Модераторы: Doctor Lloyd, Иржи
Честно говоря тогда не пойму, что вы мне пытаетесь доказать? Мой самый первый пост был как раз об этом. Я не собираюсь топтаться на месте и пытаться защитить свою ситуацию. Думайте, ради бога, что хотите и делайте, что хотите!Azaza, а никто и не говорит - что сюжеты надо брать из чужих книг.
Natasha, не нами доказано, что сюжетов-то довольно ограниченное количество. и все они не по сотне раз обрабатывались и подавались различными писателями. а сочинить что-то новое? ну это как приготовить блюдо из несуществующих продуктов. А ты вот поробуй из банальной картошки сотворить что-то оригинальное!
посмотрите инфу о бродячих сюжетах. все восходит к древним архетипическим сюжетам. все было сказано задоооооолго до нас.
а рассуждения - что, мол, вот у вас в книге героя убили ножом, а я читал - у писателя пупкина - тоже убили, правда отверткой. Неоригинально... право, оставьте
nataxxa писал(а):возможно, тема баянная. и возможно - не единожды. но - процесс рождения сюжета - как он происходит у вас? что является толчком к написанию истории? События собственной жизни, подслушанный диалог, объявление на столбе?
КЭТ писал(а):Мне с некоторых пор "сюжетные роды" даются большой кровью.
Приходится вымучивать. Раньше таких проблем не возникало. Видать, творческий кризис назрел.
... Писать (или переписывать) мне очень приятно. Трудно выдумывать; вот отчего у меня круги под глазами. Такие сюжеты, как у меня, поневоле наводят на мысль, что у автора не в порядке оба полушария, равно как и та субстанция, которую именуют corpus callosum. Непременно наступает момент, когда я тихо шепчу: “Угас, угас его могучий ум”. Если бы сэр Родерик Глоссоп увидел заметки к моему последнему роману “Что-то не так” (а их — 400 страниц), он бросился бы к телефону, чтобы вызвать санитаров. Вот образчики:
“Отец — актер? Что ж, неплохо”
(В романе никакого отца нет)
“Брат хитроумен, как букмекер Бинго Литтла”
(Нет и брата)
“Злодей рассказывает героям о сыне”
(Злодея тоже нет)
“Сын — парикмахер? Учит кататься на коньках?”
(Ничего общего с сюжетом)
“Кто-нибудь (кто?) скажет ее отцу, что она — кухарка?”
(Наверно, что-то это значило, но пал туман, и я ничего не понимаю)
“Художник не писал картины и не знает, кто ее написал”
(Какой художник? Вроде, нет и его).
Наконец, заметка, которая повергла бы сэра Родерика Глоссопа в полный ступор:
“Из желатина и тушеных слив можно сделать прекрасное средство для волос”.
Как ни странно, именно тогда, когда я чувствую себя полным идиотом, что-то щелкает и все становится на место. Приходится переписать каждую строчку не меньше десяти раз, но если сюжет мне ясен, я знаю, что это — работа механическая.
Вернуться в Клуб молодых литераторов
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4