Объявления

Писать просто и ясно так же трудно, как быть искренним и добрым.
(с)Сомерсет Моэм


Последний великан

Ежегодный конкурс на лучшего писателя форума "ЭКСМО"

Последний великан

Сообщение Venetzia! Январь 13th, 2005, 1:22 am

В народе говорили, что у Чертовой Пасти нет дна. Может, так оно и было на самом деле, но Лоренцо в эти досужие сплетни не верил. Мало ли что выдумает неграмотное мужичье? Каждый вечер оставляют блюдечко сметаны домовому, перед рыбной ловлей просят прощения у водяного, непременно кланяются лешему, входя в лес... Ну разве можно всерьез воспринимать подобные суеверия?
Хотя иногда, конечно...
Горная тропа извивалась так причудливо, что только самый зоркий следопыт мог с уверенностью сказать, что это все-таки дорога, а не просто сравнительно ровный участок камня. К счастью, Лоренцо был именно таким следопытом.
Жаль только, что остальные этого не ценили.
- Далеко еще? – высунулась из паланкина холеная девичья ладошка. – Ты говорил, что тут рукой подать!
- Так оно и есть, ваша светлость, - вздохнул старый егерь. – Потерпите еще чуть-чуть...
- Но только чуть-чуть! – строго погрозила ему пальчиком молодая графиня. – Паула, где мой веер?!
Лоренцо что-то неразборчиво пробормотал. Он проклинал тот час, когда польстился на деньги этой взбалмошной дворяночки. Его с утра грызло нехорошее предчувствие – сердце опытного охотника подсказывало, что из этой затеи ничего не выйдет.
А если и выйдет, то совсем не то, чего так хочется графине Алисанде...
- Лоренцо, почему мы остановились? – требовательно воскликнула девушка через несколько минут.
Высунуться из паланкина и поглядеть самой ей даже в голову не пришло.
- Завал, ваша светлость, - пожал плечами старик. – Хода нет. Вон, даже табличка висит...
Графиня недовольно заворчала, однако все-таки соизволила выбраться из носилок, в коих пребывала с самого утра, спасаясь от удушающей жары. Впрочем, существовала эта жара только в ее воображении.
Когда юная дама наконец показалась наружу, на ней моментально скрестились десятки жадных взглядов. Все-таки фройляйн Алисанда была несказанно хороша собой – неудивительно, что за ее руку так яростно бились бароны и графы, герцоги и князья...
А победил всех самый настоящий королевич. Его высочество Матеуш со дня на день должен был лично приехать за своей невестой. И вот ведь стукнуло в очаровательную головку – преподнести жениху драгоценный подарок. Специально разузнавала, что могло бы понравиться такому великолепному кавалеру, как Матеуш Охотник.
И разузнала-таки.
Лоренцо оперся на верную рогатину, скептически рассматривая весь этот балаган. Подумать только, собрались на охоту, как на пикник! Юные пажи, преданно взирающие на свою королеву, стайка щебечущих камеристок, пожилые служанки... Даже повара прихватить не забыла! А настоящих охотников – всего ничего, да и те, честно сказать...
Графский сокольничий с важным видом держит на руке не менее важную соколиху – Миранду, любимицу графини. Псарь с трудом удерживает свору тощих борзых с глазами умирающих стариков. Они бы еще терьера-крысолова прихватили, ей-богу...
Сам-то Лоренцо снарядился по полной программе – все-таки не на зайцев собирался охотиться. За спиной у него висел огромный арбалет, стрела из которого могла насквозь пробить каменную стену (проверено). Хорошо, что отец кюре этого не видит – эдикт о запрете на арбалеты все еще действовал. Хотя внимания на него обращали все меньше и меньше – что там арбалеты, когда за границей вон какое чудо появилось, замковую стену в клочья разнесет! «Пушка» называется. Такая и правда коли пухнет, так уж пухнет...
А впереди и в самом деле возвышался завал, полностью перегораживая проход. Да не природный, а рукотворный – камни и доски были сложены очень аккуратно, заметны следы кирки и молота. Почти десять футов в высоту – так просто не переберешься. И табличка висит с двумя простыми словами – «Вход воспрещен».
- Что там написано? – требовательно спросила графиня.
Лоренцо удивленно посмотрел на нее, а потом вспомнил, что фройляйн Алисанда не умеет ни читать, ни писать. А и в самом деле – к чему это богатой и знатной красавице? Да и королевич Матеуш выбрал ее отнюдь не за грамотность... Впрочем, и не за красоту – просто владения ее светлости очень удачно округляли границы пока еще некрупного королевства. Ну а раз появился такой удачный случай соединить приятное с полезным...
- Здесь написано «Вход воспрещен», ваша светлость, - покорно прочел табличку старый егерь. – Думаю, хозяин этих мест не желает принимать гостей...
- Вздор! – возмущенно воскликнула Алисанда. – Ты забываешься, старик! Кажется, пока еще я хозяйка этих земель! Немедленно разобрать завал!
- Неладно вы придумали, ваша светлость, ох, неладно... – вздохнул Лоренцо, пока десяток дюжих мужиков, кряхтя и переругиваясь, проделывали в старой баррикаде проход. – Не стоит на него охотиться, не кончится это добром...
- Вздор! – повторила графиня. – Ерунда! Я охотилась на кабанов, и ничего страшного не случилось!
Лоренцо тактично не стал напоминать, что взбешенный секач в тот раз вспорол брюхо кобыле графини и только чудом не убил ее саму. Короткая память пустоголовой дурочки не удержала неприятных моментов охоты – запомнился только триумф, когда она гордо попирала ногой убитого кабана.
Убитого, между прочим, как раз Лоренцо...
Вслух он пробормотал только то, что на сей раз дичь ожидается немного крупнее, чем кабан. И намного умнее...
- Он ведь разумен, ваша светлость, это не животное, - все еще продолжал уговаривать ее охотник.
- То есть он умеет говорить? – надула прелестные губки графиня. – Уметь говорить – это еще не значит быть разумным!
- Это уж точно... – вполголоса согласился Лоренцо, саркастично глядя на «охотницу». Графиня даже оделась так, словно собралась на бал, а не в горы.
Примерно через час завал был разобран и процессия двинулась дальше. Впереди уже виднелся резкий обрыв – Чертова Пасть. А рядом с ней возвышалась башня, сложенная из грубо вытесанных гранитных блоков. Огромная башня – больше центрального донжона в замке ее светлости. Впрочем, судя по размерам двери, хозяин у нее также был соответствующий...
- Эгей, великан, выходи! – звонко крикнула Алисанда, когда до цели оставалось всего ничего.
Лоренцо только застонал, в отчаянии закрывая глаза. Худшего начала охоты нельзя было даже представить.
В башне что-то приглушенно заворчало и загремело. Звуки были такие, как будто кто-то с шумом бросал с большой высоты мешки, набитые картошкой.
Это продолжалось довольно долго. С каждой минутой графиня притопывала ножкой все нетерпеливее. Потом она топнула особенно сильно и решительно направилась вперед, положив руку на изящный дамский лук.
Лоренцо с презрением хмыкнул, глядя на эту декоративную игрушку – из нее вряд ли можно было убить даже зайца. Он советовал прекрасной фройляйн взять арбалет – для него не нужна физическая сила, даже ребенок управится. Но графиня заупрямилась. Более того – сначала она хотела взять длинный лук отца... но передумала после того, как стрела упала в двух футах от нее, а тетива больно хлопнула по пальцу, пустив струйку крови. Даже перчатки не помогли. Увы, чтобы натянуть тетиву боевого или хотя бы охотничьего лука, нужно иметь развитую мускулатуру – это оружие для настоящих силачей.
На пути прекрасной дамы обнаружилась грязная лужа. Однако Алисанда даже не замедлила шага. А в последний момент один из пажей метнулся вперед, подобострастно плюхаясь в грязь. Каблучки госпожи протопали по спине юноши, даже не заметив оказанной услуги. Графиня с младенчества привыкла принимать подобные знаки внимания как само собой разумеющееся.
- Эгей, вели!.. – снова крикнула девушка, но осеклась на полуслове.
Впереди что-то грохнуло. Это наконец распахнулась огромная дверь, и на пороге вырос хозяин жилища. Он протирал глаза и сонно зевал – его явно подняли с постели. В этот момент дичь была совершенно беззащитна – стреляй сколько хочешь. Но никто не воспользовался удачным моментом – графиня, старый егерь и многочисленная свита замерли соляными столпами, изумленно рассматривая чудовище.
Да, это был великан. Самый настоящий – почти тридцать футов, впятеро выше человека. Хотя фигура отнюдь не человеческая – ноги короткие и толстые, руки длинные, неправильной формы. Живот и филейная часть необычайно велики, а вот голова маленькая, пулеобразной формы. Неуклюжий, неповоротливый, шумно дышащий, великан напоминал медведя, скверно замаскированного под человека. Могучие ножищи с трудом удерживали колоссальную тяжесть – почти пятнадцать тонн мяса и костей. Великаньи кости намного толще и крепче человеческих – при слишком большой массе животного толщина и прочность должны возрастать в геометрической прогрессии.
Но это вовсе не было животное. Да, его одежда не отличалась изящностью – он явно шил ее сам, из козьих и бычьих шкур. Но именно одежда, а не просто кое-как скрепленные лоскуты. Голову украшал меховой берет, на ногах сапоги с любовно подбитыми каблуками. Борода аккуратно острижена, полуседые волосы расчесаны. И пахло от великана куда приятнее, чем от той же графини – ее светлость не мылась уже третий месяц. В просвещенной Европе мыться не принято – вот у диких народов, вроде мавров или московитов, дело другое...
Что взять с дикарей – они же понятия не имеют, что от воды кожа тускнеет и портится.
- Ваша светлость... – узнал графскую корону на паланкине великан. Он внимательно посмотрел на Алисанду и низко поклонился. – Чем обязан вашему визиту, моя госпожа?
Голос у него оказался необычайно тихий для такой туши – густой, сочный баритон.
- Ого! – приподняла брови графиня. – Отрадно видеть, что хоть кто-то здесь знаком с правильными манерами! Как тебя зовут, великан?
- Отец назвал меня Раулем, ваша светлость, - отвесил еще один поклон хозяин этих гор. – Могу ли я предложить вам отобедать с дороги?
- Ах, нет, боюсь, у нас нет времени, - с сожалением отказалась Алисанда. – Лоренцо, приступай!
Великан несколько секунд недоуменно наблюдал, как охотники под руководством старого егеря берут на изготовку арбалеты и готовят длинные рогатины. А потом он нерешительно спросил:
- Ваша светлость, что все это значит?
- О, не тревожься! – рассеянно махнула рукой графиня. – Я позабочусь, чтобы ты не очень страдал.
- Вы... вы хотите меня убить?! – начал проявлять признаки гнева Рауль. – Но за что?!
- Ах, ну право же, у меня нет времени объяснять, я слишком тороплюсь! – досадливо поморщилась графиня. – Так мало времени, и так много нужно еще успеть! Заказать новое платье, распорядиться насчет обеда, наказать слуг... кстати, Лоренцо, когда вернемся, сходишь к Гансу и скажешь, что я приказываю тебя выпороть. Ты был непочтителен сегодня.
- Да, ваша светлость, - покорно наклонил голову старик, спуская тетиву. – Как прикажете.
Одновременно с Лоренцо щелкнули еще несколько арбалетов и тонкие, но очень острые стрелки понеслись к великану.
Рауль рефлекторно поднял руку, закрываясь от смертоносных болтов. В предплечье впилось сразу четыре железных шипа – в такую крупную цель нелегко промахнуться.
Когда рука великана опустилась, все невольно попятились назад. Крохотные глазки тридцатифутового детины медленно наливались красным. Кровяные прожилки лопались, щедро заливая зрачки гибельным багрянцем. А потом Рауль утробно зарычал и медленно зашагал вперед.
Шагал он медленно, но каждый его шаг был впятеро больше человеческого. Охотники не успели даже перезарядить арбалеты, как их настигло скорое возмездие. Лоренцо ухватился было за рогатину, но бросил быстрый взгляд на гороподобное существо, заслонившее свет солнца, плюнул и сделал единственное, что еще мог – бросился бежать. В принципе, примерно такого исхода он и ожидал.
Огромная ножища с размаху ударила ближайшего охотника, отшвыривая в сторону уже измочаленный труп. Одновременно с этим Рауль схватил второго за голову, и ударил им, как дубиной, сбивая с ног еще двоих. Несчастный охотник не выдержал такой «смены профессии» - в руке великана осталась только голова, остальное просто оторвалось.
Не обращая внимания на копья и рогатины, великан яростно сокрушил всех охотников, пришедших по его душу. После этого он раздавил паланкин, затоптав парочку пажей, расплющил одну из камеристок, и громогласно заревел, провожая взглядом всех прочих. Уцелевшая свита улепетывала со всей возможной скоростью.
Часть псов погибли под каблуками взбешенного великана, а часть разбежалась. Соколиха надсадно закричала и устремилась в небеса. Охотиться ей больше не хотелось.
Рауль обвел поле боя бешеным взглядом. Предплечье саднило и болело – для великаньей шкуры арбалетные болты не опаснее заноз, но кому понравится насильственное иглоукалывание? Голени тоже слабо кровоточили – в него все же успели воткнуть пару рогатин.
Неожиданно внимание гиганта привлекло шевеление под раздавленным паланкином. Он присел на корточки и осторожно отодвинул полог. Под ним обнаружилась графиня, сжавшаяся в комочек – она все-таки каким-то чудом уцелела.
Несколько секунд великан всматривался в находку, а потом что-то угрюмо прорычал и поднял бесчувственную девушку к глазам. В его ладонях, похожих на снегоуборочные лопаты, она выглядела не больше котенка. Чуть надавить, или даже просто выронить...
Но великан не стал ни давить, ни ронять пленницу. Вместо этого он вытащил из-за пояса кожаную фляжку, сделал глоток и щедро брызнул в лицо графине.
Алисанда очнулась в то же мгновение. Ей почудилось, что на нее выплеснули ведро ледяной воды. Перед глазами начало медленно проявляться... огромное уродливое лицо. Она взглянула в крошечные глазки Рауля и дико завизжала, безуспешно пытаясь вырваться из шершавых пальцев. Графине как-то не пришло в голову, что падение с такой высоты как минимум испортит прическу...
- За что, ваша светлость? – тихо спросил великан, когда она немного успокоилась. – Что я вам сделал? Смотрите, что стало с вашими людьми – поверьте, я не хотел этого!
- Ты... ты сломал мой паланкин?! – возмущенно вскрикнула графиня, глядя на сломанные шесты и изодранную ткань. – Да как ты посмел, нелюдь?!
Убитые слуги ее не огорчили – люди стоят дешево.
- Даже крыса, загнанная в угол, начинает кусаться, - вздохнул Рауль. – Ваша светлость, разве вы не видели надписи на завале? «Вход воспрещен»? Вы решили, что это просто так?
- Отпусти меня! – громогласно потребовала Алисанда.
Великан медленно покачал головой.
- Сначала я хочу знать. Я хочу знать – за что?! За что?!! Я двадцать лет не спускался с гор! Я в жизни не убил ни одного человека! Я никого не ограбил, ничего не украл! Я кормлюсь собственным огородом, рыбачу на озере, ловлю горных козлов – я никого не объедаю! Что я вам сделал?! Я уже немолод, ваша светлость, мне четыреста лет! Еще какой-то век, и я умру своей смертью, от старости! Все, чего я хочу – чтобы меня оставили в покое! Чем я вам помешал, скажите?!
- Ты что, обиделся? – искренне удивилась графиня. – Но тут ничего личного! Понимаешь, мой жених собирает коллекцию, вот я и решила подарить ему...
- Что, что подарить?! – вскричал Рауль. Графиня болезненно поморщилась – когда такая глыба выдает максимум децибел, барабанная перепонка выдерживает с трудом. – Что?! У меня нет ничего ценного! Если вам хочется получить перчатку или подсвечник великана, могли бы просто попросить!
- Вообще-то, череп, - любезно поправила его графиня. – Королевич Матеуш коллекционирует черепа.
- Че... черепа... – пробормотал великан, растерянно опуская руки. Графиня взвизгнула и позеленела – от такой болтанки ее начало мутить. – Черепа...
- Ну да, - сердито подтвердила Алисанда, с тоской глядя на землю под ногами. – Ну и что? Знаешь, какая у него коллекция? Со всех концов света приезжают, чтоб только взглянуть на нее! Недавно мой жених добыл даже череп эльфа!
- Эльфа? – нахмурился великан. – А разве они не вымерли?
- Да, теперь вымерли, - равнодушно пожала плечами графиня. – Матеушу не хватает только черепа великана.
- Но я последний великан... – тупо глядел в никуда Рауль. – Самый последний...
- Вот именно!
Великан некоторое время стоял неподвижно, глядя туда, откуда явилась охотничья процессия, и куда сбежали ее жалкие остатки. Он некоторое время о чем-то размышлял, а потом печально вздохнул и направился вверх – к своей башне.
На протестующий визг своей пленницы он не обращал внимания.

Спустя три дня на тропе появился новый караван. На сей раз – куда более опасный. Проводником остался все тот же старый егерь, но предводитель сменился. Светловолосый молодой человек с ослепительной улыбкой гордо смотрел по сторонам, время от времени поглаживая рукоять охотничьего меча. Судя по богато украшенной рукояти, оружие стоило баснословно дорого.
- Как думаешь, насколько прочна шкура этого зверя? – задумчиво спросил он у Лоренцо. – Помню, когда я охотился на огра... Да, замечательно было! Я, с копьем наперевес, мчусь на чудовище, конь храпит, зрители ликуют... А огр зарычал, замахнулся дубиной, ан не тут-то было! Хо-хо, неуклюжий тупица, я пропорол его насквозь! Как же он кричал, как кричал... А сколько крови было! Погоди-ка, старик, кажется, я тебе это уже рассказывал... или нет?
- Рассказывали, ваше высочество, - покорно наклонил голову егерь.
- Да?.. Жаль... – огорчился Матеуш. – Ну, неважно, расскажу что-нибудь другое. Петер, помнишь, как мы охотились на вуивра?
- О да! – охотно подтвердил оруженосец, вместе с десятком дюжих мужиков волокущий какую-то повозку, накрытую дерюгой. – Жуткая змеюка! А помните, какое лицо было у княжны, когда вы преподнесли ей камень изо лба? Едва из платья не выпрыгнула!
- Да уж, не забуду... – горделиво ухмыльнулся королевич Матеуш. – Хотя рубинчик я ей зря подарил – не окупилось. О, кажется, пришли! Кричи.
Оруженосец выступил вперед, прочистил горло, приставил ладони к губам и заорал со всей мочи:
- Велика-а-ан, выходи!!! Королевич Матеуш вызывает тебя на честный поединок, подлый трус и мерзавец!!! Но прежде верни похищенную тобой графиню Алисанду!!!
Графиня, уже третий день сидящая у окна, радостно встрепенулась, заслышав эти вопли. Конечно же, ее любимый жених примчался спасать ее из лап чудовища! Как же могло быть иначе?
Однако великан, стоящий на коленях у грубо сработанного алтаря в углу, даже не шевельнулся. Рауль Хиймларссон, последний великан на планете, молился.
- Господи, слышишь ли ты меня? – истово шептал он. – За что караешь, Господи? Разве не следовал я заповедям Твоим? Почему я должен погибнуть только для того, чтобы мой череп пополнил чью-то коллекцию? Неужели это и есть мое предназначение? Неужели именно так должна завершиться моя жизнь? Почему Ты позволил моему роду исчезнуть с лица земли? Чем мы провинились перед Тобой? Неужели только человек имеет право ходить по этой земле? Разве великан – не одно из творений Твоих, Господи?!
А Петер продолжал разоряться. Королевич Матеуш рассеянно насвистывал незамысловатый мотивчик, время от времени поглядывая на окна башни. Его люди уже стояли в боевой позиции – копьеносцы впереди, упершись древками в землю, за ними лучники и арбалетчики. Еще дальше несколько человек возились с повозкой, аккуратной снимая дерюгу.
- Я слышу тебя, человек! – наконец крикнули из башни. Раулю больше не хотелось проявлять гостеприимство. – У меня твоя невеста! Если я отпущу ее, ты обещаешь уйти?
- Нет, конечно! – ни на миг не задумался Матеуш. – Еще мне нужен твой череп!
- Ой, какой же дурак... – тоскливо простонал Лоренцо. – Чванливый, напыщенный тупица...
Впрочем, сказал он это еле слышно – услышав такое, королевич вполне мог и зарубить старика. И был бы в своем праве – простолюдин, оскорбивший столь знатного дворянина, должен радоваться, если ему хотя бы оставят жизнь.
- Убирайтесь!!! – прогремело из башни. – Оставьте меня в покое – это все, чего я прошу!
- Велика-ан, не тяни время! – нетерпеливо завопил королевич. – Отдай графиню и выходи на бой!
- Отдать?! – бешено взревел Рауль. – Отдать?!! А потом еще и выходить на бой?! Да на, забирай, не жалко!!!
Из башни послышались протестующие крики, очень быстро переросшие в дикий, все усиливающийся вопль. Из окна башни вылетело что-то, отчаянно размахивающее руками и ногами. Прекрасная графиня Алисанда неслась так, как будто ею выстрелили из катапульты... пока не врезалась в скалу.
Крик резко оборвался.
Матеуш, Лоренцо и вся свита проводили взглядами медленно сползающую по каменной поверхности графиню. Точнее – то, что от нее осталось. Это бесформенное месиво меньше всего походило на очаровательную даму, коей было несколько секунд назад. Скала щедро окрасилась красным...
- Дьявольщина... – досадливо поджал губы королевич. – Придется искать новую невесту... досадно... У этой были такие великолепные ягодицы...
- Да, такая милая родинка на правой... - поддакнул Петер.
- Что-о-о?! – гневно нахмурился королевич. – Что ты сказал, смерд?!
Оруженосец нервно сглотнул, проклиная свой длинный язык... и облегченно вздохнул – его высочеству стало не до него. Потому что дверь башни распахнулась, и на пороге появился Рауль.
Великан держал наперевес огромную дубовую палицу с ржавыми гвоздями вместо шипов, а на макушку напялил конский наглавник. Человеческий шлем ни за что не налез бы на эту головищу, да и лошадиный пришлось немного расширить. Рауль хмуро посмотрел на выстроившихся внизу людей с копьями и рогатинами, на стрелы и болты, нацеленные ему в грудь, тяжело вздохнул, взмахнул исполинским оружием, а потом тяжело побежал вниз по тропе.
Ландскнехты королевича торопливо наклонили рогатины, готовясь достойно встретить двуногую дичь. Хотя колени у них едва заметно подрагивали – до сего дня самой крупной добычей его высочества был пятнадцатифутовый огр. Но этот детинушка убил бы толстопузого людоеда ударом кулака...
Рауль промчался, как метеор, не обращая внимания на уколы болтов и раненые ноги. В голенях застряли две рогатины, еще одна впилась в пятку, но могучий великан щедро заплатил за каждую рану. Двенадцать воинов остались лежать мертвыми – частично растоптанные, частично убитые чудовищной палицей.
- Вход воспрещен!!! – бешено ревел Рауль, от души лупя палицей по мельтешащим под ногами человечкам. – Вход воспрещен, недомерки!!!
Но королевич Матеуш только усмехался, глядя на разбушевавшегося громилу. Он привел вполне достаточно воинов... и еще кое-что. Великан с каждой секундой все больше походил на ежа – арбалетчики стремительно вставляли в гнезда новые болты и натягивали пластины. Лучники работали еще быстрее – многие колчаны уже опустели. Правда стрелы, не обладая пробивной силой болтов, лишь царапали слоновью шкуру великана. А вот болты застревали поглубже...
- Я уже иду!!! – грозно пообещал великан, расправившись с первой шеренгой нападающих и двинувшись к королевичу и прикрывающим его стрелкам.
Матеуш опять не сдвинулся с места. Он скептически прищурился, оценивая кровавый след, тянущийся за Раулем, а потом махнул людям у повозки.
Дерюга вмиг слетела. А под ней обнаружилась каррабамита – метательная машина, похожая на огромный арбалет. В ней был один-единственный снаряд – длинная и толстая стрела из кованого железа.
Каррабамиту везли уже заряженную и полностью приготовленную. Королевич вторично махнул рукой, и Петер дернул за рычаг. Толстенная тетива глухо хлопнула, и стрела устремилась вперед...
Рауль замер, уже начав заносить палицу над головой ненавистного человека. Его отбросило назад на несколько шагов – он с трудом удержался на ногах. Великан медленно опустил глаза – из живота торчал наконечник стрелы размером с небольшое бревно. От него тянулся толстый канат, заканчивающийся на основании каррабамиты. Королевич Матеуш был опытным охотником, и прекрасно знал, что дичь может сбежать даже со стрелой в груди...
Великан несколько секунд стоял неподвижно, прислушиваясь к грызущей боли в животе. В голове крутилось одно – с такой раной выжить невозможно. Он медленно ухватился за канат, и с силой дернул каррабамиту на себя.
- Осторожнее! – досадливо крикнул Матеуш на своих помощников. Он сам успел отпрыгнуть в сторону, но двое воинов попали под удар и свалились с пробитыми головами. – Стреляйте в него!
Арбалетчики вновь подняли орудия, но выстрелить уже не успели. Рауль резко выдернул из живота железную стрелу, не обращая внимания на то, что вместе с ней вываливаются и кишки, схватил каррабамиту в охапку и швырнул ее, как молотобоец – ядро.
Четверо воинов, оказавшиеся на пути броска, погибли сразу же. Сама же каррабамита ударилась о скалу и разлетелась вдребезги – мастера, делавшие это оружие, не рассчитывали, что им станут кидаться великаны. Во все стороны полетели щепки и гвозди.
Рауль бросил ненавидящий взгляд на Матеуша, развернулся и зашагал прочь, прижимая ладони к ужасной дыре в животе.
Все выше и выше... Кровоточащие ноги страшно болели, в груди холодело, глаза застилала багровая пелена. Он шел все медленнее, едва различая дорогу под ногами. Правое сердце уже почти не билось, да и левое неприятно хрипело и давало сбои. Великан потерял слишком много крови. Только могучие мышцы и железная воля тащили его вперед.
Матеуш со своими людьми неторопливо двигался позади. Сегодня он лишился двух третей отряда, но это были допустимые потери. Примерно так он и рассчитывал. К тому же предусмотрительный королевич никогда не платил своим наемникам вперед, так что великан еще и помог сэкономить.
Судя по кровавой дороге, стелящейся за еле бредущим Раулем, через несколько шагов он просто упадет. Каждый шаг давался великану со все большим трудом, дыхание замедлилось, а правое сердце остановилось совсем. Из раны на животе вывалился какой-то склизкий мешок, разбрызгавший во все стороны что-то едкое и дурно пахнущее. Похоже, желудок.
Наконец Рауль остановился. У самого края Чертовой Пасти. Он шумно выплюнул кровавый сгусток, а потом хрипло проговорил:
- Никто... никто и никогда... никогда... не получит... черепа... черепа великана!
И с этими словами он сделал еще один шаг. Прямо в пропасть.
Королевич Матеуш яростно закричал, бросаясь вперед – от него уходил ценнейший экспонат.
Разумеется, он ничего не смог сделать. Только успел услышать, как в глубине затихает торжествующий рев:
- Я после-е-е-е-е-едни-и-и-и-ий!!!
В народе говорили, что у Чертовой Пасти нет дна...
Аватара пользователя
Venetzia!
All the psychos in the world can't bring me down!
 
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: Апрель 11th, 2004, 12:57 am
Число изданных книг/Жанр/Издательство: 5 книг
Мистика
Эксмо/Рипол Классик

Сообщение Атос Январь 13th, 2005, 10:08 pm

Очень хороший рассказ. Прочитал с большим удовольствием. Сюжет, идея,стиль,реалистичность - все понравилось. Язык легкий, живой. Отличные, сочные образы главных и "вспомогательных" героев, диалоги и мысли персонажей - очень хорошо.
Исторический антураж в подробностях, технические детали снаряжения охотников и великана, изображение внутреннего духовного мира и ценностей для всех главных действующих лиц, философская составляющая рассказа - отлично.
Мои поздравления автору! Рад, что среди наших есть уже такие сформировавшиеся писатели!

И немного о тараканах, как же без них-то...


"- Далеко еще? - высунулась из паланкина холеная девичья ладошка" - Может, я и неправ, но мне представляется, что правильнее было написать "рука" или "ручка", так как "ладошка" тут никак не подходит по смыслу. Ладошка - это внутренняя сторона кисти руки, так что, получается внутренняя сторона кисти руки высунулась, а тыльная сторона внутри осталась? Как-то нелогично...

"Когда юная дама наконец показалась наружу, на ней моментально..." - слово "наконец" должно быть обособлено запятыми.


..."Пушка" называется. Такая и правда коли пухнет, так уж пухнет... - Тут
слово "пухнет" не очень вписывается, по причине не встречающегося в литературе применения в этом контексте. Обычно пишут "выстрелит","жахнет", "шарахнет", "бабахнет" и т.д.
Бывает даже "пукнет", но вот именно со словом "пухнет" не вяжется. Автор,
конечно, может сказать, что придумал новое слово (или глагол) - это его право. Но в традиционном смысле слово "пухнуть" - синоним "распухать", "разбухать", а никак не "выстрелить"...
Я просто указал на то, что вызвало у меня чувство несоответствия по смыслу текста.

"...когда она гордо попирала ногой убитого кабана." - Это предложение, на
мой взгляд, хотя и не противоречит пояснениям в Большом толковом словаре русского языка к слову "попирать",как одному из вариантов - наступать на кого-то в знак победы, превосходства, но на самом деле чаще всего применяется в смысле УГНЕТАТЬ, ПРИТЕСНЯТЬ (чьи-то свободы).
То есть, мне кажется, что хотя формальной ошибки тут и нет, но такой оборот все же нетипичен для современного русского языка. Правильнее было бы написать - "Она гордо поставила ногу на убитого кабана". Иначе, можно оказаться непонятым большей частью читателей также как и при употреблении всяких редких "академизмов", "идиом",архаичных, давно забытых выражений, какого-то сленга, терминов и т.д. То есть,излишней "заумностью".

Надеюсь, автор не обидится на меня за "легкую" критику его во всех
отношениях очень хорошего произведения.
Мушкетёр
Атос

 
Сообщения: 515
Зарегистрирован: Июль 30th, 2004, 3:31 am
Откуда: Белгород

Сообщение Мавка Январь 16th, 2005, 9:48 pm

Мне понравилась кольцевая композиция: у Чёртовой Пасти нет дна
Несовершенство - залог выживания.

Цветан Тодоров
Аватара пользователя
Мавка

 
Сообщения: 131
Зарегистрирован: Ноябрь 7th, 2004, 11:38 pm
Откуда: ISRAEL

Сообщение Мавка Январь 16th, 2005, 9:49 pm

Мне понравилась кольцевая композиция: у Чёртовой Пасти нет дна
Несовершенство - залог выживания.

Цветан Тодоров
Аватара пользователя
Мавка

 
Сообщения: 131
Зарегистрирован: Ноябрь 7th, 2004, 11:38 pm
Откуда: ISRAEL

Сообщение MaxLovtsov Январь 18th, 2005, 2:15 pm

В принципе, я критиковать стилистику и выделять ошибки не буду. Все в порядке. Когда читаешь, если захватывает сюжет, обращаешь внимание только на грубые ошибки и то, они даже не портят общую картину.
Единственное, что некоторые описания, на мой взгляд, излишни.
Приведу пример:
"Неуклюжий, неповоротливый, шумно дышащий, великан напоминал медведя, скверно замаскированного под человека. Могучие ножищи с трудом удерживали колоссальную тяжесть – почти пятнадцать тонн мяса и костей. Великаньи кости намного толще и крепче человеческих – при слишком большой массе животного толщина и прочность должны возрастать в геометрической прогрессии."
В целом рассказ отличный. Мне понравился. Прочитал не пропуская предложений. :lol:
MaxLovtsov

 

Сообщение Нора Январь 19th, 2005, 3:58 am

Богатый, яркий язык. Заманчивый сюжет. Итог: талантливо написанный рассказ.
Борьба между конкурсантами будет серьезной. :shock:

С уважением, Нора.
Я последний поэт деревни. Предпоследний скончался в пьянке. Из к/ф "Мы поженимся" ;)
Аватара пользователя
Нора

 
Сообщения: 979
Зарегистрирован: Август 16th, 2004, 2:57 am
Откуда: Оттуда

Сообщение Фрези Январь 20th, 2005, 2:42 pm

Великолепно! (Интересно, угадала ли я автора :-))

Прекрасная композиция рассказа. Завидное знание материала -- видно, что автор не просто знает, а любит историю. Так точно обрисована и местность, и период, что можно указать примерное время действия и примерно показать на карте место -- это правдоподобие, на мой взгляд, так важно и ценно в средневековой фэнтези. К образам претензий никаких. Четыре объемных характера: Лоренцо, Алисанда, Матеуш и великан. Все разные, все живые, настоящие люди. Не совсем мне было ясно, правда, откуда великан набрался христианской премудрости, но, видно, какой-нибудь отшельник его просветил.

Чувство юмора прекрасное -- в диалогах хорошие, смешные реплики, они придают живость повествованию. Также автор прекрасно владеет тем, чему я сама только пытаюсь научиться (и потому по-белому завидую) -- создание "эффекта присутствия" через множество мелких, точных, образных деталей, придающих объем рассказу -- события как будто сходят со страницы. Кольцевая структура, как Мавка заметила -- хороший ход. Она на мгновение придала такую рондообразность рассказу -- как будто выслушала одну песню трубадура, и вот сейчас будет другая... Отлично, просто отлично без всяких претензий.

Тараканы:

В отличие от Атоса, слово "пухнет" мне понравилось -- оно как бы показывает незнакомство Лоренцо с пушкой, он даже толком не может описать, как она действует. Но если говорить о структуре, то поскольку в начале пушка была упомянута, то я ожидала, что она как-то себя проявит в рассказе. Поэтому, когда в конце слуги выкатывают смертоносное орудие, я ожидала, что это будет именно пушка -- и была разочарована, кагда это оказался арбалет. Не сработала в рассказе пушка. Я бы посоветовала, если этот рассказ пойдет в редакцию, все-таки либо пушку убрать, либо арбалет превратить в пушку, одно из двух. Иначе структура из-за такой мелочи нарушается, по-моему.

Согласна с Норой -- планку Вы, дорогой автор (не знаю кто :-)), подняли высоко!
Фрези

 

Сообщение Нора Январь 20th, 2005, 7:47 pm

А я, кажется, догадываюсь, чья это работа. :lol:
Интересно будет узнать, права ли я, когда появятся Ники под рассказами после подведения итогов.

С уважением, Нора.
Я последний поэт деревни. Предпоследний скончался в пьянке. Из к/ф "Мы поженимся" ;)
Аватара пользователя
Нора

 
Сообщения: 979
Зарегистрирован: Август 16th, 2004, 2:57 am
Откуда: Оттуда

Сообщение Амрит Январь 21st, 2005, 9:38 am

Задумка шикарная. Все образы состоявшиеся. Основные вехи сюжета прописаны. Мораль и концовка - супер. Но как-то скучновато было читать начало, просто глаз не останавливался, наверное, сцена с графиней была немного затянута. Описание жениха очень яркое - и внешность, и характер все сразу ясно, да, такой и будет собирать коллекцию черепов. По сюжету - мне не очень было понятно, куда делась графиня. Как сказали "отпусти" 0 так и поняла, вот же она. То есть, не дырочка в сюжете, а так, кривой стежок. То же и с описанием боя. Кто кого - маловато динамики, и кровь в виде "воды" - маловато яркости описаний. Автор изо всех сил старался избежать тавтологии, но по хорошему муки великана следовало бы переписать другими словами. Очень трогательный эпизод с молитвой великана. Сразу задумываешься о судьбе эльфов и иже с ними
Изображение
Аватара пользователя
Амрит
Автор 06/07, Серебряная сказка, 6 книг
 
Сообщения: 1830
Зарегистрирован: Ноябрь 24th, 2004, 3:44 pm
Откуда: г. Калининград
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Сообщение Иманка Январь 22nd, 2005, 3:44 pm

Потрясающий рассказ! Браво! Вы отличный писатель! Великолепная картинка, отличная прорисовка героев. У меня нет слов! Это просто шедевр!
Читала с удовольствием. Захватило сразу же. И мучительно было жаль великана. Так хотелось, чтобы он выжил. Просто до боли хотелось, чтобы он жил...
Иманка

 

Сообщение Автор Январь 29th, 2005, 6:08 am

Всем спасибо за добрые слова. Отвечу всем по очереди.
Атос, признаю все тараканы, кроме пушки. Как правильно заметила Фрези, как раз в этом вся фишка - Лоренцо никогда не видел пушки, знает о ней только понаслышке и пытается рассуждать, исходя из названия. Мол, раз "пушка", значит "пухает".
MaxLovtsov, может, и лишнее. Хотя мне такие описания нравятся - придают некую "научность".
Фрези, да, отличная идея - проявить уже упомянутую пушку в конце. К сожалению, тогда придется переписывать очень большой кусок - пушечное ядро ранит "немного" сильнее, чем стрела каррабамиты. Скорее всего, великан умер бы сразу же.
Амрит, как это - куда делась графиня? Три дня сидела пленницей в башне, а потом великан просто выбросил ее из окна. Мне казалось, это очевидно... А насчет описания боя вы правы - надо будет добавить еще пару-тройку абзацев и расписать все поярче.
Мавка, Нора, Иманка, большое спасибо.
Автор

 

Сообщение Kloun_ono Январь 29th, 2005, 10:37 am

Гут. Несомненный гут. Даже пресловутых тараканов меньше, чем у прочих на данное время, хотя не в этом суть.
Позволю себе поспорить с уважаемым Атосом и поддержать автора и Фрези - пушка вполне может и "пухнуть". Тут скорее звуковые асооциации, чем смысловые. Как говорится, фишка. Гут! Высокие требования поднимают голову! Браво, браво!
Kloun_ono

 

Сообщение Синет Н. Февраль 4th, 2005, 5:15 pm

Отличный рассказ. Уже вторая хорошая вещь подряд, из того, что успел прочитать. Понравились
образы Великана и Охотника, Алисанда получилась излишне придурковатой и нелогичной.
Да и Лоренцо описан как-то неярко, даже для второстепенного персонажа.
Сорняки и помарки:
/...в эти досужие сплетни.../-"эти" можно убрать.
/...К счастью, Лоренцо был именно таким следопытом.../-"был"-сорняк. Можно так, например,
"К счастью, Лоренцо именно такой следопыт".
/...погрозила ему пальчиком.../-"ему" можно убрать.
/...За спиной у него висел.../-"у него" можно убрать.
/...С каждой минутой графиня притопывала ножкой все нетерпеливее.../ и /...- О, не тревожься!
– рассеянно махнула рукой графиня.../-Как-то нелогично поведение графини, отважившейся пойти
на охоту на вепря, а затем на великана. Мне кажется, нельзя объяснить ее поведение только
природной дуростью и манией величия. В ожидании великана она нервничает, ей нетерпиться. И тут
же, когда он появляется, начинает ехидничать. Странно, на мой взгляд.
/...измочаленный труп.../-что бы труп стал таковым, его нужно долго и методично избивать. Т.е.
слово "измочаленный" имееет не то значение. Можно написать "изломанный/изувеченный/обезображенный/
труп".
/...Вместо этого он вытащил.../-"он" можно убрать.
/...Это бесформенное месиво меньше.../-"это" можно убрать.

В целом рассказ выписан грамотно, интересно, со знанием дела, так сказать. Сцены прописаны
сочно и живо. Спасибо. А на критику не обижайтесь.
Синет Н.

 

Сообщение kapush Февраль 4th, 2005, 5:43 pm

Синет Н., вы, конечно, извините, но по-моему, вы перестарались с прополкой сорняков. Не можем же мы убрать вообще все слова "был", "это", "он", "у него" из русского языка - зачем-то народ их придумал! (Я это безотносительно рассказа - просто, например, "за спиной у него висел" мне звучит совершенно нормально, а вот без "у него" - очень и очень странно).
Аватара пользователя
kapush
Модератор
 
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: Август 2nd, 2004, 12:01 pm

Сообщение Автор Февраль 4th, 2005, 6:17 pm

Kloun_ono, большое спасибо за похвалу.
Синет Н., вам также спасибо за теплые слова. На критику я не обижаюсь. Но все-таки, мне кажется, что kapush права - с прополкой сорняков вы явно перебарщиваете. Из всех ваших помарок я согласен только с "измочаленным". А по остальным попробую пройтись:
/...в эти досужие сплетни.../-"эти" можно убрать.

Но Лоренцо не верит именно в эти досужие сплетни, а не в какие-то другие.
/...К счастью, Лоренцо был именно таким следопытом.../-"был"-сорняк. Можно так, например,
"К счастью, Лоренцо именно такой следопыт".

Но дело явно происходит в далеком прошлом. Несомненно, Лоренцо именно был следопытом, а сейчас он давно мертв.
/...погрозила ему пальчиком.../-"ему" можно убрать.

Но графиня грозит именно ему , а не просто в воздух.
/...За спиной у него висел.../-"у него" можно убрать.

Если убрать "у него", лично я бы озадачился - кто имеется в виду?
/...С каждой минутой графиня притопывала ножкой все нетерпеливее.../ и /...- О, не тревожься!
– рассеянно махнула рукой графиня.../-Как-то нелогично поведение графини, отважившейся пойти
на охоту на вепря, а затем на великана. Мне кажется, нельзя объяснить ее поведение только
природной дуростью и манией величия. В ожидании великана она нервничает, ей нетерпиться. И тут
же, когда он появляется, начинает ехидничать. Странно, на мой взгляд.

Простите, а где вы видите слово "нервничала"? Ей именно не терпится - поскорее увидеть великана и начать охоту. Детство в заднице играет.
/...Вместо этого он вытащил.../-"он" можно убрать.

И кто же тогда его вытащил? Некто невидимый?
/...Это бесформенное месиво меньше.../-"это" можно убрать.

Нельзя его убрать.

Ну попробуйте сами прочитать все эти фразы так, как вы предлагаете исправить - полная фигня получается. И тоже не обижайтесь.
Автор

 

Сообщение Иманка Февраль 6th, 2005, 2:28 pm

kapush, простите, заступлюсь, но если за спиной висит что-то и речь сейчас идет о ком-то, то понятно, что это что-то весит У НЕГО за спиной, так что лишнее уточнение можно вполне опустить.
Иманка

 

Сообщение Юрате Февраль 8th, 2005, 6:35 pm

Возникла ассоциация со сказкой "12 месяцев". Героиня очень похожа на капризную принцессу.
Юрате

 

Сообщение Амрит Февраль 9th, 2005, 10:38 am

Добавлю пару слов - чувствуется, что пишет мастер, чувствуется талант, потому и отмечаем даже небольшие недочеты - автор все равно воспримет правильно, а не кинется лицом в подушку.
Изображение
Аватара пользователя
Амрит
Автор 06/07, Серебряная сказка, 6 книг
 
Сообщения: 1830
Зарегистрирован: Ноябрь 24th, 2004, 3:44 pm
Откуда: г. Калининград
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Сообщение MaxLovtsov Февраль 9th, 2005, 10:47 am

Извините, конечно, Амрит, но вот хочется возразить на счет одного (небольшие недочеты)... тут я вижу, идет выделение ошибок, вплоть до запятых... Конечно, бывает, автор не может некоторые ошибки, просто заметить, но тут есть такие люди, которые выделяют все вплоть до запятых (здесь нужна запятая, а здесь ее не должно быть). По-моему такой подход не объективен. Ладно, ошибки... черт с ними, исправится, но вот запятые, извините... задевают.... :evil:
MaxLovtsov

 

Сообщение Амрит Февраль 9th, 2005, 11:23 am

Ну и напрасно задевает - надо же чему-то учиться иногда! Меня, например, как автора, больше задевает, когда мне говорят - не люблю я этот жанр, поэтому все плохо, и потом у вас тут девушка красивая и умная, а все бабы дуры, как известно... А ошибки - исправить и запомнить на будущее. Век живи - век учись! Всем, по-моему, понятно, если указали на запятую или лишнюю букву, это не писателю минус, а грамотному русскому человеку.
Изображение
Аватара пользователя
Амрит
Автор 06/07, Серебряная сказка, 6 книг
 
Сообщения: 1830
Зарегистрирован: Ноябрь 24th, 2004, 3:44 pm
Откуда: г. Калининград
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Сообщение Иманка Февраль 9th, 2005, 12:38 pm

Амрит, честно говоря, меня тоже раздражает, когда указывают на ошибки, а не на стилистику или откровенно слабые места. Радует, когда критик ловит блох, которые я упустила в процессе вычитки, радует, когда говорят, что вот тут некрасиво, но тыканье ТОЛЬКО в ошибки... :evil:
Иманка

 

Сообщение Синет Н. Февраль 12th, 2005, 2:28 pm

Ваше право.
Синет Н.

 

Сообщение Наташа Февраль 25th, 2005, 3:23 pm

Учиться писать грамотно также важно, как учиться писать. Согласна с Амрит.
Видно, что у автора большие способности к писанию. Видно также, что вещь не первая. Написано твёрдой уверенной рукой.
Но добавлю свою ложку дёгтя. У меня много замечаний.
Тема интересная, а духа времени не передано. Язык - то современный, то нет. Это как понимать?
Вот пример вашего современного стиля:

И вот ведь стукнуло в очаровательную головку – преподнести жениху драгоценный подарок.
вздохнул Лоренцо, пока десяток дюжих мужиков, кряхтя и переругиваясь, проделывали в старой баррикаде проход
Едва из платья не выпрыгнула!

Что значит "стукнуло в головку"? И при чём тут "баррикада"? Не выпрыгнула из платья? :roll:
С другой же стороны встречаются обороты, употреблявшиеся в в далёком прошлом.

Горная тропа извивалась так причудливоГрафиня недовольно заворчала, однако все-таки [i]соизволила выбраться из носилок, в коих пребывала с самого утра, спасаясь от удушающей жары.
Эгей, вели!.. – снова крикнула девушка, но осеклась на полуслове. [/i]
фройляйн Алисанда была несказанно хороша собой

Два совсем разных стиля. Лично мне просто резало ухо.
Затем, сюжет для рассказа слишком большой. Здесь можно было либо рассказ увеличить, либо вообще написать роман. Столько материала! Как-то поверхностно очень. Графиня - искуственная, ненастоящая. (Графиня не умеет читать и писать?) Даже если она отрицательный персонаж - она же персонаж! Лично мне было просто всё равно, есть она в рассказе или нет. Что она говорит, что делает. Не захватило.
Некотрые фразы построены просто коряво:

на ней моментально скрестились десятки жадных взглядов
А победил всех самый настоящий королевич
Да не природный, а рукотворный .

Рукотворный - здесь вообще Русью пахнуло.

Дальше, очень много наречий, которые просто не нужны:

Но только чуть-чуть! – строго погрозила ему пальчиком молодая графиня
Вздор! – возмущенно воскликнула Алисанда
Эгей, великан, выходи! – звонко крикнула Алисанда
Ты... ты сломал мой паланкин?! – возмущенно вскрикнула графиня

Потом табличка " Вход воспрещён" - ну, уж настолько не подходит! Может быть, как-то по-другому можно было? Не стоит уж так буквально брать тему конкурса. :)
Много незаконченных предложений с многоточием в конце, что тоже как-то корябит текст:

Хотя иногда, конечно...
Вон, даже табличка висит...
А настоящих охотников – всего ничего, да и те, честно сказать...
В просвещенной Европе мыться не принято – вот у диких народов, вроде мавров или московитов, дело другое...

В общем, общих восторгов я не разделяю, извините. Ваш конёк - оружие. Тут вы очень хороши. Хотя, к слову сказать, увлекаетесь, отходите от темы, больше обращая внимания на арбалеты, чем на своих героев. Великан тоже получился какой-то слишком прилизанный, хоть и выбросил графиню в окно.
В общем, что-то тут не то. :roll:
Наташа

 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Декабрь 9th, 2004, 10:44 pm

Сообщение Конрад Февраль 27th, 2005, 1:35 am

Уважаемый автор! Твердо стоя на почве реализма, могу написать Вам следующее: сюжет интересный, добротно раскрыты характеры главных персонажей и мотивы их поступков. Великан с маленькой головой оказался добрее и ближе к Богу, чем жалкие людишки с титулами. Прекрасно и неожиданно! Над словами же надо поработать.
Хочу показать Вам места в рассказе, которые на мой взгляд можно сгладить или улучшить. "Пулеобразная голова"- для этих времен похоже, преждевременно; можно сравнить с еловой шишкой. (Первые пушки набивались просто камнями). Вес великана - совершенно излишне тонны и геометрическая прогрессия. Можно одним словом – огромный. Подробнее описать сапоги – именно в них должен был уткнуться взгляд графини и они ей должны быть рассмотрены лучше всего. "Правильные манеры" – может лучше хорошие. "Смертоносные болты – стрелы" не звучит. Может я отстал от жизни, но ни разу про такие болты не слыхал и не представляю из рассказа, что это такое. "Смена профессии" – диссонанс, есть старое слово ремесло. "Голени тоже слабо кровоточили – в него все же успели воткнуть пару рогатин" – в "них "будет лучше. "В его ладонях, похожих на снегоуборочные лопаты", "как минимум", "максимум децибел по сторонам", "ценнейший экспонат" (редкая добыча)- слова, однозначно требующие замены синонимами. "Время от времени поглаживая рукоять охотничьего меча. Судя по богато украшенной рукояти, оружие стоило баснословно дорого". Можно слить в одно предложение с одним упоминанием о рукояти. (Про измочаленный одним ударом труп уже было замечание)."- Как думаешь, насколько прочна шкура этого зверя? – задумчиво спросил он у Лоренцо". Этой ситуации скорее подходит состояние азарта, а не задумчивости. "Едва из платья не выпрыгнула!" Вряд ли кто мог выпрыгнуть из платья той поры, тем более титулованной особы (оно наверняка с корсетом); есть современное выражение про мужчин, но они выпрыгивают из штанов и по другому поводу… …"чтобы мой череп пополнил чью-то коллекцию?" чтобы мой череп лег рядом с черепом бедного эльфа? (ну, что-то в этом роде). Из каррабамиты выстрелили не целясь, что не очень правдоподобно. Орфографические ошибки присутствуют, но не буду указывать, это уже мелочь.
___________________ Конрад Карлович Михельсон.
нет повода огорчаться
Конрад

 


Вернуться в "Золотое Перо-2005"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2