Средневековые интерьеры

Место общения молодых литераторов.
Добро пожаловать!

Модераторы: Doctor Lloyd, Иржи

Средневековые интерьеры

Сообщение Llevellyn Май 7th, 2008, 9:41 pm

Когда человек входит в незнакомое помещение, хочется описать его поподробнее, причем не шаблонными фразами типа "комната освещалась двумя десятками канделябров, подвешенных на стенах" и не банальным перечислением типа "слева дверь, справа тоже дверь, а посредине стол". Предлагаю здесь обсудить 2 вещи:
1. Какими должны быть средневековые интерьеры в зависимости от века, состоятельности владельца, назначения конкретного помещения, вкуса, моды и сочетаемости отдельных их частей.
2. Какими приёмами следует пользоваться для придания индивидуальности и атмосферности интерьерам в описаниях, вместе с тем чтобы читателю не стало скучно?
Больше всего интересны конкретные примеры того, как авторы справляются с этой задачей
Llevellyn
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Апрель 17th, 2005, 10:18 am
Откуда: Пермь

Сообщение Надеюсь Май 7th, 2008, 9:57 pm

Llevellyn,
первое. Канделябры на стенах не подвешивают - это подсвечники :) Верхний подвес - лампада, если под потолком - люстра (оба от слова 'свет'). В наклонное крепление - факелы (обычно дырки в камне, или, в особых случаях, бронза).
Не забывайте стоимость свечей, до Промышленной революции (18-19 вв) она была очень высокой, сравнимо с ювелирными изделиями или оружием.

1) Какая часть света и какое сословие вас интерсует? :wink:
Полагаю, интерьер ханского гэра будет несколько отличаться от интерьера крестьянской лачуги в центре Европы.
2) А это смотря что вы хотите сказать 8)
Надеюсь
 
Сообщения: 1227
Зарегистрирован: Август 2nd, 2007, 1:50 pm

Сообщение Тень Май 7th, 2008, 10:52 pm

Думаю, для описания интерьеров логично было бы пользоваться теми же приемами, что и для их создания. Т.е., первое, что обращает на себя внимание в интерьере - это цвет. Цветовое решение интерьеров зависит от стиля и от вкусов владельца. Что касается стиля - то все зависит от конкретного времени и места, а также от сословия. Ну а вкусы вы придумываете сами.
Далее, нужно обязательно учитывать, что некоторых деталей интерьера в средние века просто не было. Скажем, в средневековье наиболее распространенной деталью интерьера был сундук - он заменял и шкафы, и диваны, и даже кровати в бедных домах. Логично вместо "письменного стола" использовать "бюро", "кабинет" или "консоль". Ну и т.д.
Важное значение имели ткани - их функциональность и качество менялись от стиля к стилю. Точность описаниям могут придать мелочи - зеркала, живопись на стенах, орнаменты...
Аватара пользователя
Тень
 
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Март 28th, 2008, 12:48 am
Откуда: Москва

Сообщение Сешат Май 7th, 2008, 10:59 pm

Тень писал(а):Т.е., первое, что обращает на себя внимание в интерьере - это цвет. Цветовое решение интерьеров зависит от стиля и от вкусов владельца.


Ага, только обратите внимание, что цветовые предпочтения средневековья были совсем иные, чем сейчас. Во-первых, из-за технологических ограничений не все краски были яркими. Во-вторх, и это очень бросается в глаза современному чловеку - при общем буро-сером бесцветье Средневековья (нищие лачуги, каменные монстры) у людей была невообразимая тяга к яркому цвету в одежде и, по возможности, в интерьере. Зеленые-красные-синие-золотые одежды знати - это вам не черно-белый дресс код нынешнего времени. Посмотрите на интерьеры замков, например, Луары: они бедны на наш взляд, но балдахин одной-единственной кровати просто таки аляповат для современного взгляда - синий, красный, как детсадовский...

В общем, начиная писать, надо определить век и изучить гобелены, интерьеры, мебель, моду, цветовые пристрастия, а также цветовые сочетания геральдики... благо литературы хватает. Даже в сети можно многое нарыть.
Сешат
 
Сообщения: 688
Зарегистрирован: Июль 16th, 2006, 3:38 am

Сообщение Сешат Май 7th, 2008, 11:04 pm

Ну а вкусы вы придумываете сами.


Вкусы во многом создает эпоха.

Логично вместо "письменного стола" использовать "бюро", "кабинет" или "консоль". Ну и т.д.
Важное значение имели ткани - их функциональность и качество менялись от стиля к стилю. Точность описаниям могут придать мелочи - зеркала, живопись на стенах, орнаменты...


Только не перепутать раннее средневековье с началом нового времени :evil: А то будет живопись с пастушками и зеркала на стене каролингской эпохи... а рядом бюро или консоль :roll:
Сешат
 
Сообщения: 688
Зарегистрирован: Июль 16th, 2006, 3:38 am

Сообщение Сешат Май 7th, 2008, 11:05 pm

Больше всего интересны конкретные примеры того, как авторы справляются с этой задачей


Дрюоон, "Проклятые короли". Хрестоматийно и обязательно для изучения.
Сешат
 
Сообщения: 688
Зарегистрирован: Июль 16th, 2006, 3:38 am

Сообщение Тень Май 7th, 2008, 11:21 pm

Сешат, ясно, что первым делом стоит определиться с эпохой и местом, а дальше действовать по обстановке - изучать литературу, смотреть картины, ходить в музеи всякие... А ничего конкретного на столь общий вопрос ответить нельзя - только тщательно выискивать отличительные детали основного стиля того времени плюс вплетать в него индивидуальность героя.
Аватара пользователя
Тень
 
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Март 28th, 2008, 12:48 am
Откуда: Москва

Сообщение Llevellyn Май 8th, 2008, 8:44 am

1) Какая часть света и какое сословие вас интерсует? Wink
Полагаю, интерьер ханского гэра будет несколько отличаться от интерьера крестьянской лачуги в центре Европы.
Интересуют обе части. И нищие, и короли :D
Скажем, в средневековье наиболее распространенной деталью интерьера был сундук - он заменял и шкафы, и диваны, и даже кровати в бедных домах. Логично вместо "письменного стола" использовать "бюро", "кабинет" или "консоль". Ну и т.д.
Интересно было бы посмотреть на образцы мебели тех времен. Так чтобы картинка,а под ней название. Не знаете таких сайтов? Бюро, кабинет и консоль как-то слишком современно звучат - неискушенный читатель может неправльно понять.
первым делом стоит определиться с эпохой и местом
Эпоха - "среднее" средневековье, то есть до изобретения пороха. Места - разные, в основном похожие на центральную европу и скандинавию.
Llevellyn
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Апрель 17th, 2005, 10:18 am
Откуда: Пермь

Сообщение Сешат Май 8th, 2008, 10:59 am

Бюро, кабинет и консоль как-то слишком современно звучат


Разумеется, это мебель барокко и рококко.

Интересно было бы посмотреть на образцы мебели тех времен. Так чтобы картинка,а под ней название. Не знаете таких сайтов?


Я, конечно, извиняюсь, но неужели яндекс-гугль отменили? :)

Вот нарытое за пять минут:

http://www.alta-d.ru/encyclopedia/design/280403.htm
http://shop.domoteka.com/articles.php?tPath=3
http://www.astalpha.ru/artikles/hist.htm
http://www.officemart.ru/furniture/arti ... es1186.htm
http://furniture.to-build.ru/content/view/72/33/

Фотографии интерьеров из коллекций музеев, замков:

http://www.bildindex.de/bilder/MI13619b02a.jpg
http://www.francetour.ru/zl.htm (кликайте по каждому замку, но учтите – это позднее средневековье)
http://luara.worldstreasure.com/castles.asp (аналогично, есть спальня Екатерины Медичи (http://luara.worldstreasure.com/picture ... 24&pic=139 ), комната астролога Козимо Руджиери (http://luara.worldstreasure.com/picture ... 24&pic=141 ), прекрасный образец гобелена (http://luara.worldstreasure.com/picture ... =11&pic=68 ), зал Ланже (http://luara.worldstreasure.com/picture ... =11&pic=67 ), зал гвардейцев в замке Монсоро (http://luara.worldstreasure.com/picture ... =15&pic=86 ) и др.)
http://dkphoto.livejournal.com/2004/05/28/ (спальня короля Генриха II и пр., XVI век)

Рассматривая замки Луары, делайте скидку на XV – XVI вв., учтите, в XIII – XIV архитектура была совсем иная, а вот интерьеры – почти такие же, только попроще.

Современные грамотные реконструкции средневековой мебели:

http://www.medievaldesign.com/mobilieng.html
http://www.greydragon.org/furniture/chairs/index.html

А если поработать с поисковиком вплотную два часа, а потом сходить в магазин/библиотеку и взять красочные энциклопедии, альбомы и книги по истории средневекового быта – ваще красота получится :)
Сешат
 
Сообщения: 688
Зарегистрирован: Июль 16th, 2006, 3:38 am

Сообщение Llevellyn Май 8th, 2008, 11:06 am

Сешат, ух ты! Спасибо вам огромное!
Llevellyn
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Апрель 17th, 2005, 10:18 am
Откуда: Пермь

Сообщение Сешат Май 8th, 2008, 11:22 am

Не за что :)

Да, кстати: интьерьеры замков статичными не были. Хозяева постоянно переезжали из замка в замок (конечно, если у них их было несколько), и из стратегических соображений, и из экономических (пожрать всех гусей и запасы и поехать дальше), а с собой перевозили почти всю ценную мебель, утварь и гобелены. Собственно, фраза "спальня королевы такой-то" или "короля такого-то", равно как герцога, графа и барона, в средневековье подразумевала не конкретную комнату, а набор гобеленов, мебели и спальных принадлежностей. Приезжали, выгружали, и в любой подходящей комнате устраивали ту же самую спальню.
Сешат
 
Сообщения: 688
Зарегистрирован: Июль 16th, 2006, 3:38 am

Сообщение Toraton Май 8th, 2008, 4:28 pm

Тень писал(а):Логично вместо "письменного стола" использовать "бюро", "кабинет" или "консоль".

На ум приходит "Xbox 360" или "SP 3". :mrgreen:
Как вариант описания:
"- Вот тут у нас лежит консоль, а рядом вы можете заметить человека, который в нее консолит".
"Все, что тебя не убивает - делает тебя сильнее" (Фридрих Ницше)
http://zhurnal.lib.ru/editors/p/pomelow_a_a/ - я на СИ
Toraton
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: Август 23rd, 2007, 9:16 am
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Тень Май 8th, 2008, 4:34 pm

Toraton, ну не виновата я, что так столик называется, который у стенки стоит :)
Аватара пользователя
Тень
 
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Март 28th, 2008, 12:48 am
Откуда: Москва

Сообщение осень Май 9th, 2008, 5:02 pm

Скажите пожалуйста как выглядела мода в бразилии в 1883 году, заранее благадарен.
осень
 

Сообщение lit-jack Май 9th, 2008, 6:42 pm

осень, а поискать не судьба в Яндексе или Гугле? :)
Спокойствие есть венец духа.
Аватара пользователя
lit-jack
 
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: Апрель 28th, 2007, 8:10 pm
Откуда: Арзамас, Нижегородская обл.
Число изданных книг/Жанр/Издательство: Начинающий литератор.
В перспективе - редактор и специалист книжного дела :)
Внештатный корреспондент газеты "Арзамасские новости"

Сообщение Тень Май 9th, 2008, 6:47 pm

осень, что значит "выглядела мода" На что? На мебель и интерьеры?
Аватара пользователя
Тень
 
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Март 28th, 2008, 12:48 am
Откуда: Москва

Сообщение осень Май 9th, 2008, 9:50 pm

Искал, но не нашёл мне нужен сайт с фотографиями платьев 1883 года вся надежда только на вас.
осень
 

Сообщение Тень Май 9th, 2008, 10:22 pm

осень, попытаемся, но тема-то по интерьерам...
Аватара пользователя
Тень
 
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Март 28th, 2008, 12:48 am
Откуда: Москва

Сообщение осень Май 9th, 2008, 10:52 pm

я знаю,но только здесь знающие толк люди, поэтому только вы можете мне помочь.
осень
 

Сообщение Lemina Май 11th, 2008, 12:21 pm

осень писал(а):Искал, но не нашёл мне нужен сайт с фотографиями платьев 1883 года вся надежда только на вас.


Скорее всего, бразильская мода напоминала испанскую или португальскую. Индейцы носили испанскую одежду со своими мотивами. Хотя к 1883 году от них мало что осталось. Все-таки это их колонии. Кроме этого могут быть накидки пончо. Дамы могли носить пелерины. У мужчин большие, широкие шляпы, самблеро, джинсы. Яркие цвета. Выходцы из Африки, скорее всего, придерживались своих мотивов, ярких красок.


Культура Бразилии



Культура Бразилии начала формироваться и формируется по сей день как смесь разнообразных исторических традиций народов, составивших бразильскую нацию.

Доминирующим остается португальское начало - бразильцы говорят на немного изменённом португальском, преобладает католицизм - основная религия португальцев, широко распространены обычаи первых поселенцев-колонизаторов.

Однако и влияние индейцев и африканцев остается бесспорным. Широко распространен язык тупи-гуарани: в 16 в. священники-миссионеры переложили на него катехизис и использовали для ведения своей деятельности на Севере Бразилии. Довольно много слов в современном языке имеют индейское происхождение. Влияние индейской культуры особенно заметно в Амазонии , а следы африканской культуры больше прослеживаются на побережье Бразилии, начиная с Рио-де-Жанейро.

Африканское влияние заметно в бразильской популярной музыке, особенно в ритмичном самба. Помимо африканских ритмов, бразильская музыка находилась под влияниям вальса, польки, хоты – европейских музыкальных жанров, привезенных колонизаторам и переселенцами. Пример подобного смешения – музыка бразильского композитора-классика Х.Вилла-Лобоса, который использовал в своих произведениях африканские, индейские и португальские мелодии. В современной бразильской музыке сочетаются ритмы самбы и североамериканских и британских популярных песен.

Танцевальное искусство неразрывно следовало на протяжении всей истории Бразилии за музыкой. Популярный танец самба – не единственное проявление танцевальной культуры Бразилии. Бразильские танцоры всегда внимательно изучали и использовали танцевальные находки и традиции крупнейших школ мира, одновременно объединяя их с национальной самобытностью танца, что создало поистине неисчерпаемый источник для креативности и самовыражения. Среди самых знаменитых школ танца Бразилии – балет «Стажиум» (Stagium) и «Группа Корпу» (Grupo Corpo).

В архитектуре Бразилия, также исторически находившаяся под влиянием культуры колонизаторов, прошла через различные фазы в поисках своей идентичности. От барокко и рококо, смешавшись с индейскими мотивами и тропическими темами, сегодня бразильская скульптора и архитектура признаны во всем мире благодаря неповторимому индивидуальному стилю и постоянному новаторству авторов, самым ярким примером которому стал город Бразилиа , созданный Оскаром Нимайером и Луисио Костой.

Художественное искусство, как и архитектура, имеет свою богатую историю, начинаясь с примитивных наскальных рисунков до возникновения в XVIII веке национальной школы живописи, достигшей мирового признания в XIX веке благодаря работам Б. Альмейды и сохранившей славу до сегодняшнего дня: именно бразильские художники Ди Кавалканси и Портинари были удостоены чести украсить фасадную стену резиденции ООН в Нью-Йорке. С 1951 в Сан-Паулу каждые два года проводится международная художественная выставка, привлекающая художников из более чем 50 стран мира.

Бразильская литература внесла больший вклад в мировую культуру, чем породившая ее португальская. Наиболее известны писатели Й. Мачадо (писатель XIX века), Ж. Фрейре (писатель XX века), Г. Рамос, Ж. Амаду, Э. Вериссимо. Всемирно известна Бразильская литературная академия в Рио-де- Жанейро.

Прийдя в Бразилию вскоре после изобретения, сегодня национальный кинематограф продолжает свое успешное шествие по миру. Начинаясь с кинокомедий «шашадас» одной из первых киностудий «Атлантида», пройдя через эпоху «нового кино» Глаубера Роши (Glauber Rocha), движение «андеграунд» и до сегодняшнего дня, история бразильского кинематографа каждого периода богата многочисленными премиями самых престижных международных кинофестивалей. «Младшей сестрой» традиционных кинофильмов является индустрия теленовелл, которая сейчас представляет собой гигантскую фабрику «мыльных опер», экспортируемых во многие страны мира.

Огромный творческий потенциал нации выразился в бурном развитии в сегодняшней Бразилии современных видов искусства: реклама, мода , ландшафтный и индустриальный дизайн. Бразильские дизайнеры успешно конкурируют со своими известнейшими коллегами из Европы и США.
Лучше быть первой среди воробьев, чем последней среди лебедей!
Lemina
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Февраль 9th, 2008, 12:22 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение Lemina Май 11th, 2008, 12:38 pm

Бразильское общество и бразильская культура вобрали в себя многоцветное наследие американских индейцев, африканских негров и многочисленных мигрантов со всех концов мира.
Смешение столь многочисленных и столь различных жизнеобразующих факторов могло привести к формированию многонационального общества с противоречиями между его несовместимыми компонентами. В душе каждого бразильца присутствуют черты, напоминающие о его многонациональном прошлом, отношения между расовыми, культурными и региональными меньшинствами, сохранившими верность своим этническим корням, не приобрели антагонистический характер и не вылились в проявления сепаратистских настроений. Если вы поговорите с любым бразильцев, он может назвать множество своих потомков из различных наций. Не смешиваются с местным населением только русские староверы; даже консервативные японцы уже породили множество мулатов. А итальянцы вообще малозаметны, настолько они поглотились общим народом.
Это этническое единтство не означает однообразия, поскольку в его формировании приняли участие три различные силы: экология, под воздействием которой специфические ландшафты возникали в тех местах, где природные условия требовали воздействия на окружающую среду; экономика, создававшая различне формы производства, которые, в свою очередь, вели к функциональной специализации, предопределяя соответствующий уклад жизни; иммиграция, которая внесла в этот людской коктейль новые человеческие компоненты из Европы, Азии и арабских стран. Здесь можно встретить мигрантов или их потомков из практически любой страны мира. Так, к примеру, я встречал или имею друзей из Польши, Югославии, Сербии, Южной Африки и других менее представленных стран.
Малочисленные индейские племена, живущие как островки в окружении природы или бразильского народа, а также представители народностей, которые предпочли отвернуться от цивилизации во имя сохранения своей этнической индивидуальности сохранили свою первозданную культуру в неприкосновенности. Но всех людей объединяет то, что все они являются бразильцами.
На севере живут в основном индейцы и рaзличные племенa от смешaнных брaков; северо-восток - aфрикaнцы (потомкaми рaбов и теми, кто хочет эмигрировaть в нaше время); центрaльнaя чaсть - итaльянцы, евреи и японцы; юг - европейцы: немцы, русские и укрaинцы. Естественно, кaждый нaрод несет свою культуру и привычки.
В Бразилию переехало множество русских (и других народов: украинцев, литовцев и пр.). Ехали они для того, чтобы спастись от преследований в России. Староверы спасались от православия, белогвардейцы и власовцы - от народного суда, некоторые - от репрессий Сталина. Из десятков тысяч эмигрантов, православная церковь охватила своим влиянием только около сотни. Из них только 2-3 человека идут на сближение с консульством. Россия предпринимает попытки, чтобы восстановить связи с ними. Но народ не хочет этого. В стране они все знают португальский язык, но староверы образовали деревушки, в которых сохранился и русский язык, и русский быт дореволюционной России.
Лучше быть первой среди воробьев, чем последней среди лебедей!
Lemina
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Февраль 9th, 2008, 12:22 pm
Откуда: Санкт-Петербург


Вернуться в Клуб молодых литераторов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Majestic-12 [Bot] и гости: 7