Надеюсь писал(а):Ведь «уходящий в гладиаторы» давал присягу и объявлял себя мертвым. У них не было будущего.
Не поэтому. Уйти в гладиаторы - это infamia, по сути гражданская смерть.
Есть разные трактовки и понять что было на самом деле, надо маштна времени. Съездить и спросить.кодекс чести гладиаторов не позволяет мне оставаться в живых. Я проиграл и должен умереть
Автор, откуда ветер дует?
Да ланисты разорились бы с таким кодексом...
Во-первых так понимает кодекс чести именно Антоний. Ведь случай неоднозначный.Насчёт текста - соглашусь с
Юлечкой и
Белавиной. Очень напоминает учебник истории.
Мне резанули не цифры, а вот это:
Внезапно специальные подъемники числом тридцать два, неожиданно быстро для зрителей и гладиаторов подняли диких животных на арену амфитеатра.
Во-первых: откуда участник боёв мог знать такие подробности об устройстве арены?
Во-вторых, фильм на Дискавери я тоже смотрела, увы
Во первых можно конечно написать что со всех сторон повыскакивали звери поднятые на подъемниках. Во-вторых, кто сказал, что он знает. В-третьих, 32 означает в данном случае очень много, то есть все подъемники были использованы, что большая редкость. Следовательно ситуация нестандартная.лет, хотя на вид он был значительно старше и имел опыт одного боя в амфитеатре построенном Марком Антонием Гордианом в городе Тисдре
Не маловато одного боя-то? Чтобы так сразу - и в Амфитеатр Максимус?
Вы забываете что учили их не в бою, а готовили, прежде чем выпустить на арену. А понравившихся скупали римские ланисты и ездили для этого по всем амфитеатрам, готовились к празднованию тысячелетия.- Там кровь гладиаторов смешалась с кровью зверей, в телах она загустела, а ты знаешь, что только чистой кровью гладиатора можно лечить, ведь смерть гладиатора считается почетной, а кровь священной.
Во третьем веке, разве?
Этим пользовались и позже, несмотря на христианство. Вспомните православных, языческие обряды и поверья до сих пор существуют.В целом - хорошая историческая основа, и, к сожалению, очень небольшие диалоги и интриги. Информацией текст явно перегружен.
Информационный текст вместо подробных описаний, привыкли когда вам жуют и в рот ложат, лень думать.И -забавное:
За дни празднования тысячелетия Рима, пришедшие на 246 год от рождества Христова
Римляне считают от Р.Х. до принятия империей Христианства?
По-моему, это только через 280 лет решили.
Тогда мне пришлось бы объяснять читателю систему римского летоисчисления, чтобы написать, когда все происходило.--
Мне кажется, рассказ всё же стоило разбавить "живыми" моментами, пусть даже и в ущерб цифрам.