Страница 3 из 3

Re: Тред для тех, КОМУ НУЖЕН ЛИТАГЕНТ.

СообщениеДобавлено: Апрель 20th, 2010, 10:07 am
Исолемент
просто мария писал(а):Если бы... :cry:
Нет, то есть у некоторых моих знакомых с пятой-шестой, скажем, книги он растет. Вопрос, намного ли.

:D ну, я говорю об идеальной ситуации, да еще и с литагентом, который, как предполагается, пытается выбить тебе денег побольше. В любом случае, если уменьшать процент литагента, писатель получает больше с каждой книгой. Хотя бы так :lol:

Re: Тред для тех, КОМУ НУЖЕН ЛИТАГЕНТ.

СообщениеДобавлено: Апрель 22nd, 2010, 4:34 pm
Ajdar Ulduz
Так у кого ни будь появился литагент?

Re: Тред для тех, КОМУ НУЖЕН ЛИТАГЕНТ.

СообщениеДобавлено: Май 22nd, 2010, 9:33 am
Vector_N
Случайно по какой-то ссылке попал в соответствующий раздел Википедии и наткнулся на такую запись:

"По правилам негласной профессиональной этики литературные агенты не берут платы за рассмотрение рукописей с писателей и получают прибыль только тогда, когда ее получает клиент."
"http://ru.wikipedia.org/wiki/Литературный_агент"

Так что будьте бдительны! :)

Re: Тред для тех, КОМУ НУЖЕН ЛИТАГЕНТ.

СообщениеДобавлено: Май 24th, 2010, 10:44 am
Исолемент
Посмотрела сегодня интервью с Барякиной. В очередной раз осознала, что найти литагента не светит :|

Re: Тред для тех, КОМУ НУЖЕН ЛИТАГЕНТ.

СообщениеДобавлено: Май 24th, 2010, 10:58 am
Nikki
Исолемент писал(а):Посмотрела сегодня интервью с Барякиной. В очередной раз осознала, что найти литагента не светит :|

А что она там говорила? У меня совсем не качает, сбрасывает.

Re: Тред для тех, КОМУ НУЖЕН ЛИТАГЕНТ.

СообщениеДобавлено: Май 24th, 2010, 12:18 pm
Исолемент
Nikki, например про то, что наш литагент в среднем может получить 150 баксов за книгу, а ради этого мучиться ему придется... или о том, что даже в Америке уже литагенты отмирают из-за популярности интернета и что даже там в большинстве своем они плохо зарабатывают и это всего лишь хобби, а хорошо зарабатывают только крупные литагентства на бестселлерах. В-общем, пойди найди того энтузиаста, который тебе за копейки будет помогать.
Эхххх, а как бы хотелось, чтобы у нас на форуме появился литагент. Как бы это было классно, только представьте - по-любому наш форум с авторами работает лучше всякого литагента - авторов выращивает буквально (говорю и по себе). Да и по поводу издания консультации... не хватает только помощи на финальной стадии - оценить готовую рукопись на предмет годиться/надо дорабатывать и дальше уже работа литагента. Если бы у нас на форуме появился литагент, то можно было бы говорить, что идет полный цикл работы с автором - от начинающего графомана и до самого что ни на есть издающегося автора - и по всему пути тебя за ручку буквально проведут... /* улетела в страну фантазий */

Re: Тред для тех, КОМУ НУЖЕН ЛИТАГЕНТ.

СообщениеДобавлено: Май 24th, 2010, 1:23 pm
Nikki
В этом плане хороши товарищи фантасты. На конвентах проходят мастер-классы, где можно обсудить качество своей рукописи. Где расскажут как лучше издаться. Там можно познакомиться с нужными людьми. В этом плане у них хорошо.
А что касается литагента, то да, в последнее время наблюдаю, что даже те, что ещё держались уже сходят с дистанции. Кстати, об агентстве, о котором я говорила, оно тоже кажется кануло в лето. Ссыль во всяком случае не работает. Так что вот...

Re: Тред для тех, КОМУ НУЖЕН ЛИТАГЕНТ.

СообщениеДобавлено: Май 24th, 2010, 1:45 pm
Vector_N
Исолемент писал(а): или о том, что даже в Америке уже литагенты отмирают из-за популярности интернета

Вряд ли литагенты в Америке отомрут. Дело в том, что, насколько я знаю, на Западе мало-мальски солидные издательства не принимают рукописей от (не известных им) авторов - только через литагентов.

Думаю, что и растущая популярность Интернета тут мало что изменит. Издательское дело скорее всего сохранится в нынешнем виде, только носители издаваемых книг будут другими. А процесс принятия рукописей, насколько можно судить, останется прежним. То есть литагентства никуда не денутся. Но это на Западе. А что в России будет - бог весть. Умом Россию не понять. :mrgreen:

Re: Тред для тех, КОМУ НУЖЕН ЛИТАГЕНТ.

СообщениеДобавлено: Октябрь 30th, 2010, 4:09 pm
Валерия
На вашем форуме нашла выдержку из своего текста об издательстве "Современная школа". Как я понимаю, автор всегда хочет опубликовать свое произведение. Не самое благоприятное время, конечно, но музы не спрашивают, когда им приходить. В издательском бизнесе как и во всем остальном - ситуация такая: полки переполнены, а где лежит наилучшее - непонятно. Вот мы и копаем. А есть еще много вещей, о которым авторам совершенно ничего неизвестно: потребности твоих оптовых клиентов, поддержание уровня, уменьшение тиражей и увеличение себестоимости изданий.
Те издательства, которые этого не смогли учесть - они уже исчезли. У каждого издательства (кроме торгово-печатных корпораций вроде АСТ, владеющих огромной розничной сетью) своя ниша.
Есть разница, кто продает книги - ты сам или кто-то другой. Если кто-то другой - то издательство должно выпускать книги, КОТОРЫЕ КУПИТ ЧИТАТЕЛЬ. И не просто купит одну-две, а весь тираж - 2-3 тысячи за год. Если у тебя есть тысяча торговых точек, то это не составляет проблемы. Поставил в каждую на самое видное место новинку - и она продана. Для нас все не так. Поэтому мы и выбираем. Пока выбираем успешно - существуем.
Для сведения добавлю, что мне, как главному редактору, ясно, что пришло время, когда у нас не только развиваются литературные агентства. Пришло время для пересмотра своей позиции САМИМИ АВТОРАМИ. То есть автор должен понять, что ему придется участвовать в продвижении своей работы - сотрудничать с издателем, а не просто сетовать, что никто не выстраивается перед ними в очередь. Автору нужно ВНИКНУТЬ в то, что нужно издателю от него, и как из его текста получается книга, а тем более - бестселлер. Есть авторы, которые УЖЕ это поняли, и с ними приятно и полезно работать.
А что касается литагентства - мы с радостью имели бы дело с организацией, которая гарантирует качественный продукт и является гарантом - как в отношении соблюдения авторских прав, так и в отношении качества текстов и оригинал-макетов. А также - цена: цена услуг должна быть приемлемой. Пока мы не нашли такого партнера, ибо труд литературного агента и так не больно прибыльный, наверное... Поэтому мы сами являемся агентством для своих авторов.
В настоящее время у меня в разработке находится сайт для авторов и издателей. Поэтому я внимательно просматриваю форумы и блоги авторов с целью лучше понять потребности авторов и свои цели. Надеюсь, что из проекта получится нечто полезное обеим сторонам.
Присылайте нам свои работы - кто вам не дает?
Вы не поверите, но качество текста и перспективность книги специалист определит, прочитав абзац-другой. При этом он также поймет, кто такой автор, не хуже опытного психолога. Текст человека говорит о нем больше чем любая анкета...
Ну, не пугая, приглашаю авторов детективного романа, женского романа, подросткового романа, а также исторической прозы и публицистики присылать работы по адресу books2004@mail.ru, и я обещаю дать ответ. К сожалению, фантастику и фэнтази пока мы издавать не планируем, но, к примеру, современный детектив с элементами мистики... вполне возможно.
С пожеланием успеха и с уважением перед молодой талантливой и довольно храброй сменой (ведь писательский труд, всегда бывший нелегким, сегодня стал еще сложнее), а также с восхищением ее оптимизмом,
Валерия Ивлева, главный редактор издательства "Современная школа".

Re: Тред для тех, КОМУ НУЖЕН ЛИТАГЕНТ.

СообщениеДобавлено: Ноябрь 2nd, 2010, 12:32 pm
Феликс
Валерия писал(а):Пришло время для пересмотра своей позиции САМИМИ АВТОРАМИ. То есть автор должен понять, что ему придется участвовать в продвижении своей работы - сотрудничать с издателем, а не просто сетовать, что никто не выстраивается перед ними в очередь. Автору нужно ВНИКНУТЬ в то, что нужно издателю от него, и как из его текста получается книга, а тем более - бестселлер.

А что вы конкретно имеете в виду, когда говорите, что автору нужно сотрудничать с издателем? Разве автор и теперь не сотрудничает и по просьбе редактора/издателя не вносит изменений в рукопись? Каким образом автор должен "ВНИКНУТЬ в то, что нужно издателю? Писать рукопись на заказ? Посылать в издательство не готовую рукопись, а запрос о текущих нуждах издателя? А как, к примеру, узнать о нуждах конкретно вашего издательства, если у вас даже нет сайта в Интернете?

Re: Тред для тех, КОМУ НУЖЕН ЛИТАГЕНТ.

СообщениеДобавлено: Ноябрь 2nd, 2010, 5:59 pm
Татьяна Ка.
Я попадала в такую ситуацию. Спрашивала, что нужно, я готова и т.д. Мне вежливо и тактично объяснили, что я не одна такая, а конкуренции им не нужно. Дальше вникать не имело смысла.

Re: Тред для тех, КОМУ НУЖЕН ЛИТАГЕНТ.

СообщениеДобавлено: Ноябрь 2nd, 2010, 11:34 pm
Валерия
Вот и таким образом подтверждается мое предположение о том, что авторы нуждаются в разъяснениях, что же хочет этот коварный, безжалостный и бестактный (и обычно корыстный) издатель. На самом деле мы не кусаемся. Список того, что мы планируем издавать из художественной литературы, собственно довольно ясно изложен в сообщении.
Сайта нет потому, что предложений действительно хватает. но если мы будем публиковать только "то, что приходит", не будет никакой динамики. Нет также проблемы в том, чтобы заказать десяток романов у копирайтера, но такими вещами ломятся и плачут полки магазинов и лотков.
Заказывают книги, к слову, у профессиональных писателей и составителей - тех, которых знают. Это проще. И мы это делаем. Но для того и существует этот проект для начинающих авторов, чтобы рождались новые книги. Однако это тонкое понятие.
Какие требования? Да самые общие, но их честно говоря, немало. Как сотрудничать? Присылать ГРАМОТНЫЕ ТЕКСТЫ, быть адекватным в общении, не пропадать на полгода во время работы над книгой. Очень многим авторам я бы настоятельно посоветовала обратиться хотя бы за общим заключением к ОПЫТНОМУ ЛИТЕРАТУРНОМУ РЕДАКТОРУ. Поскольку книги, как ни странно, надо уметь писать. Есть и советы (не нравоучения, а именно советы для тех, кому интересно) по выбору темы, стиля и построения текста.
Как правило, слишком креативная вещь не находит массового спроса (увы!). Поэтому такие вещи авторы издают или сами или на какие-то гранты по итогам конкурсов. Мнение и вкус читателя меняются плавно, и надо это уважать. То есть молодой автор, который хочет издаваться тиражом в 2-5 тысяч, не должен презревать законы жанра (о которых написано достаточно много) и не пытаться эпатировать публику. Именно в этом заключается причина того, что фантастика и фэнтази намного уменьшились в смысле продаж (а значит, читаемости). Люди немного приустали - сюжеты до боли похожие, только персонажей с непроизносимыми именами стало больше.
Это, конечно, может показаться общими фразами, но на самом деле это очень конкретно.
Сюжет ЧИТАЕМОЙ книги дожен быть ЭМОЦИОНАЛЬНО БЛИЗОК читателю.
Главное - чаще думайте О ЧИТАТЕЛЕ. На самом деле не издатель, а читатель - ваш самый строгий критик, и иногда он бестактен и категоричен. Больше думайте о мастерстве, то есть о способе выразить свои мысли или донести историю. Главное - именно то, как поймет читатель, а не то, как бы порностью высказаться. То есть - пишите для ЧИТАТЕЛЯ.
В произведении должна быть четкая сюжетная линия и интересная история. то есть должен быть вопрос в начале и ответ к концу. Чем интереснее вопрос, тем больше читателей купит книгу, а чем интереснее и нестандартнее ответ, тем большее количество читателей спросит, какие еще книги есть у этого автора. ЧЕМ ИНТЕРЕСНЕЙ, ПРАВДИВЕЙ и ДИНАМИЧНЕЕ повествование, тем лучше книга.
Автор должен быть грамотным (в общем, это не к вам, ибо здесь собираются люди, знакомые с тем, что такое русский язык, но вы бы очень удивились, если бы увидели многие тексты, которые просто не были бы видны после их правки.
О мастерстве, или даже просто об умении - потому что оно тоже важно.
Роман должен удачно начинаться (преамбулы длиной в пятьдесят страниц утомляют читателя). Поверьте, у читателя в запасе сто двадцать пять таких длинных историй. Начинайте с вопроса. Потом объясните, как так получилось. На первых страницах ваша цель - заинтриговать. Причем это должно быть нечто ВОЗМОЖНОЕ В ЖИЗНИ. тогда читатель воспримет это ЛИЧНО - и контакт уже есть, можно продолжать. В противном случае читатель откроет в магазине первую страницу и... закроет.
В книге не должно быть лишних сцен и ненужных персонажей (и даже лишних слов). То есть не должно быть такого - пришла девушка, посидела и ушла. больше ее никто не видел. Это балласт.
Роман или повесть должны обладать ЯСНОЙ СТРУКТУРОЙ (неплохо, когда он разбит на главы, у которых просматривается название. Есть и другие способы, но они сложнее (переплетающиеся блоки, вставки-тезисы в виде телефонных разговоров, фиксаций на героях или времени, или как уже видела в одной работе - это тексты СМС-сообщений, которые получает героиня по ходу сюжета, они как бы обозначают развитие сюжета и организуют события).
Персонажи должны быть живыми. То есть если вы не врач, то вам следует хотя бы понять, в чем состоит работа врача и как он ее делает (и что при этом думает и чувствует), если ваш герой (особенно главный) лечит людей. Вся фальшь сразу видна.
Если надо изобразить эмоциональное состояние, то следует это делать действием или окрашенными репликами, а не описанием переживаний. То есть уместнее написать о дрожащих руках или вырвавшейся фразе, чем на трех страницах тоном психолога препарировать сухими словами живые чувства. Для этого уже нужен талант или хотя бы сопереживание герою.
И так далее. Еще раз повторю - просто чаще думайте о читателе. Он - тоже человек.
Вот только немногое из того, на что смотрит издатель, когда принимает решение об издании книги.
О вопросах о потребностях издательства и о книгах на заказ.
Как мы можем сказать, нужна ли нам ваша книга, если ее еще нет? как мы можем заказать книгу, когда еще не представляем, как вы ее напишете? Ну правда же, господа!
Вот если автор уже знакомый - тогда иногда это можно (но далеко не всегда), что мы и делаем.
Теперь об этих авторских листах. Оптимально 10-12 (не более 16). Это формат романа или повести.
Жаль, но к сожалению, плохо покупают новеллы и сборники рассказов (сама люблю новеллы). Но нам приходится считаться с этими не совсем справедливыми, но такими реальными "законами тиража".
Может, я вообще отвечаю не на те вопросы - тогда простите.
Но если есть - спрашивайте конкретно.

Re: Тред для тех, КОМУ НУЖЕН ЛИТАГЕНТ.

СообщениеДобавлено: Ноябрь 3rd, 2010, 2:11 am
Татьяна Ка.
Думаю, что на многие вопросы вы ответили и, возможно, у кого-то теперь появится новый шанс. Это замечательно. И на нашем форуме, и на других есть много людей, которые пишут очень интересно. И бывает удивительно, что издательства отказывают им, например, по причине полного "портфеля", отсутствия подобной серии или что-то вроде этого. И ни для кого не секрет, что издательства предпочтут работать с тем, кто уже издавался, у кого есть имя. А что нужно для тех, кто и может, и хочет, но не вписывается? Стоит ли втискивать себя в рамки или остаться собой, но без издателя? Это не для меня, а, например, для нших детективщиков, а они у нас есть!

Re: Тред для тех, КОМУ НУЖЕН ЛИТАГЕНТ.

СообщениеДобавлено: Ноябрь 3rd, 2010, 1:59 pm
Валерия
Если автор чувствует, что он "не вписывается", ведь не всегда ему отвечают, и часто отвечают формально, ему следует разобраться на самом деле, ПОЧЕМУ он не вписывается. Для этого и даю совет обратиться к опытному редактору. И уже когда вы поймете, ПОЧЕМУ (только это понимание должно быть именно пониманием, а не чем-то вроде "потому что все такие-сякие и не понимают в литературе") вы сможете решать, стоит ли вам что-то менять, можете ли вы это сделать. и хотите ли.
Насчет детективщиков - а это самый востребованный жанр - определенно в книге что-то не так, если ее не берут. Почему не отвечают? Знаете ли, бывает просто не хочется говорить автору неприятные вещи, тем более что часто к этим замечаниям авторы относятся не совсем адекватно.
Чаще всего детективы не берут, потому что события и сюжет - сырые и неубедительные, фальшивые, герои или героини неприятны своим апломбом и вообще как-то не выглядят... отсутствие логики и так далее. Или просто те, можно сказать, ремесленные вещи вроде вялого начала и отсутствие четкой линии повествования. Начинающие авторы часто грешат ненужными затянутыми отступлениями, непоследовательностью изложения, а так часто вроде ничего, но как подумаешь, сколько с этим работы, а еще придется с автором спорить... Если же даешь вот такие профессиональные, но общие и часто непонятные автору рекомендации, то кто знает, получится ли у автора эта доработка. Вот и выходит потом - вроде человек старался, а все равно не выходит, и что делать? И перед человеком неудобно, и книгу взять - и она ляжет... Так вот.
Есть такой старый прием: попробуйте вычеркнуть все лишнее - и проанализируйте, что вышло. Уже только сама по себе эта работа даст вам многое.
Так вот вам и смысл сотрудничества автора с издателем.

Re: Тред для тех, КОМУ НУЖЕН ЛИТАГЕНТ.

СообщениеДобавлено: Ноябрь 3rd, 2010, 2:04 pm
Валерия
И еще. Что значит "собой", "изменять себе"? Если вас просят сделать порнографический рассказ из вашей повести о любви, то, естественно, нет смысла себе изменять. Но СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ себя как автора и человека нужно обязательно, никакой ломки вас как человека и автора не происходит, наоборот - вы приобретаете мастерство, опыт и знания.

Re: Тред для тех, КОМУ НУЖЕН ЛИТАГЕНТ.

СообщениеДобавлено: Ноябрь 3rd, 2010, 3:07 pm
Татьяна Ка.
Работы с автором, конечно, много и понятно, что издательство не обязано и т.д. Но не поверю, что с маститыми возни меньше. Они сами порой пишут, сколько спорили с редактором, редактировали, но в конце концов вышло не то, что они написали. Выходит, если издательству понадобится, из любой книги можно сделать что-то.
К тому же, имя - это хорошо. Я возьму одну книгу этого автора, вторую, третью, на четвертой задумаюсь, а пятую пройду мимо. Я уже буду искать что-то новое, а новое издательство брать не хотят - кризис. Замкнутый круг получается.

Re: Тред для тех, КОМУ НУЖЕН ЛИТАГЕНТ.

СообщениеДобавлено: Февраль 25th, 2013, 4:56 pm
Hank
О! Конечно нужен, а кому нет! :)

У меня как раз готов отличный роман в жанре современная проза, ироническая проза.

17.5 алок. :)

Вот: http://forum.eksmo.ru/viewtopic.php?f=1 ... 19#p764119