Как писать

Место общения молодых литераторов.
Добро пожаловать!

Модераторы: Doctor Lloyd, Иржи

Сообщение Discane Апрель 5th, 2008, 6:34 am

ДенисOFF писал(а):Но как лучше описывать сражение. Например как Сальваторе:
"Дзирт обрушил на врага ливень быстрых и смертоносных ударов", т.е. в общих деталях, а читательская фантазия пусть сама дорисует картину.
Или как Сапковский, описывать каждый жест, каждый выпад, каждое движение в мельчайших деталях.

Сапковский тоже пишет в общих чертах. Иногда только указывает, кто куда попал. А вы пишите так, как у вас интереснее выходит.

Руслан писал(а):Andrew_, ну, к примеру, Стивен Кинг, Алексей Толстой, Максим Горький, братья Стругацкие. Относится к ним можно по-разному, но думаю авторитет их не подлежит сомнению? Так вот, у всех звучало одно и тоже чем больше вы читаете, тем лучше пишите.

Угу. У Кинга дословно: чтобы хорошо писать нужно много читать и много писать.

Тут речь зашла о планах. У меня есть план всего произведения, план каждой главы, набросок почти каждой сцены, планы крупных диалогов. Первый черновик (почти синопсис) второй черновик (ближе к тексту). Есть файл с характеристиками (в основном душевными качествами) героев. Каждую сцену пишу в отдельном файле, потом составляю их в главы. Есть файл Заплатки, куда пишу то, что хочу потом исправить. И файл с сюжетными фишками (не путать с поворотами), чтобы не забыть.

И мне так удобнее работать. Посмотрим, что выйдет, когда результат этого всего обрушится на редактора.

клэр писал(а):Я вообще не представляю себе, как можно составить план будущего произведения. Обычно выходит так, что, хоть как бы ты не старался, твои герои начинают жить своей собственной, индивидуальной жизнью; подчас ты считаешь, что в данной ситуации он( твой герой) должен поступить так и так, ан-нет, он упирается, мол не по его это складу характера...Итог: абсолютно изменившаяся сцена и иной поворот событий.

По-моему вы очень точно описали процесс). Пусть герои живут, как хотят у вас в сознании. И когда они проживут срок, описанный в книге именно так, как хотят, вы и получите план. Просто не надо хвататься за пишущую машинку до того, как все оформилось в голове.
Аватара пользователя
Discane
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Сентябрь 17th, 2007, 1:44 pm
Откуда: Снежинск

Сообщение Мааэринн Апрель 5th, 2008, 8:05 am

Discane,
По-моему вы очень точно описали процесс). Пусть герои живут, как хотят у вас в сознании. И когда они проживут срок, описанный в книге именно так, как хотят, вы и получите план. Просто не надо хвататься за пишущую машинку до того, как все оформилось в голове.

Тогда я, например, просто сгорю. Типа, нафига покупать машину, если я ее уже обкатал, накатался и разбил мысленно? Пора к новой прицениваться...
Но, как бы герои там не жили, к финалу они обычно приходят. Раз только в процессе персонажи переросли себя финальных... вот как раз там и не знаю, чего про них писать... Задуманный изначально финал наивен и нелогичен, а новый не выстраивается. Просто какая-то жизнь без развязки.
Если уж нечистый расточает улыбки весны, значит, нацелился на душу... (с) духовник Хейли в философском настроении.
Поддерживаю взгляды Тридцати трех ушедших.
Аватара пользователя
Мааэринн
 
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: Май 27th, 2007, 10:47 am

Сообщение Discane Апрель 5th, 2008, 8:37 am

Подходы бывают разные (и далее по тексту песни)...
Я воспринимаю свой текст, как изложение своих же мыслей. А не способ эти мысли получить.
Книгой или там историей я что-то говорю читателю, о чем-то с ним говорю. Соответственно, у меня изначально есть мысль, которую я хочу ему сказать. И эту мысль надо до читателя донести - написать книгу. Затем и нужны планы и черновики, чтобы мысль при оформлении на бумаге вышла понятная и именно та, какая задумывалась (по крайней мере, не хуже).

Когда же придумываешь в процессе написания, никогда не знаешь, что выйдет. Будет ли это интересно и нужно хоть кому-то?
Почему Толстой переписывал "Войну и мир"? Скорее всего, хотел точно донести свою мысль.
Все, что не цитата - мое личное мнение.
Аватара пользователя
Discane
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Сентябрь 17th, 2007, 1:44 pm
Откуда: Снежинск

Сообщение Мааэринн Апрель 5th, 2008, 9:38 am

Discane,
а почему Вы хотите сказать, что только так можно донести мысль? Мне тоже казалось, что я не в ролевку играю, что что-то сказать хочу. И даже сделать мир лучше... вот так, да - сделать мир лучше - ни больше, ни меньше.
И в любом случае говорю я следующее: из вот такой ситуации (в чем бы она ни состоряла, скорее всего будет нечто метафорическое и неоднозначное) я вижу вот такие выходы. А вот такие поступки порождают в моем понимании вот такие последстваия. Это-то я в любом случае напишу. И по плану, и без него. А это и есть та самая великая истина, что я хочу сказать в общих (очень общих) формулировках.
Если уж нечистый расточает улыбки весны, значит, нацелился на душу... (с) духовник Хейли в философском настроении.
Поддерживаю взгляды Тридцати трех ушедших.
Аватара пользователя
Мааэринн
 
Сообщения: 1324
Зарегистрирован: Май 27th, 2007, 10:47 am

Сообщение Discane Апрель 5th, 2008, 4:25 pm

Мааэринн писал(а):Discane,
а почему Вы хотите сказать, что только так можно донести мысль?

Непочему. Я и не хочу. С чего вы вообще это взяли?

Хотя лично мне трудно удержать все события и всех важных героев романа в голове. Ведь роман в целом это какая-то важная идея, если не так, то зачем писать его целиком? и половины хватит. А с планом все перед глазами.
Захотел изменить что-то в начале и можно легко проследить все последствия и как это скажется на концовке. Можно переносить события из одной главы в другую, легко понять, где этих событий слишком много, а где слишком мало и т.д. Плюсов планирования столько, что, на мой взгляд, глупо от них отказываться. Лучше научиться строить план.
Хотя и без него можно. Но зачем?
Аватара пользователя
Discane
 
Сообщения: 165
Зарегистрирован: Сентябрь 17th, 2007, 1:44 pm
Откуда: Снежинск

Сообщение Каллипсо Апрель 5th, 2008, 5:07 pm

Когда же придумываешь в процессе написания, никогда не знаешь, что выйдет. Будет ли это интересно и нужно хоть кому-то?
- всегда так. Планы не умею составлять, да и времени жаль. Героев в отдельный файл сбрасываю, чтоб не забыть, как кого зовут. А дальше... постепенно настолько входишь в повествование, что все как-то само вырисовывается.
Максимум, кот. удерживала в голове - это 3 тома фантастики, где события развиваются как бы вперед, но и в конечном итоге все связано с началом.
И вроде никого не потеряла.
Правда, в первой книге придется кой-кому характер подправить, чтоб состыковалось :wink:
С детективами то же самое, все логично, идут события, герои реагируют, в результате совершают поступки, вызывающие новые события
Последний раз редактировалось Каллипсо Апрель 5th, 2008, 5:10 pm, всего редактировалось 1 раз.
"От того, что ты за человек и откуда смотришь, зависит, что ты увидишь".
Клайв Льюис
Аватара пользователя
Каллипсо
 
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: Декабрь 22nd, 2005, 12:40 am
Откуда: Беларусь

Сообщение TranslirA Апрель 5th, 2008, 5:09 pm

Согласна с Каллипсо. Всегда,когда начинаю писать, не знаю,чем закончится и куда меня приведут герои.
Я никак не мог понять, почему мне не хочется общаться со своими сверстниками и одноклассниками. Много лет спустя я понял почему - я не мог сойтись с ними прежде всего потому, что они равнодушно относились к творчеству.(С) Курт Кобейн
Аватара пользователя
TranslirA
 
Сообщения: 702
Зарегистрирован: Июнь 21st, 2007, 9:23 am
Откуда: из недр Интернета

Сообщение deFrost Апрель 23rd, 2008, 11:24 am

TranslirA , Мааэринн,
продумать историю от начала до конца, а потом писать,
или придумывать сюжет по ходу написания текста - дело личных предпочтений.
мерилом может быть только конечный результат.
если у автора получаются хорошие романы, то глупо бороться с собой и менять метод, который и так хорошо работает.

Discane
Я воспринимаю свой текст, как изложение своих же мыслей. А не способ эти мысли получить.

хорошо сказали.

хотя, некоторым людям нравиться "думать на бумаге", тоже способ...
потом можно отредактировать и привести в порядок такой тест.
иногда со мной такое случается при написании конкретной сцены,
но подробный план всей истории у меня есть.

Захотел изменить что-то в начале и можно легко проследить все последствия и как это скажется на концовке. Можно переносить события из одной главы в другую, легко понять, где этих событий слишком много, а где слишком мало и т.д. Плюсов планирования столько, что, на мой взгляд, глупо от них отказываться.


действительно, как без плана проследить влияние изменений на сюжет...
План (синопсис) - хороший инструмент, способ посмотреть на всю историю целиком.
сейчас я читаю одну книгу, и в тексте попадаются какие-то обрывки измененного сюжета, только удивлятся остается, наверняка автор писала без плана, а потом несколько раз сюжет меняла, но куски первоначального сюжета затесались в текст - это ужасно.

с помощью плана я пользуюсь методом "candy scenes"-это способ найти самые интересные лично мне сцены по всему роману, и написать в первую очередь их. так можно поддерживать энтузиазм, когда готовы любымые сцены, приходится написать и все что между ними, жалко бросать :D
Аватара пользователя
deFrost
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Май 12th, 2007, 4:43 am

Пред.

Вернуться в Клуб молодых литераторов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5