Дискуссия прелюбопытная, поэтому, полагаю, будет интересна многим. Ниже краткое содержание предыдущих серий ))
Если уж бодаться, то с пользой для дела.
Nemo Писатель должен всегда стремиться манипулировать сознанием читателя. Это идеал, которого очень трудно достичь.
Каллипсо А если нет у меня желания манипулировать?
Я не люблю, когда манипулируют мной. И сама не хотела бы манипулировать кем-то. Я - рассказчик. Я рассказываю историю о людях, событиях, каких-то вещах, я излагаю свою точку зрения, хотя чаще - точки зрения персонажей, участвующих в этой истории. Я не люблю деления на плохое и хорошее. У каждого из героев свой путь и своя правда. Мне просто интересно наблюдать, как они идут этим путем и почему приходят к тем или иным поступкам.
Извините, не совсем в тему обсуждения, но вопрос интересный.
sinitza Отвечу, как я понимаю. Быть может, у автора топика другое мнение.
"Манипулировать" = подчинять свой воле.
Я читаю чью-то книгу, значит, автор уже подчинил меня этой воле, заставил читать. А если мне не оторваться, стало быть, он полностью (или нет, зависит от таланта) управляет моим сознанием.
Nemo sinitza, все правильно.
Я почувствовал это, когда читал "Стража" Чарльза Маклина. Книга не из приятных, в начале которой сцена, буквально бьющая читателя по мозгам. Книга вязкая, тягучая, которую вроде бы хочешь бросить, и понимаешь, что это уже невозможно. Это и есть "высший пилотаж".
Каллипсо, что ниже, мое сугубо личное мнение. Не обижайтесь.
"Мне просто интересно наблюдать, как они идут этим путем и почему приходят к тем или иным поступкам."
Если у Вас герои идут своим путем, а Вы с интересом за ними наблюдаете, то хорошей книги из такого повествования не получится никогда. Вы не рассказчик. Рассказчик тот, кто произнося первое слово своего повествования уже знает, какое слово будет последним. Рассказчика можно попросить начать его рассказ с абсолютно любого места, и это не поставит его в тупик.
Мааэринн
чтобы продать текст, надо писать фэнтези, детективы и женские романы. Эти жанры просты, как пять копеек, и почти не требуют от автора затрат умственного труда.
Ой ли? "Властелин колец" - фэнтези, "Унесенные ветром" - женский роман, "Браться Карамазовы" - очень даже себе детектив. Просто невозможно какие тупые книжки, правда? Ну ни капли умственного труда не требуют, ни от автора, ни от читателя, ага?
А "Одиннадцать минут", видимо, суперинтеллектуальное чтиво и непомерный труд души...
Nemo и sinitza,
Писатель должен всегда стремиться манипулировать сознанием читателя. Это идеал, которого очень трудно достичь.
Я не спорю, манипулировать сложнее, чем просто лабуду написать. С этим - совершенно не спорю.
Только всед за Каллипсо манипуляций я не люблю. Ни в отношении себя, ни в отношении своих читателей.
Я что-то нашел и хочу этим поделиться. Искренне и с открытым сердцем. Я - отдаю, просто отдаю, ничего взамен не требуя. Есть такая потребность у человека - отдавать и делиться своими открытиями, опытом, эмоциями. А уж это дело читателя - брать или не брать.
"Манипулировать" = подчинять свой воле.
Я читаю чью-то книгу, значит, автор уже подчинил меня этой воле, заставил читать. А если мне не оторваться, стало быть, он полностью (или нет, зависит от таланта) управляет моим сознанием.
Просто если открытия ценны, каждый (ну, ладно, почти каждый) возьмет и спасибо скажет. А если так, ерунда всякая, понятно, что многим будет неинтересно.
А манипуляция (то, что так всегда пропагандирует Nemo) - это попытка подсунуть дорогую красивую обеертку, внутри которой нет конфетки, да еще и пытоатся продать все это за высокосортный шоколад. Как хотите, но для меня это именно дешевый прием. Куда как больше интелеллекта, души и отваги в конце концов, надо на то, чтобы написать простенькое произведение, но честное, отдать просто так свои немудреные карамельки.
Тем более, что умный человек все равно разгадает пустой фантик.
Стихия
Совершенно согласна с Мааэринном. Многие говорят, что фэнтези придумать легко. Но придумать фэнтези, которому поверят очень сложно, имхо.
Писатель должен всегда стремиться манипулировать сознанием читателя. Это идеал, которого очень трудно достичь.
Разве идеал в том, чтобы манипулировать? Я считаю, что писатель просто доносит до читателя то, что он имел счастье увидеть, пережить вместе со своими героями.
Nemo
Из-за недостатка времени Мааэринну отвечу позже.
Стихия, Вам.
"Но придумать фэнтези, которому поверят очень сложно".
Да кто ж поверит? Дети до 12 лет? Вряд ли, эти уже соображают. От 8-ми до 10-ти лет? Может быть.
"Разве идеал в том, чтобы манипулировать"
Манипуляция сознанием читателя - это высший пилотаж, которого достигают единицы. Если Вы когда-нибудь этого достигните, Ваши книги будут продаваться по всему миру миллионными тиражами.
"Я считаю, что писатель просто доносит до читателя то, что он имел счастье увидеть, пережить вместе со своими героями"
Вышеперечисленное, вообще то, делают не писатели, а репортеры и журналисты.
Задача писателя - донести до читателя то, что создано его безграничной (у гениев) или очень убогой (у скверных писателей) фантазией.
Стихия
Цитата:
Да кто ж поверит? Дети до 12 лет? Вряд ли, эти уже соображают. От 8-ми до 10-ти лет? Может быть.
Nemo, ну почему-же сразу так? Лично для меня высшим пилотажем являются не конструкторные фразы, манипулирующие читателем (а других ассоциаций у меня не возникает при этом слове) а хорошо продуманный, "живой" мир.
sinitza
Писатель не рассказывает, он создает мир, творит.
Втягивает в него читателя = "берет в плен" и заставляет жить по своим законам, т.е. манипулирует. Изменяет, в какой-то степени, читательское сознание.
Вот мной вчера Гоголь манипулировал.
"Я" и "я-писатель" - разные люди.
Никогда не отождествляю себя-человека с собой-писателем.
"Я-человек" - и "поделюсь", и "искренне, с открытым сердцем", и на лавочке поболтаю, расскажу чего-нибудь...
Вот такая получилась дискуссия. У кого еще какие мнения будут?
По-моему вопрос интересный. Но! Прошу соблюдать взаимную вежливость.