Позвольте ещё раз вляпаться.
а иногда его так и тянет пойти на сделку с совестью. Аффтар героя простит и поймет. А вот читатель?
Не поймёт. Когда-то, на курсах НЛП у нас обсуждали, что человек ВСЕГДА принимает самое выгодное, самое верное, самое правильное решение. На основании того, что он знает, что умеет, что ему известно. Подчёркиваю,
ВСЕГДА. Даже идиот, если хочет по нужде - ищет туалет, а не кровать.
Сделка с совестью - неправильное решение. То есть, возникает противоречие. Ваш герой умеет что-то, что уметь не должен, знает что-то (или кого-то), что знать не должен. Или ему известно что-то лишнее. Покопайтесь в истории своего героя, найдите "причину сделки" и просто вычеркните её из произведения.
Возможен встречный вариант: читатель не знает чего-то, что должен знать. Ваш герой скуп? Олравдайте его. Пусть у него будет нищее детство. Жаден? Создайте ему имидж неудачливого в прошлом бизнесмена.
А мне кажется, даже у положительных героев должен быть хотя бы один большой и жирный минус. Ну и ещё немножко маленьких
Можно уточнить: кому и что должен? По-моему, именно неоправданная искусственность в образе героя сделает его скучным и предсказуемым. Фильм "Небывальщина" помните? Ну, и какой "Жирный минус" есть у солдата?
я не точно выразился. ГГ должен использовать свой ум на 100%
Угу, как Обломов...
ИМХО, Герой никому и ничего не должен. Его поступки должны быть логичны. Всё! Даже если это не Ваша логика. Даже если этот Герой не нравится лично вам, всегда найдётся читатель, которому он будет симпатичен. Пока есть на планете люди, которые хотят прожить жизнь вашего Героя, отождествить себя с ним, ощутить его переживания, страхи, сомнения; или наоборот, бороться с ним, победить его, - Ваше произведение будет востребовано.
(Блин, какая патетика!)