Произведение в жанре ЛитРПГ. Первая глава. Прошу побольше советов, указаний и конструктивной критики и быть немного снисходительнее к начинающему автору и пинать за его неопытность помягче
Глава 1
Секретная лаборатория ОРПИО корпорации RFT
Начальник ОРПИО (отдела разработки программ и оборудования) Вальтер Зойфер и главный специалист лаборатории Максим Чернов мысленно потирали свои руки в предвкушении предстоящего эксперимента. Но причины для хорошего настроения были у них разными.
Максим с нетерпением ждал проверки программ. Программ, которые прославят его имя на весь мир и дадут ему всеобщее признание. Благодаря ему большинство всех тех, кто сегодня не мог попасть в виртуальную реальность, смогут спустя всего несколько недель полноценно жить и чувствовать себя в ней. И первую очередь это касалось всех тех, кто находился в коме. Им, из-за отсутствия сознания, ранее было невозможно попасть в «Простор Мечтаний», или просто Простор, как называют ее игроки, - самую популярную игру с полным погружением. Официальная программа RFT, осуществляющая связь мозга с сервером, не позволяла таким людям пользоваться капсулой виртуальной реальности.
Вальтер с не меньшим нетерпением ждал удачного исхода эксперимента. Он никак не мог дождаться того момента, когда смог бы получить обещанную отцом испытуемого немаленькую сумму. Эксперимент, конечно, был не совсем законный, и о нем не была уведомлена корпорация, что неслабо нервировало немца. По факту, лаборатория и сам проект были созданы благодаря Виталию Дмитриевичу. Виталий Дмитриевич Бродов – тот самый безутешный миллиардер, чей сын три года назад попал в автокатастрофу и находился в коме в крайне тяжелом состоянии. Единственный сын был главной слабостью Бродова и тот был готов пойти на все, лишь бы спасти сына. Но никто - ни прославленные доктора, ни знаменитые экстрасенсы – никто не мог помочь. И тут судьба свела с ним Чернова, выгнанного из корпорации RFT за излишнюю увлеченность. Максим имел столь амбициозные планы и перспективные идеи, что стопроцентно гарантировал, как минимум, возможность общения с сыном через виртуальное пространство. Но одних идей непризнанного гения было явно недостаточно. Бродов вышел на нужных ему людей и, подкупив кого надо, познакомился с Вальтером и договорился о постройке новейшей, полностью автоматизированной лаборатории RFT, в которой и будут вестись необходимые ему разработки. Вальтер сперва очень боялся гнева начальства, но обещанная по выполнению сумма почти полностью притупила его страх. Сейчас же этот страх снова вылез наружу.
Виталий Дмитриевич надеялся, что благодаря столь продвинутым технологиям и затраченным на них средствам, он сможет сегодня впервые за три года поговорить со своим сыном.
Стоя около Вальтера и Максима, он наблюдал за тем, как тело Андрея укладывают в капсулу. Чернов сделал несколько щелчков мышью и сообщил о начале процесса. Секунды до запуска программ, казалось, тянулись очень медленно. Но вот капсула засветилась ровным приглушенным светом. Начался процесс входа Андрея в игру. Все, затаив дыхание, ждали результата. Надпись загрузки своей неторопливостью заставила понервничать всех присутствующих. Дойдя до сотни и известив об удачном входе, она погасла. Как и погасла капсула. Виталий Дмитриевич, оглянувшись и взглянув на лицо Максима, понял, что что-то пошло не так, как планировалось.
- В чем дело?
-Все отлично, только разве что капсула не должна была отключаться. Скорее всего, это обычный сбой в системе. Ничего серьезного.
Тут же, словно сначала подтверждая, а потом опровергая слова Чернова, капсула вновь включилась и из заработавшей капсулы донеслись звуки ударов о стекло.
- Мой сын! Он очнулся! – Виталий Дмитриевич захотел побежать к капсуле, но холодная рука Вальтера остановила его.
- Стойте! Не приближайтесь! – Максим стал нервно стучать по сенсору, - это не пробуждение, это припадок. Отказали системы жизнеобеспечения и подопытный, похоже, задыхается.
- Подопытный?! – взревел Бродов. – Это мой сын!
- Макс, сделай что-нибудь! – Вальтер был основательно напуган возможностью потерять деньги.
- Я стараюсь! – огрызнулся Максим. – Но все программы как будто взбесились и теперь делают то, что вообще не было запрограммированно.
- Отключите капсулу и достаньте моего сына!
- Нельзя! Тогда он точно умрет! Единственный вариант - возобновить процесс запуска, и для этого нужно вручную перезагрузить капсулу.
Но Максим не успел добежать до капсулы. Здание лаборатории стало рушиться и в течение нескольких секунд погибли все присутствующие.
Простор Мечтаний, меню создания героя
Пробуждение было резким и не совсем приятным. Открыв глаза и проморгавшись, я увидел, что меня повсюду окружал туман. Так же, помимо тумана, была еще и надпись, надоедливо маячившая перед моими глазами:
«Приветствуем Вас! Начните регистрацию»
Похоже, что я в какой-то игре. Странно. Не помню, как в нее заходил. Зато последнее что я помню - столкновение с машиной на встречке. Надеюсь, что вскоре это объяснится. А пока можно и поиграть. Итак, приступим.
- Начать регистрацию.
- Ждите, считываются ваши персональные данные. Готово. Выберите расу.
- Список, пожалуйста.
- Список всех рас находится руководстве. Ознакомьтесь с инструкцией для новичков. Выберите расу.
Появившееся окно инструкции было прочитано несколько раз и как следует мной обдуманно. Возможно, в этой инструкции многое наверняка отсутствует, так что доверюсь своему опыту. А по своему опыту я знаю, что лучше всего поэкспериментировать - сочетание на первый взгляд несочетаемых и неожиданных комбинаций может дать неплохой результат и стать хорошим подспорьем в дальнейшей игре. Выработав стратегию, я решился:
- Орк.
- Орки являются расой, не рекомендуемой для новичков! Орки издревле поклоняются Тьме, что делает их врагами всех светлых рас. Вы появитесь в орочьей столице Вай Дук. В ней постоянно опасно находиться на улицах, в отличие от столиц других рас. Возможность роста уровней в связи с этим будет затруднена. Вы можете потерять легко свои сбережения. Вы хотите отказаться от выбора данной расы?
- Нет.
- Поздравляем вас с выбором расы! Вам доступен расовый бонус! Ваша сила будет увеличиваться с каждым уровнем на одну единицу.
Всегда, во всех играх я был бойцом ближнего боя, и прирост к силе будет для меня отнюдь не лишним. Можно, конечно, было бы выбрать гнома с их бонусом к живучести, но я никогда не любил быть коротышкой. Казалось, что такое единичка к характеристике, но дальше, на высоких уровнях, это давало немалое преимущество. Именно поэтому было так мало среди топовых игроков орочьих магов или танкующих эльфов.
- Выберите класс.
- Воин Света.
- Воины Света издревле борются с порождениями Тьмы. Они являются врагами всех темных рас. В связи с выбором расы орков к вам будут относиться с настороженностью и светлые и темные расы. Возможно, некоторые из встреченных вами НПС будут задирать цены на свою продукцию, откажутся общаться или вообще убьют вас, пока вы не докажите свою верность Свету или Тьме. Так же после двадцатого уровня вам придётся определиться со специализацией – быть паладином или жрецом. Внимание! В месте вашего появления может не оказаться квестов для становления вашего класса. Желаете сменить свой выбор?
- Нет.
- Поздравляем с выбором класса! Теперь вы будете получать плюс один к силе и к восстановлению за каждый полученный уровень.
У вас есть пять нераспределенных очков характеристик. Желаете распределить их сейчас?
- Да.
Снова окно перед глазами. В нем восемь первичных характеристик с кратким описанием и кнопками +/- :
Сила (показатель физической мощи атаки вашего героя.)
Ловкость (определяет точность, скорость, уклонение и шанс критического удара у вашего героя)
Интеллект (показатель магической мощи атаки вашего героя)
Воля (соответствует количеству маны вашего героя)
Живучесть (соответствует количеству ХП вашего героя)
Восстановление (определяет скорость регенерации маны и ХП вашего героя)
Харизма (невозможно повысить распределением очков характеристик. Определяет дружелюбие незнакомых вам NPS и может влиять на получение скрытых квестов)
Удача (невозможно повысить распределением очков характеристик. Дает шанс получения более качественных предметов и ингредиентов, повышает количество добываемого вами золота)
На данный момент у меня было по десятке к каждой характеристике, как и у всех, кто только-только начинал игру. Сила и восстановление были чуть больше за счет расового и классового бонусов. Харизма и удача сиротливо показывали единички. Перед тем как распределять первые полученные мной очки характеристик, я задумался.
Быть паладином – значит быть в ближнем бою всегда посреди толп врагов, а значит, способность к восстановлению явно не будет лишней. Но ее явно будет недостаточно. Именно поэтому я буду использовать еще и магию. Ничего такого серьезного – лишь слабые целительные заклинания. Мне всегда нравилось играх быть воином-одиночкой. В одной руке меч, другая кастует исцеление – это зачастую было атрибутом всех моих героев. Данная схема не раз показала свою полезность в играх, пусть на высоких уровнях это не так эффективно бою с чистыми дамагерами.
Вкладывать в волю и интеллект я пока что ничего не буду, но позже мне это обязательно придется сделать. Ловкость я так же не буду трогать. Распределив поровну между оставшимися характеристиками, я получил такой результат:
Сила: 13
Ловкость: 10
Интеллект: 10
Воля: 10
Живучесть: 12
Восстановление: 13
Харизма: 1
Удача: 1
Распределение было подтверждено, и я теперь не мог изменить его результат. Я притупил к обзору вторичных характеристик. Вторичные характеристики зачастую были показателем распределения первичных. Так, сила и ловкость влияют на физически наносимый урон, а ловкость и интеллект – на магический. Однако не все так просто. Ловкость повышает урон совсем незначительно у бойцов ближнего боя и магов, зато сильно увеличивает у разбойников и лучников за счет большого увеличения скрытности и меткости.
Вроде бы не все так плохо. Смотрим дальше. Вкладки навыки и профессии блестят девственной чистотой. Следует поскорее достигнуть двадцатого уровня и получить специализацию, которая и станет моей первой профессией.
Выбрав пункт «далее», я попал в меню создания внешнего вида персонажа. Точная копия моего тела с поправкой на орочьи габариты глядела сквозь меня отсутствующим взглядом. Нет, автоматическая генерация мне явно не подходит. Так, добавим немного рельефности мышцам, сделаем клыки почти незаметными, цвет кожи более светлым, а волосы чуть седоватыми. Идеально. Создать. Теперь самое главное.
- Выберите имя героя.
- Хардат.
- Добро пожаловать в Простор Мечтаний, Хардат. Сейчас вы попадете в стартовую локацию. Приятной игры.
Ослепительная вспышка – и вот я в игре.
Простор Мечтаний, Вай Дук, орочья столица, зал телепортации
Попав на портальный камень, я сразу был дезориентирован. Весь мой обзор заслонили системные сообщения:
«Добро пожаловать в Вай Дук, славную столицу орков! Издревле орки…»
«Внимание! Вы получили классовое задание «Во имя Света. Первая часть». Просим…»
«Вам доступны ежедневные задания в орочьей столице. Их можно…»
Среди системок я обнаружил незакрывающуюся:
«Внимание! Столица находится под нападением Принцессы Мертвых! Вам доступно задание «Оборона Вай Дука». Не допустите захват города! При смерти ваше воскрешение будет произведено уже после захвата города/уничтожения нападавших.
Награда: вариативная
Штраф в случае отказа от задания - ненависть с расой орков»
Чудесно. Начало вообще многообещающее. Правда, если не учитывать то, что с моим уровнем я просто умру в первые же секунды боя. Принимать задание все же придётся. Вздохнув, я выбрал «согласен». На моей мини-карте тотчас отобразилось все окружающее меня пространство, заменив бывшую до этого белоснежную чистоту. Хоть какой-то плюс. Я решил посмотреть информацию о захвате города. Несколько страниц с пространными и запутанными объяснениями – и вот я, наконец, разобрался. Итак, для того чтобы захватить город, мертвякам требуется три вещи: убить главу города, заменить знамя орков на свое в башне центрального дворца и провести трехчасовой обряд с камнем-хранителем города, который находится под этим замком. За захваченных/спасенных воинов и неписей после окончания боевых действий полагается дополнительная награда, равная сумме уровней спасенных в серебре.
Решив отправиться на защиту города и спрыгнув с портального камня, я направился ко входу из зала телепортации. Не успел я дойти, как дверь отворилась и навстречу мне , отрезая путь, двинулись вошедшие – типичная боевая тройка – танк, дамагер и хилер.
- Лучше сдавайся, малыш. Посидишь в плену, подумаешь. – Оскалилась мне рядом белоснежных зубов лучница-скелет тридцать первого уровня.
- Зачем ты его уговариваешь? Я просто сейчас его усыплю. – голос хилера стал доноситься как будто издалека.
Меня охватила сильная слабость и упал на пол. Тьма.