"Умирающие" писатели

Место общения молодых литераторов.
Добро пожаловать!

Модераторы: Doctor Lloyd, Иржи

Куда, по вашему мнению, исчезают "умирающие" писатели?

Становятся редакторами
1
7%
Забывают про творчество, уходят из него
10
71%
Меняют псевдонимы
3
21%
 
Всего голосов : 14

"Умирающие" писатели

Сообщение Ламбрант Январь 31st, 2005, 8:19 pm

Итак, тема весьма злободневная для издающихся авторов да и не только для них, нас нечто подобное тоже может постигнуть. На днях я забрёл в один из книжных салонов своего города, там как раз выставили скопившиеся за долгие годы книги на распродажу (у покетов — 3 штуки по 50 рублей; у более крупных — 2 штуки по 70р.). Я провёл в этом салоне добрых полчаса, за которые изучил некоторые популярные в наше время серии. И что же я обнаружил, оказывается, для примера, в серии «Иронический детектив» издаётся безумно дикое количество народа... вернее, издавалось, сейчас их произведений среди новинок найти уже нельзя. Причём там представлены даже соавторы по два и три человека в одном творении. Открыл я страницу с датой издания — 2000 г., 2002., и всё, дальше ступор. Я тут-то я задумался, а ведь действительно, куда деваются писатели, у которых плохо пошли их «шедевры»? Ну, издадут ещё пару-тройку книг, а потом? Почему больше нет их творений? Что с ними делается дальше, куда они повально исчезают? «Умирают»?..
:roll:
И это касается не только упомянутой серии, были там и мастаки из жанров фэнтези, любовный роман, боевик...
:arrow:
Ламбрант
 

Сообщение Kloun_ono Январь 31st, 2005, 9:25 pm

Закон рынка - товарный ассортимент надо время от времени менять, чтобы поддержать спрос. Специфика такого способа зарабатывания денег такова, что если из тебя не получился бренд, то достаточно долго протянуть не получится. "Это же не музыка, это стриптиз!" (ц)
Kloun_ono
 

Сообщение BARS Февраль 1st, 2005, 2:55 am

да-да, мне вот заранее не повезло с такими кадрами, ну кто виноват, что был автор, издал 2 детектива и носил он мое имя и фамилию (может отчество было и другое, но его на обложке не пишут ), а потом вот так вот сдулся еще в 2001 году... Вот случись такое, что мои творения примут и что тогда - псевдоним :( а так хотелось этого избежать...)
куда могут они деться? В провинции пойти в редактора маленьких газеток и всё... В столице конечно возможностей больше, вероятность смены имени есть... Но я, тем не менее, проголосовал за 2 вариант..
BARS
 

Сообщение kapush Февраль 1st, 2005, 12:57 pm

Я смотрю, что второй вариант ответа наиболее популярный. Наверное, каждый писатель так и представляет себе свое будущее: ну, не получится, придется переквалифицироваться.

А вот что касается имени и псевдонима... Мне кажется, при уже использованном имени (кем-то другим) есть смысл брать псевдоним только в том случае, если вы собираетесь издаваться в том же изд-ве и в той же серии. А так - по большому счету, имена малопопулярных авторов моментально забываются, так что никто и не проведет параллель. Вообще, мне кажется, если книжка действительно стоящая, то изд-во помучает-помучает автора требованием взять псевдоним, а потом все-таки отступится. А если вы так хотите печататься под своим именем, думаю, нужно просто проявить твердость. Не нужно думать, что автор заинтересован в издателе - издатель куда больше заинтересован в авторе, потому что автор - это креатив. Это мистическая составляющая бизнеса. Ни один чудесно раскрученный проект без этой мистической составляющей не станет успешным. И издатель это прекрасно понимает, хотя и делает вид, что это он делает автору услугу, печатая его книги.
Аватара пользователя
kapush
Модератор
 
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: Август 2nd, 2004, 12:01 pm

Сообщение Ламбрант Февраль 1st, 2005, 8:40 pm

Kloun_ono, да, рынок суров, но жанр-то популярный я в качестве примера привёл. Там ведь почти все сюжеты, так сказать, по плану пишутся, по сложившемуся типу, концепции. Выходит, плохо их прорекламировали в своё время, поскольку стиль написания (я открывал некоторые вещи) там ничуть не хуже, чем у ДД.

И кстати, каким образом надо создавать собственный брэнд? Нанимать PR-менеджеров? Имиджмейкеров? Или заниматься всем этим самому? Хотя здесь на форуме кто-то уже говорил золотое правило хорошего писателя: какова книжка, таков и результат, мол, если интригует, то никакой рекламы не надо, читатели сами наберутся...

Барс, но согласись, это печальная участь для писателя, проще залезть в петлю (хотя это уже крайности). Мне кажется, что если книги не пошли у потребителя, надо писать дальше, но лучше, попробовать себя в ином жанре, более популярном. А уж если в голове полно всяких интересных сюжетов, то можно «продавать» их издательству... Кстати, как с этим дело в реальности обстоит, возможно ли такое?..

Kapush, это вы верно рассуждаете, но вот, например, с молодым писателем издатель трепаться долго не станет, может запросто прогнать, и опять придётся дорожку себе прокладывать, чуть ли не с самого начала, если нужными знакомствами не обзавёлся в тот период, пока тебя издавали. А насчёт псевдонима, то по большей части у писателей фамилии очень распространённые и скучные, читатели будут её постоянно забывать, путать с другими и т.д. Если уж издаёшься, то, моё личное мнение, стоит заиметь яркий псевдоним, тем более ничего плохого в этом нет, если его самому придумать. А лучше всего — составить его из двух частей: мало ли, потом что-то не поладится с издателем, псевдоним, вроде как, ему принадлежит. А автор возьмёт да одну из частей начнёт использовать дальше уже как свою — имя или фамилию...
Ламбрант
 

Сообщение Виталий Февраль 1st, 2005, 10:12 pm

А есть вариант наоборот - редакторы становятся писателями)))) У меня есть парочка примеров, типа Берсеневой))
Виталий
 

Сообщение kapush Февраль 2nd, 2005, 1:01 pm

Псевдоним не может принадлежать издателю - псевдоним является только собственностью автора. Это регулируется законом об авторском праве и смежных правах.
Аватара пользователя
kapush
Модератор
 
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: Август 2nd, 2004, 12:01 pm

Сообщение Vera Февраль 2nd, 2005, 1:41 pm

И правда, не может...
Но издатели - народ хитрый! Чтобы раскрученные писатели от них не сбежали, они дают на подпись договорчик, в коем автор добровольно обязуется энное количество лет (5-7-10) печататься под своим именем или псевдонимом только, скажем, в эксмо.
И такой контракт не оспоришь в суде: кто вам запрещает по собственной воле ограничивать себя в выборе издателя?
В случае нарушения договоренности - штраф в 30 - 50 - 100 тысяч долларов за каждый случай. Такие договоры подписаны ДД, ТУ, АМ и всеми иными "леди-детектив". И именно этим кабальным контрактиком, а не чем-то иным и объясняется чрезвычайная лояльность и "толстый слой повидла" в адрес родного изд-ва со стороны той же ДД или ТУ.
Уйти в другие издательcтва, где, может, и платят лучше, они просто не могут!
Vera
 

Сообщение Kloun_ono Февраль 2nd, 2005, 3:14 pm

И кстати, каким образом надо создавать собственный брэнд? Нанимать PR-менеджеров? Имиджмейкеров? Или заниматься всем этим самому? Хотя здесь на форуме кто-то уже говорил золотое правило хорошего писателя: какова книжка, таков и результат, мол, если интригует, то никакой рекламы не надо, читатели сами наберутся...

Касательно бренда есть два пути: 1) либо из тебя делают (или пытаются сделать) торговую марку (тогда законы шоу-бизнеса работают четко); 2) либо ты на самом деле пытаешься сам себя раскрутить, в том числе и упомянутыми вами способами. Всё это к "хорошему писателю", в моем понимании, имеет косвенное отношение. Не в том, конечно, плане, что хороший писатель должен сидеть и не заниматься продвижением себя на рынок, а в том плане, что упомянутые способы зарекомендовали себя с негативной стороны. Хотя термин "хороший писатель" и сам по себе достаточно расплывчат и субъективен.
Kloun_ono
 

Сообщение kapush Февраль 2nd, 2005, 3:38 pm

Vera писал(а): И такой контракт не оспоришь в суде: кто вам запрещает по собственной воле ограничивать себя в выборе издателя?

Я повторяюсь (эта тема уже обсуждалась на форуме), но Платова свой псевдоним отсудила у изд-ва. Существует законодательная норма, в которой оговорено, что в случае, если положение договора вступает в противоречие с законодательством, закон выше договора. И никаких штрафных санкций изд-во применить не сможет.
Аватара пользователя
kapush
Модератор
 
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: Август 2nd, 2004, 12:01 pm

Сообщение Ламбрант Февраль 2nd, 2005, 8:34 pm

Kapush, вы, несомненно, правы, но если псевдоним предлагает вам непосредственно издатель, то он и принадлежит ему, как изобретателю, как создателю торговой марки. А издатели так и поступают в большинстве случаев, если чувствуют, что автор привлечёт для них хороший капитал. Поэтому, идите в издательство с заранее придуманным псевдонимом, чтобы не иметь впоследствии с этим никаких осложнений. :|

Вера, а вы слышали, чтобы те же самые ДД, АМ и иже с ними жаловались на собственное издательство? :shock: ЭКСМО всегда организует взаимовыгодные сделки с авторами. Вот, например, с той же самой ДД. Насколько мне известно, ЭКСМО обязалось до конца жизни автора выпускать её творения, невзирая ни на что, у неё даже такая бумажка имеется, ей на какой-то праздник подарили. :P Хотя «молодняку» с заключением подобного договора можно угодить в кабалу, причём весьма законную, мало, кому захочется потом судиться со столь крупным учреждением, да, в принципе, и самому издательству это не выгодно имя своё пятнать. Так что бояться стоит лишь того, чтобы наши книги шли не в ущерб издателю и чтобы мы, только-только начавшись издаваться, с крахом это дело не провалили, превращаясь в «умирающего» автора. Короче, работа, работа и ещё раз работа!.. :wink:

Kloun Ono, я имел в виду под термином «хороший писатель» того, чьи книги в действительности пользуются популярностью, который не построил своё творчество на одном лишь пиаре и рекламировании себя любимого. Хотя книга это и есть рекламный щит писателя, и с каждым разом надо делать его ярче, красочнее и оригинальней (просьба не прикапываться к последнему слову, я имел в виду интересность очередного произведения, его относительную самостоятельность по отношению к прежним).
:wink:
Ламбрант
 

Сообщение Kloun_ono Февраль 2nd, 2005, 9:47 pm

Ламбрант, не факт, что тот, чьи книги пользуются популярностью - хороший писатель. Популярный - да. А вот насчет хорошего можно поспорить, но бесполезно, поскольку, как я уже упоминал, всё это очень субъективно.
Kloun_ono
 

Сообщение kapush Февраль 3rd, 2005, 2:42 pm

Ламбрант писал(а):если псевдоним предлагает вам непосредственно издатель, то он и принадлежит ему, как изобретателю, как создателю торговой марки.

Издатель зарегистрировал псевдоним как торговую марку? Есть есть ли у нас вообще законодательное положение, регулирующее регистрацию псевдонима как торговой марки? Я понимаю, еще серию можно забрендить, но как это сделать с псевдонимом?
Аватара пользователя
kapush
Модератор
 
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: Август 2nd, 2004, 12:01 pm

Сообщение Avmys Февраль 3rd, 2005, 7:48 pm

Ламбрант,
И кстати, каким образом надо создавать собственный брэнд? Нанимать PR-менеджеров? Имиджмейкеров? Или заниматься всем этим самому? Хотя здесь на форуме кто-то уже говорил золотое правило хорошего писателя: какова книжка, таков и результат, мол, если интригует, то никакой рекламы не надо, читатели сами наберутся...

Действительно, издательство может само помочь писателю, ведь и в России (смотря, например, дайджест Эксмо) проводятся рекламные кампании - кампании продвижения (вот, про новую серию Вадима Панова - http://www.eksmo.ru/digest/actual/2005- ... p=1&size=1). Может и сам писатель, почему бы и нет, но конечно, зная меру (не упрашивать же в конце концов...).
Насчет ИНТРИГУЕТ, так ведь нужно, чтобы еще читатель ЗНАЛ о книге!! Вот я практически уверена, придя в книжный, я могу купить книгу, которую мне захочется (прочитав аннотацию, кто-то мне расскажет сюжетные линии, еще что-то может понравится), но какая проблема - я о ней могу НЕ ЗНАТЬ. Тут я говорю не сколько о конечном впечатлении, а именно о первоначальном, то есть заинтриговала и яя ее хочу прочитать.
Лично у нас в городе можно сказать не проводятся специализированные книжные выставки, про новинки скорее по инету узнаешь, чем придя за "справкой" в магазин...

По поводу опроса, думаю, что такие писатели могут сперва попробовать написать еще что-то, в новом жанре, например, но если и здесь ничего не выйдет (ака не оправдаются надежды), то такой писатель или ничем не будет заниматься (вот, не признали...), либо найдет другую работу, а книжки будет писать для себя, друзей, выкладывая в сеть... (это же не значит, что если нет договора с издательством, чел не может писать интересные захватывающие вещи :o ), может и просто разочаруется и прекратит творить.
Avmys
 

Сообщение Ламбрант Февраль 3rd, 2005, 10:58 pm

Kloun Ono, согласен, понятие очень расплывчатое. Но, согласитесь, любо-дорого на писателя смотреть, если он без грандиозного пиара признание у публики получил. Тот же самый Акунин (хоть мне и не все его творения по нраву), его ведь и не видно, и не слышно, и по ТВ его нет, и в инете не часто инфу о нём найдёшь. А ведь продаётся бешеными тиражами, причём почти с самого начала, ещё до выхода фильма «Азазель».

Kapush, в издательском бизнесе всё, что относится к колоссальным тиражам и хитовым продажам, сразу же регистрируется как торговая марка: фамилия автора, имена героев, их облики, сюжеты книг, отдельные фишки и т.д. Вспомните про Ролинг нашу Джоан, у неё всё только так и никак иначе. А теперь с Лукьяненко такая же беда, Дозоры его забацали как торговую марку. Хотя особо спорить не буду, просто сужу по хотя бы тому конфликту, что с Платовой был, причём она не единственный прецедент...
Ламбрант
 

Сообщение kapush Февраль 4th, 2005, 12:55 pm

Ламбрант, а где можно почитать о том, как, скажем, псевдонимы или персонажи регистрируются как бренды? Есть такая инфа где-нибудь в инете? Не знаете?
Аватара пользователя
kapush
Модератор
 
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: Август 2nd, 2004, 12:01 pm

Сообщение Ламбрант Февраль 4th, 2005, 8:18 pm

Авмис, да, продвижение должно быть, это вне всяких сомнений. Но, как правило, на одном пиаре далеко не уедешь, все начинают с «золотого постулата хорошего писателя»: как написано, так и раскупается. По крайней мере, ни одного молодого автора, выпустившего первую книгу, не рекламируют особо широко, это уже закономерность. А вот когда уже серия его книг набралась, когда он хоть какую-то читательскую аудиторию набрал, тогда и начинается весь этот маркетинг с применением радио, телевидения, листовок, канцтоваров и всех прочих рекламочных вещей. Вопрос у меня в другом. Почему одних писателей то же самое издательство интенсивно пиарит, а других вообще никак не рекламирует. Здесь что, нужно что-то ещё, окромя хорошего спроса у потребителей?

Kapush, даже не знаю, есть ли в инете такие вещи. Наверняка должны быть, вы в поисковиках поищите, что-нибудь отыщете. А вообще я в журнале читал каком-то, «Издательский мир» или «Мир издательств», что-то в том духе, тот номер ещё летом выходил и посвящён был выпуску фильма «Ночной Дозор». Вот там и говорилось, что, мол, Лукьяненко быстренько всё зарегистрировал под торговую марку, что можно было, теперь продаёт, кому очень надо. А вообще, с точки зрения закона у нас в стране многое не соблюдается, кому, как не вам об этом знать...

Теперь продолжим наше обсуждение про «умирающих» писателей. Кто может чего посоветовать, чтобы такой напасти не произошло? Возможно, кто-то реально имел дело с подобными случаями? Что может предпринять сам автор, чтобы повысить свой рейтинг, учитывая то, что пишет довольно неплохо, сюжеты у него занимательные, тематика хорошая и всё такое? У кого какие мнения?..
Ламбрант
 

Сообщение Avmys Февраль 5th, 2005, 11:52 pm

Ламбрант, я бы сказала так, не рекламируют СРАЗУ ЖЕ, но потом (после проданных даже нескольких тысяч)... вполне, например на Западе, или у нас - только с тиражами побольше. И НЕ ВСЕГДА НУЖНО СОЗДАНИЕ СЕРИИ! Бывает, что достаточно одной книжки, но автор готов писать и дальше... По тем примерам кого именно пиарит - можно сделать вывод... Например, у нас - Донцова... столько продано экземпляров, каждый месяц фактически выдает по новой книги, по-моему она одна из первых в этой серии (иронический детектив, или нет?)... или пиарить новичка (а где гарантии что хотя бы первый тираж продадут или это только временная активность?!), ну и что выберет издательство? Может конечно частью средств и рискнуть... но чаще всего нет.
Насчет что-то еще, можно просто сформулировать - получение максимальной прибыли.

kapush, если будете смотреть, то лучший сейчас пример - Гарри Поттер, про него (как популярный бренд) много написано.
Avmys
 

Сообщение Ламбрант Февраль 6th, 2005, 8:21 pm

Авмис, ты не сказала главного, ЧТО ДЕЛАТЬ? А про серии я упомянул, потому что ту же самую Ролинг пиарить интенсивно начали, когда уже четыре книги в наличии имелись и синопсисы на следующие творения. А если писатель напишет одну книжечку, его, на мой взгляд, действительно бессмысленно рекламировать. Проблема же в другом, почему одних писателей пиарят очень сильно, а иных не пиарят никак, хотя и тиражи имеются, и серии, и популярность?.. Моё мнение, потому что те, кого очень рекламируют, начинают сдавать свои позиции, медленно «умирать», вот их и пытаются «реанимировать», по крайней мере, у нас в стране, взять хотя бы Никитина, книги которого в магазинах залежались ну уж очень неприличное количество времени и которые теперь продают две штуки по цене одного. Разве будут так поступать с хорошо продающимся автором?
Ламбрант
 

Сообщение Avmys Февраль 6th, 2005, 8:50 pm

Ламбрант, Роулинг пиарили с ПЕРВОЙ КНИГИ :!: , просто я точные цифры про пятую смотрю... Когда письмо получу (какое ты сказал, что написал и я так поняла отослал - отвечу :wink: )
Avmys
 

Сообщение kapush Февраль 7th, 2005, 7:53 pm

Ламбрант писал(а): в издательском бизнесе всё, что относится к колоссальным тиражам и хитовым продажам, сразу же регистрируется как торговая марка: фамилия автора, имена героев, их облики, сюжеты книг, отдельные фишки и т.д.

Кстати, вот кусочек из интервью директора изд-ва "Росмэн" - так, для размышления... Издатели тоже любят пожаловаться на судьбу-злодейку.

- Но работал же "Росмэн" одно время с сестрами Воробей. Сейчас они издаются в другом издательстве, где их считают весьма перспективными.
- С сестрами Воробей у нас произошел конфликт. На мой взгляд, просто у девушек наступила "звездная болезнь" в какой-то момент. Ведь что такое "сестры Воробей"? Это бренд, который создан у нас в издательстве. Мы придумали это название, сформировали идею – романы для девочек определенного возраста и с определенными сюжетами, после чего нашли двух авторов. Но в какой-то момент они посчитали, что это все – их полная интеллектуальная собственность. У нас эта серия продолжается, просто в ней теперь пишут другие авторы. К сожалению, по российскому законодательству издатель, чаще всего, бесправен: очень тяжело разделить интеллектуальную собственность с автором. Когда, например, перед издателем встает выбор, раскручивать ли автора, он десятки раз подумает, поскольку это очень большие деньги. Вот почему предпочтение отдается иногда лицензионной книге. Ты заключаешь контракт и знаешь, что он минимум на пять лет, с пролонгацией, и в течение этого времени ты спокойно раскручиваешь автора, выводишь его на серьезные обороты по продажам и начинаешь зарабатывать деньги. Первые год-два ты ничего не получаешь – все уходит в раскрутку, как было с "Гарри Поттером". Но при этом мы знали, чего добьемся, если все правильно сделаем. С российским автором такой уверенности нет. Он может в любой момент взять свои произведения и уйти в другое издательство. Какой смысл вкладывать в него деньги? На мой взгляд, все договоренности сейчас все равно основываются на доверии, что мешает раскрутке и выводу российских авторов как на внутренний, так и на зарубежный рынок.
Аватара пользователя
kapush
Модератор
 
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: Август 2nd, 2004, 12:01 pm

Сообщение Ламбрант Февраль 7th, 2005, 10:47 pm

Kapush, полезная статейка, благодарю за внимание. А ведь в ней так и написано, что всё издательству принадлежало, только их так нехорошо кинули. Кидают только очень смелые личности, молодые авторы не посмеют, могут ведь и пригрозить неблагоприятными последствиями... В любом случае, конфликтовать нам, молодым литераторам, со своим издательством нельзя, вот когда уже будет произведений 8-10 опубликовано и мы начнём иметь вес на рынке, тогда и только тогда можно попытаться защитить свои интересы, если они, конечно, ущемлены. А так, после второй-третьей, это неблагодарно к тем людям, которые вложили в тебя деньги и раскрутили тебя как новичка.

Авмис, послал тебе копию письма, если не дойдёт, в ЛС сообщи...
Ламбрант
 


Вернуться в Клуб молодых литераторов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2