ДенисOFF писал(а):Но как лучше описывать сражение. Например как Сальваторе:
"Дзирт обрушил на врага ливень быстрых и смертоносных ударов", т.е. в общих деталях, а читательская фантазия пусть сама дорисует картину.
Или как Сапковский, описывать каждый жест, каждый выпад, каждое движение в мельчайших деталях.
Сапковский тоже пишет в общих чертах. Иногда только указывает, кто куда попал. А вы пишите так, как у вас интереснее выходит.
Руслан писал(а):Andrew_, ну, к примеру, Стивен Кинг, Алексей Толстой, Максим Горький, братья Стругацкие. Относится к ним можно по-разному, но думаю авторитет их не подлежит сомнению? Так вот, у всех звучало одно и тоже чем больше вы читаете, тем лучше пишите.
Угу. У Кинга дословно: чтобы хорошо писать нужно много читать и много писать.
Тут речь зашла о планах. У меня есть план всего произведения, план каждой главы, набросок почти каждой сцены, планы крупных диалогов. Первый черновик (почти синопсис) второй черновик (ближе к тексту). Есть файл с характеристиками (в основном душевными качествами) героев. Каждую сцену пишу в отдельном файле, потом составляю их в главы. Есть файл Заплатки, куда пишу то, что хочу потом исправить. И файл с сюжетными фишками (не путать с поворотами), чтобы не забыть.
И мне так удобнее работать. Посмотрим, что выйдет, когда результат этого всего обрушится на редактора.
клэр писал(а):Я вообще не представляю себе, как можно составить план будущего произведения. Обычно выходит так, что, хоть как бы ты не старался, твои герои начинают жить своей собственной, индивидуальной жизнью; подчас ты считаешь, что в данной ситуации он( твой герой) должен поступить так и так, ан-нет, он упирается, мол не по его это складу характера...Итог: абсолютно изменившаяся сцена и иной поворот событий.
По-моему вы очень точно описали процесс). Пусть герои живут, как хотят у вас в сознании. И когда они проживут срок, описанный в книге именно так, как хотят, вы и получите план. Просто не надо хвататься за пишущую машинку до того, как все оформилось в голове.