Пишет Юлия Набокова:
Как филолог скажу, что в процессе чтения у меня скорее возникли ассоциации с "Портретом Дориана Грэя" Оскара Уайльда, нежели с готичными рассказами По.
Сюжет закрутился вовсе не от романа Уальйда, но потом автор был сам поражен возникшим сходством. Благодарю за интересную идею по поводу взаимовлияния.
Пишет Лариса:
это совершенно чётко слова автора, а не мысли Лизы. Скорее, я приму это как мысли самого Николая. Возможно, виной тому притяжательные(? кажется так) местоимения. А возможно - и ещё что-то.
Лариса, если Вы не обратили внимания, в рассказе три части и три рассказчика. Первая – от лица Николая, вторая – от лица Лизы, третья – от лица дворецкого.
Пишет Cергей_СВ:
И в одном, и в другом случаях мы видим - в развитии - историю человеческой страсти. Наблюдаем цепь метаморфоз, происходящих с персонажами не только под воздействием неких сторонних факторов.
Акценты в этой истории расставлены верно; хорошо показано, благодаря финалу, что именно приобрела и что потеряла героиня в результате превращения - и это уже само по себе немало.
Сергей Соболев, благодарю за тонкое понимание сути истории.
Пишет Cергей Соболев:
В тексте довольно часто встречаются штампы.
Нет мне оправдания! Как говорится, в чужом глазу все подмечаем, а в своем собственном огороде очевидного не видим.
Пишет Cергей Соболев:
И последнее. Текст выглядит, как я сказал выше, несколько простоватым - я говорю о стиле, а не содержании - еще и из-за увлечения автором сложносочиненными предложениями с союзом "и".
Благодарю за замечание, мэтр. Буду исправляться и тренировать изысканный слог!
Пишет Доктор Ллойд:
Автор поднял вопрос о масках, которые мы одеваем, образах, которые мы примеряем на себя.
О, спасибо, спасибо, милый Доктор! Именно этого прочтения автор и добивался своим рассказом.
Отсюда и главный композиционный недостаток "Кристины" - провал перед финалом. В этом провале скрылось самое интересное - насколько маска Кристины пришлась Лизе впору. И если возродившаяся Кристина жалеет о своей прошлой жизни, когда она была Лизой, что ее заставило пожалеть?
Автора подвел объем. В первоначальном варианте рассказа была сцена, когда Лиза попыталась избавиться от маски Кристины, заложницей которой она стала:
Прошло два года, и Лиза занервничала. Все было хорошо, ее по-прежнему заваливали работой, включали в рейтинги, не было отбоя от поклонников. Но прыгнуть выше головы не получалось. Она не стала лицом всемирно известного мирового бренда, не потеснила прочно обосновавшихся на пьедестале топ-моделей, не вышла замуж за миллионера.
- Ты больше неинтересна, Лиза, - огорошил ее Лавров, когда она поделилась с ним своими сомнениями. – Ты не меняешься. Ты застыла в своем образе отстраненной и холодной аристократки. Но нельзя его эксплуатировать до бесконечности.
И тогда Лиза возненавидела Кристину. Она отрезала длинные локоны, обесцветила волосы, вынула линзы, выкинула из гардероба вечерние платья. Лиза ожесточенно стирала со своего лица сходство с Кристиной, но Кристина ее не отпускала. За эти два года она так прочно вросла в Лизу, что не оставила той ни частички себя самой.
К сожалению, ограничения в объеме не позволили развить эту линию.
Доктор Ллойд, искренне благодарю за весьма полезный и внимательный разбор! Есть, над чем подумать и что взять на вооружение.
Пишет Becoming Jane:
А если автор соберется потом дорабатывать с учетом конструктивной критики, которую уже высказали, может получиться просто конфетка.
Спасибо, будем доводить до нужной шоколадной консистенции.
Пишет Becoming Jane:
В-третьих, я последовала примеру героини и ввела "Кристина де Бриали" в поисковик, не зная, реальная ли это женщина или плод вашей фантазии. Результаты повеселили Автор, весьма остроумно!
Becoming Jane, мне самому стало страшно любопытно: ЧТО вы там нашли? Надеюсь, не ссылку на порнофильм?
Имя к Кристине пришло сразу, а вот фамилия нашлась уже через Яндекс, но никакого особого смысла в ней нет, просто звучность.
Пишет Ирина Гурина:
Про героиню столько написано, просто весь рассказ про неё, а не получилось её понять. Как-то поверхностно всё. Хотя, возможно, если бы автору дали развернуться...
Увы мне!
Ограничение объема не оправдания для поверхностности.