Описание героев

Научить человека писать - невозможно, однако повысить квалификацию - нужно! Серия обучающих тем для литераторов.
Внимание: те, кто желает поделиться мастерством и провести Мастер-класс - обратитесь к модератору.

Модераторы: Doctor Lloyd, Исолемент

Сообщение Владимир Октябрь 18th, 2004, 2:59 pm

Дело в том, что у каждого из нас есть свои стереотипы, понятия и представления. Согласно им мы и видим настоящий или выдуманый объект, или хотим его видеть таким.
Когда описываешь характер героя, его род занятий, поведение, читатели неосознано вызывают ассоциативный образ, т. е. тот образ, который в их жизни почему-то закрепился под понятиями такого характера, такого поведения.
Поэтому естественно, что автор не может навязать свои краски читателю, но он может, в некоторой степени, повлиять на представления читателя. Есть, конечно, индивиды, которые быстро пробегают абзацы где помещается описание героя и переходят скорей к тем, которые рассказывают уже о конкретных действиях (Получается что??? А то что писатель зря трудится придумывая оригинальный образ того или иного героя! Его всё равно, как уже сказано выше, читают не внимательно).
Так же свою лепту в образ героя вносят подробные диалонги, описание мимики и жестов производимых героем при этом, и волей не волей ИМЕННО это создаёт у нас (читателя) тот образ который он и закрепляет за персонажем на протяжении произведения. И нужно сказать что такой образ и является более правдивым и точным, то есть таким какой и хотел донести автор до читателя. Вспомнить тот же твой "Дворик". Ты наверняка хоть "детально ни чего не описывал" но всё же ненароком касался тех или иных предметов характеризующих образ "дворика" или хатя бы выделяющихся в нем. По сему читатель не раз побывавший в этом дворике сразу смекнул о чём идёт речь.

Так что мой совет: вернее описыавть героя его поступками, действиями, решениями, а не чередой описательных слов.

Удачи в творчестве! 8)
Владимир
 

Сообщение ЧП Октябрь 19th, 2004, 12:19 am

только сейчас задумался, что я героев тоже не описываю подробно... пишу возраст, мальчик или девочка, даже рост не пишу... но почему-то если начинаю описывать героев, то будь то мальчик или девочка, мужчина или женщина, то главный герой всегда похож на меня.... темненький, смуглый и ехидный :roll:
ЧП
 

Сообщение XOMKA Октябрь 19th, 2004, 11:14 am

Я тоже не описываю героев подробно. ) Все, кто читал мною написанное, представляли героев исходя из их характера. Злой - похож на начальника, ректора, директора... Добрый - на что-нибудь белое и пушистое )) Также и место действия. Даю понятие о времени суток, описываю обстановку (2-3 слова!), общее ощущение, которое складывается у героя, когда он все это видит. Фин.
XOMKA
 

Сообщение Дэвид Ф.Райт Октябрь 19th, 2004, 3:59 pm

Думаю героя надо описать с самого начала, как можно раньше. Потому, что читатель, к тому времени когда будет дано описание, уже сложит свой визуальный образ и, когда начнет читать описание автора, у него возникнет некий конфликт. А это не есть гуд.
Любой материал сдается! © Ю.Никитин
Аватара пользователя
Дэвид Ф.Райт
 
Сообщения: 465
Зарегистрирован: Май 18th, 2004, 3:14 pm

Сообщение Чепурина Октябрь 22nd, 2004, 11:03 pm

Думаю, что героев вообще не надо описывать в визуальном плане. Ну или почти. Рост, вес... Цвет волос... Такие мелочи... Нет, образ должен формироваться постепенно, в ходе сюжета. Наличие стандарстных описаний героев всегда мне кажется моветоном.
"Степанида Алексеева, тридцатилетняя крашеная блондинка с проступающими рыжеватыми корнями и объёмом талии около 70 см, сидела на кожаном кресле, которое дядя Вася привёз из Китая в прошлом году. Она закинула одну небритую ногу на другую, активно демострируя лакированные туфли за 500 р., ждавшие её на складе три сезона.
В крайнем случае так:
"Смуглый очкарик, чьё жирное лицо было похоже на лепёшку из ржаной муки, встал со стула и протянул руку Иванову:
-Разрешите представиться, А.Б., к Вашим услугам"
Аватара пользователя
Чепурина
Автор Экслибриса - 10 книг
 
Сообщения: 757
Зарегистрирован: Июль 26th, 2004, 8:31 pm
Откуда: Мухбойск-на-Куличках

Сообщение Venetzia! Октябрь 23rd, 2004, 12:33 am

Вопрос спорный.
Припоминаю я, что в первой своей книге я ВООБЩЕ никак не описала Витьку Корабельникова. Ну никакого эпитета. Он просто что-то говорит, действует, но вот о его внешнем облике - глухое молчание.
Это я сообразила только недавно. Сама. Потому что никто, включая редактора, ни слова мне об этом не сказал.
Вроде бы и все нормально прошло, но я как писатель для себя сделала выводы. Это была грубейшая ошибка, и больше я такого не допущу.
Описывать героев - надо.
Только с умом, потому как описания на самом деле многих раздражают.
Сейчас вот пишу сразу две книги, и приведу из них примеры - с кусочками контекста.

... Единственный, кто меня одобрил – был мой жених. Вероятно, он принадлежал к касте моделепоклонников, потому что с того дня он стал относиться ко мне с совершенно восхитительным благоговением. Впрочем, ему это не помогло – ибо тогда я встретила Богдана.


Глава вторая

Богдан…
Богдан был словно Франкенштейн составлен из разных кусочков. Лицо у него было от Тома Круза, фигура от Дольфа Лунгрена, а сияющая вокруг него, словно нимб, харизма – от Ричарда Гира. Последнее было решающим. Если такая концентрация харизмы делала невзрачного Гира предметом девичьих грез – то в сочетании с внешностью Богдана это было и вовсе убийственный коктейль.


Что мы тут видим? Я ни слова не сказала и о форме носа, ни о цвете глаз - но образ представляется, верно? Описание героя просто необходимо, "сами додумают" - тут не подойдет. Просто помому, что я противопоставляю его жениху главной героини, мелькнувшего в конце предыдущей главы.

вот еще кусочек, из другой книги - это серия про ведьму:

Я сложила руки на груди каралькой, встала у косяка и принялась задумчиво насвистывать, не забыв при этом открыть входную дверь.
Нет, и правда, кого ко мне несет? Я никого не жду…
Тут двери лифта с мелодичным звоном раскрылись, и из него вышла девчушка с двумя огромными допотопными чемоданами. Вид у нее был – еще тот. Лет семнадцати, чистенькая вся такая, опрятная, и с первого взгляда было видно – девица приехала из глухомани. Какое-то голубенькое ситцевое платьишко, на ногах дешевенькие сандалии, сама загорелая дочерна, но волосики льняные. И все б ничего, но девица одновременно смахивала на месячного потерявшегося котенка и ангелочка небесного. Она повертела головой, рассматривая цифры на дверях, после чего робко меня спросила:
- А Потемкины туточки живут?
- Туточки, - хмуро ответила я.


Сейчас поясню. В первом отрывке я набросала описание Богдана в тот момент, когда о нем впервые зашла речь. Даже акцентировала это, сделав разрыв меж главами. Тут же - описание происходит в тот момент, когда героиня ВИДИТ девочку впервые.
Так вот, это я и называю ПРАВИЛОМ ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА. В этом месте хоть тресни - но надо парой - тройкой предложений набросать портрет. Не надо прописывать тщательно - лшь слегка обозначить. Длинные описания утомляют. А вот потом, по тексту - не забывать подкидывать деталей. Старушка может поправить седую челку, мужчина - погладить объемистый животик, вьюноша - подергать колечко в носу _)))))
мысль я думаю, ясна?
уфф...
пальцы заплетаются.
всем удачи!

Аватара пользователя
Venetzia!
All the psychos in the world can't bring me down!
 
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: Апрель 11th, 2004, 12:57 am
Число изданных книг/Жанр/Издательство: 5 книг
Мистика
Эксмо/Рипол Классик

Сообщение Александра Октябрь 23rd, 2004, 6:37 pm

Товарищи, а не кажется ли вам, что эта тема достойна того, чтобы перерасти в Мастер-класс? Венеция, как тебе идея? Может, сама и проведешь, уж больно здорово у тебя это получается.
А то я с ужасом понимаю, что мои описания - вымученные и заштампованные. Хотелось бы побольше полезной информации на эту тему.
Народ, поддерживаете?
Александра
Автор Экслибриса/2 книги
 
Сообщения: 394
Зарегистрирован: Сентябрь 3rd, 2004, 7:09 pm

Сообщение Виктор Райт Октябрь 23rd, 2004, 7:14 pm

Поддерживаю. Это тема должна быть перенесена в "Мастерскую".
There's no fate
Аватара пользователя
Виктор Райт
Модератор
 
Сообщения: 384
Зарегистрирован: Июль 28th, 2004, 9:38 pm
Откуда: из Тольятти

Сообщение Дэвид Ф.Райт Октябрь 23rd, 2004, 7:56 pm

Да, действительно тему можно перенести в мастерскую.
Предлагаю также приводить примеры описаний своих персонажей.
Вот, напимер описание моего главгера:
"Его зовут Владимир, а точнее сэр Владимир. Густые русые волосы, трехнедельная, подернутая сединой борода, прямой нос, слегка изогнутые дуги бровей. Он силен, что дается ежедневными упражнениями, но все же никак не удается сбросить лишний вес. Широкий в кости, производит впечатление человека, не сдерживающего себя в еде, но под толстой кожей скрываются стальные мышцы, способные гнуть железо. Многие дураки были наказаны за то, что недооценили Владимира после первого взгляда."
Ну как?
Любой материал сдается! © Ю.Никитин
Аватара пользователя
Дэвид Ф.Райт
 
Сообщения: 465
Зарегистрирован: Май 18th, 2004, 3:14 pm

Сообщение Александра Октябрь 23rd, 2004, 10:25 pm

Раньше я грешила стандартными описаниями-перечислениями. Через запятую тупо описывала: глаза голубые, волосы каштановые, лицо тонкое и т.п. Получается сухо, казенно и ужасно скучно. Теперь же все чаще ломаю голову, пытаюсь изобрести что-то новенькое.
Например: "...Стас медленно развязывал шарф. Глаза у него были покрасневшие, лицо - сонное, да и не брился он как минимум, дня три. Но уставший вид совершенно его не портил, напротив, даже сейчас Стас был стопроцентно похож на какого-нибудь красавчика из рекламы дорогих сигарет или парфюма. Кики привычно залюбовалась им... "
Я не стала описывать черты его лица или фигуру. Дала лишь коротенькое описание, но и так понятно, что герой - красив и хорошо сложен. И нравится девушкам. А детали пусть читатель додумает сам. Не столь важно, карие у него глаза или зеленые, главное, общее впечатление, которое герой производит.
Александра
Автор Экслибриса/2 книги
 
Сообщения: 394
Зарегистрирован: Сентябрь 3rd, 2004, 7:09 pm

Сообщение Alite Октябрь 24th, 2004, 5:39 pm

Venetzia ! писал(а):Вопрос спорный.

Сейчас поясню. В первом отрывке я набросала описание Богдана в тот момент, когда о нем впервые зашла речь. Даже акцентировала это, сделав разрыв меж главами. Тут же - описание происходит в тот момент, когда героиня ВИДИТ девочку впервые.
Так вот, это я и называю ПРАВИЛОМ ПЕРВОГО ВЗГЛЯДА. В этом месте хоть тресни - но надо парой - тройкой предложений набросать портрет. Не надо прописывать тщательно - лшь слегка обозначить. Длинные описания утомляют. А вот потом, по тексту - не забывать подкидывать деталей. Старушка может поправить седую челку, мужчина - погладить объемистый животик, вьюноша - подергать колечко в носу _)))))
мысль я думаю, ясна?
уфф...
пальцы заплетаются.
всем удачи!


Венеция : соглана, Но только на половину ,-))). В детективах действительно НУЖНО вводить довольно подробные описания внешности(а несколько предложений описательного текста – это в принципе много), так вот , в детективах это делать НАДО (как это делает та же донцова) потому что в детективах главная героиня вынуждена мотаться по подозреваемым , а их обычно не 1 и не 2 и разумеется, каждого надо подчеркнуть внешне причем подчеркнуть наиболее максималистскими чертами, иначе все подозреваемые перепутаются в голове читателя. Следовательно кольцо в носу тут в самый раз ,-)))
Однако когда в книге ОГРАНИЧЕННОЕ и сравнительно ПОСТОЯННОЕ число персов, то лучше описания вводить методов ШТРИХОВКИ. Т.е. характеры создавать надо не разово, а на протяжении ВСЕЙ книги. Т.е. на протяжении всей книги надо из раза в раз подчеркивать (в диалогах, в описаниях, в действии) хзарактерные особенности перса. Причем читатель,к ак верно подметил Владимир САМ ПРЕДСТАВИТ внешность перса . Внешность – это далеко не главное, на это вообще можно забить. У меня половину героев читатели почему то проедставляют (внешность я имею ввиду) с точностью до наоборот нежели я ,-))))). Ну и ничего страшного тут нет. Пусть у героя хоть сине –зелеые волосы и красные глаза (хотя это наверно как раз сыграет роль ,-))))) , главное, чтобы мнение читателя о ХАРАКТЕРЕ перса совпадало с мнением автора. Т.е. точное отображение.
Вот к примеру (это правда не рассказ, а мой фанфик по игре Готика):

-Не слышу ответа, глубокоуважаемый мастер, – оскалился здоровяк в золочёной кирасе, на которой отчетливо виднелся герб короля Миртаны, Робара Первого. – Так что мне передать моему повелителю?
Высокий худой маг в черной с алыми рунами мантии даже не повернулся к посланнику короля, продолжая созерцать из окна бег свинцовых облаков по небу:
- Можете передать Робару, - я согласен, - наконец процедил он сквозь зубы, - Но это последнее дело, в котором я ему помогаю. И ещё… - маг презрительно скривился, - Отныне каждый человек, без спроса вошедший в мой замок, будь это хоть сам король, познает всю силу огня, подвластного мне. Мне надоело, что моё уединение нарушает каждый проходимец, нацепивший коронные доспехи.
-Вот как? – усмехнулся Буллит, ничуть не обидевшись, - Хорошо. Робар узнает о вашем желании. Но Руна Телепорта – не единственное поручение Его Величества…
-Я сказал – больше никакой помощи, - оборвал его мастер, резко повернувшись к гиганту. Эскондры на его плечах, напоминавшие крылья летучей мыши, пугающе блеснули в красноватых отсветах свечей.
Буллит благоразумно отступил на пару шагов ближе к двери - Верховный Маг Круга Огня был известен своим крутым нравом и вспыльчивостью. Но на лице королевского посланника играла всё та же ухмылочка*:

Я выделила курсивом все то, что делает характеры персов. Т.е. вообще прямых описаний лучше избегать. Они аккуратно пропускаются сознанием читателя. Даже если он их прочитает толку от этого будет мало. ОСОБЕННОВ НАЧАЛЕ, когда читатель еще НЕ заинтересовался книгой. Вот потом можно что-нить выдать этакое =))), хотя вообще прямые описания вещь невыгодная и затратная.
Лучше всего характер проявляется в: 1.действиях перса (то КАК держит себя герой: «резко повернувшись», «плавные движения руки», «мягкие жесты», «он обиделся », «сверкнул черными глазами», «передернула точеными плечикам «… в общем любые действия относящиеся к герою. Тут как раз необходиммы наречия, причастия, деепричастия, которые надо подбирать так, чтобы они ТОЧНО соответствовали характеру перса. Здесь оченб важна точность и разумеется большой запас подобных определений).
2.диалоговые пояснения или атрибуция диалогов (не знаю точнок ак их лучше назвать – в общем обрамление диалогов), но это ОДНА ИЗ ЛУЧШИХ форм создания характера перса). Т.е. к примеру: ясно понятно, чтто посланник короля личность подлая ,-))) следовательно он будет: ухмыляться/скалиться/ хихикать/ щуриться/ лицо его может исказиться/ и т.д. и уж никак ему не может пойти к примеру «вскинуть подбородок», «удивленно приподнять бровь» , «гордо выпрямиться » в то время как «гордо (или горделиво) приосаниться» он спокойно может. Короче опять же те самые ТОЧНЫЕ определения. Особенно важны здесь синонимы слов «сказал -ответил» - тут можно создать целую гамму эмоций, а следовтльно и характера.
К примеру:
герою-растяпе подойдет: округлять глаза/ радостно вещать/ …что-то забурчать в ответ/ надуться/ расстроенно промямлить и т.д.
какому-нить интригану-интроверту подйет: процедить сквозь зубы/ …буравить пристальным взглядом/ отчеканить/ оборвать/ отрезать/ растянуть губы в деланной улыбке и т.д.
чересчур эмоциональному герою: можно ахнуть от изумления/ закрыть глаза ладонями / поджать губы и т.д.
холерик может: делано ухмыляться/ задыхаться от злости/ хохотать/ презрительно фыркать/ дернуться вперед ……
ккой-нить неуклюжий сангвиник может: радостно гудеть/ взорваться хохотом/ деловито осведомляться/ излучать жизнерадостность/ напевать себе под нос …..
Разумеется некоторые слова подходят и тем и другим типажам, но все равно к примеру фразу «напевать себе под нос» можно окрасить кк под сангвиника, так и под холерика, так и под того же растяпу . Окрашиваться фраза будет действиями перса (будет ли он: «бодро шагать» или «суетиться «или «сидеть в кресле,прикрыв глаза) а также контекстом.
3. сами диалоги: тут тоже важно придать некую личностную окраску: к примеру аристократ будет говорить в духе:
«Боюсь, что я очень спешу….» «Чтож, хорошо, господин Кэнд,- он бросил быстрый взгляд на часы, такие же строгие и изящные.- Приезжайте завтра вечером ко мне в замок и мы с вами все обсудим»
холерик разумеется будет говорить несколько обрывочно, эмоционально типа:
«Мне не интересны твои нотации и проповеди,-«
«Просто он понимает, что маги Совета - жалкое подобие истинных волшебников,не рвущихся к власти» ну и т.д.
В общем для начала наверно важно определить тип характера перса, а потом уже ориентироваться на него, подбирать нужны е слова и т.д.
4. можно в принципе при дать определения (прилагательные или причастия) самому герою: в примеру «неугомонный эльф, громоздкая Птица, суетливый гном, важный маг…. Упоминать это можно от случая к случаю. Причем подобны еупоминания отлично откалдываются в памяти читателя и создают характер героя. + к тому все это переплетено (и диалоги и пояснения и действия), постоянно упоминается, следвоательно характер создается четкий и яркий.
5. окраска действий перса или его описание в определенном контексте – т.е. допустим КАК себя ведет герой в стрессовой ситуации или когда ему хорошо или когда его разозлили: кк он будет реагировать: будет ли он бледнеть или сжимать кулаки , или нервно вскакивать – все это рисует характер и образ перса.
Alite
 

Сообщение Александра Октябрь 24th, 2004, 7:41 pm

Алите, браво! Мне нравится, как ты мыслишь. Чувствуется профессионализм и немалый опыт.
Эх, когда ж я так научусь?.. :?
Александра
Автор Экслибриса/2 книги
 
Сообщения: 394
Зарегистрирован: Сентябрь 3rd, 2004, 7:09 pm

Сообщение FROST Октябрь 25th, 2004, 1:24 am

Приведу ниже свой пример описания геровев из романа "Дороги Судьбы" Здесь я первый раз за свою писательскую деятельность, пытаюсь прямо описать персонажей. Роман поделен на главы, а каждая глава на маленькие части озаглавленные именами героев, откоторых ведется повествование.


Глава Первая. Хозяйка Дождя.
Влад
Конец лета выдался дождливым.
Влад подошел к окну. Капли дождя лениво сползали по стеклу. После сна в голове слегка шумело. Сон… Странный… Не сказать бы, страшный.
Он лежал на мокром асфальте двора-колодца. Квадрат звездного неба над головой. Сыпет мелкий снежок. Он падает на лицо и тает, пресными слезами, стекая по щекам. Темные провалы окон домов. Почему в них не горит свет? Боль в животе. Он прижимает ладонь и боль обостряется. Подносит ладонь к лицу – кровь. Алая-алая кровь. А затем над ним склоняется рыжеволосая девушка с зелеными глазами. Она что-то говорит, но он не слышит. Слишком больно. Лишь кошачье мяуканье доносилось откуда-то справа. Но не было сил повернуться.
А затем Влад проснулся.
Черт, как же он не любил таких красивых, рыжих, молоденьких, да еще и зеленоглазых! Для Влада таки женщины всегда ассоциировались с бедой и болью.
Из окна открывался великолепный вид на залитый дождем мост Александра Невского.
Влад не любил Питер. Он вообще не любил большие города. Родился и вырос в деревне, приехал получать высшее образование в Москву, и, едва сойдя с поезда, возненавидел ее. Влад много где был. Нью-Йорк, Лондон, Париж, Вена, Прага – всего не упомнить. Но он никогда не любил эти города. Слишком много людей. Слишком.
Но сегодня он покидал Северную Столицу.
Влад открыл окно. Капли дождя, ветер, сырость, утренняя прохлада и шум улицы ворвались в комнату. Утренняя зарядка. Холодный душ.
Он вышел из гостиницы «Москва» и сел в черный внедорожник.

Рената
Дождь постепенно стихал.
На мосту, прямо на проезжей части, среди потока машин стояла Рената. Молодая девушка лет двадцати. Короткие рыжие волосы и зеленые глаза. Черный облегающий костюм, на ногах черные же кроссовки, сумочка через плечо. На руках она держала крупного опять же черного кота, который возмущенно фыркал, когда на него попадали капли дождя.
Как ни странно, но водители, словно не замечали Ренату, но объезжали то место, где она стояла.
Из гостиницы вышел Влад.
Высокий, темноволосый, с короткой бородкой, но без усов. Одетые явно не по погоде солнцезащитные очки, с круглыми стеклами. Темная легкая курточка, серые джинсы, синий свитер. Сумка «Ketller» через плечо. И не скажешь, что такой человек разъезжает в роскошном внедорожнике и живет в гостиницах.
Рената проводила задумчиво взглядом машину Влада.
Она слишком долго его искала. И все же нашла.
А значит, у нее есть еще шансы.

Хэг
…По залитой дождем лесной дороге, включив дальний свет, медленно пробирался черный заляпанный грязью внедорожник. Мокрые ветки нависающих над дорогой кустов и деревьев хлестали его по тонированным стеклам. В салоне играла музыка, в стиле «techno» и «Drum&Bass». Водитель в солнцезащитных очках с круглыми стеклами, задумчиво курил «Chesterfield» и сосредоточенно смотрел на темную дорогу. На заднем сиденье лежала спортивная сумка «Ketller». На коленях у водителя лежала карта Ленобласти. В салоне не горел свет, и в темных стеклах очков отражались зеленые огоньки панели mp3-магнитолы…
…Хэг подняла руки от черного блестящего шара, размером с голову младенца и открыла глаза. Сначала они были черными, но потом зрачки сузились, появились белки и ярко-зеленая радужка.
Темные длинные волосы, почти до самого пояса, которые, казалось, сливались с черным платьем. Бледное лицо. Длинные ногти, покрытые черным лаком. На кожаном ремне, обвивающим точеную талию, висел небольшой нож. На черной рукоятке и волнистом лезвии выгравированы странные ломаные руны.
Ее мысли занимал водитель пробирающейся по лесной дороге машины. Что-то в нем было, что-то странное. Какая-то сила. Страшная сила. От него словно тянуло холодом. Но это была маскировка. Холод всего лишь прикрывал жаркий огонь, полыхающий внутри. Любопытный человечек. Очень любопытный.
Поднявшийся ветер, задул пламя свечей, расставленных вокруг Хэг. На плечо ей сел большой черный ворон. Он сложил крылья и повернул голову к Хэг. Женщина и птица смотрели друг другу в глаза.
FROST
 

Сообщение Alite Октябрь 25th, 2004, 2:11 am

Александра:
Алите, браво! Мне нравится, как ты мыслишь. Чувствуется профессионализм и немалый опыт.
Эх, когда ж я так научусь?..


тут главное тренировка + интуиция чтобы точно чувствовать характер персов =)), А вообще у меня есть неплохая (для меня ,-)) методика писательства: писать так, как будто я рассказываю кому-то правдивую историю - и текст получается более легким и естественным, нежели когда стараешься контролировать себя.

FROST писал(а):Приведу ниже свой пример описания геровев из романа "Дороги Судьбы" Здесь я первый раз за свою писательскую деятельность, пытаюсь прямо описать персонажей. Роман поделен на главы, а каждая глава на маленькие части озаглавленные именами героев, откоторых ведется повествование.
.


хм... еще раз убеждаюсь в том, что стоит избегать прямых описаний внешности, поскольку сознание так и норовит их проскочить. И даже если я их все-таки прочитала , а я их прочитала ,-))) они абсолютно не запоминаются и путаются в голове, т.к. я НЕ вижу личностей как таковых , т.е. ХАРАКТЕРОВ данных прсов. Для меня , как для читателя они пока все НА ОДНО ЛИЦО. а вот это как раз плохо!
Когда герои на одно лицо (а это равнозначно неинтересности) то и внешностm их совершенно не интересна. Следовательно, чтобы читаель запомнил как они выглядят, лучше сначала заняться характерами персов.
К тому же я заметила любопытную особенность, что характеры зачастую определяют внешность героя, т.е. к примеру интроверты (у меня в книге их довольно много) почему-то воспринимаются читателем как этакие черноволосые, темноглазые, скрытные личности ,-))) , сангвиники - наоборот - светленькие , веселые =)))).
Кстати описание окружающей среды у вас хорошо получается, а вот с харатерами советую работать. ИМХО 60% интересности книги составляют именно личности.
Alite
 

Сообщение kapush Октябрь 25th, 2004, 12:18 pm

Venetzia ! писал(а):Богдан…
Богдан был словно Франкенштейн составлен из разных кусочков. Лицо у него было от Тома Круза, фигура от Дольфа Лунгрена, а сияющая вокруг него, словно нимб, харизма – от Ричарда Гира. Последнее было решающим. Если такая концентрация харизмы делала невзрачного Гира предметом девичьих грез – то в сочетании с внешностью Богдана это было и вовсе убийственный коктейль.

На мой взгляд, это описание не слишком удачное. Через двадцать лет мало кто сможет вспомнить, кто такие Круз, Лунгрен, Гир. Т.е. через двадцать лет это описание станет пустым звуком.
Тут двери лифта с мелодичным звоном раскрылись, и из него вышла девчушка с двумя огромными допотопными чемоданами. Вид у нее был – еще тот. Лет семнадцати, чистенькая вся такая, опрятная, и с первого взгляда было видно – девица приехала из глухомани. Какое-то голубенькое ситцевое платьишко, на ногах дешевенькие сандалии, сама загорелая дочерна, но волосики льняные. И все б ничего, но девица одновременно смахивала на месячного потерявшегося котенка и ангелочка небесного. Она повертела головой, рассматривая цифры на дверях, после чего робко меня спросила:
- А Потемкины туточки живут?
- Туточки, - хмуро ответила я.

Вот это описание мне понравилось намного больше. Да, в нем есть некая заштампованность (почему-то провинциалок принято описывать в синцевых платьицах и дешевых сандалиях - где его купишь сейчас, это ситцевое платьице? - хотя они давным-давно уже (лет десять) одеваются в те же джинсы, что и столичные жители, - только джинсы, может быть, классом попроще), но такое описание внешности - бессмертное. Читателю описанного человека легко будет представить и через пятьдесят лет.
Аватара пользователя
kapush
Модератор
 
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: Август 2nd, 2004, 12:01 pm

Сообщение Дэвид Ф.Райт Октябрь 25th, 2004, 4:18 pm

А вот еще интересный вопрос: что такое "картоный персонаж"? Это тот кокторый только говорит по типу "он сказал", без "зловеще скрипя зубами"?
Любой материал сдается! © Ю.Никитин
Аватара пользователя
Дэвид Ф.Райт
 
Сообщения: 465
Зарегистрирован: Май 18th, 2004, 3:14 pm

Сообщение FROST Октябрь 26th, 2004, 7:42 am

2 Alite:
У Вас наблюдается интересный ход мысли. - Интриган будет "цедить сквозь зубы". А что обычный человек этого делать не может? И так же он может ахнуть от удивления. Эмоции и слова зачастую диктуются обстановкой. Так что, наверное лучше избегать таких штампов. Если злодей - то обязательно зло ухмыльнулся. Если интриган - то цедит сквозь зубы. Хотя скорее наоборот - если зло ухмыльнулся, значит злодей. Если цедит сквозь збы, да еще и презрительно - обязательно плетет интриги и подставяет всех и все.
Вы знаете, я тоже могу зло ухмыльнуться, и цедить сквозь зубы, если меня разозлить или вывести из себя. Думаю, что и вы тоже не лишены этого. Так зачем же цеплять к выражениям ярлычки? Людей ведь судят не по словам, а по поступкам.
А в отсальном я с вами согласен. У каждого героя должна быть своя манера разговора. Зачастую она зависит от того слоя общества, к которому он принадлежит.

И кстати еще. В своих произведениях, я страюсь не делить героев на "хороших" и "плохих". Положительных и отрицательных. Потому что если очень постараться, то можно оправдать любую сделанную гадость, а любое доброе дело втоптать в грязь. А изначально и полностью отрицательные герои, которых описывают готовыми штампами... не это как-то по-голивудски что-ли.

И еще к Вашему отзыву, о выложеном мной кусочку. Я его слегка подправил. Быть может, так стало лучше?



ДОРОГИ СУДЬБЫ

Часть первая. ПОЛЕТ ВЕДЬМЫ.

Глава 1 - Хозяйка Дождя
Влад
Конец лета выдался дождливым.
Влад подошел к окну. Капли дождя лениво сползали по стеклу. После сна в голове слегка шумело. Сон… Странный… Не сказать бы, страшный.
Он лежал на мокром асфальте двора-колодца. Квадрат звездного неба над головой. Сыпет мелкий снежок. Он падает на лицо и тает, пресными слезами, стекая по щекам. Темные провалы окон домов. Почему в них не горит свет? Боль в животе. Он прижимает ладонь и боль обостряется. Подносит ладонь к лицу – кровь. Алая-алая кровь. А затем над ним склоняется рыжеволосая девушка с зелеными глазами. Она что-то говорит, но он не слышит. Слишком больно. Лишь кошачье мяуканье доносилось откуда-то справа. Но не было сил повернуться.
А затем Влад проснулся.
Черт, как же он не любил таких красивых, рыжих, молоденьких, да еще и зеленоглазых! Для Влада таки женщины всегда ассоциировались с бедой и болью.
Он стоял в трусах и майке, почесывая короткую ровную бородку. Серые глаза внимательно изучали пейзаж. Из окна открывался великолепный вид на залитый дождем мост Александра Невского.
Влад не любил Питер. Он вообще не любил большие города. Родился и вырос в деревне, приехал получать высшее образование в Москву, и, едва сойдя с поезда, возненавидел ее. Влад много где был. Нью-Йорк, Лондон, Париж, Вена, Прага – всего не упомнить. Но он никогда не любил эти города. Слишком много людей. Слишком.
Но сегодня он покидал Северную Столицу.
Влад открыл окно. Капли дождя, ветер, сырость, утренняя прохлада и шум улицы ворвались в комнату. Утренняя зарядка. Холодный душ.
Он вышел из гостиницы «Москва» и сел в черный внедорожник.

Рената
Дождь постепенно стихал.
На мосту, прямо на проезжей части, среди потока машин стояла Рената. Молодая девушка лет двадцати. Ветер трепал темно-рыжие волосы. На руках она держала крупного черного кота, который возмущенно фыркал, когда на него попадали капли дождя.
Как ни странно, но водители, словно не замечали девушку, но объезжали то место, где она стояла.
Из гостиницы вышел Влад.
Высокий, темноволосый, с короткой бородкой, но без усов. Одетые явно не по погоде солнцезащитные очки, с круглыми стеклами, смотрелись все-таки не нелепо, а стильно и загадочно. Темная легкая курточка, серые джинсы и синий свитер, придавали ему довольно обыденный вид. Хотя сама Рената в своей белой ветровке, черных джинсах и серых кроссовках, тоже выглядела обычно.
В руках Влад держал сумку «Ketller». И не скажешь, что такой человек разъезжает в роскошном внедорожнике и живет в гостиницах.
Рената проводила задумчиво взглядом машину Влада.
Она слишком долго его искала. И все же нашла.
А значит, у нее есть еще шансы.

Хэг
…По залитой дождем лесной дороге, включив дальний свет, медленно пробирался черный заляпанный грязью внедорожник. Мокрые ветки нависающих над дорогой кустов и деревьев хлестали его по тонированным стеклам. В салоне играла музыка, в стиле «techno» и «Drum&Bass». Водитель в солнцезащитных очках с круглыми стеклами, задумчиво курил «Chesterfield» и сосредоточенно смотрел на темную дорогу. На заднем сиденье лежала спортивная сумка «Ketller». На коленях у водителя лежала карта Ленобласти. В салоне не горел свет, и в темных стеклах очков отражались зеленые огоньки панели mp3-магнитолы…
…Хэг подняла руки от черного блестящего шара, размером с голову младенца и открыла глаза. Сначала они были черными, но потом зрачки сузились, появились белки и ярко-зеленая радужка.
Всколыхнулась волна темных, не сказать черных, длинных волос, почти до самого пояса, которые, казалось, сливались с черным платьем. Бледное лицо выражало задумчивость, а длинные ногти, покрытые черным лаком, отколачивали по крышке стола, затейливую дробь. Правая рука сжимала рукоять ножа, висевшего на кожаном ремне, обвивающим точеную талию. На волнистом лезвии выгравированы странные ломаные руны.
Ее мысли занимал водитель пробирающейся по лесной дороге машины. Что-то в нем было, что-то странное. Какая-то сила. Страшная сила. От него словно тянуло холодом. Но это была маскировка. Холод всего лишь прикрывал жаркий огонь, полыхающий внутри. Любопытный человечек. Очень любопытный.
Поднявшийся ветер, задул пламя свечей, расставленных вокруг Хэг. На плечо ей сел большой черный ворон. Он сложил крылья и повернул голову к Хэг. Женщина и птица смотрели друг другу в глаза.
FROST
 

Сообщение Александра Октябрь 26th, 2004, 8:55 am

2 Frost:
Можно пойти дальше: не описывать цвета одежды. Они все равно не запоминаются. И вряд ли играют для сюжет или описания характеров какую-то важную роль.
"Темная легкая курточка, серые джинсы и синий свитер, придавали ему довольно обыденный вид. Хотя сама Рената в своей белой ветровке, черных джинсах и серых кроссовках, тоже выглядела обычно."
через пару страниц читатель забудет, серый свитер у Влада или синий, сто процентов. А раз так, зачем валить на него ненужную информацию?

Свежая мысль, надо просмотреть свою писанину на предмет лишней информации, мусора.

С уважением к леммингам :wink:
Александра
Автор Экслибриса/2 книги
 
Сообщения: 394
Зарегистрирован: Сентябрь 3rd, 2004, 7:09 pm

Сообщение kapush Октябрь 26th, 2004, 11:30 am

Александра писал(а):Можно пойти дальше: не описывать цвета одежды. Они все равно не запоминаются.

А мне кажется, что часто цвет одежды все-таки играет роль и описывать его нужно. Например, в детективах: героиня одевается во что-то очень броское, скажем, ярко-оранжевое, - и лица ее никто не запоминает, а только одежду. Или еще такой пример: скажем, герой одет в патриотические бело-сине-красные цвета. Характеризует это героя? Еще как! Так что и цвет одежды, и насыщенность описания внешности зависит от конкретной ситуации и конкретной задачи автора.
Аватара пользователя
kapush
Модератор
 
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: Август 2nd, 2004, 12:01 pm

Сообщение Александра Октябрь 26th, 2004, 11:42 am

Согласна. Мне особенно понравилось про девушку я оранжевом. Сразу пришла идея, как можно использовать этот ход в детективе.
Но не везде описание одежды уместно. Ой, раньше я это очень любила... Описываешь, к примеру, второстепенного перса, и начинаешь гнать: это была красивая блондинка в бледно-зеленом свитере, белых сапожках до колена и узкой мини-юбке цвета морской волны.
Фу! Стиль дешевых любовных романчиков. :?

Думаю, нужно чувство меры. Если нужно описание таких мелочей как одежда, смело пиши. Если нет, и это просто лишний мусор в тексте - лучше не злоупотреблять. Лаконичность и компактность forever!
Александра
Автор Экслибриса/2 книги
 
Сообщения: 394
Зарегистрирован: Сентябрь 3rd, 2004, 7:09 pm

Сообщение FROST Октябрь 26th, 2004, 12:44 pm

2kapush
Была у меня в школе одна такая учительница по литературе. Любила очень разбирать произведения классиков по деталям. Считала, что детали очень важны и несут огромную смысловую нагрузку. Например почему у Раскольникова в "Преступлении и Наказании" обои такого-то цвета? Отсюда идет огромный
вывовд, что писатель хотел этим что-то показать.
Я этого никогда не любил. Приведу простой пример. Я описываю героя и его
квартиру. Написал, что одет он был синие трусы и белую майку. Что из этого
следует? Можно много чего сказать. Например, что синий - это цвет неба, а белый - это облака и автор хочет показать этим, что герой подобен птице. Но никто даже не догадывается, что автор когда описывал героя, сам сидел за компом в синих трусах и белой майке. А в квартире у героя желтые обои. Желтый цвет обмана, а раньше "желтыми домами" называли психбольницы. (Вспомним старичка Грибоедова). Отсюда делаем вывод, что автор пытается создать мрачную атмосферу. Кругом обман и сумсасшествие, а герой свободен как птица. Свободен от обмана.
Никого не интерисует, что желтые обои были придуманы просто так, или автор
описывал комнату своего знакомого, потому что лень было что-либо придумывать.

И вообще, я зачастую пишу детали от балды. Синия "Вольво", серый свитер и желтые очки - придуманы просто так и это ничего не значит. Может мне знаков для объема не хватало?
FROST
 

Сообщение XOMKA Октябрь 26th, 2004, 1:16 pm

Мне тоже постоянно вспоминается мой учитель по литературе )) Они, наверное, все одинаковы... "А теперь давайте подумаем, что же этой строчкой хотел сказать автор? Подумайте хорошенько. Объясните вашу точку зрения.", "Да, хорошая точка зрения, но неправильная, тк расходится с общепринятой. Садитесь, ответ неверный. Ну что ж, раз никто не догадался, придется вам все самому рассказывать" бла-бла-бла... Дальше идет написанное Фростом. ((

У меня у самого постоянно крутились мысли, подобные тем, которые описал Фрост, и я постоянно пытался доказать учителю, что автор мало о чем мог думать, когда у него от писанины рука отсыхает... Попытки проваливались одна за другой, и постепенно я решил, что литература в отдельно взятой школе является довольно гейским предметом... У литератора, наверное, до сих пор лежит стопочка "записок от зубного" )
XOMKA
 

Сообщение kapush Октябрь 26th, 2004, 2:51 pm

Для FROST и ХОМКА:
А все-таки детали важны! Особенно в серьезных произведениях. Если автор детектива, может быть, и пишет какие-то детали "от балды", чтоб количество знаков нагнать, то Достоевский, мне кажется, очень и очень задумывался, куда и какую деталь влепить и зачем она тут. Да, собственно, многие современные авторы признаются, что специально вставляют всякие таки прикольчики в книжку, чтобы читатель не расслаблялся, а задумывался: а что автор этим хотел сказать? И, скажу вам по-секрету, в первой книжке у меня тоже есть пассаж, где все глаголы связаны с водой (литься, журчать и т.д.), хотя дело происходит в музее, и воды там никакой не имеется. Просто эта "вода" предваряла последующие события.
Аватара пользователя
kapush
Модератор
 
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: Август 2nd, 2004, 12:01 pm

Сообщение FROST Октябрь 26th, 2004, 7:10 pm

Для kapush:
Ну, допустим, я детективы не пишу. А весь наш разговор начинался с деталей описания героев, и была затронута тема одежды. Я все - таки допускаю, что даже Достоевский _некоторые_ детали придумал от балды. А объяснения им подогнали намного позже.
FROST
 

Сообщение Alite Октябрь 27th, 2004, 2:58 am

Frost
У Вас наблюдается интересный ход мысли. - Интриган будет "цедить сквозь зубы". А что обычный человек этого делать не может? И так же он может ахнуть от удивления. Эмоции и слова зачастую диктуются обстановкой. Так что, наверное лучше избегать таких штампов. Если злодей - то обязательно зло ухмыльнулся.
Если интриган - то цедит сквозь зубы. Хотя скорее наоборот - если зло ухмыльнулся, значит злодей. Если цедит сквозь збы, да еще и презрительно - обязательно плетет интриги и подставяет всех и все.
Вы знаете, я тоже могу зло ухмыльнуться, и цедить сквозь зубы, если меня разозлить или вывести из себя.
Думаю, что и вы тоже не лишены этого.


Совершенно верно, именно поэтому я и ОТМЕТИЛА это в своем прошлом посте ,-))). Цитирую: «Разумеется некоторые слова подходят и тем и другим типажам, но все равно к примеру фразу «напевать себе под нос» можно окрасить кк под сангвиника, так и под холерика, так и под того же растяпу . Окрашиваться фраза будет действиями перса (будет ли он: «бодро шагать» или «суетиться «или «сидеть в кресле,прикрыв глаза) а также контекстом.»

Т.е. разщумеется вы и скалиться можете и хмуриться при определенном контексте. Почеркну – при ОПРЕДЕЛЕННОМ контесте – это кстати я имела в виду в пункте 5-м. Дело в том, что личность – в зависимости от психологического типажа в стрессовой или какой-то другой ситуации будет реагировать совершенно ПО РАЗНОМУ. И писатель имхо должен в ЛЮБОЙ ситуации уметь просчитать то, КАК будет РЕАГИРОВАТЬ тот или иной герой.
Следовательно для интригана вы наберете не только стандартный набор диалоговых пояснений , но должны будете характеризовать его речь в разных ситуациях , когда его длопустим разозлят/ обрадуют / расстроят и т.д. Т.е. определений у вас будет не 1 и не 2, а может с добрый десяток если не больше. (т.к. повторюсь – напевать себе под нос может и интриган, хотя по идее ему подобное выражение эмоций не очень подходит. Однако писатель конечно может это написать, НО только в определенной ситуации. Т.е. у вас должна быть ТАКАЯ ситуация и ТАКОЙ контекст для интригана, чтобы легкомысленное напевание песенки было ОПРАВДАНО для такого сложного типажа. А то иначе ваш интриган-интроверт грозит перерасти в веселого сангвиника-экстраверта).

Теперь о штампах. Давайте просто логически подсчитаем ГДЕ будет больше штампов: 1.в стандартных пояснениях типа «сказал/ ответил» или 2.в характерных диалоговых пояснениях, где КАЖДЫЙ типаж у вас будет обрисован своим набором слов? ,-))) думаю результат очевиден.

Кстати о штампах: мне кажется Пелузий привил тут какой-то нездоровый интерес и беспокойство к штампам. Имхо оно совершенно излишне. Куда страшнее , когда в рассказе бегают картонные герои или когда сюжет у вас скучен или нелогичен. Это действительно ужасно и нехорошо. А штампы… гм… хотела бы я посмотреть на книгу-бестселлер без штампов , и повторюсь: диалоговые пояснения «сказал/ответил» - вот где действительно штамп так штамп.

Так зачем же цеплять к выражениям ярлычки? Людей ведь судят не по словам, а по поступкам.
А в отсальном я с вами согласен. У каждого героя должна быть своя манера разговора. Зачастую она зависит от того слоя общества, к которому он принадлежит.

А пояснения – это и есть самая что ни на есть МАНЕРА разговора . Еще насчет штампов: можно попросту вооружиться ссловариком синонимов и... :P


И кстати еще. В своих произведениях, я страюсь не делить героев на "хороших" и "плохих". Положительных и отрицательных. Потому что если очень постараться, то можно оправдать любую сделанную гадость, а любое доброе дело втоптать в грязь. А изначально и полностью отрицательные герои, которых описывают готовыми штампами... не это как-то по-голивудски что-ли.


Хм, вот так замечание… :shock: Вы к чему это написали? ,-)) По вашему я загодя делю героев на плохих и хороших? :D почему вы так решили? Не, правда интересно :?

И еще к Вашему отзыву, о выложеном мной кусочку. Я его слегка подправил. Быть может, так стало лучше?

ок , я напишу рецу =))

kapush: насчет одежды - в детективах это действительно важно, чтобы читатель как можно лучше все понял. а в других жанрах - имхо только там, где для автора это важно. К примеру бал какой-нить описать - вот там я помню с одеждой развернулась так развернулась ,-))) Чуть ли не для каждого описала нарядный костюм ,-)). Правда тут тоже имхо описывать ненавязчиво и желательно не сплошным описательным текстом ,
Alite
 

След.

Вернуться в Мастерская

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

cron