колыбельке — совершенно здоровый ребенок, розовощекий, удивительно сочетавший в себе черты родителей. Если бы это был мальчик… Но у них родилась девочка, малютка Елизавета… Бог мой, девочка!
Анна в бессильной ярости сжала кулаки. Все последующие попытки выносить наследника закончились несчастливо, и надежд на рождение принца не осталось. А главное, не было возможности!
Королева прекрасно понимала, что у нее не так уж много времени, чтобы привязать к себе Генриха, привязать самыми дорогими и надежными узами, какие только могут быть в династическом браке — появлением наследника престола. Она собиралась сделать то, что оказалось не под силу ее предшественнице, Екатерине Арагонской, родившей королю Марию, и, в конце концов, повторила ее судьбу. Сама того не желая, надеясь на счастье, на благосклонность судьбы, на крепость чувств пылкого супруга…
Анна шла на дно, вязла в топкой трясине обстоятельств, а темные воды медленно, но неуклонно смыкались над головой. Она знала, что король не пощадит ее. Взор Генриха все чаще останавливался на бледном личике фрейлины Джейн Сеймур, заставляя сильнее биться сердца многочисленной родни счастливой избранницы. Не нужно было быть придворным астрологом, чтобы предсказать дальнейшие действия короля. Анну не сошлют, как Екатерину, от нее просто избавятся, как от надоевшей вещи, небрежным жестом отбросят в сторону, обвинив, облив грязью, растоптав…
Королева последний раз встретилась взглядом со своим отражением. Карие глаза еле сдерживали слезы. Янтарь таял на дне обычно подернутого ледком ручья.
Пора идти.
Самым тяжким оказалось пройти крестный путь — расстояние от покоев до зала, где проходило заседание Тайной комиссии. Встречные придворные едва удостаивали поклонов развенчанную королеву, шепот змеился вокруг, обретая насмешливые интонации.
Анна величаво вскинула голову и, глядя только перед собой, медленно плыла по анфиладе комнат. Больше всего она страшилась упасть: слезы застилали глаза, невозможно туго зашнурованный корсет не давал вдохнуть. Перед взором женщины уже плыли круги, неясные лица сплывались в одну, гадливо улыбающуюся маску шута, кривящую карминные губы в непристойной усмешке. Этот кошмар оборвал удар колокола, возвещавший о прибытии Ее Величества.
«Величества…», — горестно усмехнулась Анна, в одиночестве следуя по переходу, соединяющему королевские покои супругов.
Здесь было холодно и сумрачно и стук ее каблуков одиноко звучал под сводами, испуганным эхо уносясь ввысь. Темно-зеленый бархатный подол робко шуршал по каменным, неровно пригнанным плитам. Узкие зарешеченные окна скрывали все великолепие пейзажа и заставляли довольствоваться противоположной стеной замка с западной стороны и изгибом темной реки с противоположным берегом – с восточной.
Над Темзой вставало солнце, равнодушно затопляя светом угрюмый замок.
Анна любила рассветы, любила стоять на балконе спальни, наслаждаясь каждой секундой сияющей зари, вбирая по капле тонкую взвесь золотых пылинок, разлитых в воздухе, напоенном утренними ароматами прошедшего дождя и флоксов.
Но только не сегодня. Скорее по привычке, чем повинуясь внутреннему движению, касаясь холодного подоконника дрожащими пальцами, королева машинально наблюдала за кроваво-красным диском, бросающим багряные отсветы на неприветливую груду камней.
Тауэр.
Королева опустила голову, удивляясь странной игре рассветного солнца, окрасившего ее руки, унизанные кольцами, в алый цвет. Даже неверный александрит в золотом трилистнике на одном из перстней сменил свою обычно зеленоватую глубину на рубиновый блеск. Анна вздрогнула и, отпрянув от окна, поспешила к далекой двери в конце перехода, стараясь прогнать наваждение.
За поворотом начинались покои короля, и женщина почувствовала себя окончательно бесправной и бесконечно униженной. Толпящиеся у окон придворные даже не думали выразить почтение королеве, и Анна слышала в звенящей тишине лишь собственные шаги да редкие смешки. Хвала небесам, ближе к концу пути любопытствующие почти иссякли и к малому тронному залу королева подошла в полном одиночестве. Она нарочно выбрала не главный, а боковой вход, желая оказаться сразу рядом с королем, а не шествовать на глазах у всех членов Тайного совета к трону. К сожалению, не для того, чтобы занять место, принадлежащее ей по праву, а для смиренной роли просительницы у ног властителя Англии.
Анна уже коснулась позолоченной ручки двери в виде хвоста изогнувшегося дракона, как совсем рядом, чуть дальше по коридору зазвучали аккорды лютни, тронутые небрежной рукой, наигрывающей «Greensleevs», чей-то веселый смех вторил тягучим интонациям исполнителя, на ходу наполнявшего любовный текст фривольностями... У королевы задрожали руки, глаза потемнели — извращенное напоминание о былой любви Генриха словно ввергло в забытье. Стук внезапно открывшейся двери в том же коридоре вернул Анну в реальный мир: она застыла на месте, стараясь ничем не выдать свое присутствие — за затянутой гобеленом дверью находилась лестница, ведущая к потайному выходу из дворца. Два ближайших советника короля, угрожая оружием, пытались втащить в полутемный коридор высокого мужчину, по всей видимости, свидетеля обвинения.
— Что здесь происходит? — холодно поинтересовалась она, изумляясь спокойствию голоса.
— Ваше Величество, — Эдуард Сеймур склонился чуть ли не до земли, следуя полному церемониалу без всякой насмешки. — Генри Норриса приказано доставить…
Названный Норрисом повернулся к королеве, выражая свое почтение, и Анна побелев, схватилась за руку второго советника, лорда Хасси, чтобы не упасть…

Ее сон… то ясное утро и второй всадник, преданно следующий за девушкой…
И этот высокий мужчина с темной бородой, посеребренной сединой, и пронзительно серыми молодыми глазами, с нескрываемым восхищением устремленными на нее…
Тот миг, когда юная наездница взлетает над изгородью, смеясь и увлекая за собой…
И сама Анна, обожающая брать препятствия во время конных прогулок…
Не помнящий себя от горя жених, обнимающий погибшую, сжимавший в руках ее еще теплые ладони и напрасно зовущий по имени…
И неизвестный королеве господин, кажущийся давно потерянным другом…
Смеющаяся девушка с лукавым взглядом янтарно-карих глаз…
И глаза Анны, светящиеся янтарем на дне озаренного солнцем ручья…

— Сеймур, Хасси, вы свободны, — непререкаемым тоном приказала королева.
— Ваше Величество, — возразил Эдуард Сеймур, — король приказал немедленно привести Норриса…
— Я сама сейчас отправляюсь к его величеству, так что ваша помощь больше не нужна. Извольте исполнять мой приказ.
Анна сама удивилась, как покорны оказались придворные. Неужели слух о ее опале не достиг ушей ближайших советников короля?
— Вас зовут Генри Норрис? — с волнением обратилась она к спасенному.
— Да, Ваше Величество, позвольте поблагодарить Вас…
— Подождите, — нетерпеливо оборвала его Анна, жадно всматриваясь в такие знакомые и такие далекие черты. — Вы… меня совсем не помните?
— Ваше Величество, все мы знаем свою королеву…
— При чем тут королева… Но у нас мало времени, давайте к делу. Зачем вы нужны королю?
— Сеймур говорил о подозрении в государственной измене. Но где подозрение, там и обвинение, — горько усмехнулся Норрис.
— Послушайте, — торопливо шептала королева. — Я сама уже почти в Тауэре, времени мало и все, что я могу сделать — спасти вас от гнева короля. Вы готовы к бегству?
Норрис медлил.
— Иными словами, вас что-нибудь держит в Англии? Родители, семья, может быть, возлюбленная?
Последнее слово Анне далось с трудом.
— Нет, Ваше Величество, я одинок и холост. Скоро будет тридцать лет, как погибла моя невеста.
Пальцы королевы сильней сжали шелк темных рукавов:
— Вам нужно спешить. Спускайтесь по лестнице, там подземный ход. Идите все время прямо, это недолго. Он выводит к причалу, там будет стоять небольшое судно, называется «Элизабет».
Норрис вздрогнул. Анна пояснила, стараясь успокоить бешено колотящееся сердце:
— Это мой корабль, он назван в честь принцессы Елизаветы. Скажите капитану Перри, что вас нужно отвезти… у вас есть где-нибудь родственники или друзья? Во Франции, Шотландии?
— Да, мой друг Филипп Меркер живет в Нанте.
— Отлично, вы отправляетесь в Нант.
— Но капитан может отказаться…
Анна быстрым движением опустила в его ладонь перстень с александритом. Камень сверкнул сиреневым холодом.
— Покажите ему это, и он отвезет вас куда угодно. Теперь нужно спешить.
— Ваше Величество, а как же вы? — оторопев, остановил ее Норрис.
— Генри, меня это уже не спасет. Скорей, и да поможет вам Бог!
Норрис приник благодарным поцелуем к ее руке. Анна чувствовала, как беспомощные слезы обжигают щеки. Ее не пугала нереальность происходящего, она поняла, что словно стоит на краю пропасти, но не отступает, а расправляет длинные белоснежные крылья и вот-вот взлетит. И полет будет долгим, мучительно прекрасным и упоительно страшным. И не имеет значения, что будет дальше — важно только то, что сейчас, в этот миг происходит с ней.
Потому что так будет всегда. Это невозможно. Но уже когда-то было, и непременно повторится вновь.
Она с нежностью коснулась его плеча, Норрис поднял голову.
— Генри… скажите, вы любили Лиз?
Он даже не удивился, откуда она может знать это имя.
Спустя тридцать лет он видел снова тот же янтарный блеск с золотыми искорками, те же глаза, словно капли смолы на дне лесного ручья солнечным утром.

*****
Ваши благодеяния я испытала на себе сполна. Я была ничто. Вы извлекли меня из ничтожества, возвели на высочайшую ступень в государстве. И теперь, когда на земле нельзя уже более возвысить меня, вы делаете меня святой.
Из письма Анны Болейн Генриху VIII Тюдору

Пронзительная сырость пробирала до костей и не давала спокойно вздохнуть — майское утро выдалось на редкость студеным, даже редкие лужицы покрылись тонким ледком, а густая трава внутреннего дворика Тауэра словно за одну ночь поседела от инея. Собравшиеся на казнь зябко дышали в кулаки. Их не согревала жалость к участи королевы или молитва за ее грешную душу, а в редких отрывистых фразах сквозили злорадство и презрение к «ведьме и шлюхе». Они с каким-то болезненным удовлетворением оглядывали деревянный помост, специально сколоченный для Болейн, гораздо более высокий, чем полагалось, чтобы происходящее было видно всем желающим. Ближе к плахе пытались придвинуться старухи знахарки, пришедшие собрать кровь после казни, не упустив ни одной капли. Их алчные руки одобрительно похлопывали по краю помоста, выбивая дьявольский ритм. Равнодушные разговоры оборвались при виде Анны, тихо бредущей к помосту.
Она сосредоточенно считала шаги, удивленно отмечая, как тает иней от прикосновений подошв туфель к траве. Отсутствующий взгляд наткнулся на эшафот, Анна подняла глаза и слегка вздрогнула, увидев темнеющую фигуру палача, стоявшего в стороне. Одна из сопровождающих королеву женщин подвела ее к ступенькам и помогла подняться. Остановившись около плахи, служанка что-то шепнула ей и отступила назад.
Анна огляделась в изумлении, словно не понимая, зачем она здесь. Некоторое время она стояла молча, к великой радости собравшихся, в голос обсуждающих несчастную женщину. Каждое слово камнем летело в сторону осужденной.
Наконец королева вздохнула и негромко произнесла несколько слов; толпа смолкла, силясь разобрать ее речь.
— Добрые христиане, я пришла сюда, чтобы умереть, ибо законом осуждена на смерть. Я никого не виню и не буду говорить что-либо о том, в чем меня обвиняют и за что приговорили к смерти, но молю Бога спасти короля и… ниспослать ему долгое царствование над вами. Не было никогда князя благороднее и милосерднее, и для меня он всегда был добрым и великодушным…
Послышался презрительный смешок, прозвучавший в абсолютной тишине как пощечина.
— А если кто-нибудь займется моим делом, я требую от них суда праведного, — вдруг почти выкрикнула Анна. — Итак, покидаю мир и всех вас и сердечно желаю, чтобы вы за меня молились. О Господи, помилуй меня, Богу предаю мою душу… — истово зашептала она под гул голосов.
Палач подошел ближе, что служило сигналом — приговоренную нужно приготовить к казни. Анна покорно позволила убрать длинные темные волосы под холщовую шапочку, завязать платком глаза и подвести к плахе. Ветер неприятно холодил обнаженную шею и королева невольно вжала голову в плечи. Кто-то из толпы заметил это движение и бросил едкую издевку.
Анна медленно опустилась на колени и склонила голову.
Острый край деревянной плахи коснулся шеи.
— Господи, я прошу тебя только об одном — позволь нам еще раз увидеться… позволь…

Генри Норрис встречал этот рассвет на борту корабля, на всех парах направлявшегося в Нант. Позади оставалась Англия, сверкающие теплым янтарем глаза королевы, знакомый запах утреннего сада.
В руке он сжимал крохотный перстенек с золотой веточкой клевера и зеленоватым камнем.
Когда сверкающий край солнечного диска расстался с морским горизонтом и стая чаек огласила тоскующими криками притихшие водные просторы, воздух словно наполнился знакомым ароматом садового клевера и флоксов.

То же утро принесло не только боль и разлуку, но и радость. В одном из домов Нанта воцарилось ликование: жена всеми уважаемого Филиппа Меркера подарила ему долгожданную дочь. После трех сыновей единственным желанием Меркера оставалось рождение маленькой наследницы. Новоиспеченный отец что-то шептал малышке, нежно поглаживая пальцем крохотную ручку в пене кружевного рукавчика. Колыбель сонно покачивалась, как привязанная лодка в маленькой бухте, куда не добираются бурные волны.
— Какие у нее глаза… У всех мальчишек серо-голубые, как у тебя, а у нее удивительные, золотые… Мари, я хочу назвать девочку Елизаветой, ей так подходит это имя… Что скажешь?
Он обернулся к жене, но та спала, утомленная родами. Волосы, в беспорядке разметавшиеся по мятой подушке, темным ореолом окружали бледное до синевы лицо.
— Значит, так и назовем, — Меркер хитро подмигнул дочери. – Вот приедет Генри, и сразу тебя окрестим, а он будет крестным.
Девочка лежала тихо, не сводя с отца больших янтарно-карих глаз.
Аватара пользователя
просто мария
Автор Экслибриса - 10 книг/Почетный гражданин форума / Модератор
 
Сообщения: 6457
Зарегистрирован: Апрель 12th, 2005, 5:56 pm

Re: Но люблю я одно — невозможно

Сообщение АНДРОН Февраль 11th, 2009, 2:07 pm

"нежный травяной ковер предоставлен самому себе..." возникают спорные ассоциации,
"сминающих сверкающими копытами..." наверное, подковами,
"Кажется, она чуть держится в седле, вот-вот упадет, но в самый последний момент удерживается..." как же тогда она собралась "предлагая соревнование — кто быстрее перепрыгнет через два оврага, начинающихся за изгородью..."?
"Она хохочет, и, взметнув за собой пыль..." кажется, что это она сделала сама,
"Миг — и стройная всадница взлетает на недостижимую высоту… выше только солнце… еще мгновение — и вот она уже опускается в высокую траву, алый край амазонки стелется по земле, глаза зовут, смеются…" то же самое, кажется.
Аватара пользователя
АНДРОН
 
Сообщения: 126
Зарегистрирован: Ноябрь 14th, 2008, 1:30 pm

Re: Но люблю я одно — невозможно

Сообщение Автор Февраль 11th, 2009, 2:57 pm

АНДРОН, это метафоры и метонимия :)
Аватара пользователя
Автор
 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Re: Но люблю я одно — невозможно

Сообщение Larisa Февраль 11th, 2009, 6:59 pm

невозможно туго зашнурованный корсет не давал вдохнуть.
после этого мне стало трудно дышать самой и читать рассказ стало трудно и всё сбилось. Ну как же она столько времени в рассказе провела без дыхания?! Для меня это фраза всё испортила :(
Странное поведение королевы: зная, что её ждет корабль и он может умчать её на край света, вместо того, чтобы попытаться убежать с младшей дочерью и с Норрисом, она этого не делает, а остается ожидать, когда её убьют, при этом на знает, что её убьют.
Странно, я не помню, чтобы короли убивали своих жен только за то, что они родили девочку, а не мальчика. В смысле - не родили наследника. обычно ссылали в монастырь или в отцовкий замок или в тюрьму.
Все последующие попытки выносить наследника закончились несчастливо, и надежд на рождение принца не осталось.

Странно, разве беременность мальчиком чем-то отличается от беременности девочкой?
У меня впечатление, что сюжет притянут за уши, и не вижу в нём логики.
Это моё личное мнение. Оно может не совпадать с другими.
Неопытная Ведьмочка.
Аватара пользователя
Larisa
 
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: Ноябрь 4th, 2007, 1:30 am

Re: Но люблю я одно — невозможно

Сообщение Автор Февраль 11th, 2009, 7:11 pm

Larisa писал(а):после этого мне стало трудно дышать самой и читать рассказ стало трудно и всё сбилось. Ну как же она столько времени в рассказе провела без дыхания?! Для меня это фраза всё испортила

Дышать и вздохнуть полной грудью - разные вещи. Средневековый корсет поистине орудие пытки для женщины.
Larisa писал(а):Странное поведение королевы: зная, что её ждет корабль и он может умчать её на край света, вместо того, чтобы попытаться убежать с младшей дочерью и с Норрисом, она этого не делает, а остается ожидать, когда её убьют, при этом на знает, что её убьют.

Норриса отпустят, за ним никого не отправят в погоню, он ничего не стоит, а королева не сможет сбежать. По-моему, это само собой разумеется. Ни одна страна ни даст ей пристанища, потому что это повод развязать войну. В свое время Карл I не смог спастись от казни по приказу Кромвеля только потому, что ни одна европейская страна не согласилась принять его.
Larisa писал(а):Странно, я не помню, чтобы короли убивали своих жен только за то, что они родили девочку, а не мальчика. В смысле - не родили наследника. обычно ссылали в монастырь или в отцовкий замок или в тюрьму.

Лариса, вы совсем ничего не знаете из английской истории? В частности, про Анну Болейн, Генриха VIII и его шесть жен и подоплеку всех его браков?
Larisa писал(а):Странно, разве беременность мальчиком чем-то отличается от беременности девочкой?

Ничем. Но рождение девочки ничего не меняло в статусе королевы, нужен наследник и именно он был целью.
Larisa писал(а):У меня впечатление, что сюжет притянут за уши, и не вижу в нём логики.

Мне жаль.
Аватара пользователя
Автор
 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Re: Но люблю я одно — невозможно

Сообщение М_Я_У Февраль 11th, 2009, 7:16 pm

Larisa писал(а):Странное поведение королевы: зная, что её ждет корабль и он может умчать её на край света, вместо того, чтобы попытаться убежать с младшей дочерью и с Норрисом, она этого не делает, а остается ожидать, когда её убьют, при этом на знает, что её убьют.


Она все-таки была королевой, мне кажется что убежать ей просто не позволило ее достоинство и воспитание. не говоря уже о том, что она просто не смогла бы скрыться.

Larisa писал(а):Странно, я не помню, чтобы короли убивали своих жен только за то, что они родили девочку, а не мальчика. В смысле - не родили наследника. обычно ссылали в монастырь или в отцовкий замок или в тюрьму.

Эта ситуация действительно имела место быть в истории.
По причине отсутствия наследника Генрих развелся с первой женой. А Анна была обвинена в государственной и супружеской измене=)
I sogni sono come le stelle, basta alzare gli occhi e sono sempre là...
Аватара пользователя
М_Я_У
 
Сообщения: 326
Зарегистрирован: Ноябрь 12th, 2008, 1:57 pm
Откуда: Москва
Число изданных книг/Жанр/Издательство: начинающий литератор

Re: Но люблю я одно — невозможно

Сообщение Larisa Февраль 11th, 2009, 7:32 pm

У вас не вздохнуть полной грудью, а вдохнуть. И точка после вдохнуть. Все. Она не дышит.
Это разные вещи - вздохнуть полной грудью и вдохнуть.
Спускайтесь по лестнице, там подземный ход. Идите все время прямо, это недолго. Он выводит к причалу, там будет стоять небольшое судно,
и кто увидит, что она идет по подземному ходу? Можно было это делать ночью, вместо того, чтобы спать и смотреть сны.
Ничем. Но рождение девочки ничего не меняло в статусе королевы, нужен наследник и именно он был целью.
я не в этом плане, я в плане вынашивания.
Нет, не помню историю, наверное не читала, поищу в гугле.
Поискала но пока не нашла такого, что бы подтверждало, что у неё был не один случай беременности мальчиками, и все эти случаи заканчивались потерей детей, тогда как девочек она донашивала.
Это моё личное мнение. Оно может не совпадать с другими.
Неопытная Ведьмочка.
Аватара пользователя
Larisa
 
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: Ноябрь 4th, 2007, 1:30 am

Re: Но люблю я одно — невозможно

Сообщение Larisa Февраль 11th, 2009, 7:39 pm

Вероятно, то, что
невозможно туго зашнурованный корсет не давал вдохнуть.
мне очень мешает понять ваш рассказ.

Она все-таки была королевой, мне кажется что убежать ей просто не позволило ее достоинство и воспитание. не говоря уже о том, что она просто не смогла бы скрыться.
возможно, но из рассказа я об этом не узнала.

По причине отсутствия наследника Генрих развелся с первой женой. А Анна была обвинена в государственной и супружеской измене=)
ну вот видите - развелся же, а убил Анну не только по причине отсутствия наследника, но и из-за (якобы) государственной измены. Но в рассказе я про измену не заметила.
Это моё личное мнение. Оно может не совпадать с другими.
Неопытная Ведьмочка.
Аватара пользователя
Larisa
 
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: Ноябрь 4th, 2007, 1:30 am

Re: Но люблю я одно — невозможно

Сообщение Юлия_Набокова Февраль 11th, 2009, 8:30 pm

Larisa писал(а): Странное поведение королевы: зная, что её ждет корабль и он может умчать её на край света, вместо того, чтобы попытаться убежать с младшей дочерью и с Норрисом, она этого не делает, а остается ожидать, когда её убьют, при этом на знает, что её убьют.


Larisa писал(а): Странно, я не помню, чтобы короли убивали своих жен только за то, что они родили девочку, а не мальчика. В смысле - не родили наследника. обычно ссылали в монастырь или в отцовкий замок или в тюрьму.


Larisa писал(а): У меня впечатление, что сюжет притянут за уши, и не вижу в нём логики.


Лариса, для того, чтобы оценить всю искусность и драматизм этого рассказа, нужно если не знать английскую историю, то хотя бы посмотреть фильм "Еще одна из рода Болейн", который как раз и рассказывает трагическую историю Анны Болейн. Выбирая в качестве героини реальную историческую личность, автор ограничивает полет фантазии рамками истории. Спасение и бегство тут невозможны, т.к. казнь состоялась сотни лет назад. Что отрублено гильотиной, то пером не приставишь.
Но до чего же захватывающе было читать о последнем дне из жизни Анны. До чего эмоционально описано ее душевное состояние, до чего живой получилась атмосфера.
Автор, мое вам браво.
Вы поставили перед собой очень сложную задачу, избрав в героини реальную королеву Англии. Тут можно было столько раз споткнуться, столько раз не дотянуть, столько раз показать недостоверность. Вы со своей задачей справились блестяще. И королева - настоящая, и история рассказана на высшем уровне слога, эмоций, атмосферы.
Хочу, чтобы ваш рассказ выиграл!
Моя новая книга - http://www.labirint.ru/books/257565/
Аватара пользователя
Юлия_Набокова
 
Сообщения: 2029
Зарегистрирован: Ноябрь 26th, 2004, 8:49 am
Откуда: Москва
Число изданных книг/Жанр/Издательство: 9/юмористическое и городское фэнтези/Альфа-книга, АСТ

Re: Но люблю я одно — невозможно

Сообщение Автор Февраль 11th, 2009, 8:37 pm

Larisa, давайте я все объясню, раз эта история вам неизвестна. Хотя после шумной премьеры несколько лет назад фильма "Еще одна из рода Болейн" я не думала встретить кого-то, кто не знал бы трагедию Анны.
Larisa писал(а):и кто увидит, что она идет по подземному ходу? Можно было это делать ночью, вместо того, чтобы спать и смотреть сны.

Я не поняла - вы предлагаете мне переписать историю? Вариации на тему "что было бы, если бы Иван Грозный не убил своего сына, не грянула Октябрьская революция, не убили бы Николая II, не родился бы Ленин, если бы покушение на Гитлера удалось и т.д. и т.п." мне не интересны. История не знает сослагательного наклонения.
Анна Болейн была казнена 19 мая 1536 года.
Larisa писал(а):Поискала но пока не нашла такого, что бы подтверждало, что у неё был не один случай беременности мальчиками, и все эти случаи заканчивались потерей детей, тогда как девочек она донашивала.

Могу сослаться на хотя бы известную книгу Кэролли Эриксон "Елизавета I". У Анны было несколько выкидышей после рождения Елизаветы, о последнем акушерки сказали королю так: "крошечный плод выглядел как младенец мужского пола".
После того как стало понятно, что Анна не сможет выносить ребенка - Генриху об этом сообщили врачи и астрологи, встал вопрос, каким образом избавиться от жены. Напомню, с первой, Екатериной Арагонской, он развелся, обвинив ее в невозможности родить сына. Она умерла, проклиная Анну, в которую король был безумно влюблен много лет. Чтобы жениться на Анне, а для этого получить развод Гених вступил в конфронтацию с римским папой, был отлучен последним от церкви и в конце концов сам стал главой католической английской Церкви. Анна родила Генриху только дочь - будущую королеву Елизавету I. Королю нужен наследник и тогда Генрих обвиняет некогда любимую жену в супружеской измене - а значит, и государственной - казнит ее брата, "уличив" их в инцесте и саму Анну. Это вкратце.

Larisa писал(а):У вас не вздохнуть полной грудью, а вдохнуть. И точка после вдохнуть. Все. Она не дышит.
Это разные вещи - вздохнуть полной грудью и вдохнуть.

Оставьте автору возможность выбирать слова для его рассказа :) Нет, ну правда, у каждого свое языковое чутье. Здесь нет лексической ошибки.
Последний раз редактировалось Автор Февраль 11th, 2009, 8:45 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Автор
 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Re: Но люблю я одно — невозможно

Сообщение Автор Февраль 11th, 2009, 8:38 pm

Юлия_Набокова, спасибо большое :) Это так приятно, слышать добрые слова в адрес своей работы! Тем более, от вас!
Аватара пользователя
Автор
 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Re: Но люблю я одно — невозможно

Сообщение Юлия_Набокова Февраль 11th, 2009, 8:41 pm

Нет, ну правда, у каждого свое языковое чутье. Здесь нет лексической ошибки.

Подписываюсь рукой филолога. :)

Автор, вы еще услышите немало добрых слов!
Ваш рассказ еще мало висит, не все его прочитали.
Моя новая книга - http://www.labirint.ru/books/257565/
Аватара пользователя
Юлия_Набокова
 
Сообщения: 2029
Зарегистрирован: Ноябрь 26th, 2004, 8:49 am
Откуда: Москва
Число изданных книг/Жанр/Издательство: 9/юмористическое и городское фэнтези/Альфа-книга, АСТ

Re: Но люблю я одно — невозможно

Сообщение Larisa Февраль 12th, 2009, 12:38 am

Автор, вы еще услышите немало добрых слов!
Ваш рассказ еще мало висит, не все его прочитали.

наверное. Я же оцениваю не с позиции филолога или знатока истории, а только с позиции читателя данного рассказа, и в этом рассказе для меня непонятна логика. Т.е. я читаю только то, что написано в данном рассказе, не сопоставляя ни с чем. По-моему, так и надо читать, а не добавлять для себя сведения из других мест, иначе надо читать историю и все, что по этому событию известно, а не рассказ. Я же читаю лишь преподнесенный мне рассказ, как отдельную единицу.
Это моё личное мнение. Оно может не совпадать с другими.
Неопытная Ведьмочка.
Аватара пользователя
Larisa
 
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: Ноябрь 4th, 2007, 1:30 am

Re: Но люблю я одно — невозможно

Сообщение Иржи Февраль 12th, 2009, 12:27 pm

Larisa, казнь Анны Болейн - общеизвестный факт. Не знать о нем образованному человеку - просто стыдно. :oops: Именно на этом рассказ и построен, данное событие неизбежно, и весь вопрос именно в том, как пройдут последние дни Анны.

Интересно, если бы автор написал о неформальном лидере, который очаровал собой тысячи людей, вызвав тем самым крайнее неудовольствие местных властей, вы бы тоже возмущались, почему это, его, дескать, распяли, когда он мог избежать наказания?.. А что - логики никакой, зачем ему было умирать, когда он мог остаться в живых?
Аватара пользователя
Иржи
Автор 16 книг//ЗВЕЗДА"08
 
Сообщения: 417
Зарегистрирован: Октябрь 3rd, 2005, 4:19 pm
Откуда: Химки
Число изданных книг/Жанр/Издательство: 16 / авантюрные и сентиментальные романы / АСТ, Олма-медиа

Re: Но люблю я одно — невозможно

Сообщение Larisa Февраль 12th, 2009, 12:41 pm

Повторяю: я читаю лишь преподнесенный мне рассказ, как отдельную единицу. Мне его преподнесли так, так я его и воспринимаю.
Это моё личное мнение. Оно может не совпадать с другими.
Неопытная Ведьмочка.
Аватара пользователя
Larisa
 
Сообщения: 3046
Зарегистрирован: Ноябрь 4th, 2007, 1:30 am

Re: Но люблю я одно — невозможно

Сообщение Vera Февраль 12th, 2009, 1:05 pm

Написано красиво, но разве это рассказ? Больше похоже на отрывок.
Vera
 
Сообщения: 310
Зарегистрирован: Декабрь 23rd, 2007, 2:12 am

Re: Но люблю я одно — невозможно

Сообщение Соболев_СВ Февраль 12th, 2009, 8:07 pm

Рассказ, можете не сомневаться. Да, написан он в жанре исторической миниатюры. Ну так и что ж, это не возбранно. Если не цепляться к терминам - рассказ, очерк, историческая реконструкция, миниатюра, зарисовка и т.д. - и посмотреть на сам текст (пропустив его через себя), то задумка автором исполнена очень качественно. В известную вот уже почти полтысячелетия драматичнейшую историю несчастной супруги Гериха VIII Тюдора, рассказчиком умело привнесены новые детали. Как описательного плана, - стиль хорош - так и психологического свойства: нам важны и интересны повороты, обусловленные не только угрозой жизни самой опальной королеве, но и явлением персонажа, введенного автором.
Так что я - подытожу - не стану здесь размахивать своим критическим топором, пытаясь оттяпать автору голову. Нет. Наоборот, выскажу свою признательность за интересный и хорошо выписанный рассказ.
Соболев_СВ
 

Re: Но люблю я одно — невозможно

Сообщение Автор Февраль 12th, 2009, 8:22 pm

Соболев_СВ, я очень боялась вашей рецензии, сама не знаю, почему :) Захожу на форум, пью чай и вижу ваше сообщение в моей теме, чуть не поперхнулась :D
Спасибо за похвалу, приятный сюрприз в конце тяжелого дня!
Vera, это, безусловно, рассказ, таким и задумывался, и ни во что большее не выльется.
Аватара пользователя
Автор
 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Re: Но люблю я одно — невозможно

Сообщение Юлия_Набокова Февраль 12th, 2009, 8:37 pm

Повторяю: я читаю лишь преподнесенный мне рассказ, как отдельную единицу. Мне его преподнесли так, так я его и воспринимаю.


Лариса, скажите - вы Овен? :mrgreen:
Моя новая книга - http://www.labirint.ru/books/257565/
Аватара пользователя
Юлия_Набокова
 
Сообщения: 2029
Зарегистрирован: Ноябрь 26th, 2004, 8:49 am
Откуда: Москва
Число изданных книг/Жанр/Издательство: 9/юмористическое и городское фэнтези/Альфа-книга, АСТ

Re: Но люблю я одно — невозможно

Сообщение Надеюсь Февраль 12th, 2009, 9:07 pm

Хороший рассказ, понравилось. Только экспозиция и описания фона показались немного затянутыми. Ещё очень много встречается "утро" и "утренний" в началах глав и "золотистых глаз" в конце, это создаёт ощущение повтора.

Удивило, что Анна вот так, запросто, думает о Екатерине как о "предшественнице", рядово и без эмоций. Всё-таки страстная она была, Анна Болейн. Испанка - та в моём понимании скорее соперница до последней минуты, так что при этих мыслях я бы ожидала от героины бОльших эмоций; возможно, даже вспышки.

Концовка очень светлая. Я верно понимаю, что Анна видит сон от лица выросшей Елизаветы Меркер? Только вот здесь
Девушка лежит лицом вниз в неестественной позе, как-то странно вывернув руку. Шелковые волны амазонки кровавым морем разлились по траве. Он боится к ней прикоснуться и плачет, старясь не смотреть, как пурпурная вуаль пропитывается болотной грязью…

- повествование идёт от лица Лиз, но разве может она это видеть "лицом вниз"? Может быть, стоило бы сохранить ощущения изнутри - боль, болотную сырость, пропытывающую платье, жалость от случившегося, голос сверху?
Впрочем, вам виднее.
Надеюсь
 
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: Август 2nd, 2007, 1:50 pm

Re: Но люблю я одно — невозможно

Сообщение Соболев_СВ Февраль 12th, 2009, 9:38 pm

Автор писал(а):Соболев_СВ, я очень боялась вашей рецензии, сама не знаю, почему

Нене, я не вот что б совсем "злой критег". Случаются и у меня приступы человеколюбия. Опять же, я вам искренне сочувствую, Автор: за вами Larisa уже второй день с топором бегает, а это, знаете, не шутки=)
Соболев_СВ
 

Re: Но люблю я одно — невозможно

Сообщение Автор Февраль 12th, 2009, 9:58 pm

Соболев_СВ, ничего, я спокойно реагирую, меня только отзывы судей очень сильно волнуют...
И я все стараюсь на ее топор повесить бантик :D

Надеюсь писал(а):Удивило, что Анна вот так, запросто, думает о Екатерине как о "предшественнице", рядово и без эмоций. Всё-таки страстная она была, Анна Болейн. Испанка - та в моём понимании скорее соперница до последней минуты, так что при этих мыслях я бы ожидала от героины бОльших эмоций; возможно, даже вспышки.


Видите ли, во-первых, Анна была уверена в том, что король давным-давно равнодушен к первой жене, которая, кстати, на момент описываемых событий уже умерла. Болейн больше волновала новая пассия Джейн Сеймур (третья жена Генриха, умершая при родах), что справедливо.

Надеюсь писал(а):повествование идёт от лица Лиз, но разве может она это видеть "лицом вниз"? Может быть, стоило бы сохранить ощущения изнутри - боль, болотную сырость, пропытывающую платье, жалость от случившегося, голос сверху?


Анна видит сон как бы со стороны, не зря же она не может узнать себя. Повествование идет с точки зрения "всезнающего автора" :)

Надеюсь писал(а):Я верно понимаю, что Анна видит сон от лица выросшей Елизаветы Меркер?


Нет, не совсем так. Если расположить в хронологической последовательности эти три жизни, то сначала идет Лиз, погибшая на прогулке, потом Анна, которая во сне видит последний эпизод своей прошлой жизни, потом маленькая Елизавета, которой еще только предстоит познакомиться с Норрисом :) Я надеюсь, она все вспомнит ;)
Мне было важно закольцевать имена, и очень кстати, что дочь Анны Болейн зовут Елизавета, тем более, что исторически проверено - именно она настояла на этом имени. Изначально предполагалось назвать девочку Марией, как и сводную сестру.
Итого - Генри Норрис проживает одну долгую жизнь и любит одну-единственную женщину, с которой все никак не может связать свою судьбу, и которая вновь и вновь возрождается...
Аватара пользователя
Автор
 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Re: Но люблю я одно — невозможно

Сообщение Natasha Февраль 12th, 2009, 10:07 pm

Читаю и думаю, что-то имя у героини знакомое. :lol: Даже в голову сразу не пришло, что автор взяла за основу реальный исторический факт и на него нанизала тему, используя реальных же исторических личностей. Интересная интерпритация истории, мне понравилось. :)
Abyssus abyssum invocat.
Аватара пользователя
Natasha
ЗОЛОТОЕ ПЕРО 2009
 
Сообщения: 850
Зарегистрирован: Февраль 21st, 2007, 7:33 am
Откуда: Florida

Re: Но люблю я одно — невозможно

Сообщение Автор Февраль 12th, 2009, 10:10 pm

Natasha писал(а):Читаю и думаю, что-то имя у героини знакомое. :lol: Даже в голову сразу не пришло, что автор взяла за основу реальный исторический факт и на него нанизала тему, используя реальных же исторических личностей. Интересная интерпритация истории, мне понравилось. :)

Спасибо, я старалась :)

Хотя в итоге получается, что сижу и учу истории, неудобно как-то :)
Аватара пользователя
Автор
 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Re: Но люблю я одно — невозможно

Сообщение Ирина Гурина Февраль 12th, 2009, 10:30 pm

Сюжет довольно простой, но как подан!
Не умею писать рецензии. Просто - спасибо автору :)
Аватара пользователя
Ирина Гурина
Труженик Экслибриса/10 книг!
 
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: Апрель 11th, 2005, 11:44 pm
Число изданных книг/Жанр/Издательство: 100+ книг/детские книги и юмористические романы/Фламинго, Эксмо и др.

След.

Вернуться в ЗОЛОТОЕ ПЕРО 2009

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2