Страница 3 из 4

СообщениеДобавлено: Ноябрь 22nd, 2007, 9:09 pm
Анна Ша
А можно мне?

Прочитала всю тему и список фамилий все удлинялся и удлинялся, а потом задумалась, а кто же, действительно, повлиял?
Свой первый литературный рассказ я написала в 22 года (имея уже за плечами журналистский опыт) и именно в то время, когда в запой читала Камю. Он так и назывался "Камю" и стилистика была подобрана в его формате... Кто его читал, должно быть занятно: http://www.proza.ru/texts/2006/07/18-193.html
А уж потом пошло-поехало и список повлиявших авторов зашкаливает за десятку )))))

СообщениеДобавлено: Ноябрь 22nd, 2007, 10:05 pm
OhotNIK
Вик писал(а):Кирилл, мне понравился фильм "Узник Азкабана" и "Кубок огня", кажется, так называется. Первый фильм не очень и "Орден Феникса" подкачал. Но это ИМХО. Вообще, "сказочка" я писала без отрицательного подтекста. Если нечего будет смотреть, то я лучше в десятый раз включу красочную, добрую историю, чем какой-нибудь тупой боевик или триллер. :roll:


Замечу как человек с дипломом кинотелережиссера: первый фильм поттерианы самый удачный. Последний лучше последовавших за первым, но хотя бы до звания "добротный" ему далеко.

1. Сюжет всех фильмов урезан почти до неузнаваемости.
2. Несмотря на лимит экранного времени, едва ли не четверть фильмов уходила на красивые эффекты, не работающие на сюжет. Особенно это касалось части "ГП и узник Азкабана"
3. Режиссеры читали книгу по диагонали. Они допускают детали, противоречащие тексту.
4. Ну и не дотягивают эти английские детишки до хорошей игры. Почти все.

СообщениеДобавлено: Ноябрь 22nd, 2007, 10:27 pm
OhotNIK
Кирилл писал(а):OhotNIK, может, немножко поясните. Разрекламируете, и все молодые тут же кинутся читать.
Я бы сам посмотрел, но у меня его дома нет, а читать классику с экрана: рука не поднимается.
Что у него посоветуете?


Начните со "Старик и море". Имено она поразила меня в детстве. Не зря за нее Папе нобелевку дали. :wink:

Еще (в дополнение к названным Васьком Трубачевым) мне у него очень нравится "Кошка под дождем".

Хем, при аскетической скупости слога, необычайно глубок. Он не дает пространных описаний, всяких чувственных разливов и пр. Сухость стиля и чертовская точность фраз - вот что меня в нем прельстило. Это черно-белая графика литературы. "Никогда не доверяй прилагательным" - говорил он. Его герои действуют, и за счет этого получают особую натуралистичность.

Еще одна удивительная способность Хема - втиснуть в простую фразу большой объем. Повесть "Праздник, который всегда с тобой" начинается фразой "А потом погода испортилась". Т.о. перед первой фразой возникает затактовый эпизод. Эти четыре слова содержат в себе скрытую информацию - до сего момента погода была прекрасной. Этим приемом Хем пользуется постоянно. Вместо пространных отступлений раскрывает характер или настроение героя парой рубленых фраз. Для поэзии, кстати, это просто необходимый навык.

СообщениеДобавлено: Ноябрь 22nd, 2007, 11:53 pm
Сешат
Все книги, которые я читала, так или иначе чему-то научили (можно даже выделить, чему, но список будет слишком велик). Просто в один момент я поняла, что начала читать книги не только как читатель, но и как критик - примерно в старшей школе, когда "подсела" на литературоведческие статьи. А потом - ещё и как ученик (с выделением лит. приемов, анализом что как сделано). Даже те книги, которые читала давным-даааавно, в глубоком детстве, рано или поздно изымались из памяти и сравнивались, анализировались. Ну, по крайней мере те, что запомнились :)

Любая книга может чему-то научить. Любая. Например, тому, как не надо писать. Анализ на тему "почему книга не удалась", "почему не стала классикой" (для авторов второго разряда прошлых веков), наконец, просто "почему мне лично не нравится"- все это тоже опыт. Некоторых авторов, которые мне не нравятся, читала специально (каюсь, не целыми собраниями сочинений, но по паре-тройке книг "асилила" в обязательном порядке).

Так что в список авторов, которые меня чему-то научили, войдут и Лесков, и Кинг, и, Булгаков, и Драйзер, и Хемингуэй, и Платонов, и Сей Сенагон, и Азимов, и Тютчев, и Борхес, и Булычев, и Хейли, и Сервантес, и Остин, и Олди, и Сабатини, и Джойс, и, и, и, и, и... и Картлед, Пехов и Донцова :)

А если отвечать - чему именно... вай, понадобится оч. много страниц :)

СообщениеДобавлено: Ноябрь 23rd, 2007, 12:21 am
Кирилл
Замечу как человек с дипломом кинотелережиссера: первый фильм поттерианы самый удачный. Последний лучше последовавших за первым, но хотя бы до звания "добротный" ему далеко.

1. Сюжет всех фильмов урезан почти до неузнаваемости.
2. Несмотря на лимит экранного времени, едва ли не четверть фильмов уходила на красивые эффекты, не работающие на сюжет. Особенно это касалось части "ГП и узник Азкабана"
3. Режиссеры читали книгу по диагонали. Они допускают детали, противоречащие тексту.
4. Ну и не дотягивают эти английские детишки до хорошей игры. Почти все.


Со всем согласен.
1. Урезанный сюжет все же закономерен. Просто из-за длины книг.
2. Узник - вообще что-то убогое. Из-за идиотского желания использовать только британских актеров, очень бредово все выглядело. Люпин с усами, Сириус - метр с кепкой (вместо высоченного роста в книге), а уж Дамблдор... Это из очевидного.
3. Особенно в третьем фильме.
4. Мне кажется, к пятой части стало лучше. Редклиф, по сравнению с предыдущими фильмами, просто порадовал. И Уотсон, по-моему, неплохо сыграла.

Начните со "Старик и море". Имено она поразила меня в детстве. Не зря за нее Папе нобелевку дали.


Спасибо. Попробуем.

СообщениеДобавлено: Январь 28th, 2008, 6:34 pm
deFrost
сложно сказать, кто повлиял, история рассудит )))
но есть планка, к которой стремлюсь, авторитеты, так сказать:

Стивен Кинг и Лев Толстой - удивительный психологизм, проникновение во внутренний мир персонажей.

Станислав Лем - сияние чистого разума.

Джанет Уинтерсон - волшебный, красивый язык с блистательными метафорами...

СообщениеДобавлено: Январь 29th, 2008, 5:06 pm
lit-jack
Кто повлиял, я уже не разберусь, но, думаю, что особенный след в моей душе оставили П. Коэльо, Ф. Достоевский, А. Валентинов.

Коэльо, думаю, заметно повлиял на мой стиль, что видно уже из пролога к "Кадуцею" (выложено в Пробе).
Ф. Достоевский заставил задуматься о людских характерах, теперь стараюсь придумывать реалистичных героев. И даже создавать их проекции, подобно тому, как Федор Михайлович создал Лужина и Свидригайлова для того, чтобы выразить глубины души Раскольникова. НУ, и Валентинов заставил задумываться о деталях - теперь первым делом сажусь за справочники и энциклопедии перед тем, как описать какую-либо сцену, не связанную с моим жизненным опытом, пока весьма бедным.
Вот. :)

СообщениеДобавлено: Январь 29th, 2008, 11:07 pm
Takovsky
Буковский, Томас Гарди, Жан Поль Сартр, Достоевский, Верлен, Бодлер, Фил Бейкер, Набоков (хочу подчеркнуть особенно его "Приглашение на казнь"), Курт Вонегут, Эрих Мария Ремарк. Много кто. Каждый чем-то повлиял. :P

СообщениеДобавлено: Январь 29th, 2008, 11:54 pm
Andrew_
Кирилл,
но переняли ли вы у них что-нибудь, как писатель?

Каждый писатель у кого-то что-то перенимает. Нет такого писателя, который родился, вырос до определённого возраста и сказал: "Мол, я писатель". То есть по ходу прихода в писатели, мы читаем. Читаем обязательно и, ясен перец, книги кого-то на нас оказывают влияние - хотим мы этого или не хотим. Это аксиома, хотя и можно лепить "отмазки" - типа, я сам. Ведь ясно, что это всего лишь "отмазка". :)

А сюжетных линий должно быть столько, чтобы голова начала кружиться.

А зачем? Чтобы путалась голова. И это ерунда. А если голова начнёт болеть, как она болит лично у меня от клипового монтажа, которым грешат особенно в сериалах. Ведь и пару линий можно прописать так, что у самой Роулинг "потекут слюни". :idea:

Достоевский, Толстой, Булгаков, Гончаров, Гоголь и другие великие лично для меня, прежде всего, лучшие историки из всех, которые только могут быть. Благодаря им мы можем узнать, как жили люди в начале 20-го, в 19, 18 и т. д. веках. И это, на мой взгляд, одна из важнейших задач современных писателей - рассказать, как жили и думали люди в наше время. Думаю, тинейджерам 25-го века будет интересно.

Главное, чтобы тинэйджарам "сейчасного" времени было интересно. Лично меня 25 век волнует мало. Если только в фильмах Лукаса. ;)

almad,
Вечный зов" - великая вещь. Прочёл его за 38 часов. Не ел и не спал.

Ну зачем же так себя насиловать было? :) Я прочёл данное чтиво за неделю и вещь сильная, без всяких. Только я сначала видел ленту.

Кирилл,
Для мастера ни одно из общих правил не применимо. Он может легко его нарушить, и это вызовет восторг. Потому что он заслуженный и маститый.

Для мастера - да. Только мастером может стать каждый. Если есть талант, на крайний случай - трудолюбие. И эти самые заслуженные и маститые вовсе не заслуженные и маститые. Реклама, сэр. И пиар - вот есмь кит современной маститости. Среди сотни детективщиц и детективщиков на мой личный взгляд (имхо) заслуживает пристального внимания лишь 2 автора.. ну, без имён. :wink:

Моё творчество делится на 2 этапа.
В первом этапе на меня реально слиял стиль Ильфа & Петрова и Роберта Шекли.
Во втором этапе Квентин Тарантино, который хоть и не писатель, но писатель. :)

Анна Ша,
Свой первый литературный рассказ я написала в 22 года

18 лет я.

СообщениеДобавлено: Январь 30th, 2008, 2:29 pm
Кирилл
эндрюс, спасибо, что все мне объяснили.

СообщениеДобавлено: Февраль 5th, 2008, 5:33 pm
yani
На меня произвел большое впечатление Владимир Свержин, и его книги. Именно в такой последовательности. Он оказался безумно интересным собеседником, как историк, знаток геральдики, и человек, у которого в голове столько всяких знаний.... Потом узнала, что он пишет фэнтези. Образец и планка для меня в том, что он действительно очень хорошо знает, то о чем пишет, и никаких ляпов не может быть в принципе, не говоря о чувстве юмора, хорошем языке.

СообщениеДобавлено: Февраль 5th, 2008, 6:28 pm
Данро
Свой первый литературный рассказ я написала в 22 года

18 лет я.

я в 6 лет :mrgreen:

Перумов и его гиболь богов (его последующее, никак). Еще Никитин с как стать писателем.
И ещё одна книга - "Миллиард за идею" :twisted: :mrgreen:

СообщениеДобавлено: Февраль 5th, 2008, 7:28 pm
Crystal Bee
Из современных Бенаквиста - может и некорректное сопоставление - но Бенаквиста это литературный Тарантино! Одни "Укусы рассвета"ч его стяот, а "Охота на зайца"?
После такого темпоритма уже физически невозможно писать в эстетике "Буденброков" и прочего "Вечного жева"...
Сорри за оффтоп - я конечно понимаю что тов. Иванов сильно хотел быть "советским Голсуорси", и стебно это - повставлять вместо лордов секретарей обкома и мирных колхозников, но ИМХО даже на Фейхтвангера не вытянул...

СообщениеДобавлено: Февраль 5th, 2008, 7:42 pm
Марина Крамер
Crystal Bee, можно вопросик - Вам сколько лет? Можете в личку ответить.

СообщениеДобавлено: Февраль 5th, 2008, 7:45 pm
Марина Крамер
А по поводу Анатолия Иванова могу сказать следующее. Есть вещи, которые нельзя судить. Их надо прожить и пережить. И тем, кто не застал хотя бы отголосков того времени, разумеется, не понять книг Иванова. И к Голсуорси он никакого отношения не имеет. Не топчите свою историю, вот что. Это недостойно.

СообщениеДобавлено: Февраль 5th, 2008, 10:18 pm
Crystal Bee
Сколько мне лет ? А на сколько я выгляжу?

Вы вообще видели светскую девушку старше 25?
Семья, школа, тренер по фитнессу и личный стилист, вот что заменяет нам недостающие годы жизненного опыта! (С)

Неглупые и чуткие старушки на лавочке поведали мне, как жанр семейной саги возник в капиталистической Европе на излете промышленной революции, пережил там эпоху бурного расцвета и зачах после ВМВ.
А затем в эпоху брежневской идеологической стагнации был искусственно привнесен на советскую почву, и после соответствующих пленумов и постановлений ЦК КПСС стал укрепляться преимущественно силами "секретарей" союза писателей - Маркова, Проскурина и т.д., за что и получил в народе обозначение "секретарской литературы". Иванов - тоже был крупным функционером СП. И какое отношение эти "колхозные саги" имеют к советской, а тем паче русской истории мне не уразуметь...

Но коли нравится – читайте! Кто же вам запретит?
На вкус и цвет - цензуры нет!

СообщениеДобавлено: Февраль 6th, 2008, 1:20 am
Мангуст
Вы вообще видели светскую девушку старше 25?


Да, у них 25...25...25... а потом ягодка опять :lol:

СообщениеДобавлено: Февраль 6th, 2008, 7:13 pm
Петр
Иванова Анатолия не читал, но упоминание фамилии подсказало, что надо отдать должное Иванову Алексею.
"Золото бунта" - вещь замечательная во всех отношениях. И прекрасно придуманный сюжет, и великолепный язык (даже если бы убрали все Осташины приключения, одни описания природы с удовольствием бы почитал) и погружение в атмосферу эпохи.
В "Блуда и МУДО" спорные моменты есть (я не об употреблении мата, он там звучит как песня :mrgreen: ), но все равно хорошая книга. На бичевании пороков современной России специализируется целая толпа срединх и ниже среднего писателей, а то что об этом еще и талантливо можно написать - настоящее открытие.

СообщениеДобавлено: Февраль 6th, 2008, 8:01 pm
Rukia Kuchiki
Кто только не повлиял, хех.
Наверное не повлияли те, кого не читала :mrgreen:

СообщениеДобавлено: Февраль 7th, 2008, 1:22 pm
d34-Paul
Говорить о таком уж сильном влиянии, наверное, не стоит, но вот список писателей, у которых я почерпнул новое для себя:

Макс Фрай - как уже упоминали, "атмосфера". После чтения Фрая я понял, что язык книги - это именно тот инструмент, который её создаёт - и, если хочешь задать "атмосферу" - работай с языком, вплоть до его сознательного упрощения и якобы "ухудшения". То есть я понял, что отсутствие "красивого стиля" может быть не меньшим оружием, чем его наличие.

Роулинг - взаимодействие персонажа и мира, способность создать мир "за стенами" основной сюжетной линии - мы почти ничего о нём не знаем - но ОН ТАМ ЕСТЬ. Так же нужно отметить работу с сюжетом и сам принцип построения семитомника - чуть ли не единственный случай в истории литературы, когда "сериальность" стала не проклятием писателя, а верным помошником.

Л.Н. Толстой - методы использования литературы как трибуны для пропаганды своих идей, жёсткость и жизненность в описании характеров и ситуаций.

Прэтчетт - наверное, только после чтения Прэтчетта я по настоящему понял смысл слова "гуманизм" :)

я начала писать еще в школе

СообщениеДобавлено: Февраль 12th, 2008, 7:18 pm
Lemina
Интересно, но я начала писать еще в школе, классе третьем. Тогда мой друг увлекся переписыванием из книг… занимаясь этим занятия он называл себя «маленький писатель», я увлеклась и начала писать. Вначале это была довольно глупая, бредовая сказка. Что-то вроде Тома и Джерри только у меня героями были Оле-Лукое и Пестренький удод. Потом я хотела написать научно-фантастический роман Туманность Лайки. Потом были сказки, рассказы. Я много переписывала из книг Джека Лондона. Думаю именно Джек Лондон, О Генри повлияли, что я начала писать, хотя парой кажется, что это некому не нужно. Но по крайней мере мне это нравится. Еще мне нравяться Лорел Гамильтон, Элейн Канингем и многие другие.

Re: Книги какого писателя повлияли на ваше творчество?

СообщениеДобавлено: Август 10th, 2009, 4:15 pm
Ольга Сирин
Не могу сказать, что кто-либо в определённом смысле повлиял на моё творчество. Однако Франсуаза Саган и Милан Кундера - те люди, писатели, мастера, которые подвели меня к цели моего творчества как такового. Психологизм, реальные человеческие судьбы, их взаимоотношения с миром, собой и другими людьми - то, что меня всегда крайне волновало и как начинающего журналиста, и как начинающего литератора. Запоем в своё время прочитала "Невыносимую лёгкость бытия", "Бессмертие" и многие другие вещи любимых авторов. Это неравнодушные к миру и людям писатели, серьёзно и добросовестно изучающие пространство своих книг. Я с огромным уважением отношусь к таким авторам и хотя зачитываюсь классикой постарше, именно такие люди как Кундера, можно сказать, определили мои творческие цели.

Re: Книги какого писателя повлияли на ваше творчество?

СообщениеДобавлено: Август 12th, 2009, 5:13 pm
Ajdar Ulduz
Crystal Bee - Respects!!! Мдя, ивановы вместо Голсуорси, "Романтика" вместо JVC и "Жигули" вместо "FIAT" - и в признании этого нет никакого неуважения к своей истории, лишь верно поставленный диагноз в надежде не повторить ошибки прошлого...

По топику - Гомер, "Калевала" (авторство уточняется %-)))), Александр Грин, Джек Лондон, Джеральд Даррел (кто ни будь помнит эти замечательные истории про животных? ах да - и еще великолепное детское фэнтези "Говорящий сверток"!)... Голсуорси, Брэдбери, Кафка... Но в "УЧИТЕЛЯХ" - Пушкин, Есенин, Насими, Желязны, Толкиен, и... Акунин. Такие вот "наши университеты" ))))))

Re: Книги какого писателя повлияли на ваше творчество?

СообщениеДобавлено: Ноябрь 28th, 2010, 11:00 am
Nick Hovard
Брюс Ли на меня повлиял.

Re: Книги какого писателя повлияли на ваше творчество?

СообщениеДобавлено: Март 9th, 2013, 1:53 pm
Natali Berserger
Жорж Сименон
Анн и Серж Голон