Сирена, постапокалипсис, 10 т.з.

:) Место для самых отчаянных авторов-мазохистов, желающих испытать невероятные ощущения :)

А теперь серьезно.
В этом разделе есть два правила.
1. Будь доброжелателен.
2. Если не готов выполнять пункт 1. - ищи себе другой форум, не дожидаясь действий администрации.

Модераторы: Becoming Jane, просто мария

Сирена, постапокалипсис, 10 т.з.

Сообщение Tenrek Ноябрь 8th, 2018, 3:39 pm

Преамбула. У меня есть проблема. Многие говорят, что мои тексты слишком сложные, вязкие (в качестве примера может послужить "а кому мать родна" в соседней ветке). При этом сформулировать, что именно не так - не могут. К сожалению, соотношение лайков к просмотрам в соцсетях данное мнение подтверждает.
Я упростил стиль и написал "Сирену". Вуаля, людям понравилось больше. Зато теперь стали говорить, что картинка не такая чёткая. И снова никто не может объяснить, что конкретно не так.
Меня гложут сомнения: вернуться ли к старому стилю изложения и пытаться писать в нише "кто поймёт, тот молодец" или всё-таки идти по этому, новому пути?

Ну а теперь, сам рассказ.

СИРЕНА

Взвыла сирена.
Все гуляющие замерли. Пожилой мужчина с красным обветренным лицом, молодая мама с коляской, стайка школьниц с переносной колонкой. Все они стояли и слушали.
Антон подавил желание перекатиться, как учили, в кусты, чтобы занять хорошую наблюдательную позицию. Это не поможет. Вместо этого он застегнул куртку до самого горла, сунул руки в карманы и быстро зашагал к выходу из парка. Минут тридцать-сорок в запасе точно есть. Это немного, но должно хватить.
Под ногами шуршали листья. Впереди с одного дерева на другое перепрыгнула сорока. Интересно, к добру или худу?
Парк остался позади, Антон перешёл на лёгкую трусцу. Вот и родной подъезд в бело-синей панельной многоэтажке. Не дожидаясь лифта он взбежал на свой этаж. Рывком отбросил в сторону тяжёлую дверь шкафа-купе. Он должен быть где-то здесь. Ага! Под завалом из старых зимних перчаток, шарфов, шапок, обнаружился небольшой чёрный рюкзак.
Антон дёрнул молнию. Аптечка, фонарик, батарейки, нож, верёвка, несколько банок тушёнки, вода. Всё вроде на месте. Теперь в спальню. Вытащил из-под кровати длинный чехол. Проверять не нужно — буквально вчера смазывал пусковой механизм, арбалет готов к действию.
Подхватив рюкзак и чехол, Антон вышел на улицу. Сирена смолкла. Тишина давила на уши как пуховая подушка. Высокое синее небо обнимало замерший в ожидании город.
Оставаться в городе казалось очень глупой затеей. Антон вышел на ближайшую к дому дорогу и зашагал по ней в сторону окраины, подняв руку. Минут через десять его догнал уставший от долгого служения грузовик. Заскрипели старые тормоза, им в ответ застонала подвеска. Антон с трудом открыл дверь и влез в кабину.
- Тебе куда? - пожилой водитель даже не посмотрел на попутчика, а сразу нажал на педаль.
- Из города. Спасибо, что подобрали. - Антон поставил рюкзак между ног и примостил чехол на коленях.
- Пал Сергеич, - водитель протянул руку.
- Антон, - ответил на рукопожатие Антон.
Водитель кивнул и покрутил ручку на магнитоле. Сквозь какофонию помех и попурри попсовых мотивчиков прорезался голос диктора.
-… как мы уже сообщали ранее, ситуация критическая. По имеющейся информации эпидемия распространяется с невиданной скоростью. Количество заболевших растёт в геометрической прогрессии. Министерство здравоохранения пока не дало никаких комментариев о причинах и характере заболевания. Всем гражданам необходимо срочно явиться в поликлиники для прохождения вакцинации…
- От такие дела, - протянул Пал Сергеич, - может, тебя у больницы высадить? Тут недалеко.
- Нет, спасибо. Мне бы за город, - сказал Антон.
Водитель снова кивнул.
- Соображаешь. У тебя дача или в деревню решил?
- Нету дачи, - Антон помотал головой. - Тётка в Грибниках живёт. Это километров полтораста от…
- Знаю, знаю, - Пал Сергеич посмотрел на пассажира. - Мне примерно в ту сторону. Прямо до Грибников я тебя не довезу, а доброшу…
Договорить он не успел. Раздался глухой удар. Грузовик подпрыгнул и пошёл юзом, завизжали тормоза.
- Твою мать!
Пал Сергеич выскочил из машины. Антон последовал за ним.
С покорёженной решётки радиатора как с клыков тигра-людоеда капало красное. Разбитая фара зло подмигивала. За передними колёсами, под кузовом лежала груда тряпья, которая ещё пыталась шевелиться. Антон отвернулся и принялся часто и глубоко дышать, справляясь с рвотными позывами.
- Как он здесь оказался? Не было ж никого. Пустая ж дорога! - причитал водитель.
Он был прав. Над уходящей к горизонту загородной трассой кружилось вороньё, потревоженное шумом, и на одной машины, сколько хватало глаз.
Антон повернулся к грузовику. Движение под машиной затихло.
- Надо в скорую звонить, и в милицию, - сказал он.
- Звоню уже! - Пал Сергеич потряс в воздухе мобильником-раскладушкой, какие были в моде лет двадцать назад. - Связи нет! Попробуй ты, может у тебя чего выйдет!
Антон достал свой телефон. Вместо привычных палочек, обозначающих уровень связи, красовался крест. GPS не ловил тоже.
- У меня тоже ничего. Может, достать его, помочь? - неуверенно спросил он.
- Иди доставай, раз такой умный! - вспылил Пал Сергеич. - А мне это нахер не надо! Пацан, ты слепой? Абзац ему! Видишь, сколько крови? Я на скорой работал, не жилец он.
- А что делать тогда?
- Да ничего, - неожиданно успокоился пожилой водитель. - Видишь вон указатель, туда пойдём. Может, там телефон работает. В пионерлагере уж точно телефон должен быть.
- Пешком?
Пал Сергеич посмотрел на него как на идиота и молча пошёл вперёд.
Метрах в двадцати от грузовика от трассы отходила грунтовка, а перед ней стояла покосившаяся табличка. «Юношеский лагерь «Росинка», 1,5» гласила надпись. Вместо букв «о» были нарисованы жёлтые смайлики.
Лагерь пустовал. Ржавый шлагбаум, обозначавший границу территории, стоял прямо посреди леса, и обойти его не составило никакого труда. Небольшая площадка за ним поросла короткой щетиной травы, между соснами вились плиточные дорожки, а за деревьями виднелись небольшие коттеджи. Напротив шлагбаума стоял одноэтажный зелёный домик с вывеской «Администрация» на фасаде. На двери домика висел тяжёлый амбарный замок. Окна были забиты досками. На досках неровной струёй баллончика был нарисован замысловатый знак. Кружок и расходящиеся из него три раздвоенных хвоста. Что-то очень знакомое...
- Да етижи-пассатижи! - устало выдохнул Пал Сергеич. Он присел на лавку рядом с домиком и принялся обхлопывать карманы. - Зря пёрлись сюда — смена, видать, того. Кончилась.
Сигареты нашлись, он затянулся и выдохнул большое сизое облако в сентябрьское небо.
- Надо было хоть приёмник с собой прихватить, интересно, чей вирус в этот раз. Я так мыслю, раз был грипп свинячий и гусячий, пришла пора и человечьему…
Антон нахмурился и поднял вверх палец.
- Ты чего? Пёрнуть что ль собрался? - засмеялся Пал Сергеич. - Так можешь не предупреждать, тут все свои!
Снова зашуршало, громко и отчётливо. Пал Сергеич осёкся на полуслове. В доме за его спиной раздался такой звук, будто там двигали что-то тяжёлое. Антон сбросил с плеча чехол, расстегнул его и принялся собирать арбалет.
Они появились со всех сторон. Шатаясь выходили из-за стволов деревьев, со звоном вырывались из окон, выползали из-под домов. Истерзанные, бледные, с невидящими, иногда вытекшими глазами. С неестественно вывернутыми руками и вспоротыми животами. Самому старшему было лет пятнадцать.
Антон вскинул арбалет. Стрела пробила голову ближайшего нападающего. Тот упал как манекен, остальные даже не обратили внимания.
- Рвём когти! - Пал Сергеич вскочил и бросился в перёд, мимо коттеджей, к лесу.
Когда оторвались, долго сидели в кустах, выжидая, прислушиваясь. Но лес словно вымер, никаких тебе дятлов или кукушек, ни одной белки. На лес упали сумерки, кусты слились с деревьями в одну серую массу. Пал Сергеич с Антоном прошли ещё немного, и выбрали полянку поудобней. Было решено, что плутать ночью по незнакомому лесу дело стрёмное, а утро вечера мудренее.
Когда на полянке заплясал костёр, Антон открыл рюкзак, достал тушёнку, не глядя протянул одну банку товарищу и принялся рыться в рюкзаке в поисках мультитула. Тушёнку никто не брал. Молодой человек поднял глаза. Его спутник сидел неподвижно, он застыл и уставился в темноту. Медленно — только бы там ничего не было, господи! - Антон повернул голову.
В кустах зашуршало, ветки раздвинулись. Один, второй, третий. Снова они. Вон тот в чёрных джинсах и красной толстовке был в лагере. Антон обернулся. Размытые чёрные силуэты неспеша надвигались от деревьев.
- Бежим!
Антон вскочил, забрасывая рюкзак за спину.
Острая боль пронзила колено. Нога подломилась, и он упал, заорал. Штанина стремительно намокала.
Пал Сергеич выдернул стрелу из ноги напарника, бросил её в арбалетный чехол.
- Извини, парень, - он старался не смотреть на Антона, когда забирал его рюкзак. - Человечий грипп дело такое, сам понимаешь…

Взвыла сирена.
Антон открыл глаза. Маленький экранчик вирт-шлема был залит красным, за бордовой пеленой невнятные тени разрывали человека у костра. С сожалением он снял шлем, отложил его в сторону, сел на жёсткой медицинской кушетке.
- Удивляюсь я на вас, разведчиков, - белоснежная дверь открылась, пропуская в небольшую комнату изящную девушку. Она ловко лавировала среди громоздкой аппаратуры. - Вечно у вас в сеансах треш всякий. Так, голова не кружится? Давай зрачки посмотрим. Ага, нормальные. Пульс в норме. Давление тоже. Пси-индекс в пределах жёлтой зоны. Сойдёт. Вот у меня там, - она ткнула пальцем в шлем, - всегда деревня бабушки. Меня туда на лето возили. Речка, яблоки, ромашки. А у вас, кого ни возьми, вот это вот всё.
Она сморщила носик и отключила большой монитор, дублировавший картинку со шлема.
- Ладно, тебе пора. Вот, подписываю тебе разрешение на выход, покажешь командиру. Одевайся.
Антон встал, оделся и пошёл к двери. Взялся за ручку, обернулся.
- Так хочешь знать, откуда это в сеансах? Я тебе скажу. Когда ты неделю идёшь по болоту в полной выкладке и надеешься, что ноги сгниют, потому что тогда тебя отправят в госпиталь и больше ходить не придётся. Или когда зачищаешь село с живыми людьми потому, что командир так сказал. Вот тогда воспоминания о доме, о семье, о прошлом спасают. Крыша едет несильно, и ты идёшь, и стреляешь. А это… Это то, что на выходах вспоминать никак нельзя. Чтобы не ебануться.
- Вспоминать? Хочешь сказать, что… - зелёные глаза медсестры округлились.
- Да. Тот костёр и правда был. Только я тогда выжил, а лежать остался другой.

Взвыла сирена.
Тяжёлые бронированные створки поползли в стороны.
- Первый, я Орёл-2, выхожу на маршрут. Приём.
- Орёл-2, я Первый, выход подтверждаю. За воротами чисто. Радиационный фон обычный. Связь по графику. Удачи, Орёл-2.
Пустошь встретила привычным ветром, сбивающим с ног и солнечным светом, режущим глаза даже сквозь светофильтры. Печальные панельные многоэтажки, все в чёрных разводах от старых пожаров, провожали отряд грустными завываниями пустых подъездов и выбитых окон.
Как всегда в такие моменты, Антону очень захотелось, чтобы в тот яркий осенний день вслед за сиреной пришли не вражеские ракеты, а всего лишь безобидные зомби.
Сирена смолкла. Двери бункера за спиной захлопнулись. Отряд замер, каждый боец внимательно осматривал свой сектор: вдруг камеры что-то пропустили. Начиналась обычная работа.
Tenrek
 
Сообщения: 3
Зарегистрирован: Октябрь 27th, 2018, 2:28 pm
Откуда: Москва
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Сирена, постапокалипсис, 10 т.з.

Сообщение Татьяна Ка. Ноябрь 8th, 2018, 3:56 pm

Присоединяюсь к тем, кто считает упрощенный текст лучше. Картинка вполне достаточная. Прочитала до конца, хотя жанр и не мой. А предыдущий не смогла. Но писать-то вам. Все равно себя не переломите. Сколько ни подстраивайся под читателя, все равно будете писать по-своему.
«Есть в моей книге хорошее. Кое-что слабо. Немало есть и плохого. Других книг не бывает, мой друг». Марциал
Аватара пользователя
Татьяна Ка.
 
Сообщения: 9757
Зарегистрирован: Октябрь 26th, 2006, 6:46 pm
Откуда: Москва

Re: Сирена, постапокалипсис, 10 т.з.

Сообщение Лост Ноябрь 12th, 2018, 4:32 pm

Я не читал "А кому мать родна", вообще, просто мимо проходил. Но даже этот текст по нынешним меркам вязкий и сложный. Сформулировать, почему, не проблема: у Вас, уважаемый Автор, слишком много прилагательных и наречий. Русский язык довольно прост в этом плане: глаголы создают ощущение движения, прилагательные и наречия -- тормозят текст.
Смотрите сами. "Пожилой мужчина с красным обветренным лицом..." -- три прилагательных на шесть слов. Перебор. Лучше нарезать кусочками, бросить взгляды с разных точек. Например: "Пожилой мужчина, лицо красное, обветренное. Мама с коляской, молодая. Стайка школьниц, из переносной колонки долбит рэп". Уже появляется динамика, ощущаете?
Избавляйтесь от склеивания предложений союзами "и" или "а". Запятая -- Ваш друг, союзы -- Ваши враги. "Пал Сергеич посмотрел на него как на идиота и молча пошёл вперёд" -- так не годится. "Пал Сергеич посмотрел на него как на идиота, шаги проскрипели вперёд по грунтовке". Не шедевр, однако уже появляется трёхмерность, объём.
"Антон сбросил с плеча чехол, расстегнул его и принялся собирать арбалет" -- перечисление уныло. Лучше "Антон сбросил с плеча чехол, чиркнула молния, цокнули пристраиваемые друг к другу детали арбалета". Тоже, конечно, не шедевр, но это я в качестве примера.
Не могу не похвалить: у Вас хороши диалоги. Как человек, для которого написать диалог -- это адский труд и великие муки, я весьма ценю лёгкость и характерность Ваших диалогов.
Лост
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Апрель 23rd, 2017, 12:34 am
Откуда: Ярославль
Число изданных книг/Жанр/Издательство: Издалека начинающий литератор
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Сирена, постапокалипсис, 10 т.з.

Сообщение просто мария Ноябрь 13th, 2018, 7:40 pm

Лост писал(а):Избавляйтесь от склеивания предложений союзами "и" или "а". Запятая -- Ваш друг, союзы -- Ваши враги. "Пал Сергеич посмотрел на него как на идиота и молча пошёл вперёд" -- так не годится. "Пал Сергеич посмотрел на него как на идиота, шаги проскрипели вперёд по грунтовке". Не шедевр, однако уже появляется трёхмерность, объём.


Откуда это - про союзы? Неужели очередной "литературный гуру" вроде Никитина очередную глупость в стиле "Как написать шедевр" изрек?
Ужас!
Кстати, в примере союзом не "склеены" предложения, это всего лишь два сказуемых в одном вполне нормальном предложении. Портить же его, разбивая на два предложения и делая невнятным (чьи шаги? и почему главное - их скрип, дело что - в полном мраке происходит?) - не стоит.
Аватара пользователя
просто мария
Автор Экслибриса - 10 книг/Почетный гражданин форума / Модератор
 
Сообщения: 6410
Зарегистрирован: Апрель 12th, 2005, 5:56 pm

Re: Сирена, постапокалипсис, 10 т.з.

Сообщение Лост Ноябрь 13th, 2018, 7:45 pm

просто мария писал(а):Откуда это - про союзы? Неужели очередной "литературный гуру" вроде Никитина очередную глупость в стиле "Как написать шедевр" изрек?
Ужас!
Кстати, в примере союзом не "склеены" предложения, это всего лишь два сказуемых в одном вполне нормальном предложении. Портить же его, разбивая на два предложения и делая невнятным (чьи шаги? и почему главное - их скрип, дело что - в полном мраке происходит?) - не стоит.

"Шаги проскрипели по грунтовке" -- это лишняя привязка к одному из пяти чувств, а такие привязки, на самом-то деле, лишними не бывают. Цвет, вкус, запах, тактильное ощущение -- если есть возможность, лучше создать привязку, разве нет? Нередко авторы про эти чувства забывают, оставляют лишь картинки, т.е. нечто, привязанное к зрению.
Лост
 
Сообщения: 80
Зарегистрирован: Апрель 23rd, 2017, 12:34 am
Откуда: Ярославль
Число изданных книг/Жанр/Издательство: Издалека начинающий литератор
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Сирена, постапокалипсис, 10 т.з.

Сообщение просто мария Ноябрь 13th, 2018, 7:53 pm

Лост писал(а):
просто мария писал(а):Откуда это - про союзы? Неужели очередной "литературный гуру" вроде Никитина очередную глупость в стиле "Как написать шедевр" изрек?
Ужас!
Кстати, в примере союзом не "склеены" предложения, это всего лишь два сказуемых в одном вполне нормальном предложении. Портить же его, разбивая на два предложения и делая невнятным (чьи шаги? и почему главное - их скрип, дело что - в полном мраке происходит?) - не стоит.

"Шаги проскрипели по грунтовке" -- это лишняя привязка к одному из пяти чувств, а такие привязки, на самом-то деле, лишними не бывают. Цвет, вкус, запах, тактильное ощущение -- если есть возможность, лучше создать привязку, разве нет? Нередко авторы про эти чувства забывают, оставляют лишь картинки, т.е. нечто, привязанное к зрению.


А вот тут-то и должно "сработать" так называемое "чувство языка".
Что касается "привязок", как Вы их называете, то они тоже прекрасным образом могут быть лишними.
И если основное чувство героя сейчас зрение, то не стоит делать "привязку" к слуху - на этот скрип он, скорее всего, и не обратит внимания, так же как, скажем, на то, что где-то повеяло ветерком - не до того ему. Тем более что идет человек покамест не по грунтовке - по шоссе, грунтовка начинается от него в 20 метрах.
Аватара пользователя
просто мария
Автор Экслибриса - 10 книг/Почетный гражданин форума / Модератор
 
Сообщения: 6410
Зарегистрирован: Апрель 12th, 2005, 5:56 pm

Re: Сирена, постапокалипсис, 10 т.з.

Сообщение Nobody123 Январь 8th, 2019, 3:38 pm

Прочитал оба текста. Что сказать... Лично мне произведение "а кому мать рода" понравилось больше. Оно атмосферное, оно передаёт картины ужаса войны, вызывает эмоции. Здесь всё свелось к банальному экшОну, когда один побежал туда, выстрелил в того-то и т.п., банально и скучно (хотя всё равно написано хорошо, качественно). Литература (по моему мнение) - это искусство, искусство должно затрагивать эмоции. Сухо описанный экшОн эмоции не затрагивает и зачем это тогда нужно, не понятно, это может быть просто обычное развлекалово.
Мне кажется вам самому больше нравится писать, как вы выразились, громоздко, с кучей прилагательных и т.п., по крайней мере, это чувствовалось в рассказе "а кому мать родна", чувствуется, что вы делаете это с интересом и, главное, это хорошо получается. Я категорически не согласен с тем, что надо истреблять все прилагательные и всегда создавать только ощущение движения. Оно нужно местами, но не постоянно, да и то... произведение может быть полностью "созерцательным", где почти нет действий. В общем, это вкусовщина, я считаю. Одним нравится одно, другим - другое. Повторяюсь, мне, как читателю, гораздо интереснее погружаться в атмосферу мира произведения, создание которой без описательного компонента просто не возможно.
Последний раз редактировалось Nobody123 Январь 8th, 2019, 3:47 pm, всего редактировалось 1 раз.
Nobody123
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Январь 1st, 2019, 11:06 pm
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Сирена, постапокалипсис, 10 т.з.

Сообщение Nobody123 Январь 8th, 2019, 3:46 pm

Tenrek писал(а):К сожалению, соотношение лайков к просмотрам в соцсетях данное мнение подтверждает.
Я упростил стиль и написал "Сирену". Вуаля, людям понравилось больше. Зато теперь стали говорить, что картинка не такая чёткая. И снова никто не может объяснить, что конкретно не так.
Меня гложут сомнения: вернуться ли к старому стилю изложения и пытаться писать в нише "кто поймёт, тот молодец" или всё-таки идти по этому, новому пути?

Ну вот знаете, чтобы было больше лайков в сети, надо писать идиотские фанфики для девочек подростков. Но у вас цель - лайки или заниматься искусством?
Мне кажется (хотя я мягко говоря не большой эксперт в области языка и литературы) у вас не плохой язык, глаза не режут корявые предложения и неказистые фразы. Поэтому пишите прежде всего, как вам нравится.
Nobody123
 
Сообщения: 65
Зарегистрирован: Январь 1st, 2019, 11:06 pm
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Сирена, постапокалипсис, 10 т.з.

Сообщение Tailgunner Январь 11th, 2019, 8:47 pm

Nobody123 писал(а):
Tenrek писал(а): пишите прежде всего, как вам нравится.


Поддерживаю.
Tailgunner
 
Сообщения: 11
Зарегистрирован: Январь 11th, 2019, 5:41 pm
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13


Вернуться в Проба Пера

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3