Некоторые замечания к тексту:
Лицо его слегка краснело, постепенно появлялась улыбка, и вскоре Грэй уже смеялся, и
что там, чувствовал себя превосходно.
Прежде чем один из его товарищей по прозвищу Артист, сообщит ему шокирующие вести из города,
и прежде чем а одна из девочек-служанок поместья ворвется в бар, выкрикивая имя Грэя, я поведаю вам о
самих друзьях дворецкого, чтобы иметь общее представление, как говорят.
Знакомство четверых молодых даже довольно юных друзей состоялось совершенно случайно. (юные и молодые – какую разницу в возрасте должен читатель ощутить? К чему это? Считаю эти слова синонимами.)
Родители Грэя не располагали правом покупать дорогие или новые вещи по самой банальной причине, они всего на всего были бедны. (Если они бедны, то почему они «не располагали ПРАВОМ покупать новые вещи?», а не «не имели возможности позволить себе покупать дорогие новые вещи?» Это что же получается, если они накопят на новый велосипед, то не имеют ПРАВА его купить?)
В общем, на день рождения паренька, ему вручили не единожды ремонтированный, плохо смазанный и слегка ведущий влево велосипед. (Если велосипед «не единожды ремонтированный», то почему Вы писали ранее, что это «почти новый велосипед». Л-логика?
)
Грэй стоял в дверях слегка смущенный и в тоже время изнемогающий от тайного торжества, которое сияло в его расширенных глазах, и заставляло довольно часто дышать. (не используйте слова с окончанием «щий», «щей» и т.д., если этого легко можно избежать? В данном случае этого слова просто НУЖНО избежать, т.к. предложение переполнено всякими образами. Читаться будет легче: Грэй стоял в дверях слегка смущенный, но в тоже время
изнемогал от тайного торжества, которое сияло в его расширенных глазах, и заставляло довольно часто дышать.)
Артист критично осматривал (осмотрел) драгоценный подарок Грэя,
обходя его кругом обошел вокруг и сделав
весьма умное
И несвойственное ему выражение лица
, заключил:
– Это ведь рухлядь.
Сам Грэй, кряхтя и сопя, отворил воротину сарая, (Извините, я не понимаю, почему Грей начал отворять воротину, уже после того, как они зашли в сарай и осмотрели велосипед?) в котором оставил свое чудо и серьезно посмотрел на Артиста.
– Сам ты рухлядь! – Воскликнул он. – Это самый настоящий зверь, самый (супер и т.д. Незачем так много раз использовать «самый») скоростной и пронырливый пес дорог (пронырливый велосипед дорог, с нюхом как у пса, ну или вонючий, как пёс. Юхуу. Мегачудо велик).
– Да сам ты ржавый! – Грэй подлетел к велосипеду и очень осторожно перекинул ногу через раму, убрал подножку и
как-то слишком (такие преувеличения излишни. Попробуйте без них, так текст легче) хитро прищурил глаза
на Артиста. (не обязательно писать на кого он глаза прищурил. У него один собеседник. Неужели если этого не писать, читатель решит, что он хитро щурится на родителей Артиста или на свой велик? А может на ворота сарая? А то больно подозрительные ворота та. Артист сквозь них проходит. Непорядок. Надо на них пощуриться хитро)
– Хорошо. – Подумал он. – Только если я выиграю, ты прокукарекаешь всю улицу возле пекарни! («Подумал»? О_о. Грей еще и мысли читает?)
Грэй рассмеялся, навалился на руль, и, заработав педалями,
выскочил из сарая (у него велосипед еще и прыгает?!! Боже! Я аж прослезилась. Да, это не велик, а просто чудо какое-то!!!). Он слышал, как
гончий пес друг досчитал до трех и кинулся в погоню
, как гончий пес. (если уж так хочется использовать гончего пса, то думайте где это уместней использовать)
Артист догонял. Грэй уже
начинал (начал) волноваться,
оглядываясь (оглядывался) ежесекундно на красное лицо в пяти метрах от себя.
Он налег на педали, страстно желая заполучить золотую краску, но спустя пару капель пота и нескольких взглядов на красное лицо приближающегося врага (я думала они друзья? А тут ВРАГ. Можно использовать соперник? В двух предложениях подряд вы пишете про "красное лицо". Неужели у бегущего человека, лицо только красное?), раздал (Раздал? Скорее всего опечатка.) лязг слетевшей цепи, и повеяло страшным холодком проигрыша. (пробуйте менять части предложения местами. Играться с окончаниями и временем. Например так: Страстно желая заполучить золотую краску, он со всех сил налег на педали… Предложение уже начинает выглядеть живей и азартней. И тогда не нужны эти странные сравнения: «спустя пару капель пота и нескольких взглядов».)
Я понимаю, что очень хочется передать свои чувства преувеличениями такими как "весьма", "слишком", "очень" и т.д., но они не всегда нужны.
По-работайте со следующими предложениями. Чувствую что в них что-то не то:
Артист сразу заподозрил что-то восхитительное, в отличие от его родителей, они заподозрили что-то, что обычно будет жаловаться на их сына, или поставит ему приличный фингал, как это обычно бывало, после такого вот стремительного вторжения в их дом соседского мальчишки.
Устало переглянувшись и тяжело вздохнув, родители мальчика, таким образом, посовещались, и слабый кивок отца в сторону двери, и долгий взгляд матери в окно, сообщили Артисту, что он может идти, куда ему заблагорассудится, но чтобы он был дома к ужину, и не приведи господь ему натворить бед.
Но волей неизвестного ему старика, у которого было два старых велосипеда, Грэю не суждено было выиграть этот спор. Один велосипед приобрел отец Грэя, а другой, мать паренька, который сейчас с неподдельным удивлением на лице, смотрел, как Грэй приближается к месту на дороге, на котором им суждено встретиться.