Плебисцит

:) Место для самых отчаянных авторов-мазохистов, желающих испытать невероятные ощущения :)

А теперь серьезно.
В этом разделе есть два правила.
1. Будь доброжелателен.
2. Если не готов выполнять пункт 1. - ищи себе другой форум, не дожидаясь действий администрации.

Модераторы: просто мария, Becoming Jane

Плебисцит

Сообщение forcemajoroff Сентябрь 7th, 2018, 11:04 am

Все события, описанные в рассказе, от начала до конца выдуманы автором и никогда не происходили в действительности, а если что-то и происходило, то не в нашей стране...

Каждый народ имеет то правительство, которое он заслуживает.
Жозефа де Местр.

Вольдемар Василевсович Красносолнцев пристально вглядывался в лица рабочих, надеясь найти в них если не следы явных неудовольствия и разочарования, то хотя бы их тень. Но тщетно: в ярком свете слепящих софитов теней не было и в помине: от счастья его лицезрения все лица одинаково сияли.
– Вот сейчас и скажу! – решился он. Он давно мечтал бросить давно опостылевшую работу, но как-то всё на это не было времени: то страну нужно было поднимать с колен, то Олимпиаду провести на достойном уровне, то назло себе отморозить уши, то есть ввести ответные санкции...
Тем временем начался диалог президента и рабочих: в ходе него один из них, набравшись храбрости, попросил:
– Уважаемый Вольдемар Василевсович, не уходите, пожалуйста! – и добавил каким-то детско-растерянным тоном: – Ну, куда же мы без вас?
Президент по привычке, выработанной еще на прежнем месте работы, на которой его научили никому и ничему не верить, вгляделся в черты лица просящего: поди, издевается, стервец! Но сколько он не всматривался в его безмятежное лицо, видел лишь бирюзовый взгляд как у младшего лейтенанта, про которого пела Ирина Аллегрова, и надежду, что Красносолнцев внемлет в его маленькой просьбе... И президент дрогнул: он разразился спонтанной речью, в конце которой к всеобщему восторгу объявил о выдвижении своей кандидатуры. Потом ушлые политтехнологи писали в своих блогах, что, это был весьма продуманный пиар-ход, не зная, как на самом деле обстояло дело. Решение баллотироваться он принял именно тогда: в момент, когда ощутил себя многодетным отцом, отцом-героем, которым быть гораздо сложнее, чем быть просто отцом и просто героем: герой – он ведь одиночка, только за себя отвечает, и больше ни за кого, а касательно отца... Насколько он знал, даже в самых больших семьях было не более двенадцати детей, а Вольдемар – отец для многих миллионов...
Красносолнцеву давно хотелось перестать быть отцом нации и стать папой лишь своим детям, уделяя им больше времени, но он прекрасно понимал: кому многое дадено – с того и спросится немало...
Позже он очень жалел об импульсивно принятом решении, но, как говорится, слово – не воробей, а шестерёнки вертикали власти – это не ветряные мельницы. Шестерёнки эти закрутились медленно, но верно: сначала был создан избирательный штаб, начальником которого был назначен глава УРКА – Управления Ревизии, Контроля и Аудита Софрон Иезуитов. Штаб разработал ему предвыборную программу, венцом которой стал лозунг «Хочешь пить брют, заедая омаром?! Тогда отдай голос за Вольдемара! », потом в стопятисотый раз ему пришлось отчитаться о наличии у него раритетной «Волги» (ну, скажите на милость, кто в здравом уме будет избавляться от антиквариата? ), а избирком зарегистрировал его кандидатом в президенты, потом ему подобрали достойно-недостойных кандидатов: достойных того, чтобы быть с ним в одном выборном списке, и одновременно недостойных сменить его у руля власти.
Красносолнцев знал, что закрутившуюся машину никому не под силу остановить, даже ему. Он очень хорошо это знал, лучше других... Но также он знал он и то, что очередные шесть лет вновь будет вынужден жить не своей жизнью...
После дней и ночей мучительных раздумий президент нашел выход: после обнародования итогов выборов он поблагодарит избирателей за оказанное ему доверие и объявит о решении уйти. И сделает это красиво: уйдет сам, непобежденный, на самом гребне волны, показав всем, что абсолютно не держится за власть. После принятия решения с его плеч словно свалилась тяжелейшая ноша: ему стало так легко, как не было даже после решения расстаться с женой, которую до недавнего времени, как и антикварную «Волгу», тоже надлежало декларировать...
Красносолнцев представлял себе изумленные лица своего ближайшего окружения, их отчаянные попытки уговорить его остаться еще всего лишь на один срок, и ему становилось весело...
Он сделает это в прямом эфире, чтобы не появилось соблазна отыграть назад. Конечно же, останется немаловажный вопрос преемника, но он давно уже был не молодым человеком, и на случай разных всякие форс-мажоров заготовил сразу несколько дублеров...
Наступил день выборов, плавно перетекший в ночь подведения итогов. Их результаты сначала поступали президенту по суперзащищенному зашифрованному каналу связи. Первой из регионов отчиталась Чукондырия. При явке, близкой к ста процентам, все явившиеся на избирательный участок проголосовали за него. На первый взгляд, всё было по плану. Но только на первый: число проголосовавших было непомерным для этого безлюдного региона.
– Говорил же, чтоб без фальсификаций! Я же красиво хочу уйти, а не со скандалом! – кровь прилила к его щекам.
– Соедините меня губернатором Чукондырского округа! – попросил президент помощника, носившего латышскую фамилию Принесиподайс.
– Начальник Чукондырии Коля Бельдыев на связи, однако! – запищала трубка.
– Бельдыев, сколько у вас людей в Чукондырии? – не здороваясь, отрывисто спросил он.
– Пятьдесят тыщ, однако!
– А сколько у тебя проголосовало, ты видел?! – едва сдерживая кипевшую в нем ярость, спросил Красносолнцев.
– Полмиллиона, однако! – прошипела трубка. – Однако, за Вас все! – даже сквозь треск помех (линия могла защитить от всего, кроме них) было слышно, что Бельдыев весьма доволен собой.
– И как прикажешь понимать эту арифметику?! – не выдержав, заорал президент.
– Олешки тоже шибко хотели проголосовать за Вас, однако! Олешки хорошие, пусть голосуют...
– Сам ты олень! – заорал Красносолнцев, в ярости швырнув трубку...
Несколько минут он находился в полной прострации, из которой его вывел помощник.
– Губернатор Ростопапской области Хитроболт хочет лично доложить!
– Соединяй! – дал он указание.
– Уважаемый Вальдемар Василевсович, докладываю: в вверенной мне области за Вас проХолосовало сто сорок шесть процентов от общего числа избирателей! Нарушений при волеизъявлении – докладчик чуть споткнулся, произнося это слово, – не выявлено!
– Идиот! – возопил уважаемый, услышав доклад. – Ты в школе на уроках математики что делал?
– В туалете курил, Вальдемар Василевсович! – сознался Хитроболт и тут же продолжил – А, может, к нам, Вальдемар Василевсович, на левый береХ Дона приедете? Рыбалка там, банька, то да сё!
– В школу пойдешь, а не на левый берег Дона! – зло проорал в трубку Красносолнцев. – С Бельдыевым за одну парту! Математику учить будете! – президент швырнул трубку Принесиподайсу.
Едва оказавшись в руках помощника, трубка вновь ожила.
– Вальдемар Василевсович, президент республики Чичи-Гагария!
– Давай соединяй... – вздохнул он.
– Дорогой Вальдемар Василевсович, дай Аллах тебе многих лет жизни! – по-восточному цветисто начал приветствие президент одной маленькой, но очень горной республики Рулон Обоев.
– Что у тебя с результатами? – оборвал излияния Красносолнцев.
– Сто процентов, дорогой Вальдемар Василевсович! Все два миллиона за Вас свои голоса отдали, мамой клянусь!
– Откуда два? – ужаснулся он. – У вас же в республике всего полтора!
– Э, дорогой Вальдемар Василевсович, ты, конечно, как всегда прав, да, но из этих полутора семьсот тысяч настоящих мужчин! А у настоящего мужчины всегда есть кинжал, которым настоящий мужчина тоже за Вас проголосует! Вот и получилось два миллиона! – в отличие от предыдущих докладчиков, с математикой Обоев находился в ладах.
– Один такой кинжал, как юная девушка красивый, очень хочу преподнести в подарок тебе от всей нашей республики! Прошу приезжай, дорогой, будем барашка резать, будем лезгинку танцевать!
Красносолнцев знал, что если прекратить вливать дотации в его республику, то этот кинжал, как и миллион только что проголосовавших, вонзится ему в спину, но вежливо дослушал собеседника и, сухо пообещав приехать, отключился.
– Это ты баран круторогий! – сказал он, впрочем, сперва убедившись, что не идет сигнал вызова...

***

Красносолнцев был в гневе. Его триумфальный уход грозил обернуться полным провалом. Он мечтал уйти победителем, а не поджав хвост под улюлюканье оппозиционной прессы «Народу – свободу, Вольдемара – на нары! »
– Что же делать? – думал он. – Отменить результаты выборов? Нужна причина... Может, эпидемия кори, как в футбольном матче между «Зубилом» и «Шайбой»?
– Почему бы и нет? Нужно позвонить старику Хоттабычу! – решил он, чуть повеселев. Однако дать указание соединить его с Андрющенко – главным санитарным врачом он не успел, поскольку трубка вновь запищала.
– На связи начальник избирательного штаба! – доложил Принесиподайс.
– Разрешите Вас поздравить, Вальдемар Василевсович, с прекрасным результатом! – в голосе Иезуитова сквозили нотки то ли почтения, то ли иронии.
– Ты это называешь прекрасным?
– Уже всё скорректировали! – невозмутимо доложил начштаба. – В среднем, за Вас девяносто процентов. Разрешите обнародовать результаты?
Наступала долгая пауза, которую прервал Иезуитов.
– Я бы не рекомендовал медлить с результатами, ибо это может повлечь разговоры о различных махинациях при подсчете...
– Обнародуйте! – буркнул президент.

***

На митинг, организованный в его поддержку Софроном спустя пару недель после выборов, собралась многотысячная толпа. Красносолнцев ехал туда, твердо зная, что объявит о своем решении. Он даже знал, что закончит выступление словами «Я устал! Я ухожу! »
Когда собравшиеся начали скандировать «Вольдемар! », «Вольдемар! », президент вдохнул воздуха полной грудью и вышел на сцену. Скандировавшие перестали кричать и начали бешено аплодировать. Внимание избранного президента привлекли плакаты «Новый срок пойдет впрок! », «Президент Вольдемар – порядок, а не базар! » и «Народ с Вольдемаром задаст врагам жару! ».
Красносолнцев подошел к микрофону. От волнения слова, выученные назубок и сто раз отрепетированные, никак не произносились. Вместе них он смог вымолвить лишь:
– Спасибо Вам! – и тихо, в сторону от микрофона, непонятно для кого добавил: – Я остаюсь...
На его глазах выступили слезы. То ли от огорчения, что очередные шесть лет он будет отцом всей нации, а не своим детям, а может, от резкого и холодного ветра, неожиданного в этот весенний день...
forcemajoroff
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Май 5th, 2017, 8:43 pm
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Плебисцит

Сообщение Oleg Сентябрь 7th, 2018, 2:09 pm

И зачем эта хрень здесь нужна? Хотите сказать, что форумы попутали? Или, просто, в одном месте зачесалось?
"Всё,что было, то и будет" - царь Давид
Oleg
 
Сообщения: 1660
Зарегистрирован: Январь 29th, 2013, 7:09 pm
Откуда: Из-за бугра.
Число изданных книг/Жанр/Издательство: 2
Проза. Реал.
"Букмастер".
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Плебисцит

Сообщение forcemajoroff Сентябрь 7th, 2018, 2:37 pm

Ну, Вы сами почешите, ежели оно в самом деле чешется. Я по другому профилю, знаете ли.
forcemajoroff
 
Сообщения: 70
Зарегистрирован: Май 5th, 2017, 8:43 pm
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13


Вернуться в Проба Пера

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4

cron