Страница 2 из 4

СообщениеДобавлено: Март 14th, 2008, 4:19 am
Морлок
не забудьте - это вам не сейчас. Понятия Родина (с Большой буквы) - в средние века практически не существовало. Дальше своей провинции простые люди не заглядывали.

СообщениеДобавлено: Март 14th, 2008, 10:32 am
Яна Гарина
Каллипсо писал(а):Takovsky, можно и не писать, от этого выживание не зависит, а вот остаться одному между молотом и наковальней, без еды, сил, знаний об окружающем мире, в розыске...
Или это меня в стаю тянет?

Мне эта причина совсем странной не кажется. Я даже больше скажу. В ситуации с непонятными дальнейшими перспективами (из плена сбежали, а куда дальше - непонятно) очень немногие люди (и маги :D ) способны сохранить "трезвую голову". И если найдется кто-то, кто сумеет не поддаться панике и предложит обоснованный вариант дальнейших действий, остальные охотно ему подчиняются. Тем более, маги на время лишены своих "магических" способностей, и от этого растеряны и подавлены посильнее обычного человека.
Так что, я думаю, пойдут они за воином просто потому, что он уже выбрал направление, и им, по большому счету, и решать то ничего не надо.

СообщениеДобавлено: Март 14th, 2008, 11:58 am
Takovsky
То есть пойдут за воином, просто так? Я вас верно понимаю? :D Морлок, +1

СообщениеДобавлено: Март 14th, 2008, 12:06 pm
Яна Гарина
Ну не просто так. Покочевряжутся для приличия. :mrgreen: А потом пойдут, никуда не денутся. Тем более, что остаться одному, да еще и лишенному на время своих "сверхъестественных" способностей, гораздо страшнее, чем быть "в куче". Пусть даже и в тылу врага.

СообщениеДобавлено: Март 14th, 2008, 12:09 pm
Дия_Я
ну да, лавочники всегда рвутся торговать, женщины рвутся соблазнять, мужчины обольщать, врачи спасать, воины воевать...... и, понимаете, ключевое слово здесь ВСЕГДА. Все, на этом можно ставить точку на оригинальности и свежести произведения.

Читали Олдей "Герой должен быть один", "Одиссей - сын Лаэрта". Муркока, наконец с его Вечным Героем? Там затронута обреченность героя на свершение подвигов. Ох уж эти герои. Хотят или не хотят, но они ВСЕГДА совершают подвиги.
И если кто-нибудь поставит точку на оригинальности и свежести этих произведений - я того на дуэль вызову)))
Так что важно не всегдашность и типичность оригинальность и свежесть поступков, а под каким соусом это подется. Не даром во французской кухне соус - это едва ли не главное))) Короля таки играет свита.

СообщениеДобавлено: Март 14th, 2008, 12:11 pm
Takovsky
Яна Гарина, а что в этом страшного? совесть замучает?

СообщениеДобавлено: Март 14th, 2008, 12:14 pm
Takovsky
Дия_Я, ну неправильно истолковали вы мое замечание. Там на этом строится конфликт. :D На том что они всегда..... :D И - как дополнение, важно то, что хотят или не хотят.
Это тоже очень остро: хотите вы или нет, вы вынужденны делать то-то и то-то.

Преступники всегда попадают в тюрьму, но иногда попадают и невинные люди.
Политики всегда решают проблемы, независимо от того, хотят или не хотят, но иногда в политику лезет кто-то еще... и так далее. Я про другое говорил.

СообщениеДобавлено: Март 14th, 2008, 12:17 pm
Яна Гарина
Takovsky, да при чем тут совесть? Выжить в одиночку при таком раскладе очень трудно. Опять же, решения нужно будет принимать самому. А на это в критических ситуациях способны не все.

СообщениеДобавлено: Март 14th, 2008, 12:19 pm
Takovsky
Дия_Я, из хорошего сюжета можно сделать плохую книгу, а из плохого - хорошую никогда. :D Ну или хорошую только для тех, кто любит соус... =)

СообщениеДобавлено: Март 14th, 2008, 12:21 pm
Takovsky
Яна Гарина, это же какие-то полутоны....

Ну там выжить сложновато, тут полегче.... вот я решил пойти воевать, вот я воюю... тьфу блин... скучно, мне например, такое читать.

по-моему наоборот было бы интересно, если бы маг отбился от отряда и попытался выжить в одиночку и.... о чудо, у него это получилось. НО для этого ему пришлось научиться принимать решения, сражаться без магии и пр, измениться короче.... либо он, либо его.

СообщениеДобавлено: Март 14th, 2008, 12:31 pm
Яна Гарина
Takovsky, может и было бы интересно, только не логично. :D Если этот маг такой из себя весь самостоятельный и независимый, чего же из плена он бежал не в одиночку, а в компании?
Это дело вкуса, конечно, чего читать, а чего нет. Но когда мне в тексте попадаются такие вот необъяснимые психологические ляпы, я обычно теряю к этому тексту интерес.
В данной, описаной автором, ситуации такая самостоятельность возможна. Если, например, спутники мага после побега погибли. И он ВЫНУЖДЕН научиться выживать в одиночку. А вот если психанул, послал всех и "ушел без шапки в ночь холодную" - так это детский сад, а не захватывающий сюжет. :D
Takovsky, кстати! Я надеюсь, у нас с Вами спор чисто теоретический, и мы не собираемся диктовать автору, как ему теперь поступать с героями? :mrgreen:

СообщениеДобавлено: Март 14th, 2008, 1:40 pm
Дия_Я
Маг отбился от отряда - скучно и тривиально))) Это просисходит также часто, как если бы маг остался.
Собственно любое решение годится. Любое можно оправдать. Нужно только подогнать граничные условия. Мне иногда просто хочется, чтобы герой поступил так-то и так-то. Но получается нелогично и тогда я ставлю для него граничные условия, которые делают его поступки не просто логичными - неизбежными. Конфликт в группе - хорошо. Идут дальше вместе - тоже хорошо. Главное, чтобы ситуация работала на основной сюжет. Чтобы не сбивалась на боковую линию, отдельную, лишнюю. Все должно быть плотно завязано. Тем более в таких жанрах. Это же не ЛР. Хотя и в хороших ЛР тоже все крепко завязано.

СообщениеДобавлено: Март 14th, 2008, 2:01 pm
Takovsky
Яна Гарина, у нас ситуации нет, нечего тут обсуждать.

СообщениеДобавлено: Март 14th, 2008, 2:04 pm
Takovsky
Дия_Я, я вам о конфликте, вы мне о какой-то ерунде. Если нет конфликта - нет книги. Нет конфликта - нет хорошей завязки.

Вот я и пытался помочь автору придумать какой-нибудь интересный конфликт, чтобы оправдать действия героев.

По поводу того что маг ушел - там драматическая ситуация. Какой бы они тривиальной не была, она ситуация. Еще лучше, чтобы его выгнали из отряда. Тогда он просто обязан восстановить, искупить себя. А выгнали за какой-то проступок.

СообщениеДобавлено: Март 14th, 2008, 2:06 pm
Takovsky
Яна Гарина, спора тоже нет, автор спросил как сделать поступки логичным - я сказал, если поступки служат для разрешения конфликта они логичны. Если поступки кажутся нелогичными, значит они действительно нелогичны, либо нет конфликта, либо усугубляют конфликт.

СообщениеДобавлено: Март 14th, 2008, 2:07 pm
Яна Гарина
Ну раз нечего обсуждать, пойду я... своей дорогой. :D

СообщениеДобавлено: Март 14th, 2008, 2:07 pm
Takovsky
Яна Гарина, это был намек не на то, что вам надо уходить, а на то, что ситуация не совсем четко прописана автором, отсюда и разногласия. :D

СообщениеДобавлено: Март 14th, 2008, 2:14 pm
Яна Гарина
Takovsky, :mrgreen: С другой стороны, автор же и не просил нас придумать ему развитие конкретной ситуации. Вот мы и полезли в дебри кто во что горазд. :D Чисто теоретически, так сказать. :mrgreen:
А вообще, мне Ваша точка зрения очень интересна. Подозреваю, что я сильно постарше буду - и вот пожалуйста, какие разные взгляды! :mrgreen:

СообщениеДобавлено: Март 14th, 2008, 2:48 pm
Takovsky
Яна Гарина, а мне ваша нисколько, но тем не менее это не делает разговор менее интересным :D

С другой стороны, автор же и не просил нас придумать ему развитие конкретной ситуации. Вот мы и полезли в дебри кто во что горазд. Very Happy Чисто теоретически, так сказать

ну это, кстати очень полезно :D помогает разобраться в себе и своих сюжетах =)

а если он и не просил, то тогда я на вопрос уже ответил....

ну а тему не закрывать же :mrgreen: хорошая тема :D

СообщениеДобавлено: Март 14th, 2008, 3:07 pm
Дия_Я
По поводу того что маг ушел - там драматическая ситуация. Какой бы они тривиальной не была, она ситуация. Еще лучше, чтобы его выгнали из отряда. Тогда он просто обязан восстановить, искупить себя. А выгнали за какой-то проступок.
Насколько я поняла это не главная заваязка и конфликт произведения. И не нужно утяжелять его. Предполагаю, что автор развивал сюжет именно в ключе, когда все трое пошли в глубокую разведку. Вот там то и будут настоящие конфликты. которые он собирается раскрыть. Мы не знаем его замыслов, как верно было подмечено. Вам интересен конфликт с ушедшим магом, а ему просто нужно было оправдание того, что все трое пошли в Штирлицы, и их конфликты еще впереди. А терзаниия ушедшего мага и его обретение себя думаю для другой книги. Возможно - вашей)))

СообщениеДобавлено: Март 14th, 2008, 4:52 pm
Takovsky
Дия_Я, да-да, меня занесло. но я это для примера показал..

СообщениеДобавлено: Март 14th, 2008, 5:29 pm
Дия_Я
Вы прекрасно показали, что у каждого автора своя колокольня. Разные цели и способы их достижения и это прекрасно. Есть такое правило в критике: судить по законам самого произведения. То есть не так: " а я бы вместо того, что бы они пошли в разведку переделал и написал, что в разведку пошли не все". Раз у него нужно им в разведку пусть идут - другое дело логические обоснования такого поступка в контексте самого произведения. Но об этом мы уже говорили. ))

СообщениеДобавлено: Март 14th, 2008, 6:32 pm
Toraton
Может я слишком туманно выразился, но:
1. Два этих мага + воин - одна из главных сюжетных линий. Никоим образом не побочная и не служащая лишь набору объема.
2. Ни одного из четверки магов нельзя убить, впрочем как и этого воина (есть подозрение, что он мне еще пригодится). Они основа и суть всего произведения.
3. Насчет раскола и "одиночного плавания в тылу врага". Пока у меня вырисовывается минимум три сюжетных линии. Возможно будет четвертая.
Не слишком ли много будет сюжетов, если еще и эту малую группу разделить?

СообщениеДобавлено: Март 14th, 2008, 6:46 pm
Дия_Я
Вот и я про то. У них все еще впереди и конфликты и приключения. Не стоит утяжелять и заморачивать)

СообщениеДобавлено: Март 14th, 2008, 7:32 pm
Каллипсо
Toraton, у меня 4, правда, насчет нельзя убить... можно, только ближе к финалу, иначе равновесие нарушится. Раскол тоже хорошая вещь - позволит захватить больше пространства, разные части мира + возможность лавирования. Потом вместе свести.
Но вообще автору виднее