Пролог из фэнтези "Глаз бури". Менее 2000 слов.

:) Место для самых отчаянных авторов-мазохистов, желающих испытать невероятные ощущения :)

А теперь серьезно.
В этом разделе есть два правила.
1. Будь доброжелателен.
2. Если не готов выполнять пункт 1. - ищи себе другой форум, не дожидаясь действий администрации.

Модераторы: просто мария, Becoming Jane

Пролог из фэнтези "Глаз бури". Менее 2000 слов.

Сообщение Сергей Ноябрь 26th, 2019, 8:07 pm

Недавно занялся писательством, поэтому достаточно неопытен в этом деле. Принимается любая критика.

С вершины Суи Намне раскрывался необыкновенный вид. Солнце, давно вышедшее из-под горизонта, яркими лучами освещало окрестности, отблескивая от еле заметных остатков снега и образовавшихся недавно луж. Вдалеке виднелся холм, на котором зоркий глаз мог разглядеть многочисленные дома, дворцы и палатки. Это был Дезербем, в переводе на всеобщий язык – город-тундра. С такой высоты он казался клочком земли, что с лёгкостью бы уместился на ладони ребёнка.
Почти у всех членов отряда перехватило дыхание от дивной красоты. Жадно глотая воздух, они не могли отвести взгляд от Дезербема, его окрестностей и от скалистого подгорья Суи Намне. Некоторым в голову пришла мысль прыгнуть вниз, ощутив непознанное чувство свободы, но через мгновение они отринули эти мысли.
Так стоял весь отряд, кроме Петрея, который на секунду взглянул вниз и пошел устраивать привал. Петрей не в первый и даже не во второй раз был на Суи Намне. Он первым её покорил и после этого стал проводником для тех, кто также хочет покорить гору. И всё же, казалось бы, обыденное занятие принесло ему не мало сюрпризов.
Сначала, совершенно неожиданно для себя Петрей обнаружил, что при подъёме на гору им становилось не холоднее, как обычно, а жарче. Не преодолев и половину пути, весь отряд, измученный жарой, разделся. Петрей снял себя шерстяной тулуп последним, да и то только после того, как чуть не потерял сознание от жары.
Затем Петрея смутило отсутствие какой-бы-то ни было живности на горе: ни птиц, что вили свои гнезда практически у самой вершины; ни горных козлов, которые располагались по всей высоте горы; ни даже ни одного дикаря не было встречено, хотя они часто обитали в многочисленных ущельях горы. Правда, отсутствию последних Петрей даже порадовался. Встречи с дикарями непременно заканчивалась бойней за еду и ресурсы. В одной из таких «встреч» Петрей потерял левый глаз и ненавидел дикарей.
Наконец, последним сюрпризом для Петрея были растаявшие шапки снега на горе. Вершина, на которой разместился отряд, была практически голая, лишь кое-где можно было увидеть лужицы теплой воды, да маленькие клочки почти растаявшего снега. Хотя после такого «горячего» подъёма сложно было ожидать чего-то другого.
«Эй, может хватит стоять у самого обрыва? Не ровен час, закружится голова от красоты и рухните вниз», - крикнул отряду Петрей.
Отряд состоял из двух довольно крупных мужчин. Одного, что побольше, звали Гросс. Он давно мечтал взобраться на самую вершину и из-за своего рвения удостоился такой чести. Справа от Гросса стоял его лучший друг – Амикус. Амикусу никогда не нравилась навязчивая идея Гросс взобраться на такую высоту, но бросить своего нерадивого (как он его часто называл) друга не мог.
Слева от Гросса стояла молодая девушка с короткими белыми волосами и глубоким взглядом. Её звали необычным для этих краёв именем София. И в отличии от Гросса и Амикуса, её не прельщала красота земель Дезербема, который под полуденным солнцем казался еще прекрасней. Она видела выжженные долгой войной неплодородные земли, огромные кратеры и остатки некогда великих крепостей.
После слов Петрея, Гросс и Амикус пошли распаковывать сумки, а София еще немного посмотрела вниз и молча направилась к Петрею, чтобы помочь с созданием привала.
- Эх, как же жарко! – жаловался Амикус. - Неужели на горах всегда так? Помнится, Петрей, ты говорил нам взять побольше тёплой одежды. И какой от неё прок?
Гросс перестал разбирать сумку и встревоженным взглядом посмотрел сначала на Амикуса, а потом на Петрея.
- Я говорил так, потому что все прошлые мои подъёмы заканчивались либо смертью, либо обморожением какой-нибудь части тела глупцов, которые не прислушивались к моим советам. – вкрадчиво и сухо сказал Петрей. Он не отвлекался от сооружения палатки и даже не смотрел в сторону Амикуса.
- Да ну! А может ты просто всех обманываешь? – сказал с насмешкой Амикус. Ты ведь практически единственный кому дозволено выходить из города, да еще и брать с собой кого-то. Да тебе, скорее всего, просто платят за выход из города, а на горы ты никогда и не залазил!
«Что ты такое несёшь?» - шёпотом сказал Амикусу Гросс, но тот сделал вид, что не услышал друга.
- Почему же тогда вы мне не заплатили? – с улыбкой сказал Петрей, по-прежнему не смотря на Амикуса.
- Я-то уж откуда знаю? Может захотел-таки хоть раз по-настоящему на гору залезть. - уже серьезней сказал Амикус.
Петрей перестал улыбаться. Его никогда и никто не упрекал во лжи, хотя он сам понимал, что теория Амикуса имеет право на жизнь – никто из тех, кого нельзя было бы упрекнуть в заинтересованности не мог подтвердить, что Петрей влезал на гору. Никто, кроме мальчишки лет двенадцати.
Он был одним из «дикарей», который не только воочию видел самый первый подъём Петрея на гору, но и помог ему совершить этот подвиг.
Затем Петрей привел его в Дезербем, мальчика приняла королева и сделала его гражданином города. Мальчик, которого звали Атрей, любил рассказывать, как Петрей забирался на гору и во многом именно ему он обязан своей славе. Но через пару месяцев Атрея убили при странных обстоятельствах…
Обвинить Атрея во лжи было сложно. Он был ребенком, да и что на тот момент бедный Петрей мог предложить маленькому мальчику, чтобы он лгал? Сделать гражданином он его не мог – это прерогатива королевы. А то, что он привел его в Дезербем и Атрея не убили сразу – так это большая удача. Не любили в Дезербеме дикарей.
Остальные походы Петрея можно было назвать «сделкой». Он проводил людей из Дезербема и помогал взбираться на гору, а затем писал книгу про эти приключения. На этих книгах-то Петрей и разбогател.
Петрей ничего не ответил, и Амикус продолжил наступать.
- Единственное, что у тебя есть из доказательств – это твой потерянный левый глаз, но ведь ты и сам мог проколоть его? – сказал он.
Петрей резко повернул голову к Амикусу. Его лицо стало очень серьезным, а единственный глаз пылал огнем. Он с ужасом вспоминал, как потерял глаз и не терпел, когда кто-то начинал разговор об этом. Но эти обвинения Амикуса были точкой невозврата. Петрей резко заговорил:
- Ты глупец, Амикус! Я потерял глаз в такой битве, которая тебе и не снилась! И все это из-за такого же идиота как ты, который вдруг решил, что умнее меня, и привел к нам дикарей! Этот болван поплатился жизнью за свое скудоумие, а ты, Амикус, если будешь на волоске от смерти, не думай, что я стану тебе помогать!
Последние слова прозвучали особенно серьезно. Никто из отряда не ожидал такого от Петрея. Все замерли, ожидая чем решится конфликт. Петрей не отводил глаз от Амикуса, а тот в свою очередь собирался с мыслями, чтобы ответить. Он понимал, что перегнул палку, но в его голове боролись ангел, который призывал извинится, и демон, что вторил не отступать.
Вдруг Петрей перевел с него взгляд и стал смотреть за спину Гроссу, стоявшего справа от Амикуса. Остальные также повернули голову в эту сторону.
К ним двигался странного вида человек. Он был одет в черную мантию с красным контуром, опоясывающей все его части тела, кроме головы. На мантии виднелись странные древние руны. Руки он держал за спиной, будто преступник, идущий на казнь. Его спина была сильно сгорблена, но даже так он был ростом с Гросса. Мантия скрывала его ноги и казалось, что он не шел, а парил над землей, словно привидение. Черт лица, за исключением длинного носа, видно не было.
Медленным шагом незнакомец приблизился к отряду и встал по правую сторону от Гросса. Весь отряд почувствовал, что температура резко увеличилась. Гросс, находившийся ближе всех к незнакомцу, чувствовал такой жар, будто стоял напротив раскалённой печи. На секунду весь отряд решил, что жар исходит от незнакомца, но затем отринули мысли, показавшиеся им редкостным бредом.
Незнакомец стоял неподвижно, как в прочем и все остальные. Даже Петрей, видавший многое, растерялся и не знал, что сказать. Наконец, заговорил Гросс:
«Вы кто?» - произнес Гросс так тихо, что до Петрея дошли только неразборчивые звуки - даже на такой короткий вопрос у Гросса не хватило воздуха.
Незнакомец молчал. Затем повернулся к Гроссу, поднял свою правую руку и направил её в сторону его груди. Гросс уже взмок от жары, ему было страшно, но он не мог пошевелиться. Продержав руку возле груди ещё пару мгновений, незнакомец сказал что-то не неизвестном языке и резко вонзил неестественно удлинившуюся руку в тело Гросса.
Гросс почувствовал резкую боль, как будто сотни маленьких ножей ударили в каждую клетку его тела разом. Из раны начала вытекать темно-алая кровь, бурлившая от высокой температуры. Такая же тёмная, но не такая горячая, кровь выходила из тела Гросса вместе с кашлем, а из носа и глаз медленными кровавыми ручейками она стекала вниз, образовывая мертвенно-красный океан.
Незнакомец стал что-то бормотать на неизвестном языке. Тело Гросса начало биться в конвульсиях, а через пару мгновений воспламенилось. Огонь обуял всё тело Гросса, каждую его конечность, каждую клеточку тела. Его рот разошелся в беззвучном крике яростной боли, но вскоре и он затих.
Весь отряд был ошарашен происходящим и не мог прийти в себя. Амикус, стоящий неподалеку от пылающего Гросса, видно обезумев от увиденного, бросился на существо, убивавшее его друга. Сжав кулак, он ударил незнакомца по голове, однако тело последнего оказалось густым, будто кисель, и кулак полностью вошел в голову существа. Вскричав от боли, Амикус вынул руку из тела чудовища. На месте прежнего кулака, обвитого человеческой плотью, виднелась обгоревшая до кости рука. Через секунду огонь неестественно быстро обуял все тело Амикуса. Он, потеряв рассудок от боли, бросился бежать прямиком к краю горы и вскоре уже падал вниз, объятый пламенем.
Наконец, и Петрей смог заставить себя пошевелится и обдумать происходящее. Рывком он приблизился к своему походному рюкзаку, достал оттуда кирку с железной рукояткой и средних размеров топор. Он подбежал к Софии, которая смотрела на происходящее и видимо не могла прийти в себя. Схватив обеими руками ее за плечи, Петрей встряхнул Софию пару раз и смог привести ее в чувства.
«Бери топор и пошли за мной!» - крикнул Петрей, пытаясь перекричать незнакомца, который начал произносить неизвестные слова все громче и громче.
София кивнула в знак согласия, и они быстрыми шагами двинулись к Гроссу, чтобы попытаться отбить его от этой твари. Приблизившись на расстояние удара, Петрей замахнулся киркой и воткнул ее в спину незнакомца, а София с яростным криком ударила незнакомца по правой руке, попытавшись разрубить ее. К удивлению Петрея, кирка и топор, легко, будто раскаленный нож в масло, вошли в тело существа. Однако через долю секунды Петрей резко отдернул кисть от рукояти кирки – она раскалилась до красна и оставила ожог на его руке; деревянная рукоять топора рассыпалась темным древесным углем прямо в руках Софии.
Незнакомец повернулся к посмотрел на Петрея, затем как будто напрягся и топор вместе с киркой мгновенно расплавились, слились с его телом. От увиденного Петрей замешкался, но взглянув на пылающего красным огнём Гросса, принял решение.
Дернув за руку Софию, они снова побежал к рюкзаку. Петрей достал глиняную кастрюлю и направился к ближайшей лужи. Мельком взглянув еще раз на Гросса, Петрей увидел следующие картину: тело Гросса больше не горело, но приобрело угольно-темный оттенок; нити на его теле, что раньше были венами, засияли ярко-красным, можно сказать, огненным цветом – было ощущение, будто по венам Гросса более текла не кровь, а расплавленное железо; черты лица Гросса были полностью утеряны, вместо привычного носа, рта и глаз, на «лице» сияли два алых отверстия.
Петрей ускорился, оставив Софию немного позади, и через пару мгновений был уже у лужи. Однако тут же его обуяло отчаяние – в луже кипела вода, образовывая густой пар. Петрей лихорадочно принялся обдумывать дальнейшие действия, но его отвлекли крики Софии. Она с такой скорость, с какой только может бежать человек от смерти, пронеслась мимо Петрея. Он хотел было крикнуть ей, что Дезербем в другой стороне, а она несется прямиком в Пагубу, но вдруг он почувствовал на себе чужой взгляд, а затем усиливающийся жар…
Сергей
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Ноябрь 17th, 2019, 9:00 am
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Пролог из фэнтези "Глаз бури". Менее 2000 слов.

Сообщение Татьяна Ка. Ноябрь 27th, 2019, 12:36 am

Точно готовы к критике? Обычно так пишут новички, которые считают, что уж им-то точно все будет по плечу.
Пока слабо. Сюжет понять не могу. Героя вашего не вижу. Что-то не тянет он на проводника. Хотя бы взять тот факт, что у них нет с собой никакого оружия, хотя на горе есть дикари, которые уже убивали его клиентов и из-за которых он потерял глаз...
Дальше хотите?
«Есть в моей книге хорошее. Кое-что слабо. Немало есть и плохого. Других книг не бывает, мой друг». Марциал
Аватара пользователя
Татьяна Ка.
 
Сообщения: 9942
Зарегистрирован: Октябрь 26th, 2006, 6:46 pm
Откуда: Москва

Re: Пролог из фэнтези "Глаз бури". Менее 2000 слов.

Сообщение Сергей Ноябрь 27th, 2019, 2:09 pm

Татьяна Ка. писал(а):Точно готовы к критике? Обычно так пишут новички, которые считают, что уж им-то точно все будет по плечу.
Пока слабо. Сюжет понять не могу. Героя вашего не вижу. Что-то не тянет он на проводника. Хотя бы взять тот факт, что у них нет с собой никакого оружия, хотя на горе есть дикари, которые уже убивали его клиентов и из-за которых он потерял глаз...
Дальше хотите?


Безусловно!
Сергей
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Ноябрь 17th, 2019, 9:00 am
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Пролог из фэнтези "Глаз бури". Менее 2000 слов.

Сообщение Татьяна Ка. Ноябрь 27th, 2019, 11:35 pm

Все чисто рекомендательно, ваше дело принять или нет.
Я бы начала чуть иначе - сразу бы показала трудности, а уже потом, что они добрались-таки до вершины.
сразу обозначьте вашего героя, за кем должны следить читатели - Петрея. Если это, конечно, он, потому что все остальные персонажи "работают" на него, показывая его поступки - кого-то спасал. кого-то успокаивал. с кем-то сравнивался. Так вы "лепите" его образ. Откровенно говоря, мне не показался его образ удачным6 вроде бы он проводник. но ему не доверяют и в нем сомневаются, но, возможно, так и надо.
Если он проводник со стажем... Если он уже водил туда клиентов, почему неподготовленный и растерявшийся? Впечатление такое.
Устроить привал... Вообще-то при восхождении на гору, особенно где есть снег, устраивают лагерь. Нет сумок, какие сумки наверху? У вас явно большая проблема в правильном выборе слов. Гуглите - нужное всегда можно идти. С оружием я уже писала.
Хорошо бы задать цель подъема людей - просто прогуляться? Взглянуть не Дезербем? А что в нем такого? Не вижу ясной цели подъема.
Татьяна Ка. писал(а):Ты ведь практически единственный кому дозволено выходить из города, да еще и брать с собой кого-то. Да тебе, скорее всего, просто платят за выход из города

Эта фраза показалась интересной, но вы так и не пояснили, почему кому-то разрешается, а кому-то нет, почему только ему? Ему разрешается или это необходимо для города, поэтому ему платят за это?
Короче, это вам для затравки.
«Есть в моей книге хорошее. Кое-что слабо. Немало есть и плохого. Других книг не бывает, мой друг». Марциал
Аватара пользователя
Татьяна Ка.
 
Сообщения: 9942
Зарегистрирован: Октябрь 26th, 2006, 6:46 pm
Откуда: Москва

Re: Пролог из фэнтези "Глаз бури". Менее 2000 слов.

Сообщение Сергей Ноябрь 28th, 2019, 6:34 am

Татьяна Ка. писал(а):Все чисто рекомендательно, ваше дело принять или нет.
Я бы начала чуть иначе - сразу бы показала трудности, а уже потом, что они добрались-таки до вершины.
сразу обозначьте вашего героя, за кем должны следить читатели - Петрея. Если это, конечно, он, потому что все остальные персонажи "работают" на него, показывая его поступки - кого-то спасал. кого-то успокаивал. с кем-то сравнивался. Так вы "лепите" его образ. Откровенно говоря, мне не показался его образ удачным6 вроде бы он проводник. но ему не доверяют и в нем сомневаются, но, возможно, так и надо.
Если он проводник со стажем... Если он уже водил туда клиентов, почему неподготовленный и растерявшийся? Впечатление такое.
Устроить привал... Вообще-то при восхождении на гору, особенно где есть снег, устраивают лагерь. Нет сумок, какие сумки наверху? У вас явно большая проблема в правильном выборе слов. Гуглите - нужное всегда можно идти. С оружием я уже писала.
Хорошо бы задать цель подъема людей - просто прогуляться? Взглянуть не Дезербем? А что в нем такого? Не вижу ясной цели подъема.
Татьяна Ка. писал(а):Ты ведь практически единственный кому дозволено выходить из города, да еще и брать с собой кого-то. Да тебе, скорее всего, просто платят за выход из города

Эта фраза показалась интересной, но вы так и не пояснили, почему кому-то разрешается, а кому-то нет, почему только ему? Ему разрешается или это необходимо для города, поэтому ему платят за это?
Короче, это вам для затравки.


Большое спасибо, Татьяна! По большей части с Вами согласен. Честно говоря, я удивлен, что получил конструктивную критику на этом форуме. Думал, что мой пролог просто останется незамеченным, поэтому ещё раз спасибо!
Сергей
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Ноябрь 17th, 2019, 9:00 am
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Пролог из фэнтези "Глаз бури". Менее 2000 слов.

Сообщение Татьяна Ка. Ноябрь 28th, 2019, 8:32 am

Сергей писал(а): что получил конструктивную критику на этом форуме

Почему удивлены? Вообще-то этот форум изначально был задуман для помощи тех, кто пробовал издаваться, тем, кто только влезает в эту терку. Здесь есть раздел "Мастерская". Почитайте, там для новичков много интересного.
«Есть в моей книге хорошее. Кое-что слабо. Немало есть и плохого. Других книг не бывает, мой друг». Марциал
Аватара пользователя
Татьяна Ка.
 
Сообщения: 9942
Зарегистрирован: Октябрь 26th, 2006, 6:46 pm
Откуда: Москва


Вернуться в Проба Пера

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 18

cron