Амрит Март 15th, 2008, 6:33 am
Знаете, тут тема такая, что любой может стать троллем. Вы меня извините, я набила шишек среди "высоких писателей", то есть шелупонь, имеющая корочки СП за изданные за свои деньги сомнительные тексты и выдают их за "подарок человечеству", а еще мне попадались прекрасные писатели, изданные и ценимые "Вагриусом", но ненавидящие своего читателя, который "над книгой думать не хочет и увеличивает тираж "Коду да Винчи". Я попыталась найти утешение среди фантастов - мол, и читателя должны любить, и не гнушаться писать интересно - ан нет, и там то же самое, деление на высокую умную фантастику (эталон - научная фантастика прошлого века, когда писали ученые и космонавты, ну пример по тому же "Если" - интересная идея или изюминка в каждом тексте, однако читать не отрываясь, забыв обо всем, можно лишь один-два рассказа на журнал) и на просто фантастику, с кучей жанров, иерархий, и фентази - это что-то вроде младшего брата-урода. А ведь если отбросить всех десантников, попавших к рыцарям и эльфам, сколько надо знать и уметь, чтобы создать свой мир, даже если ты не описываешь все торговые отнощения, историю и географию мира, тебе приходится их сделать, потому что иначе опираться ты будешь на реалии собственного мира, а неотьемлимая часть фентази - атмосфера, вкус, запах, ощущения, а попытаться создать действительно расу - как минимум по уши влезаешь в исследования по земным расам, иначе эльфы у тебя останутся сказочными капризными принцами или ангелами какими-то, да что говорить - все эти плоские книги, написанные капризными детьми (даже если деточке за сорок) вы и без меня хорошо знаете, мало кто приблизился к Толкиену, Клайву Льюису, Танит Ли и пр.
Если у них идет мордобой - у тех, кто давно уже делом и словом, и читателем, и временем - со всех сторон доказал, что писатель, что СОЗДАЕТ, а не просто пишет правой рукой, что левой ноге захотелось, и если их любой неудачник может с высоты своего горшка с презрением обозвать графоманом, мол, ЛЕв Толстой писать не умел, у Чехова стилистика хромает, Толкиен с глузду сдвинулся, Стругацкие громоздки, Пелевин - наркоманские бредни и так далее. То что говорить о нас? О тех, кто пишет, думает, создает здесь и сейчас? Когда мы так уязвимы - создавая книгу, рвемся из собственной шкуры, прыгаем выше головы, растем, растягиваемся, рвемся, и к концу книги человек уже не тот, какой начинал писать. И соответственно чувствуешь, что да, то, что было в голове, на бумаге воплотилось лишь дай Бог наполовину, что видел шире, знал больше, чувствовал ярче. И уже заранее согласен с каждым, кто походя пнет - хотя не каждый, что желает пнуть, зряч, и полагая, что пинает в бок, может пнуть в стену и возмутиться - я автора раскритиковал, до него не дошло. Я так устала читать статьи, где ищут - где я украла, называя разных авторов, компьютерные игры, фильмы, притягивая за уши к собственным ассоциациям, а у каждого они свои... И ни одной статьи по делу, которая помогла бы ответить на собственные вопросы и недовольство собой.
В общем, вечная тема, профессиональный нарыв писателя, чем больше расчесываешь, тем сильнее чешется. Создатель я или графоман, то ли пишу, то ли создал, стыдно ли мне и должно ли быть стыдно? Может, это все таки профессиональная болезнь?